Синхронизация коммуникационных стратегий Банка международных расчётов и финансовых глобальных структур в обеспечении безопасности мировой финансовой системы
Лещенко Ю.Г.![]()
1 Российская академия естественных наук, Москва, Россия
Статья в журнале
Экономическая безопасность (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 8, Номер 11 (Ноябрь 2025)
Аннотация:
Исследование посвящено анализу синхронизации коммуникационных стратегий, применяемых Банком Международных Расчётов и глобальными финансовыми структурами, в контексте обеспечения безопасности мировой финансовой системы. В ходе работы были идентифицированы основополагающие цели и элементы коммуникационных подходов, направленных на укрепление безопасности мировой финансовой системы. Предложен и аргументирован комплекс мер, призванных нивелировать выявленные вызовы в коммуникационной деятельности анализируемых институтов. Сформулирован вывод: обеспечение безопасности мировой финансовой системы является комплексной задачей, требующей консолидации усилий всех заинтересованных сторон, открытого информационного обмена и формирования коллективной ответственности за поддержание стабильности и устойчивости системыL
Ключевые слова: коммуникационные стратегии, Банк Международных Расчётов, финансовые глобальные структуры, безопасность, мировая финансовая система, информационные технологии
JEL-классификация: L86, E58, G15, Q54, P16
Введение. В условиях возрастающей взаимосвязанности и динамичности международных финансовых рынков вопросы обеспечения безопасности мировой финансовой системы (МФС) становятся особенно актуальными. В этом контексте коммуникационные стратегии Банк международных расчетов (БМР) и финансовых глобальных структур трансформируются из информационного инструмента в значимый фактор, способный как укрепить, так и, при определённых обстоятельствах, дестабилизировать МФС. Синхронизация коммуникационных стратегий БМР и финансовых глобальных структур в обеспечении безопасности МФС – это главный элемент в формировании устойчивого и предсказуемого международного экономического ландшафта, комплексный процесс, направленный на выстраивание единого информационного поля, позволяющего оперативно реагировать на возникающие вызовы и угрозы, минимизируя их дестабилизирующее воздействие. Подобная синхронизация предполагает не только обмен данными и аналитикой, но и выработку согласованных подходов к регулированию, надзору и превентивным мерам, способствуя укреплению доверия и стабильности на глобальном уровне.
БМР это [12]: форум международного сотрудничества центральных банков; анализ и мониторинг финансовых рисков; разработка и продвижение международных стандартов; предоставление банковских услуг центральным банкам; площадка координации политики в сфере монетарного регулирования; исследовательский центр, изучающий актуальные тенденции в мировой экономике и финансах.
Глобальные финансовые структуры (институты, организации) – Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк (ВБ), Совет по финансовой стабильности (СФС), Базельский комитет, ФАТФ [1] и др. это надзор за финансовой стабильностью на национальном и глобальном уровнях; предоставление финансовой помощи странам, испытывающим экономические трудности; борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма [6; 21].
При этом перечисленные структуры являются предметом непрекращающихся дискуссий касательно их эффективности, прозрачности и воздействия на суверенитет государств [14], образуя сложную сеть организаций, каждая из которых обладает уникальным мандатом и инструментами, направленными на решение проблем глобальной финансовой архитектуры. Вследствие чего существует недостаток понимания того, как коммуникационные стратегии БМР и глобальных финансовых структур оказывают воздействие на восприятие рисков, доверие к национальным системам и, в итоге, на безопасность МФС. Исходя из этого, исследование фокусируется на решение следующих проблем:
– недостаточное разъяснение принимаемых БМР и глобальными финансовыми структурами мер, их целей и последствий, приводящих к недоверию между рынками, правительствами, бизнесом и общественностью;
– деятельность БМР и мировых финансовых институтов из-за своей технической сложности и специфической терминологии становится труднодоступной восприятию широкой публики, создавая барьер эффективной коммуникации. В результате это искажает представление об их роли и значимости;
– в информационной среде репутация финансовых институтов выступает ценным активом. Некорректная коммуникация может иметь негативные репутационные последствия для БМР и других структур, что, в свою очередь, отрицательно отразится на их авторитете и операционной способности;
– качество коммуникаций непосредственно влияет на информированность и уверенность лиц, принимающих решения на национальном и международном уровнях. Четкое донесение информации о рисках и мерах по их снижению способствует своевременным действиям, предотвращая эскалацию кризисов;
– коммуникационные стратегии БМР и глобальных финансовых структур в качестве информационных ресурсов выступают ключевым инструментом в формировании общественного мнения о состоянии МФС, ее уязвимостях и траекториях развития. Отсутствие стратегически выверенного информационного потока создаст вакуум, который может быть заполнен дезинформацией и спекулятивными суждениями.
Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к синхронизированным коммуникациям БМР и глобальных финансовых структур с точки зрения их влияния на безопасность МФС. В отличие от предшествующих работ, ограниченных анализом коммуникаций БМР и глобальных финансовых структур в контексте отдельных финансовых кризисов или их воздействия на национальные регуляторные политики, авторское исследование предлагает более широкую перспективу, оценивая коммуникации как фундаментальный фактор обеспечения безопасности всей МФС.
Практическая значимость работы:
– результаты исследования ориентированы на разработку рекомендаций по улучшению коммуникаций между глобальными финансовыми структурами/институтами и государственными органами стран (создание механизмов обмена информацией и координации действий в условиях кризиса);
– исследование коммуникационных стратегий БМР и аналогичных организаций способствует пониманию не только текущих процессов в МФС, но и формированию перспективных механизмов реагирования на спектр потенциальных угроз безопасности.
Вклад БМР и глобальных финансовых структур в обеспечение безопасности МФС. В парадигме всемирной экономической интеграции, характеризующейся интенсивностью трансграничных финансовых потоков, обеспечение безопасности и стабильности МФС является задачей первостепенной значимости [16]. В этом процессе важная роль отводится БМР и глобальным финансовым организациям. Следует особо отметить, что БМР не вступает в конкуренцию с международными финансовыми организациями, а напротив, дополняет их. БМР сосредоточен на макропруденциальном регулировании и координации политики центральных банков суверенных стран, в то время как МВФ и ВБ акцентируются на поддержке отдельных стран и содействии их экономическому развитию. Синергия между различными институтами, где БМР закладывает основы стабильности, а другие организации поддерживают страны в решении специфических задач, формирует безопасность всей МФС. В соответствии с чем систематизируем функционал БМР и глобальных финансовых структур, принимая во внимание аспекты безопасности МФС (табл. 1).
Таблица 1. Функционал БМР и глобальных финансовых структур
в контексте безопасности МФС
|
Организация
|
Функционал
|
|
БМР
|
БМР – старейший
международный финансовый институт, объединяющий центральные банки большинства
стран мира
1. «Банк для центральных банков» (управление резервами, проведение расчётов, предоставление кредитов); 2. Центр коллаборации и управления/обмена информацией (обсуждения и дискуссии, сбор и анализ данных, разработка стандартов); 3. Исследовательская деятельность (экспертный анализ финансовых/экономических тенденций) |
|
МВФ
|
МВФ –
международная финансовая организация, поддерживает стабильность мировой
экономики
1. Содействие международному валютному сотрудничеству; 2. Обеспечение стабильности обменных курсов; 3. Содействие росту международной торговли и платежей; 4. Надзор (мониторинг); 5. Финансовая помощь (кредитование); 6. Техническая помощь и обучение персонала |
|
Всемирный
Банк
|
Всемирный банк –
международная финансовая организация, предоставляющая займы, гранты и
консультации развивающимся странам. Главная миссия – снижение уровня бедности
в мире и повышение уровня жизни граждан. Состоит из двух основных учреждений:
Международный банк реконструкции и развития (МБРР): предоставляет займы
странам со средним уровнем дохода и кредитоспособным странам с низким уровнем
дохода. Международная ассоциация развития (МАР): предоставляет льготные займы
и гранты самым бедным странам мира.
|
|
СФС
|
СФС – международная
организация, созданная для мониторинга и рекомендаций по вопросам финансовой
стабильности
1. Идентификация и оценка рисков (системный мониторинг, выявление уязвимостей, стресс-тестирование национальных систем); 2. Разработка и координация мер по снижению рисков (рекомендации и предложения, координация действий, разработка новых инструментов); 3. Содействие международному сотрудничеству (обмен информацией, согласование подходов); 4. Информирование общественности (прозрачность) |
|
ФАТФ
|
ФАТФ – международная
межправительственная организация, разрабатывает стандарты противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию
терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
1. Разработка «40 Рекомендаций» – основной документ группы, содержащий набор обязательных мер (правовая и нормативная база, превентивные меры для финансовых учреждений, расследование и преследование, международное сотрудничество); 2. Проведение взаимных оценок между странами; 3. Публикация списков стран, не соответствующих стандартам группы («черный список»: страны, не сотрудничающие с ФАТФ и имеющие серьезные недостатки в своих системах; «серый список»: страны, работающие с ФАТФ над устранением недостатков в своих системах); 4. Разработка типологий (изучение новых методов и тенденций); 5. Организация тренингов и семинаров; 6. Сотрудничество с другими международными организациями |
|
Базельский
комитет
|
Базельский
комитет – объединение представителей центральных банков при БМР,
разрабатывающий единые стандарты и методики регулирования банковской
деятельности в различных странах
1. Разработка международных стандартов банковского регулирования и надзора (соглашения Базель I, Базель II, Базель III [2]); 2. Содействие гармонизации банковского надзора; 3. Обмен информацией и опытом между национальными надзорными органами; 4. Анализ и мониторинг глобальных банковских рисков; 5. Разработка рекомендаций и руководств |
В совокупности функциональные возможности организаций позволяют:
– идентифицировать и минимизировать системные риски: понимание эффекта синергии между центральными банками, БМР и глобальными финансовыми институтами обуславливает идентификацию уязвимостей и формирование упреждающих стратегий минимизации рисков возникновения кризисов [18];
– повысить эффективность координации и сотрудничества: установление стандартизированных протоколов и механизмов взаимодействия БМР с глобальными финансовыми структурами обеспечивает коллективное реагирование на возникающие угрозы и эффективное управление трансграничными финансовыми потоками [1];
– укрепить доверие к МФС: прозрачность и предсказуемость функционирования глобальных финансовых структур, подкрепленные определенными функциями и обязанностями каждого субъекта, способствуют укреплению доверия инвесторов, государств и широкой общественности [5];
– оптимизировать регуляторные рамки: детализация функционала позволяет выявить пробелы и избыточность в существующих нормативных стандартах, приводя к их совершенствованию и адаптации к реалиям МФС [4];
– разработать устойчивые механизмы антикризисного управления: понимание всего спектра возможностей/ограничений БМР и глобальных финансовых структур способствует разработке надежных инструментов реагирования на финансовые шоки и восстановление стабильности [3];
– обеспечить рациональное распределение ресурсов и предотвратить арбитраж: разграничение полномочий и функций между институтами снижает вероятность дублирования усилий и позволяет рационально использовать имеющиеся ресурсы, сводя к минимуму возможность регулятивного арбитража [19];
– создать основу инновационного развития МФС: текущий функционал организаций и его систематизация станут отправной точкой для разработки новых, более совершенных инструментов и подходов к управлению глобальными финансами, способствуя их дальнейшему развитию и адаптации к будущим вызовам [2].
Коммуникационные стратегии как инструмент обеспечения безопасности МФС. Для БМР и глобальных финансовых структур коммуникационные стратегии представляю собой не просто формальные мероприятия. Это целенаправленный, системный и многогранный процесс, тщательно планируемый для достижения определённых результатов и объединяющий в себе множество элементов (табл. 2).
Таблица 2. Цели и ключевые элементы коммуникационных стратегий
БМР и глобальных финансовых структур
|
Цели
коммуникационных стратегий
|
Ключевые
элементы
коммуникационных стратегий |
|
Повышение
прозрачности и предсказуемости действий БМР и других структур
|
Регулярные
публикации: отчеты, рабочие документы, пресс-релизы
|
|
Укрепление
доверия к МФС со стороны участников рынка и общественности
|
Выступления и
конференции: участие в международных форумах, организация собственных мероприятий
|
|
Своевременное
информирование о возникающих рисках и мерах по их оптимизации
|
Онлайн-платформы:
веб-сайты, социальные сети, блоги
|
|
Содействие
координации действий между различными участниками МФС
и формирование консенсуса |
Диалог с
заинтересованными сторонами: взаимодействие с центральными банками,
правительствами, финансовыми институтами, академическим сообществом и СМИ
|
|
Продвижение и
разъяснение политики и реформ
|
Последовательность
и согласованность
|
|
Управление
репутацией
|
Достоверность и
точность
|
|
Многоканальность
| |
|
Лидерство и
авторитет
| |
|
Обратная связь и
диалог
|
Таблица 2 наглядно демонстрирует факт корреляции целей и ключевых элементов коммуникационных стратегий с операционной деятельностью и репутационным менеджментом БМР и глобальных финансовых структур. Это свидетельствует о том, что управление коммуникациями является основополагающим фактором в реализации целей мандатов исследуемых организаций.
В контексте установленной связи, представляется целесообразным провести анализ конкретных средств коммуникаций и оценить их эффективность в достижении поставленных целей. Процесс оценки эффективности средств коммуникаций обуславливает анализ внутренних/внешних каналов связи. Ввиду этого классифицируем инструменты коммуникаций, используемые БМР и глобальными финансовыми структурами по внутренним/внешним признакам (табл. 3).
Таблица 3. Классификация инструментов коммуникаций БМР
и глобальных финансовых структур
|
Внутренние
каналы связи
|
Внешние
каналы связи
|
|
Корпоративный
портал
|
Официальный
веб-сайт
|
|
Корпоративные
мессенджеры и платформы
|
Пресс-релизы
и публикации в СМИ
|
|
Внутренние
совещания
|
Официальные
мероприятия, конференции
и форумы |
|
Корпоративные
мероприятия
и информационные сессии |
Прямые
коммуникации с ключевыми представителями
|
Отметим, что эффективность инструментов коммуникаций не сводится к оценке каждого канала связи в отдельности, она заключается в их интеграции и синергии. К примеру, информация, опубликованная на официальном сайте, может быть анонсирована через пресс-релизы и распространена в социальных сетях. Внутренние коммуникации, в свою очередь, должны обеспечивать осведомленность сотрудников о внешних сообщениях организации и возможность выступать в качестве ее официальных представителей.
Далее аргументируем и детализируем инструменты коммуникаций БМР и глобальных финансовых структур акцентируя внимание на их интеграции и синергии.
Официальные публикации и документы – это основа деятельности анализируемых организаций, где излагаются правила, рекомендации, аналитические отчеты и результаты исследований, в частности:
– рекомендации и стандарты: СФС, ФАТФ, Базельский комитет разрабатывают обязательные или рекомендательные стандарты, формирующие основу регулирования МФС (примеры: Базельские соглашения, рекомендации ФАТФ);
– отчеты и аналитика: МВФ и Всемирный банк регулярно публикуют аналитические отчеты о состоянии мировой экономики, отдельных стран, тенденциях и рисках. БМР параллельно проводит исследования по финансовой стабильности и монетарной политике и публикует соответствующие издания;
– пресс-релизы и заявления: официальные сообщения о принятых решениях, встречах, новых инициативах и оценках ситуации;
– рабочие документы и консультации: проекты документов, которые выносятся на обсуждение заинтересованных сторон перед окончательным утверждением, позволяя учесть различные точки зрения;
– годовые отчеты: отражают деятельность организаций за прошедший год, их достижения и перспективные планы.
Критериями эффективности официальных публикаций и документов служат:
1. Внедрение и применение на практике (принятие национальными регуляторами, реализация рекомендаций);
2. Улучшение финансовой стабильности и устойчивости (снижение системных рисков, повышение стабильности национальных банковских систем, сокращение степени волатильности рынков);
3. Содействие экономическому развитию (создание благоприятной среды для инвестиций, повышение доступности финансовых услуг);
4. Уровень принятия и доверия (признание экспертным сообществом, использование в качестве ориентира, влияние на международные переговоры и соглашения);
5. Измеримые результаты (статистические данные, оценки и рейтинги).
Информационные ресурсы и платформы. Эти инструменты делают информацию доступной и понятной широкой аудитории, в их числе:
– веб-сайты – центральный хаб информации (публикации, новости, данные, информация о мероприятиях и контакты);
– базы данных: МВФ и Всемирный банк предоставляют доступ к обширным статистическим данным по экономике стран, финансовым рынкам и их развитию;
– информационные бюллетени и рассылки: регулярные обновления по ключевым темам, направляемые подписчикам;
– образовательные материалы и руководства: разъяснения сложных концепций, помощь в понимании стандартов и рекомендаций.
Основными направлениями, измеряющими эффективность информационных ресурсов и платформ, являются:
1. Доступность и полнота информации (легкость поиска, актуальность);
2. Понимание и применение информации (ясность изложения, практическая значимость, образовательная функция);
3. Влияние на принятие решений и политику (информирование регуляторов, содействие международному сотрудничеству, влияние на рынки);
4. Техническая безопасность (стабильность работы, безопасность данных, современные технологии) [15];
5. Вовлеченность и обратная связь (активность пользователей, получение обратной связи).
Мероприятия и взаимодействие. Непосредственные контакты и дискуссии являются неотъемлемой частью процесса формирования политики и развития партнерства, в том числе:
– конференции, семинары, круглые столы: организация и участие в мероприятиях, где обсуждаются актуальные вопросы, представляются результаты исследований и происходит обмен опытом;
– встречи и переговоры: регулярные встречи представителей организаций с правительствами, центральными банками, финансовыми регуляторами и другими заинтересованными сторонами;
– тренинги и программы обучения: повышение квалификации специалистов в странах-членах по вопросам финансовой стабильности, регулирования и борьбы с отмыванием денег;
– диалог с заинтересованными сторонами: активное вовлечение гражданского общества, академического сообщества и частного сектора в обсуждение и формирование политики.
Критерии эффективности мероприятий и взаимодействий рассматриваемых организаций сложно определить, поскольку их деятельность многогранна и зависит от значительного количества факторов, тем не менее необходимо учитывать следующее:
1. Контекст: рабочая среда организаций варьируется в зависимости от страны и региона;
2. Долгосрочные эффекты: организации достигают многих своих целей по прошествии длительного периода;
3. Взаимосвязь: деятельность организаций тесно связана друг с другом, и их эффективность обусловлена уровнем координации.
4. Независимая оценка: для объективной оценки эффективности необходимо привлечение независимых экспертов.
Инструменты внутреннего управления и координации. Хотя эти инструменты не всегда ориентированы на внешнюю аудиторию, они критически необходимы в обеспечении внутренней эффективности и синхронизации усилий самих организаций, а именно:
– рабочие группы и комитеты: создание специализированных групп для разработки конкретных политик, стандартов и рекомендаций;
– системы обмена информацией: разработка и использование платформ безопасного и оперативного обмена информацией между сотрудниками, странами-членами и другими организациями;
– процессы согласования и утверждения: четко определенные процедуры принятия решений, обеспечивающие консенсус и легитимность.
Эффективность инструментов внутреннего управления и координации измеряется способностью БМР и глобальных финансовых структур выполнять свои миссии, то есть, поддерживать безопасность МФС, способствовать экономическому развитию и бороться с финансовыми преступлениями, действуя максимально результативно и ответственно.
Вызовы и перспективы коммуникационных стратегий в контексте безопасности МФС. Безусловно, коммуникационные стратегии БМР и глобальных финансовых институтов являются мощным инструментом обеспечения безопасности МФС, поскольку они выполняют функции координаторов, регуляторов и поставщиков ликвидности. Тем не менее, эффективность их деятельности в этих ролях зависит от качества самих стратегий и их способности адаптироваться к вызовам современности.
К непосредственным вызовам относятся:
1. Сложность и многогранность угроз: современные угрозы МФС не ограничиваются традиционными финансовыми рисками, они включают в себя: кибербезопасность, геополитическая нестабильность, макроэкономические шоки, распространение дезинформации [17];
2. Разнообразие аудиторий и их ожидания: коммуникационные стратегии БМР и глобальных финансовых структур должны учитывать интересы и уровень понимания широкого спектра стейкхолдеров (Центральные банки и национальные регуляторы, финансовые учреждения (банки, инвестиционные фонды, платежные системы), международные организации (МВФ, ВБ), правительства и политические лидеры, бизнес-сообщество и инвесторы;
3. Скорость и масштабы распространения информации (неспособность оперативно реагировать на кризисные ситуации приводит к неконтролируемым последствиям);
4. Необходимость поддержания доверия и легитимности (любые ошибки в коммуникациях подрывают и доверие, и легитимность);
5. Языковые и культурные барьеры (глобальный характер МФС требует преодоления языковых и культурных различий при разработке и реализации коммуникационных стратегий).
В целях преодоления указанных вызовов автор предлагает следующий комплекс мер (табл. 4).
Таблица 4. Комплекс мер по преодолению вызовов коммуникационных стратегий БМР и глобальных финансовых структур в контексте безопасности МФС
|
Меры
|
Содержание
|
|
Упрощение
и адаптация контента
|
Разработка
«резюме» сложных отчетов, инфографики, объясняющих ключевые концепции
|
|
Применять
упрощенный язык, исключая специфическую терминологию
| |
|
Создание
специализированных разделов на веб-сайтах для разных целевых аудиторий
| |
|
Проактивное
управление рисками дезинформации
|
Формирование
механизмов быстрого реагирования на ложную информацию, включая опровержения и
разъяснения
|
|
Сотрудничество с
СМИ для проверки информации
| |
|
Повышение
прозрачности процессов принятия решений
| |
|
Укрепление
доверия через диалог
|
Регулярные
сессии вопросов и ответов с представителями БМР и других структур
|
|
Активное
взаимодействие с журналистами, предоставление им доступа к экспертам и
информации
| |
|
Инвестиции
в финансовую грамотность
|
Разработка
образовательных программ и материалов
|
|
Сотрудничество с
образовательными учреждениями для включения тем финансовой стабильности в
учебные программы
|
Предложенный комплекс мер представляет собой системный подход к решению коммуникационных вызовов, стоящих перед БМР и глобальными финансовыми структурами в контексте обеспечения безопасности МФС. Реализация этих мер позволит улучшить понимание сложных финансовых процессов, укрепить доверие, снизить риски дезинформации и, в итоге, способствовать стабильному и безопасному функционированию МФС.
Отметим, что выявленные вызовы также формируют новые возможности, создавая предпосылки перспектив коммуникационных подходов БМР и глобальных финансовых структур в контексте безопасности МФС. Использование технологий искусственного интеллекта (ИИ), усиление координации между различными глобальными финансовыми структурами в сфере коммуникаций и повышение финансовой грамотности населения, значительно повысят эффективность коммуникационных стратегий [7-9].
Заключение
Обеспечение безопасности МФС – многогранный процесс, предполагающий в том числе синхронизацию коммуникационных стратегий глобальных финансовых институтов. Данные стратегии направлены на формирование унифицированного информационного поля, повышение уровня осведомленности субъектов международной системы и, как следствие, на снижение вероятности возникновения инцидентов, обусловленных вызовами, рисками, угрозами и нарушением установленных протоколов и процедур.
БМР и другие глобальные финансовые структуры должны постоянно совершенствовать свои коммуникационные подходы, чтобы отвечать современным вызовам и использовать возможностям. В условиях трансформации экономического ландшафта, где цифровизация, инновации и технологии ИИ становятся ключевыми факторами коммуникаций, важно не только адаптироваться к этим изменениям, но и активно использовать их для улучшения взаимодействия.
Обеспечение доверия и безопасности МФС является коллективной задачей всех ее субъектов, от регуляторов до конечных потребителей. Этот процесс требует систематической координации усилий, открытого обмена мнениями и осознания общей ответственности.
[1] Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering – FATF).
[2] Базельские соглашения – международные стандарты банковского регулирования и надзора, разработанные для укрепления финансовой устойчивости банков и обеспечения стабильности мировой банковской системы. Соглашения были инициированы Базельским комитетом по банковскому надзору (BCBS) и известны своими тремя основными редакциями: Базель I, Базель II и Базель III.
Источники:
2. Болонин А.И., Болонина С.Е., Лещенко Ю.Г. Мониторинг финансовых инноваций в статистике центральных банков // Информатизация в цифровой экономике. – 2023. – № 2. – c. 119-138. – doi: 10.18334/ide.4.2.118424.
3. Гогичаев Ч.А., Панова Г.С. Нетрадиционная денежно-кредитная политика и альтернативные методы монетарного стимулирования экономики. - Москва: Издательский дом Научная библиотека, 2024. – 256 c.
4. Криворучко С.В., Лопатин В.А., Акулинкин С.С. Развитие трансграничной платежной инфраструктуры в условиях реализации внешних рисков // Сегодня и завтра Российской экономики. – 2023. – № 115. – c. 106-127. – doi: 10.26653/1993-4947-2023-115-07.
5. Ларионова М.В. Концепция «экономической безопасности» как основание для переформатирования глобального экономического управления // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. – 2025. – № 2. – c. 123-143. – doi: 10.17323/1996-7845-2025-02-07.
6. Лев М.Ю., Лещенко Ю.Г., Вайвер Ю.М., Сазонова Е.С. Концептуализация глобального управления безопасностью в международных отношениях // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 10. – c. 2579-2600. – doi: 10.18334/epp.12.10.116497.
7. Лев М.Ю. О возрастании значимости исследований национальной безопасности в современной экономической науке // Экономическая безопасность. – 2022. – № 1. – c. 303-338. – doi: 10.18334/ecsec.5.1.114415.
8. Лев М.Ю., Лещенко Ю.Г., Медведева М.Б. Регулирование искусственного интеллекта международными организациями как фактор обеспечения технологической безопасности в национальных юрисдикциях // Экономическая безопасность. – 2024. – № 8. – c. 1999-2026. – doi: 10.18334/ecsec.7.8.121608.
9. Лев М. Ю. Качество преподавания экономических дисциплин в контексте национальной безопасности // Экономическая безопасность. – 2025. – № 1. – c. 137-164. – doi: 10.18334/ecsec.8.1.122522.
10. Лещенко Ю.Г. Макроэкономическое воздействие соглашений «Базель III» на мировую банковскую систему // Российское предпринимательство. – 2018. – № 9. – c. 2345-2366. – doi: 10.18334/rp.19.9.39350.
11. Лещенко Ю.Г. Совет по финансовой стабильности: перспективы развития механизма глобального регулирования // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 2. – c. 197-222. – doi: 10.18334/vinec.8.2.39151.
12. Лещенко Ю.Г. Сотрудничество Российской Федерации с Банком международных Расчетов в контексте экономической безопасности государства // Экономическая безопасность страны, регионов, организаций различных видов деятельности: Материалы Третьего Всероссийского форума в Тюмени по экономической безопасности, Тюмень, 20–21 апреля 2022 г. / Отв. редактор Д.Л. Скипин. – Тюмень: ТюмГУ-Press. Тюмень, 2022. – c. 92-97.
13. Лещенко Ю. Г. Параметры взаимодействия Банка международных расчетов с центральными банками в контексте обеспечения мировой валютно-финансовой стабильности // Экономическая безопасность. – 2024. – № 6. – c. 1365-1390. – doi: 10.18334/ecsec.7.6.121289.
14. Медведева М.Б. 28.7. Международные валютные отношения. / Экономическая теория: Учебник для бакалавриата: в 2-х томах. - Москва: ООО Издательство Прометей, 2024. – 602-612 c.
15. Митяков Е.С. Эволюция концепций и технологий защиты информации в критических информационных инфраструктурах // Математическое и компьютерное моделирование и бизнес-анализ в условиях цифровизации экономики: Сборник научных статей по итогам V Всероссийского научно-практического семинара, Нижний Новгород, 23 апреля 2025 г. –НИНГУ им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород, 2025. – c. 169-174.
16. Навой А.В. Оценка эффективности деятельности современных международных финансовых институтов: системный методологический подход // Мир новой экономики. – 2023. – № 4. – c. 16-29. – doi: 10.26794/2220-6469-2023-17-4-16-29.
17. Полуэктов Н.М., Медведева М.Б. Технологическая инфраструктура как фактор появления инновационных продуктов и услуг на финансовом рынке // Экономическая безопасность. – 2025. – № 5. – c. 1229-1246. – doi: 10.18334/ecsec.8.5.123357.
18. Сикачев Н.К., Лещенко Ю.Г. Санкционная политика в отношении России на уровне международных организаций // Экономическая безопасность. – 2023. – № 2. – c. 775-792. – doi: 10.18334/ecsec.6.2.117828.
19. Сильвестров С.Н., Зарицкий Б.Е., Котляров Н.Н. Международные экономические организации. / Учебник. – 1-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 236 c.
20. Трушина К.В., Медведева М.Б. Границы транспарентности деятельности центральных банков в условиях трансформации мировой финансовой системы // Банковские услуги. – 2023. – № 10. – c. 28-34. – doi: 10.36992/2075-1915_2023_10_28.
21. Leshchenko Yu. G. Transformation of the economic security concept of the state in the process of global integration under membership in international financial and economic organizations // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – № 11. – p. 150-159. – doi: 10.36871/ek.up.p.r.2021.11.02.019.
Страница обновлена: 24.11.2025 в 15:14:09
Synchronization of communication strategies of the Bank for International Settlements and global financial structures in ensuring the security of the global financial system
Leshchenko Y.G.Journal paper
Economic security
Volume 8, Number 11 (November 2025)
Abstract:
The article analyzes the synchronization of communication strategies used by the Bank for International Settlements and global financial institutions in the context of ensuring the security of the global financial system. In the course of the research, the fundamental goals and elements of communication approaches aimed at strengthening the security of the global financial system were identified. A set of measures designed to offset the identified challenges in the communication activities of the analyzed institutions is proposed. The author concludes that ensuring the security of the global financial system is a complex task that requires the consolidation of efforts of all stakeholders, open information exchange and collective responsibility for maintaining the stability and sustainability of the system.
Keywords: communication strategy, Bank for International Settlements, global financial structure, security, global financial system, information technology
JEL-classification: L86, E58, G15, Q54, P16
References:
Akulinkin S.S., Krivoruchko S.V., Lopatin V.A. (2024). Methodology for researching payment infrastructures. Finansovye rynki i banki. (2). 95-103.
Bolonin A.I., Bolonina S.E., Leschenko Yu.G. (2023). The monitoring of financial innovation in the central banks' statistics. Informatization in the Digital Economy. 4 (2). 119-138. doi: 10.18334/ide.4.2.118424.
Gogichaev Ch.A., Panova G.S. (2024). Unconventional monetary policy and alternative methods of monetary stimulation of the economy
Krivoruchko S.V., Lopatin V.A., Akulinkin S.S. (2023). Development of cross-border payment infrastructure in the context of realization of external risks. Today and tomorrow of the Russian economy. (115). 106-127. doi: 10.26653/1993-4947-2023-115-07.
Larionova M.V. (2025). The concept of "economic security" as a basis for reformatting global economic governance. International Organisations Research Journal. 20 (2). 123-143. doi: 10.17323/1996-7845-2025-02-07.
Leschenko Yu. G. (2024). Parameters of interaction between the Bank for International Settlements and central banks in the context of ensuring global monetary and financial stability. Economic security. 7 (6). 1365-1390. doi: 10.18334/ecsec.7.6.121289.
Leschenko Yu.G. (2018). Financial stability board: prospects for the development of a global regulation mechanism. Russian Journal of Innovation Economics. 8 (2). 197-222. doi: 10.18334/vinec.8.2.39151.
Leschenko Yu.G. (2018). Macroeconomic impact of the agreement «Basel III» on the world banking system. Russian Journal of Entrepreneurship. 19 (9). 2345-2366. doi: 10.18334/rp.19.9.39350.
Leschenko Yu.G. (2022). Cooperation of the Russian Federation with the Bank for International Settlements in the context of economic security of the state Economic security of the country, regions, and organizations of various types of activity. 92-97.
Leshchenko Yu. G. (2021). Transformation of the economic security concept of the state in the process of global integration under membership in international financial and economic organizations Economics and management: problems, solutions (Ekonomika i upravleniye: problemy, resheniya nauchno-prakticheskiy zhurnal). 2 (11). 150-159. doi: 10.36871/ek.up.p.r.2021.11.02.019.
Lev M. Yu. (2025). The quality of teaching economics in the context of national security. Economic security. 8 (1). 137-164. doi: 10.18334/ecsec.8.1.122522.
Lev M.Yu. (2022). Concerning the increasing importance of national security research in modern economics. Economic security. 5 (1). 303-338. doi: 10.18334/ecsec.5.1.114415.
Lev M.Yu., Leschenko Yu.G., Medvedeva M.B. (2024). Regulation of artificial intelligence by international organizations as a factor in ensuring technological security in national jurisdictions. Economic security. 7 (8). 1999-2026. doi: 10.18334/ecsec.7.8.121608.
Lev M.Yu., Leschenko Yu.G., Vayver Yu.M., Sazonova E.S. (2022). Conceptualization of global security management in international relations. Journal of Economics, Entrepreneurship and Law. 12 (10). 2579-2600. doi: 10.18334/epp.12.10.116497.
Medvedeva M.B. (2024). 28.7. International monetary relations
Mityakov E.S. (2025). The evolution of information security concepts and technologies in critical information infrastructures Mathematical and computer modeling and business analysis in the context of the digitalization of the economy. 169-174.
Navoy A.V. (2023). TOWARDS THE EFFICIENCY OF MODERN INTERNATIONAL FINANCIAL INSTITUTIONS: SYSTEMIC METHODOLOGICAL APPROACH. The world of new economy. 17 (4). 16-29. doi: 10.26794/2220-6469-2023-17-4-16-29.
Poluektov N.M., Medvedeva M.B. (2025). Technological infrastructure as a factor in the emergence of innovative products and services in the financial market. Economic security. 8 (5). 1229-1246. doi: 10.18334/ecsec.8.5.123357.
Sikachev N.K., Leschenko Yu.G. (2023). Sanctions policy against Russia at the level of international organizations. Economic security. 6 (2). 775-792. doi: 10.18334/ecsec.6.2.117828.
Silvestrov S.N., Zaritskiy B.E., Kotlyarov N.N. (2024). International economic organizations
Trushina K.V., Medvedeva M.B. (2023). Australia’s deposit insurance system: from denial to acceptance. Banking services. (10). 28-34. doi: 10.36992/2075-1915_2023_10_28.
