Стратегии управления репутационными рисками на маркетплейсах
Заргарян Д. П.1
1 Московский финансово-промышленный университет \"Синергия\"
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 15, Номер 6 (Июнь 2025)
Аннотация:
В статье исследуются стратегии управления репутационными рисками на маркетплейсах в условиях растущей конкуренции электронной коммерции. На основе комплексного исследования, включающего анкетирование и глубинные интервью с 50 активными продавцами ведущих российских маркетплейсов («Wildberries», «Ozon», «Яндекс Маркет»), выявлены и проранжированы основные репутационные риски: от исков правообладателей (23%) до манипуляций с SEO (11%). Предложены две комплексные стратегии управления репутационными рисками: проактивного управления репутацией и кризисных коммуникаций. Разработан комплекс практических рекомендаций по внедрению данных стратегий, включающий правовой комплаенс, ценовую политику, управление товарными запасами, работу с отзывами и защиту контента. Результаты исследования могут быть использованы для повышения эффективности управления репутационными рисками в сегменте электронной коммерции
Ключевые слова: репутационные риски, маркетплейсы, электронная коммерция, управление репутацией, правовой комплаенс, недобросовестная конкуренция, риск-менеджмент, цифровые платформы
JEL-классификация: L26, M11, M21
Источники:
2. Бусыгин Ю.Н. Компьютерный аудит оценки риска потери финансовой устойчивости организации // Бухгалтерский учет и анализ. – 2024. – № 6. – c. 20-25.
3. Воробьева Е.С., Юсубова 3.А., Гасанов М.А. Развитие маркетплейсов в условиях цифровой трансформации как результат структурных сдвигов в экономике // Вестник университета. Экономика: проблемы, решения и перспективы. – 2021. – № 2. – c. 95-100.
4. Галазова М.В. Управление финансовыми активами организации в условиях риска и неопределенности // Вестник НГУЭУ. – 2024. – № 4. – c. 137-151.
5. Гомоновская Д.А. Анализ рисков финансовой деятельности организации // Научный аспект. – 2023. – № 12. – c. 940-945.
6. Гост р исо 31000-2019. Национальный стандарт Российской Федерации «Менеджмент риска. Принципы и руководство». [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200170125 (дата обращения: 11.02.2025).
7. Горбулина К. Д. Языковые барьеры в международной бизнес-коммуникации // Дни студенческой науки: V Международная студенческая конференция. Чебоксары: «Среда». Чебоксары, 2022. – c. 23-24.
8. Довгань Е.Ф. Репутационные риски как механизм обеспечения применения односторонних санкций государствами и региональными организациями // Право.by. – 2024. – № 4. – c. 97-106.
9. Исаев А.П., Васильева Т.В. Теоретические основы формирования интернет-экономики. Управленческое консультирование. [Электронный ресурс]. URL: https://www.acjournal.ru/jour/article/view/1192/1103 (дата обращения: 29.04.2025).
10. Кордина И. В., Хлебович Д. И. Маркетплейс как бизнес-модель электронного посредничества // Известия Байкальского государственного университета. – 2021. – № 4. – c. 467-477. – doi: 10.17150/2500-2759.2021.31(4).467-477.
11. Коспай Д.К., Алимжанова Л.М. SEO-оптимизация как ключевой инструмент продвижения бренда и продуктов компании: исследование методов // Интеллектуальные технологии на транспорте. – 2023. – c. 70-76.
12. Махноносов Д. B. Тенденции продвижения товаров и услуг в сфере электронной торговли: маркетинговый и инновационный подход // Russian Economic Bulletin. – 2023. – № 6. – c. 283-287.
13. Мустафаева Д., Круликовский А. Риски и вызовы, с которым сталкиваются современные маркетлпейсы // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: Труды XXIII Международной научно-практической конференции. Симферополь, 2024 Издательство: ИП Зуева Т.В. Симферополь, 2024. – c. 221-222.
14. Пьянова Н.В., Саленкова С.А., Пьянов Р.Р., Крыжановская О.А. Маркетплейс: бизнес-модель современной экономики // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2024. – № 14. – c. 175-185.
15. Пушинин А. В. О некоторых особенностях реализации товаров через маркетплейсы // Цифровая экономика и финансы: материалы VII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 14-15 марта 2024 года. СПб.: Астерион. Санкт-Петербург, 2024. – c. 608-613.
16. Ругачева А.В., Билиба А.М. Сравнительный анализ ведущих российских маркетплейсов // Актуальные проблемы экономики и права: Сборник трудов. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании. Киров, 2024. – c. 85-94.
17. Савельев В.В. Маркетплейсы как ключевой элемент бизнеса: вызовы и перспективы // Вектор экономики. – 2024. – № 10. – c. 8.
18. Сергеев А. Ю., Широкова О. В. Мошенничество в цифровом обществе в условиях социальных изменений // Цифровая социология / Digital Sociology. – 2023. – № 6. – c. 59-71.
19. Торпищев Т. Р. Иерархическая структура рисков современного российского маркетплейса // Естественно-гуманитарные исследования. – 2024. – c. 494-499.
20. Торпищев Т. Р. Социально-экономические аспекты развития пунктов выдачи заказов маркетплейсов: бизнес и общество. / Общество, государство, личность: применение научных знаний и технологий в решении социально-экономических зада региона. Том Часть 3. - Казань: Университет управления ТИС-БИ, 2023.
21. Цинбяо С. Особенности применения больших данных в электронной коммерции // Международная торговля и торговая политика. – 2017. – № 4. – c. 114-119.
22. Чернявский И.А., Севастеева И.А., Исаева Г.В. Оценка вероятности возникновения финансовых рисков в коммерческой организации // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 7. – c. 731-735.
23. Статистика маркетплейсов в России (ноябрь 2024). [Электронный ресурс]. URL: https://inclient.ru/marketplaces-stats (дата обращения: 11.02.2025).
24. Citrawijaya O., Susanto B., Amalia D. The Role of Communication Strategies in Crisis Management: A Comparative Analysis Across Industries // The Journal of Academic Science. – 2024. – № 1. – p. 748-761.
25. Mtengwa E., Muchenje C. Reputation Management: A Cog for Nurturing Trust and Building Entrepreneurial Success. – 2023. – Pp. 212-237
Страница обновлена: 13.05.2025 в 10:28:48