Роль цифровых аналитических инструментов в развитии предпринимательства в сфере e-commerce
Козырев А. В.1
1 Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Скачать PDF | Загрузок: 21
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 15, Номер 2 (Февраль 2025)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=80480039
Аннотация:
В данной статье рассматриваются аналитические онлайн-платформы, предоставляющие своим пользователям широкие возможности рыночной аналитики и автоматизации бизнеса на рынке товарных маркетплейсов. Потенциал таких аналитических платформ проанализирован на примере типичного цикла запуска новой товарной позиции на маркетплейсе, а ценность различных инструментов показана на примере бизнес-кейсов как начинающих, так и опытных предпринимателей в сфере e-commerce. На основе личного опыта автора, экспертных интервью и статистических данных о рынке маркетплейсов в России сделаны выводы о роли цифровых аналитических инструментов в ускорении получения ценных данных, запуска и масштабирования товарного бизнеса, а также в целом снижения барьеров входа в бизнес для начинающих предпринимателей
Ключевые слова: малое предпринимательство, товарный бизнес, маркетплейс, Wildberries, Ozon, аналитика, рыночные исследования
JEL-классификация: L26, L81
Источники:
2. Старостина Д. С. Маркетплейсы и их роль в развитии интернет-экономики // Молодежь и наука: шаг к успеху: сборник научных статей 7-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых, Курск, 21–22 марта 2024 года. – Курск: ЗАО «Университетская книга». Курск, 2024. – c. 203-206.
3. Новикова Г. А. Маркетплейсы в России: новая эра электронной торговли // Успехи в науке и образовании 2024: сборник статей IV Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 05 мая 2024 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.). Пенза, 2024. – c. 86-87.
4. Затонская В. А., Атрошенко А. О., Жаркова И. А., Соловьева И. А. Маркетплейсы в России и мире: современное состояние и перспективы // Умные технологии в современном мире: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Южно-Уральский государственный университет, Высшая школа экономики и управления, 22–23 ноября 2023 года. – Челябинск: Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет). Челябинск, 2024. – c. 67-72.
5. Сычева К. А., Долганина К.Л., Крамская В. Н. Маркетплейсы как пространство возможностей для современного бизнеса // Студенческая научная весна - 2024: Сборник тезисов Всероссийской научно-практической молодежной конференции, Волгодонск, 25–29 марта 2024 года. – Волгодонск: Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ. Волгодонск, 2024. – c. 239-241.
6. Усачев И. Н. Характеристика деятельности маркетплейсов в России // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: Сборник научных статей участников 22-й Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Курск, 12 мая 2023 года. Том 2. – Курск: Закрытое акционерное общество \"Университетская книга\". Курск, 2023. – c. 245-250.
7. Закирова, Д. Ф. Маркетплейсы как современный канал маркетингового продвижения и сбыта // Экономический вектор. – 2024. – № 2. – c. 192-195.
8. Глинник Е. П., Соколова Д. А., Саболевская Ю. А. Особенности реализации товаров через маркетплейсы // Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности организации: Материалы XI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Воронеж, 11 декабря 2023 года. – Воронеж: Издательский дом ВГУ. Воронеж, 2024. – c. 28-31.
9. Балакшин И. С. Бизнес-модели маркетплейсов: классификация, типология и особенности // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – № 6. – c. 2855-2874.
10. Долган А. Р. Агрегаторы (маркетплейсы) как новый вид предпринимательской деятельности // Молодой ученый. – 2024. – № 3. – c. 349-351.
11. Солодченкова О.А., Дедов Е.Г., Михальченкова С.Н. Мультикатегорийные маркетплейсы в России: оценка современных тенденций развития // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2023. – № 1. – c. 135-140.
12. Дмитриенко Ю. Я. Маркетплейсы сегодня: легкий бизнес или ловушка для новичков // Молодой ученый. – 2023. – № 7. – c. 110-113.
13. Канчукоев В. О., Хацуков М. Х. Маркетплейс сегодня: анализ и оценка сервисов аналитики // Наука, образование и бизнес: новый взгляд или стратегия интеграционного взаимодействия: Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти первого Президента Кабардино-Балкарской Республики Валерия Мухамедовича Кокова, Нальчик, 18–20 октября 2023 года. – Нальчик: Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова. Нальчик, 2023. – c. 84-89.
14. Дубровин М. С., Анисимов А. Ю. Инструменты реализации маркетинговых стратегий маркетплейсов // Вестник Академии знаний. – 2024. – № 3. – c. 755-758.
15. Зинина О.В., Оленцова Ю.А. Разработка алгоритма работы с маркетплейсами // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. – 2024. – № 2.
16. Вирин Ф. Data Insight. – 2024. Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста. [Электронный ресурс]. URL: https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_FedorVirin_ (дата обращения: 08.01.2025).
17. Редакция «Сегмент.ру». – 2024. Маркетплейсы в 2024 году: актуальная статистика и прогнозы канцелярщиков. [Электронный ресурс]. URL: https://segment.ru/analytics/marketpleysyi_v_2024_godu-_aktualnaya_statistika_i_prognozyi_kantselyarschikov/ (дата обращения: 08.01.2025).
18. Кривошеев А. «+7 Продакшнз», rb.ru – 2024. Маркетплейсы: итоги 2024 года. [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/opinion/marketplaces-results-2024/ (дата обращения: 08.01.2025).
19. Tinkoff eCommerce, аналитический проект Tinkoff Data. – 2024. Исследование T-Bank eCommerce: средний доход селлера на одном маркетплейсе. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tbank.ru/about/news/08102024-t-bank-ecommerce-and-t-data-released-a-study-on-the-marketplace-sellers-market-in-2024/ (дата обращения: 12.01.2025).
20. Tinkoff eCommerce, аналитический проект Tinkoff Data. –2024. Итоги года на маркетплейсах: в 2023 году количество покупок выросло на 63%. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tinkoff.ru/about/news/29012024-marketplaces-year-results-number-of-purchases-increased-by-63-percent-in-2023/ (дата обращения: 12.01.2025).
21. Канунникова Н. Инструмент аналитики для успеха на маркетплейсах. Инструмент аналитики для успеха на маркетплейсах. [Электронный ресурс]. URL: https://secrets.tbank.ru/blogi-kompanij/analitiki-na-marketplejsah/ (дата обращения: 06.01.2025).
22. Сервисы аналитики маркетплейсов: зачем нужны, принцип работы и как правильно выбрать. ООО «Лаборатория Новоcтей». – 2024. [Электронный ресурс]. URL: https://newslab.ru/article/1313346 (дата обращения: 06.01.2025).
23. Tinkoff eCommerce, аналитический проект Tinkoff Data– 2024. Исследование T-Bank eCommerce: продавцы на маркетплейсах в России в 2024 году. [Электронный ресурс]. URL: https://cdn.tbank.ru/static/documents/t-bank-ecommerce-research.pdf (дата обращения: 12.01.2025).
24. Королева В. ООО «Логнекс» статья «Мой Склад». – 2024. Аналитика маркетплейсов: 30 сервисов для внешнего и внутреннего анализа. [Электронный ресурс]. URL: https://www.moysklad.ru/poleznoe/marketplejsy/analitika-marketpleysov/ (дата обращения: 04.01.2025).
25. Дело за малым: почему россияне боятся открывать свой бизнес. Райффайзен Банк / Центр развития и поддержки предпринимательства в НСО | Центр Мой Бизнес. – 2023. [Электронный ресурс]. URL: https://mbnso.ru/articles/analytics (дата обращения: 06.01.2025).
26. TADVISER. Государство. Бизнес. Технологии. – 2024. Характеристика компаний MPStats (Moneyplace, MarketGuru). [Электронный ресурс]. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Компания:MPStats (дата обращения: 12.01.2025).
Страница обновлена: 27.09.2025 в 13:39:02
Download PDF | Downloads: 21
The role of digital analytics tools in e-commerce development
Kozyrev A. V.Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 15, Number 2 (February 2025)
Abstract:
The article examines online analytics platforms that provide their users with broad capabilities for market analysis and business automation in the digital marketplace environment. On the example of a typical cycle for launching a new product position in a marketplace, the potential of such analytics platforms is analyzed.
The value of various tools is demonstrated on business cases from both novice and experienced e-commerce businessmen. Based on the author's personal experience, expert interviews, and statistical data on the marketplace ecosystem in Russia, conclusions about the role of digital analytics tools in accelerating the acquisition of valuable data, launching and scaling an online commerce business, and generally reducing barriers to entry for novice businessmen are drawn.
Keywords: small business, commodity business, marketplace, Wildberries, Ozon, analytics, market research
JEL-classification: L26, L81
References:
Balakshin I. S. (2024). Biznes-modeli marketpleysov: klassifikatsiya, tipologiya i osobennosti [Marketplace business models: classification, typology, and characteristics]. Journal of Economics, Entrepreneurship and Law. 14 (6). 2855-2874. (in Russian).
Dmitrienko Yu. Ya. (2023). Marketpleysy segodnya: legkiy biznes ili lovushka dlya novichkov [Marketplaces today: easy business or trap for beginners]. The young scientist. (7). 110-113. (in Russian).
Dolgan A. R. (2024). Agregatory (marketpleysy) kak novyy vid predprinimatelskoy deyatelnosti [Aggregators (marketplaces) as a new type of entrepreneurial activity]. The young scientist. (3). 349-351. (in Russian).
Dubrovin M. S., Anisimov A. Yu. (2024). Instrumenty realizatsii marketingovyh strategiy marketpleysov [Tools for implementing marketing strategies of marketplace]. Vestnik Akademii znaniy. (3). 755-758. (in Russian).
Glinnik E. P., Sokolova D. A., Sabolevskaya Yu. A. (2024). Osobennosti realizatsii tovarov cherez marketpleysy [Features of the sale of goods through marketplaces] Actual problems of accounting, economic analysis and financial and economic control of the organization's activities. 28-31. (in Russian).
Ilyashenko C.B., Deputatova E.Yu., Kurisheva O. A. (2023). Klyuchevye problemy torgovli na marketpleysakh [Key problems of trading on marketplaces]. Economic systems. 16 (4). 60-72. (in Russian). doi: 10.29030/2309-2076-2023-16-4-60-72.
Kanchukoev V. O., Khatsukov M. Kh. (2023). Marketpleys segodnya: analiz i otsenka servisov analitiki [Marketplace today: analysis and evaluation of analytics services] Science, education and business: a new perspective or strategy of integration interaction. 84-89. (in Russian).
Novikova G. A. (2024). Marketpleysy v Rossii: novaya era elektronnoy torgovli [Marketplaces in Russia: a new era of electronic commerce] Achievements in science and education 2024. 86-87. (in Russian).
Solodchenkova O.A., Dedov E.G., Mikhalchenkova S.N. (2023). Multikategoriynye marketpleysy v Rossii: otsenka sovremennyh tendentsiy razvitiya [Multicategory marketplaces in Russia: assessment of current development trends]. Vestnik Altayskoy akademii ekonomiki i prava. (1). 135-140. (in Russian).
Starostina D. S. (2024). Marketpleysy i ikh rol v razvitii internet-ekonomiki [Marketplaces and their role in the development of the Internet economy] Youth and science: a step towards success. 203-206. (in Russian).
Sycheva K. A., Dolganina K.L., Kramskaya V. N. (2024). Marketpleysy kak prostranstvo vozmozhnostey dlya sovremennogo biznesa [Marketplaces as a space of opportunities for modern business] Student Scientific Spring 2024. 239-241. (in Russian).
Usachev I. N. (2023). Kharakteristika deyatelnosti marketpleysov v Rossii [Characteristics of the activities of marketplaces in Russia] Socio-economic development of Russia: problems, trends, prospects. 245-250. (in Russian).
Zakirova, D. F. (2024). Marketpleysy kak sovremennyy kanal marketingovogo prodvizheniya i sbyta [Marketplaces as a modern channel of marketing promotion and sales]. Ekonomicheskiy vektor. (2). 192-195. (in Russian).
Zatonskaya V. A., Atroshenko A. O., Zharkova I. A., Soloveva I. A. (2024). Marketpleysy v Rossii i mire: sovremennoe sostoyanie i perspektivy [Marketplaces in Russia and the world: current state and prospects] Smart technologies in the modern world. 67-72. (in Russian).
Zinina O.V., Olentsova Yu.A. (2024). Razrabotka algoritma raboty s marketpleysami [Algorithm development for working with marketplaces]. Sotsialno-ekonomicheskiy i gumanitarnyy zhurnal Krasnoyarskogo GAU. (2). (in Russian).
