Demand creation management approaches in transportation services and related hospitality industries

Kosheleva T.N.1,2, Biryukova A.V.1, Vakeev A.B.1
1 Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова
2 Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Russia

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 15, Number 3 (March 2025)

Citation:

Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=81460646

Abstract:
The article substantiates the need to consider approaches to the demand creation management in transportation services and related hospitality industry. It is proposed to improve the basic approach of the experience economy and to call it the "demand creation economy", which can be understood as the result of the process of innovative technological and breakthrough Internet developments in the field of social communication, real and virtual goods and services that contribute to the appearance of a neuro-consumer. A slightly different approach to the concepts of the neuro-market (a virtual space that includes a set of relationships between participants in virtual and real areas of relationships), a neuro-communicative approach (the process of interaction and communication of clients on the Internet), the infrastructural sphere of the economy (a set of supporting institutional structures and managed subsystems of knowledge, information and the virtual sphere of interaction and social relationships), and neuro-consumers (participants in the virtual and real space, determining the demand of the neuro-market and simple market space) is suggested. The factors that have predetermined new approaches to the demand creation management (innovation-oriented level of society, social-oriented factors of the Internet space, etc.) are highlighted; and the principles of the new approach are formulated. These principles include diversification of virtual needs of the neural market, predictive proportionality of the neural needs market, etc. The elements of a new approach to the demand creation management in transportation services with the integration of the Internet space, the neomarket of needs, social relations and noonomics are given. The spheres of real and virtual relations and infrastructure (technical, road infrastructure, etc.) are examined. The article will be of interest to managers of transport and service organizations.

Keywords: demand creation, demand creation management, service sector, transportation services, virtual space, noonomics, noonomics infrastructure

JEL-classification: L51, L52, O25



Введение

С помощью проникновения технологий искусственного интеллекта в современное общество появляются новые возможности в разных отраслях экономики, включая сферу сервисного обслуживания. Авторский коллектив сосредоточил своё внимание на сервисе в сфере транспорта, так как эта сфера сильнее всего находится под воздействием технологических, информационных технологий, оказывающих влияние на развитие воздушного и наземного беспилотного транспорта. Появляются новые сферы применения как самих беспилотных транспортных технологий, так и инфраструктуры беспилотного обслуживания, в том числе транспортного сервиса, сопутствующей индустрии гостеприимства, которая отделяется от новой отрасли «экономики намерений» [8] и которую можно именовать «экономика формирования потребностей» в сфере сервисного транспортного сопровождения. Сегодня чат-боты имеют доступ к огромному объёму самой разной информации, в том числе и к личным данным, в первую очередь к поведенческим особенностям и пристрастиям потребителей, а с проникновением нейросетей и ноономики, как одного из основного представителя и носителя идей формируемого в настоящее время сетевого общества, доступ к нашей личной информации, как и к нашим мыслям, лишится преград. А это, в свою очередь, будет способствовать лучшему пониманию наших потребностей и желаний с одной стороны, а с другой, не оставит потребителю практически ничего тайного, что пока не осознаётся частью представителей нашего общества как достоянием будущей «экономики намерений».

В предлагаемой статье проанализированы разные подходы к процессу управления формированием потребностей в сфере сервисного обслуживания на транспорте и сопутствующей индустрии гостеприимства, а именно подходы Алексеева Н. А. и Демиденко О. В. [3, с. 159-166], Еремеевой А. [7], Костина Г.А. [13, с. 17-20], Сёрлса Д. [24], цифровой трансформации управленческих технологий, в том числе подходы Аверина К. Л. [1, с. 25-30], Грозовской Е. В. [6, с. 3381-3396], Медведевой К. и Сюй Ц. [17, с. 99-104], Отверченко Л.Ф. [19, с. 22-28], Смешко О. Г. [25, с. 54-64], адаптации инструментов управления, в том числе подходы Аверина К. Л. [2, с. 120-125], Мордовца В. А. [18, с. 90-94], Ораева С. и Анналыева А. [20], Урусова В. В. [26, с. 456-461], подходов к изменению форм социального взаимодействия, в том числе подходы Королевой Е.А. и Вакеева А.Б. [12, с. 24-30], инфраструктурной поддержки сервисного обслуживания в транспортной сфере, в том числе подходы Костина Г.А. [14, с. 21-25], Ксенофонтовой Т. Ю. [16, с. 85-89], Самотуги В. Н. [23, с. 49-57], нейросетевой подход Атта-ур-Рахмана, Дэша С., Лухача А.К. [4], взаимодействие клиентов с поставщиками услуг на онлайн-площадке Озуна Е., Стейнхофф Л. [21], маркетинговый подход формирования потребностей Резвани С., Дехкорди Г. Дж., Рахмана М. [22], предложены и обоснованы методические подходы к процессу управления формированием потребностей в сфере сервисного транспортного сопровождения, включающей ряд теоретических положений и сформулированные определения понятий «нейрокоммуникация», «нейрорынок» и «нейро-потребитель». Но, в настоящих условиях появляется насущная необходимость в активизации управленческих процессов, ориентированных на формирование потребностей в сфере сервисного обслуживания на транспорте и сопутствующей индустрии гостеприимства. Систематических исследований в данном направлении с разработкой подходов к процессу управления и формированием методического аппарата обеспечения соответствия выстраивания новых потребностей в рамках формирующегося нейрорынка, создающейся инфраструктуры ноономики, которые будут способствовать появлению нейро-потребителя, пока не проводилось. Авторы предлагают начать разработку методических походов к данной области исследований.

Основной целью данной статьи выступает рассмотрение и разработка теоретических подходов и методического сопровождения процесса управления формированием потребностей в сфере сервисного обслуживания на транспорте и сопутствующей индустрии гостеприимства в условиях проникновения нейросетей в образовательный процесс на всех ступенях образования от начального и до выхода человека с рынка труда, включая выявление психологических и социальных острых моментов в ближайшем будущем активного и всеобъемлющего проникновения нейросетей в нашу обыденную жизнь.

Научная новизна предлагаемой статьи состоит в теоретическом и методическом обосновании подходов к процессу управления формированием потребностей в сфере сервисного транспортного сопровождения, включающем предложение принципиально иных взглядов на уже существующие понятия («экономика потребностей», «сервисная инфраструктура») и предложение новых трактовок и наименований, а именно понятий «нейрокоммуникация», «нейрорынок» и «нейро-потребитель». Предложен несколько иной подход к структуре и элементам подхода к управлению формированием потребностей в сфере сервисного обслуживания на транспорте на основе встраивания сферы интернет-пространства, нейрорынка потребностей, социальных отношений и ноономики, сферы реальных и виртуальных взаимоотношений и сферы образования и инфраструктуры ноономики. В качестве методологической основы предлагаемой статьи выступает обоснование необходимости разработки теоретических подходов к процессу управления формированием потребностей в сфере сервисного транспортного сопровождения, включающей, кроме модификации существующих подходов к понятию «экономика намерений» и обоснованию необходимости введения нового термина «экономика формирования потребностей», ряд теоретических положений модифицированного подхода («экономика потребностей», «инфраструктура ноономики») и сформулированы определения новых понятий (понятия «нейрокоммуникация», «нейрорынок», «нейро-потребитель»); выявлены и сформулированы факторы, предопределившие появление модифицированного подхода к управлению формированием потребностей (инновационно-ориентированный уровень общества, социально-ориентированные факторы интернет-пространства, технический и технологический уровень развития общества) и сформулированы принципы модифицированного подхода (диверсификация виртуальных потребностей нейрорынка, прогнозная пропорциональность нейрорынка потребностей, учёт технологических и технических возможностей нейрорынка потребностей); конкретизированы элементы модифицированного подхода к управлению формированием потребностей с встраиванием в него сферы интернет-пространства, нейрорынка потребностей, социальных отношений и ноономики; сферы реальных и виртуальных взаимоотношений и сферу образования и инфраструктуру ноономики (техническая, дорожная инфраструктура, технологическая, сфера образования, социальное восприятие, обеспечение возможности выбора).

Основная часть

Сегодня хочется обсудить основные взаимодействия, возникающие на различных онлайн-площадках, онлайн маркетплейсах, агрегаторах, интернете, возникающими между потребителями товаров и услуг, поставщиками услуг, владельцами информационных ресурсов в рамках «экономики формирования потребностей», сферы сервисного транспортного сопровождения и сопутствующей индустрии гостеприимства.

Особенностью онлайн продаж является предоставление огромного количества вариантов товаров и услуг для потребителей. Экономисты стран Азии С.Резвани, Г.Дехкорди, М.Рахман [22] считают, что категория «намерение покупателей» представляет собой индивидуальное действие, на «намерение» существенное влияние оказывают бренды. Намерения к совершению покупки товаров/услуг отличается от аттитюда (отношения) к услугам. Аттитюд означает оценку клиентами продуктов, услуг, а «намерение», по словам азиатских ученых, представляет собой личностную мотивацию, обусловленную желанием клиентов продемонстрировать свою активность. Другая дефиниция провозглашает намерение к совершению покупки как индивидуальная, осознанная попытка приобрести бренд [22].

Зарубежные учёные рассматривают намерение к совершению сделки, оказание услуг не только с положительной точки зрения, но и с отрицательной. Анализируя известный онлайн агрегатор Airbnb, предоставляющий услуги в сфере гостеприимства по аренде жилья, исследователи пришли к выводу, что 37% клиентов-арендаторов причиняют вред имуществу хозяина (порча мебели, бытовой техники и др.). Подобные нарушения наносят не только физический ущерб имуществу, но финансовый, а также психологический вред поставщикам услуг. Многие клиенты скрывают факты нанесённого ущерба, его обнаруживают уже другие гости, снявшие в аренду жильё. Из-за отсутствия межличностной коммуникации между поставщиком услуги (хозяин апартаментов) и клиентом, часто клиенты начинают публиковать отрицательные отзывы в интернете, что негативным образом сказывается на репутации арендодателя. Большое значение играет время взаимодействия с клиентом «лицом к лицу», оказывающее значительное влияние на социальную идентификацию при заселении. Во время заселения, поставщик услуги и клиент договариваются о сделке, обговаривают основные условия проживания, подписывают договор, что приводит к снижению уровня злоупотреблений гостями перед выездом. Предлагаемая модель взаимодействия с гостями является одним из ведущих факторов, повышающим лояльность гостей. Однако, по мнению Е.Озуна и Л.Стейнхофф [21], которые взяли за основу теорию атрибуции и мотивированного поведения (В.Вайнер) [5], а также теорию межличностного взаимодействия (Ф.Хайдер) [27], частые межличностные взаимодействия, «хозяин-клиент», инициируемые арендодателями, приводят к раздражению среди клиентов, снижению уровня лояльности, повышению злоупотреблений. Стоит отметить, что чрезмерный контроль за гостями также оказывает негативное влияние на деструктивное поведение клиентов [21]. В качестве выводов, зарубежные исследователи, считают, что онлайн взаимодействие с потребителями по интернету является достаточно сложной и трудно прогнозируемой процедурой, так как статус, намерения, поведение потребителей неизвестны.

Под «экономикой намерений» ряд исследователей понимают подход к рассмотрению рынков и экономики с акцентом на изучение и учёт подсознательных желаний покупателей, которые ещё до сформированного осознанного понимания потребителей в получении какой-либо услуги или появления потребности в каком-либо товаре может определить стимулирование развития производства товаров или создания услуг для удовлетворения будущих потребностей [24]. Часть исследователей определяют подход к «экономики намерений» в качестве основы для программы производства и прогноза, в целях создания новых форм и видов обслуживания, т.е. предлагают проникать в подсознание потребителей и на этой основе программировать формирование будущих потребностей и предугадывать желания потребителей [7]. Однако, такое неконтролируемое со стороны обычного потребителя проникновение технологий в повседневную жизнь каждого может спровоцировать у производителей желание в манипулировании желаниями и подрыве ведущего принципа свободы желаний и свободного выбора потребителя [9; 3, с. 159-166; 13, с. 17-20]. И сегодня уже такие технологии проникают в повседневную жизнь и не всегда позитивно на неё влияют (компания «Apple» внедряет платформу «App Intents», которая позволяет приложениям предугадывать действия пользователя; генеративные модели «OpenAI» пытаются анализировать и использовать поведенческие данные и т. д., таким образом компании стремятся активно влиять и формировать новые потребности [9], так как у потребителя возникает негативный отклик и отторжение от навязывания каких-либо товаров и услуг, которые, по мнению потребителя, он ещё и не хотел даже [6, с. 3381-3396], а кто-то как будто подслушал его тайные мысли и желания и от этого неожиданного, порой нежеланного вторжения потребителю становится не по себе и возникает негатив как к товарам и услугам, так и к компании, которая предвосхищает его тайные желания … Да, конечно, технологии изучения тайных желаний потребителя с помощью проникновения в нашу жизнь искусственного интеллекта позволят компаниям сэкономить на проведении дорогостоящих исследований мнения потребителей благодаря использованию новых практически не заметных новых форм взаимодействия потребителя с технологиями искусственного интеллекта и этот подход выступает логическим продолжением эволюционного развития проникновения интернет-технологий в повседневный процесс обеспечения жизнедеятельности человека, но потребитель должен быть проинформирован и допущен к осознанному восприятию своего выбора [9], т. е. авторы предлагают несколько модифицировать сами принципы подхода к «экономике намерений» и предлагают этот подход именовать «экономика формирования потребностей». Под «экономикой формирования потребностей» в сфере сервисного транспортного сопровождения, авторы предлагают понимать поэтапный интерактивный процесс формирования потребностей [10; 11] не отдельно индивидуального потребителя, с определённой долей вмешательства в его подсознание через получение информации через систему социальных сетей и через включённость во взаимодействие с потребителем через механизм выстраивания будущих потребностей и желаний потребителей на основе ноономики [12, с. 24-30], не вслед за мотивами и подсознанием потребителей, а создавая, как бы формируя новые желания и потребности, опережая и создавая желания и потребности у группы потребителей. В отличие от «экономики намерений» авторский подход и модификация трактовки к подходу «экономика формирования потребностей» в сфере сервисного транспортного сопровождения предполагает не просто изучение, сбор информации и учёт и обработку данных каждого индивидуального потребителя [18, с. 90-94; 19, с. 22-28], следуя за мотивами и подсознанием потребителей, а результат процесса инновационных технологических и прорывных интернет-разработок в области социальных коммуникаций, реальных и виртуальных товаров и услуг, итоговым вариантом которого выступает участие, таким образом, формирование новых потребностей, как в рамках формирующегося нейрорынка, инфраструктуры ноономики, которые способствуют появлению нейро-потребителя [14, с. 21-25; 15, с. 192-194; 16, с. 85-89].

Нейросети активно проникают и в сферу выстраивания новых образовательных отношений с включением в образовательный процесс на всех этапах образования от начального до выхода человека с рынка трудового взаимодействия в область транспортного сопровождения, модерируя транспортные перевозки [1, с. 25-30; 2, с. 120-125].

Изучая, действия пользователей в интернете, обращения к различным сайтам, серверам, Атта-ур-Рахман, С.Дэш и А.К. Лухач предложили нейросетевой подход, предназначенный для изучения поведения пользователей в интернете [4]. С помощью этого подхода изучаются важнейшие характеристики пользователей с целью дальнейшего прогнозирования намерений о приобретении товаров/услуг, определяют ключевые области, на которых можно сосредоточиться для дальнейшего формирования предложения. Преимущественно изучаются характеристики сайтов, доменов, количество просмотров, к которым обращаются пользователи.

При анализе различных теоретико-методологических направлений отечественных и зарубежных исследований, авторы разработали нейрокоммуникационный подход. Под нейрокоммуникационным подходом понимается процесс общения и взаимодействия клиентов в интернете при обращении к различным агрегаторам, онлайн-площадкам, онлайн-платформам, сайтам, социальным сетям, мессенджерам и другим информационным ресурсам для приобретения как реальных товаров или услуг, так и виртуальных (онлайн-туров, электронных купонов и т.д.). В данном подходе активное участие принимают нейропотребители, которые находятся в поиске, выбирают, просматривают, а также приобретают товары, услуги, используя информационные ресурсы, при выборе ориентируются на отзывы других клиентов, рейтинги организаций, рекламу, общественное мнение, телевидение и другие интернет-ресурсы. На основе взаимодействия между нейропотребителями складывается нейрорынок.

Под формирующимся нейрорынком авторы предлагают понимать виртуальное пространство, включающее совокупность отношений между всеми участниками виртуальной и реальной областей взаимоотношений с инфраструктурной зоной передовых информационных технологий.

Под инфраструктурной сферой ноономики предлагается понимать совокупность обеспечивающих институциональных структур и управляемых подсистем знаний, информации и виртуальную сферу взаимодействия и социальных взаимоотношений, выступающих основными ресурсами виртуальной и реальной сферы [17, с. 99-104; 25, с. 54-64]. Особенностями и основными отличиями нейро-потребителя могут и должны выступать участники виртуального и реального пространства, определяющие объёмы и ассортимент спроса нейрорыночного и простого рыночного пространства для конченых целей потребления, а также и для дальнейшего использования приобретённых или совместно используемых реальных или виртуальных ценностей или услуг для дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности в любой форме.

Среди факторов, способствующих появлению данного подхода необходимо выделить следующие: инновационно-ориентированный уровень общества, социально-ориентированные факторы интернет-пространства, технический и технологический уровень развития общества. Среди принципов нового подхода к «экономике формирования потребностей» в сфере сервисного транспортного сопровождения, а также сферы «сервисного обслуживания и сопутствующей индустрии гостеприимства и транспортного сервиса» - как новой области обслуживания необходимо выделить [20, с. 114-116; 23, с. 49-57; 26, с. 456-461]: диверсификация виртуальных потребностей формирующегося нейрорынка и инфраструктуры ноономики в процессе инновационных технологических и прорывных разработок в области социальных коммуникаций, товаров и услуг; прогнозная пропорциональность формирующегося нейрорынка потребностей; учёт технологических и технических возможностей формирующегося нейрорынка потребностей и инфраструктуры.

Необходимо также конкретизировать элементы нового подхода с встраиванием в него, кроме сферы производственных, технологических и технических отношений, также и сферы интернет-пространства, формирующегося нейрорынка потребностей, социальных отношений; сферы реальных и виртуальных взаимоотношений и сферу образования как одну из основных инфраструктурных элементов: инфраструктура (техническая (оборудование рынка индустрии гостеприимства, беспилотные аппараты), дорожная инфраструктура (воздух, дороги, реки и моря, подземные коммуникации), технологическая (искусственный интеллект и виртуальная сфера соцсетей), сфера образования (от начального и до выхода человека с рынка трудового взаимодействия, т.е. из производственного процесса), социальное восприятие (общественное мнение и воздействие на него через разные инструменты - в том числе и через ноономику), обеспечение возможности выбора (обеспечение некоторой условности свободы выбора форм и видов сервисного обслуживания, не смотря на возможности нейросетевых искусственных технологий собирать и анализировать онлайн-привычки потребителей определенной сверхъестественной, на первый взгляд, способностью подстраиваться под нейро-потребителя, предвосхищая его ожидания и реакции на формы и виды обслуживания и услуг).

Выводы

Таким образом, в рамках рассмотрения подходов к управлению формированием потребностей в сфере сервисного обслуживания на транспорте и сопутствующей индустрии гостеприимства в статье предложено несколько модифицировать принципиальный подход к «экономике намерений», который предложено именовать «экономика формирования потребностей», под которой, в свою очередь, в отличии от «экономики намерений» предложено понимать не просто изучение, сбор информации, учёт и обработку данных каждого индивидуального потребителя, а результат процесса инновационных технологических и прорывных интернет-разработок в области социальных коммуникаций, реальных и виртуальных товаров и услуг, итоговым вариантом которого выступает формирование новых потребностей, как в рамках формирующегося нейрорынка, которые способствуют появлению нейро-потребителя. Предложен авторский подход к понятиям нейрорынка (виртуальное пространство, включающее совокупность отношений между всеми участниками виртуальной и реальной областей интеракций), нейрокоммуникации (процесс общения и взаимодействия клиентов в интернете с целью обращения к различным агрегаторам, онлайн-площадкам, онлайн-платформам, сайтам, социальным сетям, мессенджерам и другим информационным ресурсам для осуществления покупки как реальных товаров или услуг, так и виртуальных продуктов), а также нейро-потребителя (участники виртуального и реального пространства, определяющие спрос нейрорыночного и простого рыночного пространства для конченых целей потребления, а также и для дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности в любой форме). Выделены факторы, предопределившие появление новых подходов к управлению формированием потребностей (инновационно-ориентированный уровень общества, социально-ориентированные факторы интернет пространства, технический и технологический уровень развития общества) и сформулированы принципы нового подхода в сфере сервисного транспортного сопровождения (диверсификация виртуальных потребностей нейрорынка; прогнозная пропорциональность нейрорынка потребностей; учёт технологических и технических возможностей нейрорынка потребностей). Конкретизированы элементы нового подхода с встраиванием в него сферы интернет-пространства, нейрорынка потребностей; сферы реальных и виртуальных взаимоотношений и сферу образования и инфраструктуру (техническая, дорожная инфраструктура, технологическая, сфера образования, социальное восприятие, обеспечение возможности выбора).


References:

Alekseev N.A., Demidenko O.V. (2016). Instituty i mekhanizmy formirovaniya potrebnostey v sovremennoy ekonomike [The institutions and mechanisms of formation needs in the modern economy]. Science of the Person: Humanitarian Researches. (2 (24)). 159-166. (in Russian).

Averin K. L., Kosheleva T. N. (2023). Podkhody k adaptatsii instrumentov upravleniya proizvodstvennymi sistemami [Approaches to adaptation of production system management tools] Theory and practice of managing business structures in modern conditions. 120-125. (in Russian).

Averin K. L., Kosheleva T. N. (2024). Klassifikatsiya problem tsifrovoy transformatsii upravlencheskikh tekhnologiy v sovremennyh usloviyakh [Classification of problems of digital transformation of management technologies in modern conditions] Theory and practice of management in modern conditions. 25-30. (in Russian).

Heider F. The psychology of interpersonal relationsPsychology Press, 2013. Retrieved January 12, 2025, from https://archive.org/details/psychologyofinte00heidrich

Koroleva E.A., Vakeev A.B., Kosheleva T.N. (2023). Podkhody k izmeneniyu form sotsialnogo vzaimodeystviya v ramkakh obsluzhivaniya v transportnoy sfere na osnove tekhnologiy iskusstvennogo intellekta [Approaches to changing forms of social interaction within the framework of services in the transport sector based on artificial intelligence technologies] Sociology of management: current issues of our time. 24-30. (in Russian).

Kosheleva T.N. (2024). Metodicheskie podkhody k formirovaniyu neyrosetevoy modeli servisnogo obsluzhivaniya v sfere transporta i napravleniya eyo razvitiya [Methodological approaches to the formation of a neural network model of service in the field of transport and the direction of its development]. Problems of modern economics. (1). 192-194. (in Russian).

Kosheleva T.N., Grozovskaya E.V. (2023). Metodicheskie podkhody k uskoreniyu tsifrovyh izmeneniy i vnedreniyu tekhnologiy iskusstvennogo intellekta v protsesse servisnogo obsluzhivaniya v transportnoy sfere [Methodological approaches to accelerating digital change and implementation of artificial intelligence in the process of service provision in the transportation secto]. Journal of Economics, Entrepreneurship and Law. 13 (9). 3381-3396. (in Russian). doi: 10.18334/epp.13.9.118691.

Kosheleva T.N., Mordovets V.A. (2023). Sistema upravleniya innovatsionnoy deyatelnostyu na predpriyatiyakh v ramkakh kompleksnoy tsifrovizatsii [Innovation management system at enterprises within the framework of integrated digitalization]. Innovations. (1). 90-94. (in Russian). doi: 10.26310/2071-3010.2023.291.1.011.

Kostin G.A., Kosheleva T.N. (2023). Globalnye tendentsii razvitiya servisa v grazhdanskoy aviatsii v sovremennom mire – 2022 [Global trends in the development of civil aviation services in the modern world 2022] Digital technologies as a form of infrastructure support development in the transport sector. 21-25. (in Russian).

Kostin G.A., Kosheleva T.N. (2024). Problemy ekonomicheskogo, sotsialno-psikhologicheskogo i obrazovatelnogo kharaktera servisnoy deyatelnosti na transporte - 24 [Problems of the economic, socio-psychological and educational nature of service activities in transport 2024] Saint Petersburg. (in Russian).

Ksenofontova T. Yu., Kosheleva T. N. (2022). K voprosu o primenenii innovatsionnyh tekhnologiy v sfere okazaniya transportnyh uslug v usloviyakh tsifrovoy ekonomiki [On the application of innovative technologies in the field of transport services in the digital economy] Modern economy: global trends and priorities of sustainable development. 85-89. (in Russian).

Medvedeva K., Kosheleva T. N., Syuy Ts. (2022). Transformatsiya sistem upravleniya svyazyu i obsluzhivaniya v usloviyakh razvitiya tsifrovyh transportnyh tekhnologiy [Transformation of communication management and service systems in the context of the development of digital transport technologies] Smart technologies in the modern world. 99-104. (in Russian).

Oraev S., Annalyev A. (2022). Printsipy upravleniya [Management principles]. Ceteris Paribus. (12,). 114-116. (in Russian).

Otverchenko L.F., Kosheleva T. N. (2024). Podkhody k kontseptualnoy modeli tsifrovoy tekhnologii upravleniya servisnym obsluzhivaniem v transportnoy sfere [Approaches to the conceptual model of digital technology of service management in the transport sector] Global trends in the development of civil aviation services in the modern world - 2024. 22-28. (in Russian).

Ozun E., Steinhoff L. (2024). “Look me in the eye, customer”: How do face-to-face interactions in peer-to-peer sharing economy services affect customers’ misbehavior concealment intentions? Journal of Business Research. 177 114582. doi: 10.1016/j.jbusres.2024.114582.

Rezvani S, Dehkordi G.J., Rahman M.S., Fouladivanda F., Habibi M., Eghtebasi S. (2012). Conceptual study on the country of origin effect on consumer purchase intention Asian Social Science. (12). 205-215.

Samotuga V.N., Kosheleva T.N. (2023). Napravleniya formirovaniya biznes-modeli transportnyh infrastrukturnyh sistem servisnogo obsluzhivaniya v tsifrovom prostranstve [Directions of formation of a business model of transport infrastructure service systems in the digital space] Transformation of business and public institutions in the context of digitalization of the economy. 49-57. (in Russian).

Smeshko O.G., Kosheleva T.N. (2023). Podkhody k protsessu upravleniya prinyatiem resheniya v oblasti okazaniya organizatsiey servisnyh uslug v transportnoy sfere v usloviyakh tsifrovyh riskov [Approaches to the decision-making management process in the field of provision of services by the company in the transport sector in the context of digital risks]. Economics and management: problems, solutions (Ekonomika i upravleniye: problemy, resheniya nauchno-prakticheskiy zhurnal). (10 (139)). 54-64. (in Russian).

Urusov V. V., Kosheleva T.N. (2023). Osnovnye printsipy upravleniya izmeneniyami v sovremennom ekonomicheskom kontekste [Basic principles of change management in the modern economic context] Theory and practice of managing business structures in modern conditions. 456-461. (in Russian).

Weiner B. (1985). Attributive theory of achievement motivation and emotions Psychological Review. (92(4)). 548–573. doi: 10.1037/0033-295X.92.4.548.

Страница обновлена: 25.05.2025 в 04:32:11