Методика оценки и управления стоимостью организации

Сергеева А.В.1, Васин А.Д.2,3, Назаренко В.С.4,5
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Тульский филиал
2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Москва, Россия
3 АО «Деловые решения и технологии»
4 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Липецкий филиал, Липецк, Россия
5 Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 15, Номер 1 (Январь 2025)

Цитировать эту статью:

Аннотация:
Статья посвящена вопросам разработки комплексной методики управления на основе оценки стоимости организации. Представлен алгоритм, на основе которого можно выполнить комплексную оценку стоимости организации, выявить факторы положительного и негативного воздействия на нее и разработать управленческие решения по усилению положительного и нейтрализации негативного воздействия. Комплексность оценки достигнута за счет охвата разносторонних факторов стоимости: прогнозных доходов организации и потенциала их формирования, финансового состояния организации, внешней среды, эффективности управления. Алгоритм включает в себя пять основных этапов, в числе которых определение стоимости объекта доходным подходом, экспресс-анализ финансового состояния объекта управления, оценка внешней среды бизнеса, оценка эффективности управления организацией, разработка управленческих решений по увеличению стоимости объекта. На пятом этапе разработка решений ведется с учетом чувствительности стоимости бизнеса к изменению факторов, отмеченных при анализе, как негативные. Результатом выступает взвешенный и обоснованный план мероприятий по дальнейшему развитию компании.

Ключевые слова: оценка стоимости бизнеса, факторы стоимости, стоимостное управление

JEL-классификация: G32, G34, G34

Источники:

1. Брейли Р., Майерс С., Аллен Ф. Принципы корпоративных финансов: базовый курс. - Санкт-Петербург: Диалектика, 2022. – 736 c.
2. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 1342 c.
3. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 576 c.
4. Фишмен Джей, Пратт Шэннон, Гриффит Клиффорд, Уилсон Кейт Руководство по оценке стоимости бизнеса. - М.: ЗАО «КВИНТО-КОНСАЛТИНГ», 2000. – 388 c.
5. Грязнова А.Г., Федотова М.А., Эскиндаров М.А., Тазихина Т.В., Иванова Е.Н., Щербакова О.Н. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003. – 544 c.
6. Федотова М.А., Бусов В.И., Землянский О.А. Оценка стоимости активов и бизнеса : учебник для вузов. / Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2024. – 539 c.
7. Федорова Т.А. Оценка стоимости инновационно активного предприятия. / Монография. - Сыктывкар: ГОУ ВО КРАГСиУ, 2018. – 157 c.
8. Первакова Е.Е., Главчанский В.Д. Влияние миссии российских компаний на стоимость бизнеса и наличие результатов инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2013. – № 12. – c. 22-31.
9. Рожковский А.Л. Концепция управления стоимостью компании. Теория, методология и практика в свете современных тенденций организационного дизайна. / Монография. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 277 c.
10. Применение концепции управления стоимостью в российских нефтяных компаниях // Креативная экономика. – 2021. – № 4. – c. 1459-1482. – doi: 10.18334/ce.15.4.111967.
11. Боронина Э.С., Бутаков В.А. Методика оценки стоимости бизнеса организаций воздушного транспорта для целей выбора из стратегических альтарнатив развития // Сибирская финансовая школа. – 2017. – № 4. – c. 93-99.
12. Гасанов Т.Э. Методика оценки потребительской лояльности как элемента оценки стоимости организации (на примере коммерческих банков) // Сибирская финансовая школа. – 2010. – № 1. – c. 70-73.
13. Косорукова О.Д. Методика оценки влияния корпоративного управления на формирование стоимости бизнеса // Финансы и кредит. – 2008. – № 9. – c. 2008-2032. – doi: 10.24891/fc.27.9.2008.
14. Лисица М.И. Многофакторное моделирование стоимостной оценки бизнеса с ненулевым уровнем доверия в рамках сравнительного подхода // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. – 2021. – № 4. – c. 24-32. – doi: 10.6060/ivecofin.2021504.564.
15. Применение алгоритмов машинного обучения для прогнозирования ESG-рейтинга корпораций в интересах формирования стоимости в финансовом менеджменте // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – № 8. – c. 4227-4242. – doi: 10.18334/epp.14.8.121296.
16. Гусейнов Ш.Р. Методология управления стоимостью корпоративных образований в условиях цифровой экономики. / Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. - М.:, 2019. – 320 c.
17. Сергеева А.В., Мелай Е.А., Никитина Е.А. Оценка стоимости бизнеса с учетом управленческого фактора // Самоуправление. – 2023. – № 4. – c. 241-244.
18. Финансовая безопасность и структура капитала непубличных компаний в условиях отечественной экономики // Креативная экономика. – 2024. – № 3. – c. 575-592. – doi: 10.18334/ce.18.3.120664.
19. Шардан С.К., Аслаханова С.А. Методика экспресс-анализа финансового состояния предприятия // Вестник Академии знаний. – 2022. – № 50 (3). – c. 351-354.
20. Порядина И.В. Подходы к оценке стоимости бизнеса: их предпосылки и ограничения // Инновационное развитие экономики. – 2024. – № 1. – c. 109-124. – doi: 10.51832/2223798420241109.
21. Гаврилова Э.Н., Хасянова Д.Н. Сравнительный анализ подходов к оценке рыночной стоимости бизнеса в отечественной и зарубежной практике // Вестник университета. – 2024. – № 3. – c. 130-141. – doi: 10.26425/1816-4277-2024-3-130-141.
22. Жумагулова Д.А. Международные практики и подходы к оценке стоимости бизнеса в автомобильной промышленности // Проблемы современной науки и образования. – 2024. – № 8. – c. 17-21.

Страница обновлена: 07.02.2025 в 10:45:17