Теоретико-методологические подходы к оценке возможностей инновационной оптимизации системы транспортного обеспечения городов и агломераций
Дробот Е.В.1,2
, Макаров И.Н.3,4
, Пивоварова О.В.5
1 Центр дополнительного профессионального образования, Выборг, Россия, Россия
2 ООО «Первое экономическое издательство», Россия
3 Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Россия
4 Липецкий казачий институт технологий и управления (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)», Россия
5 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 29
Статья в журнале
Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 14, Номер 4 (Октябрь-декабрь 2024)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=79935626
Аннотация:
В настоящее время одной из главных проблем обслуживающей инфраструктуры городского транспорта является ее крайняя недостаточность, что в сочетании с беспрерывно растущим уровнем автомобилизации приводит к ее перегруженности, а это, в свою очередь, к заторам на дрогах и повышенной аварийности.
Авторы статьи предполагают, что при проведении проектных работ и формировании стратегий транспортного развития городов и агломераций необходимо наряду с традиционно используемыми показателями проектной эффективности, необходимо учитывать также влияние внешних эффектов, включающих учет изменений в дорожно-транспортной обстановке.
Данная статья будет интересна специалистам в области архитектуры транспортных систем, транспортного инжиниринга, городского планирования, а также исследователям, занимающимся проблемами регионального развития и устойчивого развития городского пространства. Результаты и выводы, представленные в статье, могут быть использованы для разработки стратегий и программ развития городов и агломераций в условиях ограниченности городского пространства.
Ключевые слова: город, городская агломерация, городское пространство, транспорт, транспортная система, транспортная сеть, транспортное обслуживание, транспортный поток, безопасность, инвестиционный проект, государственно-частное партнерство
Финансирование:
Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, 2024.
JEL-классификация: R11, R12, R13, R58, L90, L91, R40
Источники:
2. Бочкарев А.А., Нос В.А., Гончаренко Е.А. Динамические и стохастические задачи линейного программирования в логистике и управлении цепями поставок // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – № 4. – c. 1123-1148. – doi: 10.18334/epp.14.4.120730.
3. Владимирова О.Н., Морозова. А.А. Особенности развития транспортной инфраструктуры пристоличного региона // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 8. – c. 3037-3050. – doi: 10.18334/epp.13.8.118633.
4. Ганченко Д.Н., Митьковец Ю.М. Транспортные услуги в крупных городах: модели системы и подходы к их организации // Креативная экономика. – 2023. – № 8. – c. 2975-2990. – doi: 10.18334/ce.17.8.118694.
5. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Колесников В.В., Жидков Н.С. Формирование новой системы транспортно-логистической инфраструктуры как необходимой составляющей роста экономики России и стран Азии // Экономика Центральной Азии. – 2023. – № 1. – c. 37-48. – doi: 10.18334/asia.7.1.117423.
6. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Сотников Н.Б., Сотников И.Б., Кокорева А.А. Формирование транспортных производственно-образовательных кластеров как фактор устойчивого развития транспортной отрасли и экономики региона // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 10. – c. 3977-3994. – doi: 10.18334/epp.13.10.119205.
7. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Олейникова Т.А., Шепелев М.И., Володина А.И. Перспективы формирования бесшовной транспортной системы в условиях цифровизации: системный подход // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 11. – c. 4943-4958. – doi: 10.18334/epp.13.11.119245.
8. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Пивоварова О.В., Манасян С.М., Володина А.И. Новая роль транспортной системы в обеспечении пространственной политики России в условиях мобилизационной экономики // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 12. – c. 6393-6404. – doi: 10.18334/epp.13.12.120218.
9. Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. / Монография. - М.:Транспорт, 1986. – 239 c.
10. Макаров И.Н., Дробот Е.В., Авцинова А.А. Пандемия и экономическая безопасность регионов: логистика в условиях ограничений // Экономические отношения. – 2020. – № 4. – c. 1387-1404. – doi: 10.18334/eo.10.4.111306.
11. Макаров И.Н., Пивоварова О.В., Дробот Е.В., Шепелев М.И., Юшков М.А. Региональное измерение пространственной политики России: аспекты транспортно-инфраструктурного обеспечения территорий // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 12. – c. 6383-6392. – doi: 10.18334/epp.13.12.119988.
12. Морозова А. А. Методические рекомендации по оценке развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований пристоличного региона // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – № 10. – c. 5639-5652. – doi: 10.18334/epp.14.10.121811.
13. Никишов С.И. Мероприятия для повышения эффективности интегрированной логистики // Экономические отношения. – 2019. – № 3. – c. 2107-2116. – doi: 10.18334/eo.9.3.40817.
14. Сагинова О.В. Модели городской мобильности и логистика крупного города // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 2. – c. 321-330. – doi: 10.18334/epp.10.2.100430.
15. Титов В.П. Модели транспортного планирования в системе прогнозирования развития города // Креативная экономика. – 2023. – № 11. – c. 4249-4262. – doi: 10.18334/ce.17.11.119580.
Страница обновлена: 10.09.2025 в 23:48:02
Download PDF | Downloads: 29
Theoretical and methodological approaches to assess the possibilities of innovative optimization of the transport system in cities and agglomerations
Drobot E.V., Makarov I.N., Pivovarova O.V.Journal paper
Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 14, Number 4 (October-December 2024)
Abstract:
At present, one of the main problems of the urban transport infrastructure is its extreme inadequacy, which, together with the constantly increasing level of motorization, leads to its congestion, which, in turn, results in traffic jams and an increase in the number of accidents.
The authors of the article suggest that when planning and developing strategies for the transport development of cities and agglomerations, it is necessary to take into account not only the traditionally used indicators of project efficiency but also the influence of external effects, including changes in the road transport situation.
The article will be of interest to specialists in the field of architecture of transport systems, transport engineering, and urban planning, as well as researchers dealing with problems of regional development and sustainable urban development. The results and conclusions presented in the article can be used to develop strategies and programs for the development of cities and agglomerations in conditions of limited urban space.
Keywords: city, urban agglomeration, urban space, transport, transport system, transport network, transport services, traffic flow, security, investment project, public-private partnership
Funding:
Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, 2024.
JEL-classification: R11, R12, R13, R58, L90, L91, R40
