Варианты формирования долгосрочной стратегии оптимизации транспортных систем городских агломераций в условиях постэпидемической реальности

Макаров И.Н.1,2, Дробот Е.В.3,4, Пивоварова О.В.5
1 Липецкий филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
2 Липецкий казачий институт технологий и управления (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»
3 Центр дополнительного профессионального образования
4 Первое экономическое издательство
5 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 11 (Ноябрь 2024)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=76099373

Аннотация:
Основной проблемой современных тенденций городского развития является острая нехватка свободных площадей для организации достаточного транспортного пространства в соответствии с традиционными подходами. Авторы статьи предлагают новый подход к оптимизации системы транспортного обслуживания и использования транспортной инфраструктуры, основанный на принципах дифференциации транспортных потоков и разделения управления ими. Данная статья будет интересна специалистам в области архитектуры транспортных систем, транспортного инжиниринга, городского планирования, а также исследователям, занимающимся проблемами регионального развития и устойчивого развития городского пространства. Результаты и выводы, представленные в статье, могут быть использованы для разработки стратегий и программ развития городов и агломераций в условиях ограниченности городского пространства.

Ключевые слова: город, городская агломерация, городское пространство, логистика, транспорт, транспортная логистика, транспортная система, транспортная сеть, транспортное обслуживание, транспортный поток

JEL-классификация: R11, R12, R13, R58, L90, L91, R40

Источники:

1. Артюхина Н.И., Бафанов А.П., Глотова И.В., Костров В.Н. Анализ предпочтений пассажиров в вопросе выбора регионального общественного транспорта // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – № 6. – c. 3101-3116. – doi: 10.18334/epp.14.6.121076.
2. Бочкарев А.А., Нос В.А., Гончаренко Е.А. Динамические и стохастические задачи линейного программирования в логистике и управлении цепями поставок // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – № 4. – c. 1123-1148. – doi: 10.18334/epp.14.4.120730.
3. Владимирова О.Н., Морозова. А.А. Особенности развития транспортной инфраструктуры пристоличного региона // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 8. – c. 3037-3050. – doi: 10.18334/epp.13.8.118633.
4. Ганченко Д.Н., Митьковец Ю.М. Транспортные услуги в крупных городах: модели системы и подходы к их организации // Креативная экономика. – 2023. – № 8. – c. 2975-2990. – doi: 10.18334/ce.17.8.118694.
5. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Колесников В.В., Жидков Н.С. Формирование новой системы транспортно-логистической инфраструктуры как необходимой составляющей роста экономики России и стран Азии // Экономика Центральной Азии. – 2023. – № 1. – c. 37-48. – doi: 10.18334/asia.7.1.117423.
6. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Сотников Н.Б., Сотников И.Б., Кокорева А.А. Формирование транспортных производственно-образовательных кластеров как фактор устойчивого развития транспортной отрасли и экономики региона // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 10. – c. 3977-3994. – doi: 10.18334/epp.13.10.119205.
7. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Олейникова Т.А., Шепелев М.И., Володина А.И. Перспективы формирования бесшовной транспортной системы в условиях цифровизации: системный подход // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 11. – c. 4943-4958. – doi: 10.18334/epp.13.11.119245.
8. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Пивоварова О.В., Манасян С.М., Володина А.И. Новая роль транспортной системы в обеспечении пространственной политики России в условиях мобилизационной экономики // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 12. – c. 6393-6404. – doi: 10.18334/epp.13.12.120218.
9. Макаров И.Н., Дробот Е.В., Авцинова А.А. Пандемия и экономическая безопасность регионов: логистика в условиях ограничений // Экономические отношения. – 2020. – № 4. – c. 1387-1404. – doi: 10.18334/eo.10.4.111306.
10. Макаров И.Н., Пивоварова О.В., Дробот Е.В., Шепелев М.И., Юшков М.А. Региональное измерение пространственной политики России: аспекты транспортно-инфраструктурного обеспечения территорий // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 12. – c. 6383-6392. – doi: 10.18334/epp.13.12.119988.
11. Морозова А. А. Методические рекомендации по оценке развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований пристоличного региона // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – № 10. – c. 5639-5652. – doi: 10.18334/epp.14.10.121811.
12. Никишов С.И. Мероприятия для повышения эффективности интегрированной логистики // Экономические отношения. – 2019. – № 3. – c. 2107-2116. – doi: 10.18334/eo.9.3.40817.
13. Сагинова О.В. Модели городской мобильности и логистика крупного города // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 2. – c. 321-330. – doi: 10.18334/epp.10.2.100430.
14. Титов В.П. Модели транспортного планирования в системе прогнозирования развития города // Креативная экономика. – 2023. – № 11. – c. 4249-4262. – doi: 10.18334/ce.17.11.119580.

Страница обновлена: 13.09.2025 в 22:26:47

 

 

Options for a long-term strategy to optimize the transport systems of urban agglomerations in a post-epidemic reality

Makarov I.N., Drobot E.V., Pivovarova O.V.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 14, Number 11 (November 2024)

Citation:

Abstract:
The main problem of modern trends in urban development is the acute shortage of free space for sufficient transportation according to traditional approaches. The authors of the article propose a new approach to the optimization of the system of transport services and transport infrastructure, based on the principles of differentiation of traffic flows and separation of their management. The article will be of interest to specialists in the field of architecture of transport systems, transport engineering, urban planning, as well as researchers dealing with problems of regional development and sustainable urban development. The results and conclusions presented in the article can be used to develop strategies and programs for the development of cities and agglomerations in conditions of limited urban space.

Keywords: city, urban agglomeration, urban space, logistics, transport, transport logistics, transport system, transport network, transport service, traffic flow

JEL-classification: R11, R12, R13, R58, L90, L91, R40