Этноконфессиональная компонента устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
Екатериновская М.А.1, Швец И.Ю.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Скачать PDF | Загрузок: 17
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 14, Номер 11 (Ноябрь 2024)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=76099366
Аннотация:
Вопросы поиска рычагов воздействия на устойчивость социально-экономического развития России сегодня заметно актуализировались
в условиях возрастающих геополитических рисков. В этой связи подходы повышения суверенности и единства государства через нравственно-духовное развитие вообще, а этноконфессиональный фактор, в частности, представляют интерес не только научный, но и глубоко практический.
В текущих условиях существенно возросла проблема формирования инструментария достижения этноконфессионального баланса как импульса
к социально-экономическому развитию как на федеральном,
так и на региональном уровнях.
Авторами обосновывается своевременность формирования национальной политики как основы объединения общества для консолидации усилий
в достижении экономического роста, необходимости формирования единого контура реализации национальной политики в стране, используя региональный потенциал. В исследовании разработаны механизмы формирования единого целеполагания между всеми уровнями власти на основе программно-проектного подхода для достижения поставленных целей этноконфессионального баланса в рамках пространственного развития.
Результаты исследования могут представлять интерес для научных исследователей в области государственного управления, а также найти применение в практике федеральных и региональных органов власти
при формировании и реализации национальной политики
Ключевые слова: этноконфессиональный фактор, устойчивое социально-экономическое развитие, суверенность, человеческий капитал, субъект РФ
JEL-классификация: E24, J24, O15
Источники:
2. Бадмаева Н. В., Кованова Е. С. Этноэкономика как фактор развития регионов (на примере республик Калмыкии и Бурятии) // Бюллетень Калмыцкого научного центра Российской академии. – 2020. – № 4. – c. 294-306.
3. Нуратинов Д. А. Социально-институциональные основы этноэкономики // Вопросы структуризации экономики. – 2003. – № 4. – c. 17-18.
4. Гравчикова А.А. Влияние национальной и конфессиональной неоднородности населения на экономическое развитие регионов России. / автореф. дис. канд. экон. наук. - Новосибирск, 2003.
5. Павлов К.В. Национальные особенности экономического поведения // Человек и труд. – 2003. – № 10.
6. Павлов К.В. Экономическое славяноведение как перспективное направление исследований // Вестник Челяб. гос. ун-та. Сер. 8. Экономика. Социология. – 2005. – № 1.
7. Макаров С. П. Российское хозяйство через призму этноэкономики // Философия хозяйства: альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. – 2016. – № 3. – c. 115-119.
8. Гольц Г.А. Культура и экономика России за три века: ΧVΙΙΙ-ΧΧ вв. Новосибирск, 2002. Т. 1. Менталитет, транспорт, информация (прошлое, настоящее, будущее)
9. Шандиров М.О. Этноэкономика в системе регионального воспроизводства (на материалах Кабардино-Балкарской Республики). / автореф. дис.,.. канд. экон. наук. - Ростов н/Д, 2003.
10. Ерохина Е.А. Этнополитические риски пространственного развития национальных республик Азиатской России // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (Казань, 26–29 июня 2024 г.) / Под ред. Г.Ф. Габдрахмановой, Г.И. Макаровой, Л.В. Сагитовой, Э.А. Сагдиевой. – Электронные данные. – Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ. Казань, 2024. – c. 224.
11. Марцинкевич В. Национальная модель социально-экономического развития (концепция и структура) // МЭиМО. – 2001. – № 1.
12. Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» № 309 от 7 мая 2024 г
13. Стратегия государственной национальной политики РФ до 2025 года. Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 // СЗ РФ. 24.12.2012. № 52. Ст. 7477
Страница обновлена: 14.08.2025 в 15:18:10
Download PDF | Downloads: 17
The ethno-confessional component of sustainable socio-economic development of the constituent entities of the Russian Federation
Ekaterinovskaya M.A., Shvets I.Yu.Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 14, Number 11 (November 2024)
Abstract:
The issues of finding levers of influence on the sustainability of Russia's socio-economic development have become noticeably relevant today in the context of growing geopolitical risks. In this regard, the approaches to increase the sovereignty and unity of the state through moral and spiritual development in general, and the ethno-confessional factor in particular, are of not only scientific but also deeply practical interest.
In the present conditions, the problem of formation of instruments for achievement of ethno-confessional balance as an impulse for socio-economic development at the federal and regional levels has significantly increased.
The authors substantiate the timeliness of the formation of national policy as a basis for the unification of society to consolidate efforts in achieving economic growth, the need to form a single contour for the implementation of national policy in the country, using regional potential. The study has developed mechanisms for the formation of common goals of all levels of government based on a program-project approach to achieve the goals of ethno-confessional balance within the framework of spatial development.
The results of the study may be of interest to researchers in the field of public administration, as well as find application in the practice of federal and regional authorities in the formation and implementation of national policy.
Keywords: ethno-confessional factor, sustainable socio-economic development, sovereignty, human capital, constituent entity of the Russian Federation
JEL-classification: E24, J24, O15
