О правовом регулировании размещения комплексов фото- и видеофиксация на железнодорожных переездах

Бородина Ж.В.1
1 Октябрьская дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 8 (Август 2024)

Цитировать:
Бородина Ж.В. О правовом регулировании размещения комплексов фото- и видеофиксация на железнодорожных переездах // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – Том 14. – № 8. – С. 4325-4338. – doi: 10.18334/epp.14.8.121630.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=69296534

Аннотация:
Статья посвящена анализу произошедших с 01.09.2024 изменений в Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установивших новый порядок оборудования и применения специальных технических средств фиксации административных правонарушений в области дорожного движения в границах железнодорожных переездов. Автором акцентировано внимание на пробелах в законодательстве о неоднозначности и дифференциации подходов к рассмотрению вопросов размещения средств фото- и видеофиксации и финансирования работ по обслуживанию специальных технических средств на автомобильных дорогах и на железнодорожных переездах. Рассматривается правовое положение открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Обосновывается утверждение об отсутствии влияния специальных технических средств на безопасность дорожного движения в местах пересечения автомобильной дороги железнодорожными путями. Отражены правовые вопросы заключения концессионных соглашений. В качестве элемента статьи, имеющей признаки научной новизны, предложено устранить противоречия в части разных подходов к размещению комплексов фото- и видеофиксации на автомобильных дорогах и в местах их пересечения железнодорожными путями. Статья может быть полезна государственным служащим, предпринимателям, студентам, аспирантам, а также тем, кто интересуется вопросами регулирования полномочий в сфере образования несанкционированных свалок

Ключевые слова: комплекс фото- и видеофиксации, железнодорожный переезд, Правила дорожного движения, финансирование

JEL-классификация: L90, L91, R40



Введение

Актуальность данного исследования обусловлена произошедшими с 01.09.2024 изменениями в Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), в частности, появлением новой статьи 22.1, усовершенствовавшей порядок установки на автомобильных дорогах работающих в автоматическом режиме стационарных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения [1] (далее – комплексы ФВФ). Данный порядок был разработан для более эффективного использования комплексов ФВФ в целях ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Указанная норма закрепила процедуру принятия решения о размещении, отключении, демонтаже комплексов ФВФ; определила круг лиц, которые могут принять такое решение – владельцы автомобильной дороги, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по территории которого проходит автомобильная дорога, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации.

Данной правовой нормой был установлен порядок финансирования уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации расходов на содержание комплексов ФВФ и передачу полученной с их помощью информации в уполномоченные органы государственного контроля (надзора) и территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации. [2]

В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что указанные изменения о размещении комплексов ФВФ относятся к правам владельцев автомобильных дорог, а не к их обязанностям. [3]

Однако в отношении комплексов ФВФ, размещенных на железнодорожных переездах (под которыми понимается устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне) [4] законом закреплен иной порядок:

- комплексы ФВФ на железнодорожных переездах размещаются ни владельцем автомобильной дороги, ни уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ни территориальным органом МВД России, а коммерческой организацией – открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»);

- размещение комплексов ФВФ является не правом ОАО «РЖД», а его обязанностью;

- расходы на содержание комплексов ФВФ несет не бюджет субъекта Российской Федерации, а ОАО «РЖД»;

- ОАО «РЖД» несет такие расходы не за счет средств дорожного фонда, в который поступают платежи в счет уплаты административных штрафов за совершение административных правонарушений, зафиксированных с помощью комплексов ФВФ, [5] а за счет своих собственных денежных средств;

- компенсация расходов на содержание комплексов ФВФ не производится ОАО «РЖД», в отличие от иных владельцев комплексов ФВФ, которым производится компенсация расходов из бюджета субъекта Российской Федерации; [6]

- юридические лица имеют право заключить концессионное соглашение в отношении принадлежащих им комплексов ФВФ, а ОАО «РЖД» данное право не предоставлено.

В своих исследованиях Н.А. Духно, В.М. Корякин [2, с. 15-20], В.В. Иванов, М.М. Жабина [3, с. 20-33], С.А. Старостин [4, с. 31-33], Е.А. Пластинина [5, с. 50-69], А.В. Смышляев [6, с. 47-53], А.В. Белицкая [12, с. 2-7], В.А. Щербаков [7, с. 22-25], Н.В. Омелехина [8, с. 115-124], А.Н. Лукина [9, с. 54-57], В. Малышко [10], О.В. Егоров [11, с. 302-304] отмечали важность использования механизмов государственно-частного партнерства и концессии для финансирования государственных проектов.

Автором выявлен научный пробел в дифференциации подходов к рассмотрению вопросов размещения средств фото- и видеофиксации и финансирования работ по обслуживанию специальных технических средств на автомобильных дорогах и на железнодорожных переездах. Данный вопрос актуален и не разрешен на протяжении многих лет, что актуализирует научный поиск подходов к решению проблемы правового регулирования размещения комплексов фото- и видеофиксации на железнодорожных переездах.

Целью настоящей статьи является исследование новелл законодательства о размещении и содержании средств фото- и видеофиксации на автомобильных дорогах и в границах железнодорожных переездов и определение способов решения дифференцированного подхода в данном вопросе для равных участников правоотношений.

В настоящем исследовании сделано научное предположение о необходимости устранения противоречий в части разных подходов к размещению комплексов фото- и видеофиксации на автомобильных дорогах и в местах их пересечения железнодорожными путями с применением принципа равности всех перед законом.

История вопроса

Впервые вопрос об оборудовании железнодорожных переездов комплексами ФВФ возник 04.08.2015, когда Правительством Российской Федерации был утвержден План мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий. [7]

Затем Федеральным законом от 03.07.2016 № 257-ФЗ [8] пункт 5 статьи 3 и часть 2 статьи 21 Закона № 257-ФЗ была дополнена нормами, относящими комплексы ФВФ к элементам обустройства автомобильных дорог и возлагающими обязанность по оборудованию железнодорожных переездов данными комплексами не на владельца автомобильной дороги, а на ОАО «РЖД».

До этих изменений суды приходили к выводу о том, что комплексы ФВФ не являются средством обеспечения безопасности дорожного движения и не являются элементами обустройства автомобильных дорог, а только фиксируют факт нарушения Правил дорожного движения. [9] [1].

Внесенные с 01.09.2024 изменения в Закон № 257-ФЗ наложили на ОАО «РЖД» существенное финансовое обременение, но не предусмотрели источник возмещения расходов и механизм компенсации затрат на обустройство и содержание комплексов ФВФ.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 508-ФЗ обязанность по оборудованию железнодорожных переездов комплексами ФВФ была исключена из части 2 статьи 21 и перемещена в часть 4 статьи 21 Закона № 257-ФЗ. [10]

Дополнительно условие о необходимости оборудования владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта железнодорожных переездов комплексами ФВФ было закреплено в приказе Минтранса России от 05.10.2022 № 402 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов». [11]

Установление данной обязанности повлекло за собой необходимость несения ОАО «РЖД» значительных расходов на деятельность, не предусмотренную уставом компании и не связанную с её основной деятельностью – грузовыми и пассажирскими перевозками. [12]

19.09.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации № 1504 были утверждены Правила оборудования железнодорожных переездов, которые ввели новые критерии для определения очередности установки комплексов ФВФ – только на тех железнодорожных переездах, где в течение 3 предшествующих последовательных лет произошли 2 и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены 5 и более человек. [13]

Концессионное соглашение

Пункт 11 статьи 22.1 Закона № 257-ФЗ установил типовую форму соглашения между владельцем автомобильной дороги и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации об использовании принадлежащих владельцу автомобильной дороги комплексов ФВФ на автомобильных дорогах, согласно которому орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации финансирует расходы, связанные с содержанием комплексов ФВФ за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в который поступают платежи в счет уплаты административных штрафов за совершение административных правонарушений, зафиксированных с помощью комплексов ФВФ, независимо от формы собственности и значения автомобильных дорог, на которых размещены комплексы ФВФ; осуществляет за свой счет эксплуатацию, текущий ремонт, капитальный ремонт и аварийно-восстановительные работы комплексов ФВФ, принимает все необходимые меры для обеспечения функционирования, работоспособности комплексов ФВФ. [14]

Законом № 257-ФЗ предусмотрен механизм финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности путем привлечения средств юридических лиц в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. [15]

Элементы обустройства автомобильных дорог (к которым относятся средства ФВФ) могут выступать объектами концессионного соглашения. [16]

Под концедентом понимается Российская Федерация, от имени которой выступают органы публичной власти. Полномочия концедента также вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» и государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос». [17]

ОАО «РЖД» не относится ни к государственной компании, ни к государственной корпорации, в связи с чем не может являться концедентом в концессионном соглашении.

Под концессионером понимается юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица. [18]

В качестве примера реализации концессии по использованию комплексов ФВФ приведем заключенное 28.12.2016 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и ПАО «Ростелеком» концессионное соглашение, согласно которому ПАО «Ростелеком» (концессионер) обязался за свой счет обеспечить создание (проектирование, строительство) и ввод в эксплуатацию комплексов ФВФ, право собственности которого принадлежит или будет принадлежать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (концеденту), а концедент взял на себя обязательства выплачиваемой концессионеру в течение срока действия концессионного соглашения 7,82 млрд. рублей. [19]

ОАО «РЖД» является компанией со 100% государственным участием, которое создано 23.09.2003 на основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» [20], Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» [21], Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». [22]

ОАО «РЖД» является коммерческой организацией, [23] преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. [24]

Однако в пункте 16 статьи 22.1 установлено, что возможность финансирования расходов на содержание комплексов ФВФ не распространяется на расположенные на железнодорожных переездах комплексы ФВФ, и согласно пункту 14 статьи 62 Закона № 257-ФЗ на размещенные на железнодорожных переездах комплексах ФВФ не распространяется возможность их передачи уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. [25]

Тем самым ОАО «РЖД» как коммерческая организация не может извлечь прибыль от эксплуатации принадлежащего на праве собственности имущества – комплексов ФВФ, и как следствие, фактически осуществляет деятельность публичного образования без законодательного закрепления данного статуса.

ОАО «РЖД» относится к субъектам естественных монополий [26] и понесенные расходы на установку и эксплуатацию комплексов ФВФ повлекут за собой увеличение тарифов, сборов и платы на железнодорожном транспорте, [27] что может привести к социальной напряженности и увеличению стоимости грузов и товаров, перевозимых по железной дороге.

Несмотря на то, что ОАО «РЖД» запрещено заключать концессионные соглашения в отношении комплексов ФВФ, в других правоотношениях ОАО «РЖД» является участником концессии, например, ОАО «РЖД» является участником реализуемого в настоящее время проекта строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, осуществляемого по принципу государственно-частного партнерства на основе подписанного в июле 2024 года концессионного соглашения. Согласно условиям концессии, концедентом проекта от лица государства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), концессионером – ООО «ВСМ Две столицы», которое осуществляет строительство магистрали за счет собственных и заемных средств и получит права владения и пользования инфраструктурой. Реализация проекта ведется при участии ОАО «РЖД». [28]

Также вопрос расширения применения механизма государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных способов инвестирования на железнодорожном транспорте в целях обеспечения финансирования строительства новых железнодорожных линий обсуждался на уровне Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. [29]

При таких обстоятельствах полагаем, что требуется определение роли ОАО «РЖД» в качестве концедента в концессии.

Аварийность на железнодорожных переездах

Установка комплексов ФВФ направлена на обеспечение более низкого процента дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, снижение количества жертв. [30]

Исследователи В.В. Головко, М.М. Исаев [15, с. 27-33], К.С. Баканов, С.Н. Антонов, П.В. Ляхов [16, с. 368], И.В. Слышалов [17, с. 190], В.В. Кузин [18, с. 26-31], В.В. Семенов [14, с. 33-41], С.А. Кутякин, Е.Г. Донченко [19, с. 39-42] отмечают, что функционирование комплексов ФВФ способствует повышению уровня дорожно-транспортной дисциплины водителей, что оказывает позитивное влияние на состояние безопасности дорожного движения.

В 2023 году в России из-за несоблюдения Правил дорожного движения на железнодорожных переездах погибли 54 человека. Количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах возросло на 12%, в 244 авариях пострадали 119 человек. [31]

Основная причина аварий на железнодорожных переездах – это несоблюдение Правил дорожного движения водителями автотранспортных средств. За 6 месяцев 2024 года из 96 аварий на переездах – 90% дорожно-транспортных происшествий произошли из-за выезда автомобиля на переезд при запрещающем сигнале, 6% случаев объезда автолюбителями закрытых шлагбаумов, 4% – это аварии по причине поломки автомобиля на переезде. [32]

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» в 2023 году был реализован в рамках заданных целевых показателей: прогнозные значения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на федеральном уровне не превышены (14 554) – 14 504, обеспечено достижение расчетного уровня показателя удовлетворенности граждан Российской Федерации состоянием безопасности дорожного движения. [33]

В связи с ростом дорожно-транспортных происшествий можно сделать вывод, что наличие существующих комплексов ФВФ на железнодорожных переездах не приводит к снижению количества дорожно-транспортных происшествий. При таких обстоятельствах требуется реализовать иной комплекс мер, направленных на устранение причин аварий на железнодорожных переездах: выезда автомобилей на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, объезд закрытых шлагбаумов.

Возложение на ОАО «РЖД» обязанности по установке комплексов ФВФ на железнодорожных переездах в целях снижения процента дорожно-транспортных происшествий и количества жертв относится к полномочию Российской Федерации по организации и осуществлению контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения. [34]

В связи с тем, что полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации, [35] то финансирование ОАО «РЖД» за счет собственных денежных средств мероприятий по установке комплексов ФВФ в целях выполнения государственной функции по обеспечению безопасности дорожного движения противоречит данной правовой норме.

Заключение

При таких обстоятельствах, полагаем необходимым выполнить следующие мероприятия:

1) Исходя из принципа равенства всех перед законом, необходимо устранить противоречия в части разных подходов к размещению комплексов фото- и видеофиксации на автомобильных дорогах и в местах их пересечения железнодорожными путями – создать единый подход, закрепленный в статьях 22.1 и 62 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому решение о размещении комплексов фото- и видеофиксации могут принять как владельцы автомобильной дороги, так и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по территории которого проходит автомобильная дорога, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации.

Тем самым требуется признание утратившими силу следующих норм права, закрепляющих особый исключительный порядок размещения комплексов фото- и видеофиксации на железнодорожных переездах: части 4 статьи 21, части 16 статьи 22.1, части 14 статьи 62 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 № 1504 «Об утверждении Правил оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора)»; пункта 17 приказа Минтранса России от 05.10.2022 № 402 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов».

2) В целях снижения количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах необходима реализация иного комплекса технических мер, направленных на устранение причин аварий на железнодорожных переездах: выезда автомобилей на переезд при запрещающем сигнале светофора, объезд закрытых шлагбаумов – таких как полное перекрытие железнодорожного переезда во время проследования поезда, оборудование шумовых полос и искусственных неровностей при подъезде к железнодорожному переезду.

[1] См. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 199. № 47. Ст. 4531.

[2] См. ст. 1 Федерального закона от 29.05.2023 № 197-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2023. № 23 (часть I). Ст. 4017.

[3] См. Пояснительную записку «К проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения уровня безопасности дорожного движения» // СПС «КонсультантПлюс».

[4] См. ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 46. Ст. 5553.

[5] См. ч. 4 ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.

[6] См. п. 16 ст. 21.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 46. Ст. 5553.

[7] См. п. 28 Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Правительством Российской Федерации 04.08.2015 № 5063п-П9 // СПС «КонсультантПлюс».

[8] См. ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 27 (Часть I). Ст. 4190.

[9] См. Постановление АС Уральского округа от 22.04.2016 № Ф09-3880/16 по делу № А71-7057/2015 // СПС «КонсультантПлюс».

[10] См. Федеральный закон от 27.12.2018 № 508-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. № 53 (часть I). Ст. 8434.

[11] См. п. 17 приказа Минтранса России от 05.10.2022 № 402 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов» // URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения – 17.08.2024).

[12] См. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 39. Ст. 3766); Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 1838 «Об утверждении устава открытого акционерного общества «Российские железные дороги» // СПС «КонсультантПлюс».

[13] См. п. 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 № 1504 «Об утверждении Правил оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 39. Ст. 6078.

[14] См. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2024 № 754 «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации» // СПС «КонсультантПлюс».

[15] См. ст.ст. 32, 33, 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 46. Ст. 5553.

[16] См. п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 30 (часть II). Ст. 3126.

[17] См. ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 30 (часть II). Ст. 3126.

[18] См. ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 30 (часть II). Ст. 3126.

[19] См. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13.04.2023 № Ф06-2155/2023 по делу № А06-6791/2022 // СПС «КонсультантПлюс».

[20] См. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 4. Ст. 251.

[21] См. Федеральный закон от 27.02.2003 № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 9. Ст. 805.

[22] См. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 39. Ст. 3766.

[23] См. ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 1.

[24] См. ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.

[25] См. п. 16 ст. 22.1, п. 13 ст. 62 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 46. Ст. 5553.

[26] См. ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 34. Ст. 3426.

[27] См. ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 2. Ст. 169.

[28]URL: https://company.rzd.ru/ru/9401/page/78314?id=217364 (дата обращения – 17.08.2024).

[29] См. Постановление СФ ФС РФ от 12.04.2023 № 156-СФ «О перспективах развития железнодорожного транспорта» // СПС «КонсультатнПлюс».

[30] См. Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству от 02.06.2016 «На проект федерального закона N 1053443-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультатнПлюс».

[31] URL: https://gudok.ru/news/?ID=1655953 (дата обращения – 17.08.2024).

[32] URL: https://gudok.ru/news/?ID=1675751 (дата обращения – 17.08.2024).

[33] См. Доклад МВД РФ о реализации в 2023 году Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы // URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/dejatelnost/results/ (дата обращения – 17.08.2024).

[34] См. ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4873.

[35] См. ч. 2 ст. 6, Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4873.


Источники:

1. Килинкаров В.В. Актуальные проблемы и тенденции в практике разрешения споров в сфере публично-частного партнерства в России // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. – 2018. – № 4. – c. 62-103.
2. Духно Н.А., Корякин В.М. Основные направления совершенствования правового обеспечения развития высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации // Транспортное право. – 2016. – № 4. – c. 15-20.
3. Иванов В.В., Жабина М.М. Международная практика государственно-частного партнерства (ГЧП) // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – № 6. – c. 20 – 33.
4. Старостин С.А. Проблемы государственного управления при создании публичной инфраструктуры // Административное право и процесс. – 2016. – № 7. – c. 31 – 33.
5. Пластинина Е.А. Концессионные соглашения как форма государственно-частного партнерства // Прогосзаказ.рф. – 2017. – № 5. – c. 50 – 69.
6. Смышляев А.В. Формы реализации проектов в сфере государственного частного партнерства: правовой аспект // Юрист. – 2022. – № 11. – c. 47 – 53.
7. Щербаков В.А. Особенности удовлетворения государственных нужд на территориях опережающего социально-экономического развития // Юрист. – 2017. – № 19. – c. 22 – 25.
8. Омелехина Н.В. Концепт интереса в финансовом праве и структуре финансовых правоотношений // Журнал российского права. – 2022. – № 7. – c. 115 – 124.
9. Лукина А.Н. Административно-правовые аспекты осуществления контроля за реализацией государственно-частного партнерства // Юридический мир. – 2016. – № 2. – c. 54 – 57.
10. Малышко В. Новации в главе 25 НК РФ // Практический бухгалтерский учет. – 2019. – № 4.
11. Егоров О.В. Проблемы правового регулирования соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений, объектом которых выступают информационные технологии, и пути их решения // Хозяйство и право. – 2022. – № 11. – c. 302 – 304.
12. Белицкая А.В. Государственно-частное партнерство как инструмент реализации конституционного принципа экономической солидарности // Право и бизнес. – 2023. – № 4. – c. 2-7.
13. Омелехина Н.В. Финансово-правовые аспекты публично-частного партнерства // Финансовое право. – 2017. – № 5. – c. 3 – 9.
14. Семенов В.В. Правовая основа формирования механизма государственно-частного партнерства // Хозяйство и право. – 2023. – № 10. – c. 33 – 41.
15. Головко В.В., Исаев М.М. Проблемы и перспективы использования цифровых технологий при фиксации административных правонарушений в области дорожного движения // Безопасность дорожного движения. – 2023. – № 2. – c. 27 – 33.
16. Баканов К.С., Антонов С.Н., Ляхов П.В. Состояние и тенденции безопасности дорожного движения в Российской Федерации в 2011 - 2020 годах. / аналитический обзор. - М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2022. – 368 c.
17. Головко В.В., Слышалов И.В. Административная деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения. / Монография. - Омск: Омская академия МВД России, 2017. – 190 c.
18. Антонов С.Н., Кузин В.В. Ответственность за систематическое совершение административных правонарушений в области дорожного движения: история, проблемы, перспективы // Административное право и процесс. – 2012. – № 9. – c. 26 – 31.

Страница обновлена: 25.09.2024 в 20:02:20