Влияние цифровой экономики на развитие малых и средних предприятий
Лысенко Е.А.1
1 Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) - Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал)
Скачать PDF | Загрузок: 26
Статья в журнале
Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью
Том 14, Номер 2 (Апрель-июнь 2024)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=69186884
Аннотация:
В эпоху цифровой экономики малые и средние предприятия (МСП) сталкиваются с новыми вызовами. Ведь, с одной стороны, цифровые технологии открывают новые каналы сбыта, облегчают доступ к информации и ресурсам, а также способствуют лучшей связи с клиентами. С другой стороны, МСП вынуждены конкурировать с крупными компаниями, которые имеют значительные ресурсы для инвестирования в цифровые технологии.
В статье было исследовано и проанализировано влияние цифровой экономики на МСП, оценено текущее состояние и уровень развития МСП, проведен SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, с которыми сталкиваются МСП, разработана стратегия развития МСП в условиях цифровой экономики.
Целью статьи является исследование влияния цифровой экономики на малые и средние предприятия (МСП), а также разработка практических рекомендаций по развитию МСП в условиях цифровой экономики.
Ключевые слова: цифровая экономика, цифровизация, инновации, инновационно-активные предприятия, малые и средние предприятия
JEL-классификация: J54, O30, O31,
Источники:
2. Tapscott D. The digital economy: promise and peril in the age of networked intelligence. - New York:McGraw-Hill, 1995. – 342 p.
3. Принципы Стратегии экономического развития России до 2035 года. Торгово-промышленная палата РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://me-forum.ru/upload/iblock/5fc/5fc23ac290e1f5456e0a0f7a3e568da4.pdf (дата обращения: 08.06.2024).
4. Investment promotion and the digital economy: a comparative analysis of investment promotion practic. Policycommons.net. [Электронный ресурс]. URL: https://policycommons.net/artifacts/3798158/investment-promotion-and-the-digitaleconomy/4603986/ (дата обращения: 09.06.2024).
5. Taxation and Customs Union. [Электронный ресурс]. URL: https://taxationcustoms.ec.europa.eu/document/download/1e97197c-6682-4aae-9b17- 37fb94823a9f_en?filename=general_issues.pdf (дата обращения: 09.06.2024).
6. Challenges for competition policy in the – proquest. ProQuest. [Электронный ресурс]. URL: https://www.proquest.com/scholarly-journals/challenges-competition-policy-digitalisedeconomy/docview/1724051036/se-2 (дата обращения: 09.06.2024).
7. European Commission. [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/fr/STATEMENT_16_2967 (дата обращения: 09.06.2024).
8. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «О науке и государственной научно-технической политике». Fa.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fa.ru/org/div/uank/Documents/2023/2023-07-24_127.pdf (дата обращения: 09.06.2024).
9. Inovativna mala i srednja preduzeća u ekonomiji zasnovanoj na znanju. SCIndeks - Početna strana. [Электронный ресурс]. URL: https://scindeks.ceon.rs/Article.aspx?artid=0353- 443X1604239F (дата обращения: 09.06.2024).
10. Algan Neşe, Murat Bayraktar The importance of SMEs on world economies // International Conference on Eurasian Economies. Famagusta, Turkish Republic of Northern Cyprus, 2019.– doi: 10.36880/C11.02265.
11. The power of small: Unlocking the potential of SMEs. International Labour Organization. [Электронный ресурс]. URL: https://webapps.ilo.org/infostories/enGB/Stories/Employment/SMEs#intro (дата обращения: 09.06.2024).
12. Destine F. How small companies can contribute to global change. Entrepreneur. [Электронный ресурс]. URL: https://www.entrepreneur.com/starting-a-business/howsmall-companies-can-contribute-to-global-change/435251 (дата обращения: 09.06.2024).
13. Стратегия и бизнес-модель Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере до 2024 года и на перспективу 2030 года. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. [Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/4c631ab1a829dc1a17ab40db24d52d3a/strategiya_fonda_sodeystviya_innovaciyam_do_2024.pdf (дата обращения: 13.06.2024).
14. Наука, инновации и технологии. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/science (дата обращения: 09.06.2024).
15. Census.gov. [Электронный ресурс]. URL: https://census.gov/content/dam/Census/library/workingpapers/2001/econ/umdigital.pdf (дата обращения: 13.06.2024).
16. Zagirniak D., Perevozniuk V., Kratt O. Rationalization of Professional Orientation of a Person According to the Needs of the Business // 2019 ieee international conference on modern electrical and energy systems, mees 2019. Kremenchuk, 2019. – p. 422-425.– doi: 10.1109/MEES.2019.8896639.
Страница обновлена: 16.08.2025 в 22:25:15
Download PDF | Downloads: 26
The impact of the digital economy on the development of small and medium-sized businesses
Lysenko E.A.Journal paper
Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью
Volume 14, Number 2 (April-June 2024)
Abstract:
In the age of the digital economy, small and medium-sized businesses face new challenges. On the one hand, digital technologies open up new sales channels, facilitate access to information and resources, and promote better communication with customers.
On the other hand, small and medium-sized businesses are forced to compete with large companies that have significant resources to invest in digital technologies.
The article studied and analyzed the impact of the digital economy on small and medium-sized businesses, assessed the current state and level of development of small and medium-sized businesses.
To identify strengths and weaknesses, a SWOT analysis was conducted.
Opportunities and threats faced by small and medium-sized businesses were identified.
A strategy for the development of small and medium-sized businesses in the digital economy was developed.
The research purpose was to study the impact of the digital economy on small and medium-sized businesses, as well as to develop practical recommendations for small and medium-sized businesses in the digital economy.
Keywords: digital economy, digitalization, innovation, innovative company, small and medium-sized business
JEL-classification: J54, O30, O31,