Обоснование размещения новой дорожной сети на территории муниципальных районов юго-востока Республики Татарстан и ее влияние на развитие территорий

Стерник С.Г.1,2, Гареев И.Ф.3, Плясова С.В.4
1 Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук
2 Негосударственное частное образовательное учреждение высшего образования Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
3 Казанский государственный архитектурно-строительный университет
4 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Статья в журнале

Жилищные стратегии (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 2 (Апрель-июнь 2024)

Цитировать:
Стерник С.Г., Гареев И.Ф., Плясова С.В. Обоснование размещения новой дорожной сети на территории муниципальных районов юго-востока Республики Татарстан и ее влияние на развитие территорий // Жилищные стратегии. – 2024. – Том 11. – № 2. – С. 213-236. – doi: 10.18334/zhs.11.2.120953.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=65641111

Аннотация:
Стратегии пространственного развития и устойчивого развития сельских территорий России предписывают сохранение оптимальной поселенческой структуры и сельского хозяйства. Сельские дороги являются ключевым элементом инфраструктуры, способными активизировать хозяйственную деятельность и сохранить народонаселение. В связи с этим в статье была поставлена цель по обоснованию размещения новой дорожной сети на территории Черемшанского района Республики Татарстан. В рамках исследования использовались кабинетные и полевые исследования, основным методом были объезды всех сельских поселений и основных хозяйствующих субъектов района. По результатам исследования сформулированы несколько траекторий новой дорожной сети, способной серьезно повысить экономическую активность в районе. Представленные материалы будут полезным ученым и практикам, занимающимся пространственным развитием территорий регионов России.

Ключевые слова: улично-дорожная сеть, сельские дороги, дорожная инфраструктура, межхозяйственные связи, развитие территорий, пространственное развитие, развитие региона

JEL-классификация: R11, R41, Q13

Источники:

1. Агафонова Е.А. Роль прибрежных территорий Камы в формировании Камской агломерации // Инженерный вестник Дона. – 2022. – № 12. – c. 625-634.
2. Бакаева Н.В., Матюшин Д.В. Критерий оценки экологической безопасности объектов городского транспортного строительства на основе баланса био- и техносферы // Научный журнал. Инженерные системы и сооружения. – 2014. – № 4-3 (17). – c. 52-59.
3. Блинкин М.Я. Качество планирования городских транспортных сетей в зеркале классических моделей теории транспортного потока // Городские исследования и практики. – 2015. – c. 55-66. – doi: 10.17323/usp00201556-67.
4. Блинкин М.Я. Памяти Марка Григорьевича Мееровича // Городские исследования и практики. – 2018. – № 4 (13). – c. 35-36. – doi: 10.17323/usp34201835-36.
5. Блинкин М.Я., Воробьев А.Н. Городское движение и планировка городов // Городские исследования и практики. – 2018. – № 2 (11). – c. 7-26. – doi: 10.17323/usp3220187-26.
6. Бондаренко Л.В., Симановский Н.А. Сельские дороги: состояние и перспективы // Экономика сельского хозяйства России. – 2020. – № 10. – c. 86-92.
7. Бочаров Ю.П., Петрович М.Л., Баранов А.С., Жеблиенок М.А., Сабельникова Е.А., Шестернева Н.Н. Гипотеза развития улично-дорожной сети в городском транспортно-коммуникационном коридоре // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. – 2015. – № 1. – c. 3-15.
8. Газетдинов М.Х., Тимофеев А.П., Закиров Р.М. Концептуальные подходы развития сельского хозяйства и сельских территорий // Вестник Казанского государственного аграрного университета. – 2010. – № 2. – c. 22-24.
9. Гильмундинов В.М. Межотраслевая конкуренция в экономике России // Проблемы прогнозирования. – 2020. – № 5. – c. 60-71. – doi: 10.1134/S1075700720050068pp.60-71.
10. Гильмундинов В.М., Панкова Ю.В. Пространственное развитие России в условиях внешних и внутренних вызовов // Проблемы прогнозирования. – 2023. – № 4. – c. 82-93. – doi: 10.47711/0868-6351-199-82-93.
11. Гольц Г.А. Долговременные исторические тренды как фактор экономического прогнозирования: транспорт, экономика, демография // Проблемы прогнозирования. – 2004. – № 2. – c. 25-36.
12. Гольц Г.А. История и проблемы дорожно-мостового хозяйства России // Энергия: экономика, техника, экология. – 2008. – № 3. – c. 60-64.
13. Джалилов У.Дж. Формирование стратегии устойчивого развития сельских территорий и системы транспортного обслуживания населения сельской местности // Экономика Таджикистана. – 2018. – № 1. – c. 41-51.
14. Ермошин Н.А., Лазарев Ю.Г. Математическая модель обоснования сети автомобильных дорог в интересах развития экономики и обеспечения военной безопасности // Вопросы оборонной техники. Серия 16: Технические средства противодействия терроризму. – 2019. – № 1. – c. 12-20.
15. Карпов В.К. Сельский городок - социальная база продовольственного импортозамещения и устойчивого развития сельских территорий России // Агропродовольственная политика России. – 2016. – № 8. – c. 64-70.
16. Карпов В.К., Лылов А.С. Сельские дороги и их роль в экономике сельских территорий // Агропродовольственная политика России. – 2014. – № 8. – c. 43-48.
17. Ковалев Р.Н., Прешкин Г.А. О принципах планирования системы лесной дорожной сети // Аграрный вестник Урала. – 2012. – № 2. – c. 32-34.
18. Косенко О.К. Развитие сельских территорий муниципального района на основе привлечения частных инвестиций // Агропродовольственная политика России. – 2015. – № 8. – c. 73-78.
19. Крюков В.А. Об институционализации роли и места крупного бизнеса в решении проблем социально-экономического развития страны // Экономическое возрождение России. – 1990. – № 2. – c. 42-52. – doi: 10.37930/1990-9780-2023-2(76)-42-52.
20. Крюков В.А., Селиверстов В.Е. Пространство и экономика Сибири: от изучения особенностей развития к проектированию направлений роста социальной ценности // Проблемы прогнозирования. – 2022. – № 5. – c. 33-42. – doi: 10.1134/S1075700722050112.
21. Крюков В.А., Суслов Н.И., Ягольницер М.А. Экономики России - в основе успеха синергия взаимодействия и межрегиональной кооперации // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2021. – № 4. – c. 90-102. – doi: 10.38197/2072-2060-2021-230-4-90-102..
22. Михеева Н.Н. Приоритеты регионального развития как фактор экономического роста // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. – 2018. – № 16. – c. 32-52. – doi: 10.29003/m252.sp_ief_ras2018/32-52.
23. Назаров А.А. Анализ оснащенности дорожной сети на основе геоинформационных систем // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. – 2016. – № 1. – c. 98-102.
24. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан // Закон Республики Татарстан от 03.08.2009 г. №43-ЗРТ (в ред. Закона РТ от 11.04.2013 №3-ЗРТ)
25. Полухина М.Г. Экономическая оценка развития дорожно-транспортной инфраструктуры сельской местности // Региональная экономика: теория и практика. – 2018. – № 1. – c. 184-196. – doi: 10.24891/re.16.1.184.
26. Проваленова Н.В. Сельская агломерация как основа развития социальной инфраструктуры сельских территорий // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 1. – c. 133-135.
27. Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2025 годы // Государственная программа, утвержденная Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 20.12.2013 г. №1012 (в ред. Постановления КМ РТ от 29.09.2023 №1196)
28. Салимова Б.Д., Худайкулов Р.М. Перспективы развития межхозяйственных сельских автомобильных дорог Республики Узбекистан // Проблемы современной науки и образования. – 2021. – № 5-2. – c. 6-8. – doi: 10.24411/2304-2338-2021-10509.
29. Семин А.Н., Карпов В.К. Транспортная инфраструктура сельских территорий России как основа их развития // Агропродовольственная политика России. – 2016. – № 7. – c. 67-72.
30. Сидоренко М.М., Огородникова Е.С. Перспективы развития сельских автодорог // Аграрный вестник Урала. – 2011. – № 11. – c. 42-44.
31. Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации до 2030 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 г. №151-р. Справочно-правовая система «Гарант» (электронный доступ)
32. Суворов А.В., Иванов В.Н., Михеева Н.Н., Буданова А.И. Система прогнозных расчетов макроэкономических показателей регионов // Проблемы прогнозирования. – 2021. – № 3. – c. 18-28. – doi: 10.47711/0868-6351-186-18-28.
33. Таран В.В., Гасанова Х.Н., Соколова Ж.Е. Региональные аспекты развития дорожно-транспортной инфраструктуры в контексте развития агропродовольственного рынка (Липецкая область) // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2012. – № 4. – c. 310-317.
34. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р. Справочно-правовая система «Гарант» (электронный доступ)
35. Федоров В.В., Федоров М.В. К вопросу о корректировке стратегии социально-экономического развития Тверской области // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2018. – № 2. – c. 104-110.
36. Халтурин Р.А. Строительство сельских дорог, как фактор развития регионов // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина. – 2014. – № 2. – c. 77-80.
37. Шарипов Ш.И. Структурные тенденции в сельском хозяйстве и проблемы развития сельских территорий // Никоновские чтения. – 2019. – № 24. – c. 119-124.

Страница обновлена: 27.05.2024 в 16:16:21