Интегральная война стран G-7 и их союзников против России за сохранение однополярного мира

Городнов А.В.1
1 Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Статья в журнале

Экономическая безопасность (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 7, Номер 2 (Февраль 2024)

Цитировать:
Городнов А.В. Интегральная война стран G-7 и их союзников против России за сохранение однополярного мира // Экономическая безопасность. – 2024. – Том 7. – № 2. – С. 457-472. – doi: 10.18334/ecsec.7.2.120623.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=63548790

Аннотация:
В статье рассматриваются формы и методы «интегральной» войны, используемые США и странами коллективного Запада против Российской Федерации, как стран, выступающих против решения мировых проблем в рамках созданного однополярного мира. Рассмотрены цель, формы и методы интегральной войны против России и стран, оказывающих ей поддержку. Сделан прогноз развитию ситуации в мире в случае реализации определённых механизмов интегральной войны. Определены меры, которые необходимо предпринять правительству страны для минимизации как внешнего (стороннего), так и внутреннего воздействия в целях сохранения государства

Ключевые слова: интегральная война, США, страны коллективного запада, Российская Федерация, специальная военная операция, однополярный мир

JEL-классификация: F52, H56, H12



Введение. С окончанием второй мировой войны, и последующей за ней «холодной», распадом СССР, что стало знаковыми событиями для XX века, в мировом сообществе стало преобладать мнение, что боевых действий, сопоставимых по территориальным масштабам, утратам людских и иных ресурсов более не будет. Мир на какое-то время замер под диктатом единого гегемона в лице США, диктующего свою политику во всех сферах, выгодную тем странам, которые отождествляют себя «истинной демократией».

Вместе с тем, уже в середине 90-х годов в целях поддержания своего статуса, на территориях определяющих политику регионов и получения экономических прерогатив, а также контроля новых правительств, произошло появление нового вида не легальных «боевых» действий, которые оказывают влияние на результаты межгосударственной борьбы, получивших название «гибридных» войн. Отечественные исследователи – аналитик А.А. Виноградов и философ А.Г. Дугин дали им определение «интегральных» войн [11; 13]. Исследователи, изучавшие новый тип воздействия на страны, пришли к выводу, что в отличие от классических военных действий (вооруженных конфликтов), характерных для войн предыдущих поколений, на современном этапе отличительной чертой является как применение невоенных комплексных средств, позволяющих достичь намеченной цели во всех сферах государственной деятельности, так и военного насилия. Примерами служат произошедшие «цветные» революции в странах бывшего СССР, «когда практически без силового воздействия к власти приходили правительства, подконтрольные демократическим странам, и продвигающие идеи развития, навязанные правительством США» [19]. Наиболее полно об этом изложено в статье «Анализ применения технологий «управляемого хаоса» как информационного оружия, осуществляемого «демократическими» странами в целях недопустимости самостоятельного развития государств» [9].

Российская Федерация начала публично признавать факты проведения в её отношение мероприятий «интегральной» войны только после окончания «пятидневной» войны по принуждению Грузии к миру. При этом, подтвердив, что эффективно противоборствовать на тот момент времени, проводимым мероприятиям со стороны западных государств, страна была не в состоянии. Последующие события, связанные с воссоединением Крыма с Россией, и поддержка Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики (ЛНР), привели к наращиванию санкций против России, российских компаний и отдельных лиц, представляющих бизнес-элиту и политиков различного ранга, а также к созданию новых очагов напряженности в приграничных странах. Правительство Российской Федерации начало активное противоборство, что позволило укрепить финансовую сферу (создание платежной системы «МИР»), улучшить экономическую и социальную политику (путем широкомасштабного строительства крымского моста, путей подачи воды и электроэнергии на полуострове и прилегающих территориях и т.д.). После начала специальной военной операции (СВО), секретарь Совета безопасности Российской Федерации Патрушев Н.П., выступая на 17-й встрече секретарей советов безопасности государств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) заявил, что коллективный Запад развязал против России гибридную войну и балансирует на грани открытого вооруженного конфликта. США и их союзники пытаются сохранить свое доминирование в мире, игнорируя тенденции становления многополярного мира [25]. В марте 2023 года министр иностранных дел С.В. Лавров заявил, что сегодня России объявили настоящую гибридную войну, «тотальную войну» – этот термин, который использовала гитлеровская Германия, сейчас произносят многие европейские политики, когда говорят о том, что они хотят сделать с Российской Федерацией. Цели не скрываются, они декларируются публично – разрушить, сломать, уничтожить, задушить российскую экономику и Россию в целом [15]. Все это указывает на то, что продолжающиеся боевые действия на территории Украины – являются частью проводимой интегральной войны против России, в которой она защищает не только свои национальные интересы, пытаясь сохранить «русский мир», но и русских граждан.

Правительству России необходимо в ближайшее время не только разработать дополнительные мероприятия в политической, экономической и социальной сферах, которые должны способствовать сплочению нации, изменению идеологии в сторону подъема патриотизма, укреплению экономики, но и практически реализовать соответствующие механизмы в обществе.

Цель исследования: изучить процесс интегральной войны стран G-7 и их союзников против Российской Федерации за сохранение однополярного мира.

Задачи исследования: рассмотреть и проанализировать стратегии и формы интегральной войны в отношение России.

Основным методом исследования послужил комплексный анализ.

Практическая значимость: результаты исследования имеют потенциал в актуализации стратегических документов России по обеспечению национальной безопасности.

Стратегия и формы интегральной войны стран G-7 и их вассалов в целях сдерживания экономического развития Российской Федерации. Основная стратегия интегральной войны стран Большой семерки (G-7) и их вассалов против России заключается в применении комбинирования – стратегии стремительного сокрушения (блицкрига) и стратегии полного истощения (измора). Цель такой войны одна – уничтожение единого многонационального государства, раздробление на небольшие субъекты, которые должны обеспечивать своими природными ресурсами благосостояние «истинно демократических стран». Стержень стратегии составляют механизмы постепенного всестороннего давления на различные институты власти в целях полного уничтожения системы государственного управления [18], создания условий для применения механизмов «управляемого хаоса», контроль которыми осуществляется специалистами-операторами из числа представителей США, то есть, под контролем американских спецслужб и Конгресса.

«Стратегия сокрушения» всегда направлена на быструю смену власти, путем проведения операций подрывного характера, в том числе и за счет акций физического устранения лидеров страны. Проводя анализ подобных акций по смене правительств в странах Африки, Азии, и ряде стран, образовавшихся на постсоветском пространстве можно констатировать, что основной акцент был направлен на применение механизмов, нацеленных на ненасильственную смену власти, под предлогом «демократизации». Примерами успешно проведённых таких акций являются «Революции роз» на территории Грузии в 2003 году, «Оранжевая революция» на Украине в 2004 году, «Тюльпанная революция» в Киргизии в 2005 году.

Стратегия «полного истощения» преследует своей целью вовлечь страну, в которой необходимо осуществить смену правительства, на непредвиденные расходы в области вооружения (увеличение военных расходов), путем введения различных санкций осуществить невыполнение бюджета, разрушить экономику и не допустить реализацию взятых государством социальных обязательств и др. Данная стратегия рассчитывается на длительное время, и цель ее не только в развале экономики страны, но и уничтожении имеющихся внешних экономических связей, путем внесения хаоса в обществе за счет его обнищания и расслоения. Все эти действия рассчитаны на реализацию механизмов интегральной войны.

Рассмотренная стратегия по истощению уже длительное время применяется в отношении таких стран, как Иран (под санкциями более 40 лет), Северная Корея (наиболее ощутимые санкции вводятся с 2006 года, а начиная с 2014 года различные санкции, направленные на разрушение экономики, интеллектуальной сферы (академического и высшего образования), спорта, в целях ослабления суверенитета страны), введены и в отношении России.

Вооруженные силы блока НАТО (Организация Североатлантического договора, военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы (включая Турцию), США и Канаду), в качестве демонстрации силы, систематически проводят крупномасштабные военные учения в непосредственной близости от границ стран, старающихся развиваться самостоятельно, без указки со стороны «демократических» стран. Регулярные пуски межконтинентальных баллистических и тактических ракет, полеты стратегической и разведывательной авиации, присутствие тактических морских группировок в мировом океане, спонсирование и проведение различных провокаций в виде локальных силовых конфликтов, поддержка различных некоммерческих организаций и оппозиционных сил, в том числе и радикального толка, а также осуществление информационного воздействия, все эти механизмы в течении продолжительного времени способствуют реализации стратегии по истощению ресурсов страны, в которой агрессор хочет навести «демократический» порядок. Проведение таких действий имеет цель спровоцировать Россию на применение ответных мер, создать очаги напряжения в приграничных районах и важных с экономической точки зрения районах Африки, Азии и Ближнего Востока. Так, в Закавказье для этого используется территория Нагорного Карабаха, цель – не допустить сближения в экономической и военной сферах с Ираном, вывести Армению из состава ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности, с участием нескольких постсоветских государств), и заставить Россию отказаться от использования военной базы в Гюмри. На Ближнем востоке продолжаются военные акции по дестабилизации обстановки в Сирии, Ливии, Палестине. На Дальнем Востоке проводятся различные мероприятия в отношении Северной Кореи и Китая. Немаловажным фактором также является создание военно-политического блока AUKUS [1] с передачей подводных лодок и другого вооружения [7]. В отношениях с Казахстаном, странами блока НАТО создана база для нагнетания обстановки вокруг космодрома Байконур, а официальное открытие в г. Алма-Аты специального центра – Центрального разведывательного управления США (ЦРУ) прямо указывает на формирование нового очага нестабильности в регионе [21] (подобный центр на территории Украины официально действует с 2001 года, занимая верхние этажи Службы безопасности Украины (СБУ)). Регулярные призывы к Молдове о вступлении в Европейское сообщество и включении в блок НАТО также создают напряженную обстановку.

Таким образом, если по окончании «холодной» войны еще определенное время существовала своеобразная буферная зона, состоящая из стран, ранее входивших в состав Варшавского договора [2], то после 1991 года блок НАТО существенно расширился (в настоящее время в блок входит 31 страна, а численный состав насчитывает около 1 млн. военнослужащих (без учета личного состава вооруженных сил самих стран-участниц, который составляет порядка 5 млн. человек)) военные базы и элементы стратегического вооружения (в частности подразделения ПРО США размещены на территории Польши) находятся вблизи от российских границ [5]. Фактически, повторяется история середины ХХ века, когда с приходом к власти в Германии А. Гитлера и при поддержке правительств и финансовых магнатов Англии и США была развязана Вторая Мировая война в целях передела сфер влияния в мире и перераспределения колоний.

С 2019 года США и их союзники постоянно усиливали военное давление на Россию, так, после размещения компонентов системы ПРО в Европе, правительство Д. Трампа объявило о выходе в одностороннем порядке из «Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности» (ДРСМД), заключенного в 1987 году в связи с объявлением о разработке нового гиперзвукового ракетного оружия, которое должно базироваться в странах Европы. В 2020 году, Вашингтон также вышел из «Договора по открытому небу» и заявил о необходимости пересмотра «Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний». В ответ на данные шаги США, Российская Федерация демонстрирует результаты проведенных испытаний гиперзвуковых ракет «Циркон», «Кинжал», «Авангард» и «Сармат», а также сообщает о работах над новым видом оружия (например, подводный беспилотный аппарат «Посейдон»). Очевидно, что начинается новая гонка вооружений, отвечающая условиям успешного использования США и их союзниками механизмов «управляемого хаоса». В течение 2021 года проводились многочисленные демонстративные военные учения в странах Европы (Прибалтики, Балканского полуострова), а также распространение информации о готовности к отражению российской агрессии при нападении на Украину. Таким образом, США, с позиции гегемона заранее готовили почву для начала проведения своеобразной прокси войны на Украине, в целях не просто втягивания нашей страны в вооруженный конфликт, но и разрушения её устоявшихся экономических связей с Европейским сообществом. Особенно стоит отметить прекращение поставок энергоресурсов и удобрений, ослабление Германии, как одной из ведущих экономик мира, и навязывания американской «помощи», как в военной сфере, обеспечивая американский военно-промышленный комплекс (ВПК), так и в энергетической сфере, контролируя поставки своих энергоресурсов в Европу.

В феврале 2022 года, Президент России объявил о начале проведения СВО в целях защиты жителей Донбасса и денацификации и демилитаризации Украины. Решение принималось практически в режиме реального времени. Все члены Совета Безопасности РФ высказали свое мнение о положении ЛНР и ДНР, и необходимости оказания им разносторонней помощи, в том числе и военной. Начавшиеся военные действия явились шоком для НАТО и стран G-7 и Евросоюза в целом. Дальнейшее развитие военного сценария показало не только допущенные ошибки со стороны Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации (ГШ ВС России), но и просчеты специалистов, ответственных за планирование и реализацию механизмов «управляемого хаоса» в США и их союзников.

К середине июня 2022 года США и страны НАТО начали реализовывать «стратегию истощения» в отношении России. Введенные санкции, особенно в финансовой, торговой и экономической сферах показали лицо «истинной демократии», которые по реализации оказались схожими с действиями простых воров, прикрывающихся наличием оружия и заявляющих, что их обокрали, а они только вынуждены так поступать в интересах своей защиты. Страны Юго-восточной Азии (ЮВА), Ближнего востока, Латинской Америки и Африки «оценили» введенные санкции и начали принимать решения по сохранению своих экономик и поиск новых политических блоков, понимая, что время единого гегемона прошло и выстраивается новая линия развития многополярного мира. «В новой реальности основой выживания является обеспечение национальной безопасности и суверенитета [17].

Ход военной операции и введенные санкции заставили правительство России осуществить частичный переход экономики на военные рельсы, пересмотреть, найти и реализовать иные экономические, политические меры, которые не только позволили выстоять, но и нарастить производство в отдельных отраслях экономики. Россия смогла оперативно переориентироваться на другие рынки сбыта продукции, перейти на расчеты в национальных валютах с дружественными странами, продолжить создание платформы цифрового рубля, что помогло усилить её влияние на мировом уровне. Примером является процесс институциональных преобразований БРИКС (с 1 января 2024 года официальными участникам группы стали – Иран, Египет, ОАЭ, Саудовская Аравия и Эфиопия). Отношения между партнерами БРИКС строятся на основе Устава Организации Объединённых Наций, общепризнанных принципов и норм международного права [16; 23], а также принципов, согласованных странами-участницами на Саммите БРИКС 2011 г.: открытость, прагматизм, солидарность, неблоковый характер и нейтралитет в отношении третьих стран. С учетом происходящих перемен страны БРИКС смогут контролировать более 50% мирового рынка добычи полезных ископаемых и сбыта продукции [6; 20].

Но не все так безмятежно для российской экономики. Дружественные страны, предоставившие свои рынки для сбыта продукции и энергоресурсов, в обход введенных санкций, не стремятся строить в нашей стране свои заводы и передавать технологии, а заняты просто освоением рынка и его переделом после ухода западных компаний. Собственно, этого и следовало ожидать, поскольку изначально нужно было решать возникающие проблемы на законодательном уровне. В сложившихся обстоятельствах необходимо перестраивать деятельность аппарата управления как на уровне правительства, так и на региональной и муниципальном уровнях. Пора понять, что «у России только два надежных союзника, ее армия и флот». Исключением может быть только Белоруссия, которая оказывает посильную помощь, как путем размещения у себя российских военных баз, так и предоставлением России различных специалистов.

Также одной из «болевых» точек для Российской Федерации стали санкции в сфере высоких технологий, интернета и связи. Еще до 2014 года в российском сегменте были опробованы схемы, направленные на изменение информации в медиа сфере в целях формирования у большинства пользователей негативной оценки деятельности Правительства РФ.

Начиная с 2014 года началось открытое противостояние России и стран запада во главе с США в информационном пространстве. Блокирование, а местами полный запрет на работу ряда российский информагентств (RT, Sputnik, «Россия сегодня», «Россия 1», «НТВ», «Первый канал», «Рен ТВ») на территории большинства Европейских стран, США и Канады способствовало созданию русофобской истерии среди населения и поддержку санкций и поставок оружия для Украины.

Страны коллективного Запада, пользуясь имеющимися преимуществами в ГИС Интернет и технологиях по его предоставлению наращивает противоборство в когнитивной сфере. Этому также способствует и то обстоятельство, что большинство ведущих программистов в России изначально осуществляли работу в интересах таких интернет-площадок как Mega, Twitter и др., при этом своих продуктов подобного уровня в нашей стране, в отличии от Китая и Индии не имеется. Для решения данной проблемы необходимо в самое ближайшее время их создание.

Проведение кибернетических атак на российские информационные каналы с началом проведения СВО увеличилось на 800% по сравнению с 2021 годом [14]. По результатам проведенных расследований специалистами установлено, что в настоящее время в кибернетической войне против Российской Федерации участвует более 500 000 программистов-хакеров распределенных по территории стран как коллективного Запада, так и ЮВА, которые выдают себя за «граждан мира», но имеют тесную финансовую и идеологическую основу с правительствами стран НАТО, США, Великобритании. Проводимые атаки маскируются таким образом, чтобы показать, что в их проведении заинтересованы страны ЮВА и в первую очередь Китай. Цель проста, внести напряженность между Россией и Китаем, осуществить мероприятия, направленные на усиление русофобских настроений и подъем оппозиционной волны среди молодежи под угрозой полного прекращения работы ГИС Интернет в России. Часть этого плана уже осуществляется, в частности:

– компания Сogentech international ltd (штаб-квартира расположена в Китае), являющаяся одним из крупнейших мировых провайдеров, из-за санкционных решений стран G-7 и ЕС прекратила предоставлять услуги российским провайдерам;

– компания Sectigo Limited отказалась выдавать SSL-сертификаты в Россию;

– технологическая компания Namecheaper перестала поддерживать российские доменные имена [24; 27].

Ведение боевых действий в ходе СВО высветило позицию США и их союзников, направленную на ослабление России не только в военном потенциале, но и человеческом. Эти действия являются фактически гражданской войной, где родственные славянские народы уничтожают друг друга, а российский ВПК и вооруженные силы, согласно расчетам НАТО, должны быть ослаблены до изнеможения, тогда как ВС НАТО станут самыми сильными на планете, как в техническом плане, так и с позиций человеческого потенциала. При имеющейся демографической ситуации в России, росте количества мигрантов из средней Азии, в течении 25-40 лет возможен просто раскол страны на мелкие государства [10], так как на территории ряда субъектов уже фактически сформированы анклавы граждан стран Азии, имеющих двойное гражданство и игнорирующих законодательство России (от постановки на воинский учет, оплаты налогов до полного игнорирования положений уголовного и административного кодекса), а в правительствах региона укрепились их представители. Ни в одной стране бывшего СССР нет законов, которые бы поддерживали русских и могли бы гарантировать равные права с местным населением во всех сферах жизнедеятельности [8]. С учетом действия Концепции и Стратегии государственной демографической и миграционной политики России до 2025 года присутствуют пробелы, очевидно, что она требует не просто корректировки, а полной переработки, в их числе [1-4]:

– Указ Президента «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

– Указ Президента РФ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы»;

– Указ Президента РФ «О внесении изменений в Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы»;

– Указ Президента РФ «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

Так, с учетом вхождения в состав Российской Федерации четырех новых субъектов и пополнения населения более чем на 6 млн. человек, на территории которых ведутся военные действия остро стоит вопрос не просто по интеграции новых граждан, но и применения их знаний, навыков умений для развития страны в целом. Озвученные Правительством программы не предусматривают возможности по привлечению граждан из новых регионов для развития Сибирского и Дальневосточных регионов страны, даже путем предоставления разнообразных льгот по получению жилья, образования и др., а только сосредоточившись на выплатах денежных компенсаций по местам прежнего проживания или проживания в приграничных территориях (Краснодарском крае, Воронежской, Калужской и Московских областях), что дополнительно создает условия для возникновения социальных противоречий, и критике власти, а также возможного подъема оппозиционного движения.

После событий лета 2023 года, показавших, что даже с помощью НАТО и стран коллективного Запада создать перелом в ходе ведения СВО в пользу Украины не предоставляется возможным, произошло существенное сокращение финансовой и технической поддержки ВСУ. Октябрьские события 2023 г. в Израиле и заявления о необходимости решения Палестинской проблемы показали истинное «лицо» США и их союзников, которым достаточно просто отвернуться от ранее поддерживаемого партнера, реализующего механизмы «управляемого хаоса» на конкретной территории и переключиться на оказание помощи своему союзнику, зависящего не только в финансовой, но и в политической сферах. Очевидно, что принятые решения в отношении поддержки Украины приведут к решению поставленных задач ВС России, а именно полному освобождению территорий ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, а также присоединению Николаевской, Одесской и Харьковской областей в состав Российской Федерации (иначе, окончание СВО в нынешних реалиях не целесообразно), а также разделом Украины между Польшей, Румынией путем введения миротворческих сил ВС стран НАТО. Подтверждением этому являются анонсированные заявления министра обороны России С. Шойгу [26], заявившего, что военный бюджет рассчитан до 2025 года даже с учетом проведения СВО, но это не значит, что военные действия продлятся до этого времени, потому что по окончании активных боевых действий придется проводить работу в рамках различных специальных операций (по примеру контртеррористических) для осуществления полного контроля территорий и их зачистке от партизанских и диверсионных групп. Другим свидетельством является принятое решение ЕС о строительстве железнодорожного сообщения между Польшей, Словакией, Румынией и Украиной по европейским стандартам и выделением денежных средств в размере 11,5 млрд. евро, что приведет к возможности перевозки войск и техники в районы боевых действий [12]. Все эти действия демонстрируют наличие планов по продолжению интегральнной войны в отношение России не просто на ближайшее время, а на весьма длительный период. Следует отметить, что аналогичные действия происходят в отношение Китая в целях недопущения им реализации планов «единого пути» и завоевания господствующего положения в мире в экономической сфере. Для недопущения этого США и их сателлиты продолжают нагнетание обстановки в отношениях между КНР и Индией, а также разыгрывают партию используя Тайвань, в качестве провоцирующего фактора.

Заключение

Правительство РФ понимая, что интегральная война, в дальнейшем только будет нарастать, применяет меры, направленные на изменение аппарата управления на всех уровнях. На многие должности назначаются лица, из числа кадрового резерва, прошедших СВО. Продолжается их обучение и раскрытие потенциала для управления муниципальными и государственными учреждениями и органами в различных сферах деятельности государства. Также Россия озабочена вопросами продовольственной, финансовой и цифровой безопасности и пытается решать возникающие проблемы, но несвоевременно их прогнозируя [22].

Согласно прогноза западных аналитиков, применение различных санкций должно было практически уничтожить военно-промышленный комплекс (ВПК) России, так как большинство предприятий нацелено не на реализацию Гособоронзаказа, а на выполнение долгосрочных контрактов со странами Ближнего востока и Юго-Восточной Азии. Проводимая спецслужбами США, Великобритании и Германии работа по поддержке (финансовой, информационной, психологической) оппозиционных сил в нашей стране, к 2022 году должна была принести свои плоды и была рассчитана на поднятие протестного движения в российском обществе в случае начала военных действий. Однако, начавшаяся в феврале 2022 года СВО показала, что Российская Федерация в состоянии противостоять как наступательной, так и оборонительной концепциям интегральной войны под руководством США со станами блока НАТО.

Таким образом, СВО России против Украины была осуществлена российским правительством на основе доктрины национальной безопасности РФ, полагая, что западные правительства провоцировали цветные революции в бывших советских республиках, которые представляли угрозы для государства. Фактические военные действия в настоящее время свидетельствуют о легализации нового вида войны – интегральной (гибридной), что являет собой необходимость ее изучения/исследования в целях новых подходов к национальной безопасности России.

[1] AUKUS – альянс, образованный Австралией, Великобританией и США.

[2] Варшавский договор (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи) от 14 мая 1955 года до 1 июля 1991 года — документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли СССР — Организации Варшавского договора (ОВД) и закрепивший биполярность мира на 36 лет.


Источники:

1. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71673/942772dce30cfa36b671bcf19ca928e4d698a928/ (дата обращения: 02.10.2023).
2. Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 (ред. от 06.12.2018) «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года». [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139350/ (дата обращения: 02.10.2023).
3. Указ Президента РФ от 31.10.2018 N 622 (ред. от 12.05.2023) «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы». [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310139/ (дата обращения: 02.10.2023).
4. Указ Президента РФ от 12.05.2023 N 342 «О внесении изменений в Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 622». [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_446952/ (дата обращения: 02.10.2023).
5. Бартош А.А. Стратегия и контрстратегия гибридной войны // Военная мысль. – 2018. – № 10. – c. 5-20.
6. БРИКС+ будет контролировать почти 50% мировой добычи нефти и 40% экспорта». [Электронный ресурс]. URL: https://itek.ru/news/briks-budet-kontrolirovat-pochti-50-mirovoj-dobychi-nefti-i-40-eksporta/ (дата обращения: 01.10.2023).
7. В МИД России предрекли расширение AUKUS: Политика: Мир: Lenta.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/news/2023/09/29/aukus/ (дата обращения: 01.10.2023).
8. Городнов А.В. Миграционные процессы в контексте социально-демографической ситуации в современной России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2022. – № 4 (68). – c. 142-153.
9. Городнов А.В. Анализ применения технологий «управляемого хаоса» как информационного оружия, осуществляемого «демократическими» странами в целях недопустимости самостоятельного развития государств // Экономическая безопасность. – 2023. – № 2. – c. 647–674.
10. Городнов А.В. Оценка принимаемых мер по демографическим проблемам на Дальнем востоке в условиях частичной мобилизации // Экономическая безопасность. – 2023. – № 4. – c. 1419-1438. – doi: 10.18334/ecsec.6.4.118658.
11. Дугин А. Интегральная война – DISCRED. RU. [Электронный ресурс]. URL: https://www.discred.ru/2023/08/30/aleksandr-dugin-integralnaya-vojna/ (дата обращения: 01.10.2023).
12. ЕС подготовил стратегию перехода Украины на европейский стандарт колеи. Ubn. [Электронный ресурс]. URL: https://ubn.news/ru/es-podgotovil-strategiyu-perehoda-ukr/ (дата обращения: 02.10.2023).
13. «Интегральная война – это и экономика, и финансы, и привычное военное насилие». [Электронный ресурс]. URL: https://www.business-gazeta.ru/article/132561/ (дата обращения: 01.10.2023).
14. «Касперский» выявил рост числа DDoS-атак на компании России в 8 раз. Рбк. 28.04.2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/04/2022/624699a89a79473501fa15f9/ (дата обращения: 01.10.2023).
15. Лавров заявил об объявленной Западом тотальной гибридной войне. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/politics/14/05/2022/627fa0009a7947615d3ee079/ (дата обращения: 01.10.2023).
16. Лев М.Ю., Лещенко Ю.Г. Анализ концепции безопасности Организации Объединенных Наций в процессе глобальной интеграции // Экономическая безопасность. – 2022. – № 1. – c. 11-44. – doi: 10.18334/ecsec.5.1.113726.
17. Лев М.Ю., Лещенко Ю.Г., Вайвер Ю.М., Сазонова Е.С. Концептуализация глобального управления безопасностью в международных отношениях // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 10. – c. 2579-2600. – doi: 10.18334/epp.12.10.116497.
18. Лев М.Ю., Медведева М.Б., Лещенко Ю.Г. Эволюция глобального управления экономическими процессами в контексте международных организаций с позиции национальной безопасности // Экономическая безопасность. – 2022. – № 4. – c. 1583-1614. – doi: 10.18334/ecsec.5.4.115231.
19. Лев М.Ю., Лещенко Ю.Г. Движущие силы антироссийской коалиции: проблемы современной международной безопасности // Экономическая безопасность. – 2023. – № 2. – c. 749-774.
20. Лев М.Ю., Медведева М.Б., Лещенко Ю.Г. Экономическая безопасность БРИКС в условиях антироссийских санкций: институциональный аспект // Экономическая безопасность. – 2024. – № 1. – c. 123-154. – doi: 10.18334/ecsec.7.1.120345.
21. Открытие Центра специальной подготовки при Пограничной академии КНБ РК. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa-almaty/press/news/details/542298?lang=ru/ (дата обращения: 01.10.2023).
22. Караваева И.В., Быковская Ю.В., Казанцев С.В., Лев М.Ю., Колпакова И.А. Оценка прогнозно-экономических показателей Российской Федерации в период частичной мобилизации // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 10. – c. 2655-2676. – doi: 10.18334/epp.12.10.116423.
23. Петренко Е.С., Варламов А.В., Лещенко Ю.Г. Экономическая безопасность и интересы России в БРИКС // Экономические отношения. – 2020. – № 4. – c. 1295-1312. – doi: 10.18334/eo.10.4.111398.
24. Регистратор namecheap прекращает работу с клиентами из РФ. [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/news/653877/ (дата обращения: 01.10.2023).
25. Сдерживание на грани: как далеко готов зайти коллективный Запад в стремлении ослабить Россию. [Электронный ресурс]. URL: https://russian.rt.com/world/article/1039199-rossiya-zapad-konflikt (дата обращения: 01.10.2023).
26. Сергей Шойгу заявил, что СВО продлится минимум до 2025 года. Рамблер/новости. [Электронный ресурс]. URL: https://news.rambler.ru/army/51487651-sergey-shoygu-zayavil-chto-svo-prodlitsya-minimum-do-2025-goda / (дата обращения: 02.10.2023).
27. Sectigo прекращает выдавать SSL для России. [Электронный ресурс]. URL: https://timeweb.com/ru/community/articles/rossiya-popala-v-spisok-stran-gde-ne-mogut-byt-vydany-sertifikaty-sectigo/ (дата обращения: 01.10.2023).

Страница обновлена: 22.03.2024 в 11:00:46