Взгляд акторно-сетевой теории на предпринимательскую возможность

Головин Т.Ю.1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 14, Номер 2 (Февраль 2024)

Цитировать:
Головин Т.Ю. Взгляд акторно-сетевой теории на предпринимательскую возможность // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – Том 14. – № 2. – doi: 10.18334/epp.14.2.120563.

Аннотация:
Поиск предпринимательской возможности является одним из ключевых этапов предпринимательства как такового и важным объектом для изучения. В данной статье рассматривается появление акторно-сетевой теории и её связка с предпринимательской возможностью, для понимания которой предпринимательство рассматривается как динамичный и непрерывный процесс \\\\\\\\\\\\\\\'перевода\\\\\\\\\\\\\\\' идей в собственно в возможности с участием различных акторов. В статье не только разбираются модели предпринимательской возможности Шейна и Крюгера и их недостатки, но и предлагается подход, в котором акторы и сети действуют как внутри, так и за пределами предпринимательской сферы, влияя на возникновение и развитие предпринимательских возможностей. В завершении, предлагается новая модель предпринимательской возможности, рассматриваются вопросы её дальнейшего развития и корректировок, а также возможных ограничений

Ключевые слова: акторно-сетевая теория, предприниматель, предпринимательская возможность, предпринимательское намерение

JEL-классификация: L26, M11, M21

Источники:

1. Alvarez S.A., Barney J.B. Discovery and creation: Alternative theories of entrepreneurial action // Strategic Entrepreneurship Journal 1. – 2007. – № 1-2. – p. 11-26.
2. Akrich M. The De-Scription of Technical Objects. - MINES ParisTech, 1992.
3. Baker T., Nelson R.E. Creating something from nothing: Resource construction through entrepreneurial bricolage // Administrative Science Quarterly. – 2005. – № 3. – p. 329-66.
4. Bird B. Toward a theory of entrepreneurial competency // Advances in Entrepreneurship, Firm Emergence and Growth. – 2019. – № 21. – p. 115-131.
5. Blank Steve The Four Steps to the Epiphany: Successful Strategies for Products that Win. - Wiley, 2005.
6. КаллонМишель, Некоторыеэлементысоциологииперевода: одомашниваниеморскихгребешковирыбаковзаливаСен-Бриё// Социологиявласти, 2015
7. Callon Michel and Latour Bruno, Unscrewing the big Leviathan: how actors macro-structure reality and how sociologists help them to do so // Advances in social theory and methodology: Toward an integration of micro- and macro-sociologies, ed. Karin D. Knorr-Cetina, and Aaron V. Cicourel, 277–303. New York: Routledge Press
8. Casson M. The Entrepreneur. Barnes and Noble Books, Totowa. - NJ., 1982.
9. Cunningham James, Fraser Simon S. Images of entrepreneurship: divergent national constructions of what it is to ‘do’ entrepreneurship // Entrepreneurship & Regional Development. – 2022. – № 34:7-8. – p. 567-581.
10. Денисова Г. С., Полонская И. Н., Сусименко Е. В. Акторно-сетевая теория: инновационные аспекты социологической методологии // Вестник Института социологии. – 2022. – № 2. – c. 137–158.
11. Dimov D. Beyond the single-person, single-insight attribution in understanding entrepreneurial opportunities // Entrepreneurship Theory and Practice. – 2007. – № 5. – p. 713-31.
12. Donald F. Kuratko & Greg Fisher & David B. Audretsch, Unraveling the entrepreneurial mindset // Springer Science+Business Media, 2020
13. Дроздов И.Н. Компетенции успешного предпринимателя: концептуальные основы исследования // Креативная экономика. – 2020. – № 9. – c. 1989–2002.
14. Eckhardt J.T., Shane S.A. Opportunities and entrepreneurship // Journal of Management. – 2003. – № 3. – p. 333-349.
15. Флек Людвиг ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ФАКТА: Введение в теорию стиля мышления и мыслительного коллектива. - Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 1999.
16. Fuller Steve “The philosophy of science and technology studies” // Routledge Taylor & Francis Group, 2006
17. Gherardi Silvia, Under what conditions is a domain-specific practice theory of entrepreneurship possible? // In book: Research Handbook on Entrepreneurship as Practice (pp.21-39), Edward Elgar 2022
18. KouroshEsfandiara, Mohamad Sharifi-Tehranib, Stephen Prattc, LeventAltinayd Understanding entrepreneurial intentions: A developed integrated structural model approach // Journal of Business Research, 2019
19. Korsgaard Steffen, Entrepreneurship as translation: Understanding entrepreneurial opportunities through actor-network theory // Entrepreneurship and Regional Development, 2011
20. Krueger N. F. Entrepreneurial intentions are dead: Long live entrepreneurial intentions. / In A. Carsrud, & M. Brännback (Eds.). Understanding the entrepreneurial mind: Opening the black box. - New York: Springer, 2009. – 51–72 p.
21. Organization
22. Латур Б. Дайте мне лабораторию, и я переверну мир. - Логос, 2002.
23. Latour B. Reassembling the social. - Oxford University Press, 2005.
24. Mets, Tõnis&Trabskaya, Julia &Raudsaar, Mervi. (2019). The entrepreneurial journey of venture creation: reshaping process and space. // Revista de EstudiosEmpresariales Segunda Época
25. Мухачева А.В., Зарецкая А.С. Предпринимательство в России глазами общественности, статистики и самих предпринимателей // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 4. – c. 1125-1142.
26. Напреенко И.В. Делегирование агентности в концепции Бруно Латура: как собрать гибридный коллектив киборгов и антропоморфов? // Социология власти. – 2015. – № 1. – c. 108-121.
27. Shane S., Venkataraman S. The promise of entrepreneurship as a field of research // Academy of Management Review. – 2000. – № 25(1). – p. 217-226.
28. Shane S. Prior knowledge and the discovery of entrepreneurial opportunities // Organization Science. – 2000. – № 4. – p. 448-469.
29. Shane S. A general theory of entrepreneurship: The individual-opportunity nexus. - Cheltenham: Edward Elgar, 2003.
30. Trabskaja J., Mets T. Ecosystem as the Source of Entrepreneurial Opportunities // Foresight and STI Governance. – 2019. – № 4. – p. 10-22.
31. Томин Леонид &Балаян Александр. (2018). Акторно-сетевая теория в контексте дискуссий об идеологии и политической онтологии. ВестникБалтийскогоФедеральногоУниверситета Общество и политика
32. Van de Ven A. H., Hudson R., Schroeder D. M. Designing new business startups: Entrepreneurial, organizational, and ecological considerations // Journal of Management. – 1984. – № 10(1). – p. 87–107.
33. Земцов С.П. Технологическое предпринимательство как фактор развития России // Журнал новой экономической ассоциации. – 2022. – № 1(53). – c. 212–223.
34. Рис Эрик Бизнес с нуля. Метод LeanStartup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. - Альпина Паблишер, 2018.
35. Https://www.apple.com/newsroom

Страница обновлена: 19.02.2024 в 17:51:01