Рецензия на монографию "Интернет-маркетинг предприятий малого бизнеса: теория, практика, региональные аспекты" (Москва, 2021)

Коркина Т.А.1
1 Челябинский государственный университет, Россия, Челябинск

Статья в журнале

Теория и практика управления организацией ()
опубликовать статью

Том 1, Номер 4 (Октябрь-декабрь 2022)

Цитировать:
Коркина Т.А. Рецензия на монографию "Интернет-маркетинг предприятий малого бизнеса: теория, практика, региональные аспекты" (Москва, 2021) // Теория и практика управления организацией. – 2022. – Том 1. – № 4. – doi: 10.18334/tpu.1.4.120454.



Монография Коваленко А.Е., Окольнишниковой И.Ю. и Кузменко Ю.Г. является, безусловно, интересной и актуальной в современных экономических условиях. Теоретические и прикладные исследования свидетельствуют о том, что маркетинг является основой деловой активности предприятий малого бизнеса. Интернет-маркетинг – это новая реальность маркетинга, его цифровое воплощение.

Наряду с динамичным развитием цифрового маркетинга на предприятиях среднего и крупного бизнеса выделяется проблемная область маркетинговой деятельности предприятий малого бизнеса. Причинами этого является противоречие между требованиями к высокому уровню компетенций в области цифрового маркетинга с одной стороны и особенностями предприятий малого бизнеса с другой, которые ограничивают возможности использования цифровых инструментов в маркетинговой деятельности.

Основной идеей исследования является положение о том, что в условиях развития и усложнения инструментария интернет-маркетинга на первый план выходят характеристики и свойства цифрового потребителя, делающие его ценным в экономическом смысле для малого предприятия. Для иллюстрации этой идеи авторы используют процессный подход – рассматривают структуру интернет-маркетинга как совокупность процессов, воздействующих на информационный поток, содержащий информацию о поведенческих характеристиках потребителей. Исследуемые в работе технологии интернет-маркетинга возникают как способ воздействия на информационный поток интернет-маркетинга: формирование уникальных сочетаний методов и инструментов интернет-маркетинга, позволяющий выявлять и измерять ценные для малого предприятия показатели оценки результативности интернет-маркетинга.

Положительным является то, что авторы в своей работе широко используют как отечественные источники в части особенностей развития интернет-маркетинга на территории Российской Федерации, так и зарубежные материалы американской и европейской школ маркетинговой мысли. На основе этих источников отражено, как создавался и реформировался интернет-маркетинг, видоизменялась его структура и происходило образование технологий интернет-маркетинга, применяемых в деятельности предприятий малого бизнеса.

Рассмотрены особенности превращения сложных и разнообразных показателей интернет-маркетинга в денежные потоки малых предприятий. Особое внимание уделено специфике формирования результативности маркетинговой деятельности. Авторы подчеркивают, что результативность маркетинга на предприятиях малого бизнеса – это результат взаимодействия компетенций представителей малого бизнеса и внешних структур, отвечающих за ведение маркетинговой деятельности. Детально рассмотрены моменты взаимодействия предприятия с маркетинговыми экспертными субъектами, которые в практике деятельности воплощаются в виде как отдельных специалистов по маркетинговому консультированию; организаций, действующих на условиях аутсорсинга, так и специалистов-фрилансеров, выполняющих специфическую маркетинговую деятельность.

Данная работа представляет интерес для руководителей и специалистов предприятий малого бизнеса, научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов высших учебных заведений, колледжей, а также специалистов по интернет-маркетингу, интересующихся проблемами организации интернет-маркетинговой деятельности, формирования, развития и внедрения технологий интернет-маркетинга.

На основании вышеизложенного монография А.Е. Коваленко, И.Ю. Окольнишниковой и Ю.Г. Кузменко «Интернет-маркетинг предприятий малого бизнеса: теория, практика, региональные аспекты» рекомендуется к публикации.


Страница обновлена: 09.02.2024 в 18:00:09