The possibilities of the geographical method for the implementation of targeted social assistance in Kazakhstan
Pritvorova T.P.1, Atabaeva A.K.1
1 Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова
Download PDF | Downloads: 8
Journal paper
Journal of Central Asia Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 7, Number 4 (October-December 2023)
Indexed in Russian Science Citation Index: https://elibrary.ru/item.asp?id=59499133
Abstract:
To solve the problems of increasing the social effect of the beneficiary and the efficiency of budget funds for public administration, methods of addressing social assistance in the countries of the world are constantly being improved. The aim of the study is to create the typology of the regions of Kazakhstan based on the principle of proximity of the values of the parameters of a social group that has received the right to conditional social assistance to identify the geographical features of its distribution. The study uses economic and statistical methods of analysis, such as calculation of specific and average values, ranking of data, and cluster analysis. The evaluation of the parameters of the recipient families of conditional monetary assistance allows to identify two clusters with two subclusters each. The first cluster includes all the cross-border regions with the Russian Federation and the central regions of Kazakhstan. The second cluster includes all southern and western regions, million-plus cities, and one eastern region. To clarify the characteristics of the obtained cluster distribution, the authors have undertaken a comparative analysis of the arithmetic mean of the program indicators for the cluster with the average value of a specific indicator for the country. When analyzing the demographic characteristics of a family, cardinal differences between clusters are revealed. In the first cluster, all demographic characteristics are below the national average; in the second cluster, they are either close to the national average or above the average. According to the status on the labor market, the subcluster, in which the cities are millionaires, radically differs from all the others and from the national average for the better due to the small number of unemployed per family and the high number of those who have jobs at the time of applying for the targeted social assistance program. But since these citizens are still eligible for assistance, it is obvious that they need advanced training to increase their earnings and family income in order to exit the program. The western and southern regions of Kazakhstan are characterized by indicators of activity in the program at the level of the national average, but the level of employment for permanent jobs is low. At the same time, recipients from this subcluster account for 47% of all targeted social assistance recipients in Kazakhstan. Due to the high dependency burden, it is necessary to recall such a measure as replacing the allowance for a preschool child with a state-subsidized preschool service and providing the mother with the opportunity to work or vocational training.
Acknowledgments:
The research is funded by the Science Committee of the Ministry of Science and Higher Education of the Republic of Kazakhstan (Grant No. BR18574225).
Keywords: targeted social assistance, geographical method, regions, typology, cluster analysis
Funding:
Исследование финансируется Комитетом науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан. (Грант No. BR18574225)
JEL-classification: D71, H55, I10, I38
Введение
Система социальной защиты в мировой экономике постоянно совершенствуется, но адресная социальная помощь остается ее неотъемлемой частью, поскольку всегда существует социальная группа, которая нуждается в поддержке, исходя из принципа социальной справедливости. В то же время в условиях необходимости сохранения экономической конкурентоспособности страны бюджетные ресурсы всегда ограничены, что заставляет государственные органы управления искать решения, удовлетворяющие одновременно принципам максимизации социального эффекта и минимизации бюджетных затрат.
До недавнего времени сложные системы социальной помощи являлись скорее исключением, чем правилом, но ситуация в мировой экономике меняется, и сложность системы более не является серьезным препятствием для ее внедрения [1] (Gentilini, 2019). В числе применяемых методов таргетинга программ социальной помощи географический метод нередко является приоритетным и либо строго очерчивает пространство для реализации программы, либо определяет нормированную нагрузку по регионам на основе пространственных вариаций потребности в помощи. Географический таргетинг используется примерно в четверти программ, но редко является единственным методом [2] (Grosh et al., 2022).
Литературный обзор
Адресная социальная помощь, как и многие социальные программы, имеет географическую проекцию, поскольку экономические и социально-демографические параметры стран с обширной территорией чаще всего демонстрируют выраженную неоднородность.
Региональный фактор, как правило, учитывается в исследованиях продовольственной безопасности и денежной бедности [3] (Headey, Ecker, 2012).
В ряде случаев отмечается, что реализуются программы, имеющие географическую привязку, в том числе по причинам доступности социальных услуг (школы, медицинских и специальных социальных центров и др.) Иногда домашние хозяйства выбираются в программу по географическому признаку [4–7] (Kosec, Mo, 2017; World Bank. Disability…; Arruda et al., 2021; World Bank. Disability…).
Чтобы ускорить реакцию реагирования на процесс снижения ресурсов семьи и вхождения в социальную группу бедных, в системы раннего предупреждения включают в числе прочих и географические триггеры [8–12] (World Bank. Strengthen…; UNICEF. Realizing…; World Bank. Ethiopia …; Gentilini et al., 2020; Boko et al., 2020).
Достаточно широко признано, что географическая информация может помочь диагностировать проблему доступа к программе, которая генерирует ошибки исключения из нее [13] (World Bank. Tackling…). Географический таргетинг открыл новый этап для своего метода, который стал возможным на основе обработки сложных массивов информации и составления карт нищеты [14, 15] (Skoufias, Strobl, Tveit, 2017; Ohlenburg, 2020).
В то же время, во многих исследованиях отмечается, что только географического метода недостаточно, он используется параллельно с прокси-методом и денежными измерителями [16] (World Bank. Data…).
В нашем исследовании мы применяем географический метод для составления типологии регионов Казахстана и разработки рекомендаций для отдельных типов.
Целью исследования является типология регионов Казахстана по принципу близости значений параметров социальной группы, получившей право на обусловленную социальную помощь для выявления географических особенностей ее распределения.
Объектом исследования стала социальная группа получателей обусловленной денежной помощи в Казахстане, которая требует от семей – получателей участия в активных мерах занятости согласно соответствующему нормативно-правовому акту [17].
Методология. В исследовании применены экономико-статистические методы анализа (расчет удельных и средних величин, ранжирование данных), кластерный анализ на основе метода k- средней связи.
Параметры получателей в официальной информационной базе нами сгруппированы следующим образом:
- социально-демографические, рассчитанные на 1 семью;
- организационно-управленческие, определенные на 1 семью и на 1 трудоспособного.
Социально-демографические показатели представлены в следующем составе:
- число членов семьи;
- количество многодетных семей;
- количество детей;
- количество пенсионеров;
- количество трудоспособных;
- количество безработных;
- количество имеющих работу на момент обращения;
- количество лиц, занятых уходом за детьми, инвалидами, престарелыми.
Организационно-управленческие факторы связаны с активными мерами занятости:
- лица, привлеченные на активные формы занятости, на 1 семью;
- активные меры в области занятости на одно трудоспособное лицо;
- лица, трудоустроенные на постоянные рабочие места, на одно трудоспособное лицо;
- лица, трудоустроенные на общественные работы, на одно трудоспособное лицо.
Основные результаты
Социальный портрет средней семьи, получающей ОДП (обусловленную денежную помощь, по условиям которой трудоспособные члены семьи должны участвовать в активных мерах содействия занятости).
Средняя семья состоит из 5,5 человека, из которых:
- 3,5 – дети до 18 лет;
- 0,1 – слушатели дневных форм обучения (кроме докторантуры);
- 1,8 – трудоспособные граждане;
- 0,1 – другие.
Переводя полученную информацию в другой формат измерения, можно сказать, что при обращении семьи за ОДП с вероятностью 64% в составе семьи будут дети до 18 лет (включая детей с инвалидностью), вероятностью 33% – трудоспособные граждане, вероятностью 3% – другие категории.
Из всех трудоспособных членов семьи вероятность того, что соискатель будет безработным, равна 4,6%; будет уже иметь работу – 65,6%; будет занят уходом за другими членами семьи – 29,8%.
Характеристики группы получателей ОДП, исчисленные на основе показателей, собираемых государственными органами при управлении программой, позволяют представить ее следующим образом:
- доля многодетных семей составляет 47%, т.е. почти каждая вторая семья многодетная;
- на 100 семей приходится по два инвалида, по одному пенсионеру, по одному ребенку с инвалидностью;
- в каждой пятой семье есть студенты или магистранты дневной формы обучения, без учета этой группы и инвалидов в каждой семье 1,7 человека трудоспособны. Из 1,7 трудоспособных на одну семью 1 человек имеет работу на момент обращения за помощью, что позволяет сделать вывод о недостаточности его доходов для превышения черты бедности;
- доля семей, в составе которых есть человек, занятый уходом за другими членами семьи, 57%, то есть примерно каждая вторая семья имеет трудоспособного члена семьи, занятого уходом за детьми, инвалидами, престарелыми. Эта подгруппа при соответствующем желании может быть вовлечена в частичную занятость;
- на 100 семей приходится 11 безработных;
- один человек из трех семей и один из шести трудоспособных привлекается к активным мерам занятости;
- каждый десятый из трудоспособных находит постоянную занятость в результате содействия со стороны Центров карьеры;
- из каждых 100 трудоспособных на общественные работы попадают трое, но только один из 100 получает поддержку от других проектов программы занятости (молодежная практика, социальные рабочие места, содействие предпринимательству).
Различия между регионами достаточно значимые, что подтверждают результаты проведенного кластерного анализа.
Кластерный анализ
Результаты кластерного анализа в разрезе регионов Казахстана представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Дендрограмма регионов Казахстана на основе характеристик социальной группы получателей ОДП, 2022
Источник: составлено авторами по данным АО «Центр развития трудовых ресурсов» при Министерстве труда и социальной защиты населения РК.
Сформированы два крупных кластера, внутри каждого из них можно выделить два подкластера.
Кластер № 1 включает все приграничные с Российской Федерацией и центральные региона Казахстана. В подкластер 1.1 вошли три области, которые можно считать северной дугой: Костанайская, Павлодарская и Северо-Казахстанская область. В подкластер 1.2 вошли восточные, западные и центральные регионы Казахстана.
Кластер № 2 включает все южные и западные регионы, города-миллионники, один восточный регион. Подкластер 2.2 включает южные и западные регионы. Подкластер 2.1 включает города-миллионники, один приграничный c Россией западный регион и два южных.
Для уточнения характеристик полученного кластерного распределения нами предпринят сравнительный анализ среднего арифметического значения показателей программы по кластеру со средним значением конкретного показателя по стране.
При анализе демографических характеристик семьи выявляются кардинальные различия между кластерами:
- в первом кластере все демографические характеристики ниже среднего значения по стране (табл. 1);
- во втором кластере они либо близки к среднему значению по стране (субкластер 2.1, графы 4–8), либо выше среднего (субкластер 2.2, графы 4,5).
Таблица 1
Соотношение средних значений удельных показателей (на одну семью/одного трудоспособного) по субкластерам со средним значением по стране, 2022
Кластеры
|
Субкластеры
|
Территориальные единицы |
Средний
размер семьи*
|
Количество
детей
|
Количество
многодетных семей
|
Количество
трудоспособных
|
Лица,
занятые уходом за детьми, инвалидами, престарелыми
|
Количество
безработных
|
Количество
лиц, имеющих работу на одну семью
|
Лица,
привлеченные на активные формы занятости
|
Активные
меры занятости
|
Трудоустройство
лиц на постоянные рабочие места
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
1
К л а с т е р |
Субкластер 1.1
|
Костанайская,
Павлодарская, Северо-Казахстанская области
|
4,6
|
2,7
|
0,3
|
1,5
|
0,44
|
0,14
|
0,94
|
0,3
|
0,24
|
0,15
|
Субкластер 1.2
|
Акмолинская,
Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Западно-Казахстанская,
области Абай и Улытау |
5
|
3
|
0,4
|
1,6
|
0,48
|
0,16
|
0,97
|
0,26
|
0,16
|
0,11
| |
2
К л а с т е р |
Субкластер2.1
|
Города Алматы,
Нур-Султан, Шымкент,
Области Кызылординская, Актюбинская, Жетису |
5,4
|
3,4
|
0,51
|
1,71
|
0,58
|
0,05
|
1,07
|
0,16
|
0,09
|
0,05
|
Субкластер 2.2
|
Алматинская,
Атырауская, Мангистауская,
Туркестанская, Жамбылская |
5,8
|
3,7
|
0,54
|
1,75
|
0,6
|
0,12
|
1,01
|
0,29
|
0,17
|
0,09
| |
Среднее значение по
стране
|
5,5
|
3,5
|
0,47
|
1,7
|
0,57
|
0,11
|
1,05
|
0,27
|
0,16
|
0,11
| ||
Примечание –
составлено авторами
* Показатели в графах 4–11 рассчитаны на одну семью, в графах 12,13 на одного трудоспособного **Голубой цвет – среднее значение показателя по субкластеру ниже среднего по области, красный – выше среднего по области |
Субкластер 1.1 отличается более низкими демографическими показателями от субкластера 1.2. Это касается среднего размера семьи, среднего числа детей в семье, удельного веса многодетных семей, количества трудоспособных членов семьи, количества лиц, занятых уходом. В субкластере 1.2 удельный показатель количества пенсионеров на семью выше среднего по стране, но по этому параметру регионы в субкластере рассеяны по совокупности. Области Акмолинская, Западно-Казахстанская, Улытау расположены на 3–5 позиции в ранжированной совокупности от максимального значения к минимальному.
Субкластер 2.2 является безусловным лидером страны по всем демографическим показателям, все значения максимально отдалены от среднего значения в положительную сторону. Субкластер 2.1 по показателям удельного веса многодетных семей, количества трудоспособных, а также лиц, занятых уходом, выше среднего значения по стране, а по остальным показателям почти равен среднему значению.
Что касается социального статуса на рынке труда, то в первом кластере превышение средних значений по количеству безработных на одну семью наибольшее по субкластеру 1.2, а максимальное в Западно-Казахстанской области 0,36 против 0,11 в среднем по стране. В этом же кластере количество имеющих работу на одну семью на момент обращения в программу ниже среднего по стране. По этим двум показателям субкластер 2.2 схож с кластером 1.
По средним значениям социальных характеристик на рынке труда субкластер 2.1 радикально отличается от 1.1, 1.2, 2.2, так как по удельному показателю безработных демонстрирует значение меньше в два раза, чем среднее по стране. Это обеспечивается присутствием в субкластере трех городов-миллионников, имеющих наименьшие показатели безработицы и высокие значения количества лиц, имеющих работу. В то же время присутствие в программе этих семей связано либо с низким уровнем заработной платы, т.е. невысокой квалификацией, либо с высоким коэффициентом иждивенцев, что подтверждается максимальным значением в г. Шымкенте: 1,28 против 1,05 в среднем. Только в кластере 2.1 удельный показатель лиц, имеющих работу на момент обращения в программу, выше среднего по области, а в трех остальных субкластерах ниже.
Необходимо отметить, что именно демографические показатели оказали решающее влияние на кластерное распределение регионов по всем показателям программы, в то время как отдельное рассмотрение показателей, характеризующих программу занятости по удельным показателям на одну семью (графа 11) и на одного трудоспособного (графы 12, 13) позволяют дать следующую характеристику выделенным кластерам.
Субкластер кластер 2.1 отличается от средних значений по стране почти двухкратным отрицательным отклонением, т.е. представляет наименьшие удельные показатели программы занятости. Это происходит за счет того, что города-миллионники занимают по всем трем показателям наименьшие значения при ранжировании совокупности. Если рассмотреть отдельно дендрограмму только по показателям программы занятости, то эта группа выделяется в самостоятельный кластер (рис. 2).
Рисунок 2. Дендрограмма кластерного анализа по показателям программы занятости для получателей ОДП, 2022
Источник: составлено авторами по данным АО «Центр развития трудовых ресурсов» при Министерстве труда и социальной защиты населения РК.
Она выделяется в отдельный кластер в связи с малым количеством безработных на семью и высоким количеством имеющих работу на момент подачи заявления в программу АСП. Но поскольку эти граждане все же имеют право на получение помощи, то очевидно, что они нуждаются в повышении квалификации для увеличения своих заработков и доходов семьи.
Только субкластер 1.1 (табл. 1) по всем показателям программы занятости имеет значения выше среднего по области, т.е. каждая третья семья имеет в своем составе лиц, которые вовлекаются в программу занятости. К каждому четвертому трудоспособному в Северо-Казахстанской области предлагаются активные меры содействия занятости, а в Костанайской и Павлодарской – каждому пятому. Соответственно, и уровень трудоустройства на постоянное рабочее место в этом кластере выше, чем в остальных трех. Каждый 6–7-й участник отмечается как нашедший постоянную работу.
Субкластер 1.2 имеет чуть более низкий уровень вовлечения в программу занятости – каждая четвертая семья вовлекает одного из своих членов в эту программу. По показателям активных мер содействия занятости и уровню трудоустройства на одного трудоспособного члена семьи результаты этого кластера тоже выше средних по Казахстану.
Субкластер 2.2 имеет достаточно высокие показатели привлечения в программу лиц из каждой третьей семьи и выше среднего показатель активных мер на одного трудоспособного участника, но показатель трудоустройства на постоянные рабочие места ниже среднего по Казахстану.
Обсуждение
Географический метод применяется в одной трети программ социальной помощи в мировой экономике. Мы согласны с Gentilini, Laughton, O’Brien, что он позволяет выявить особенности экономической среды и условий проживания населения в странах с протяженной территорией и разными климатическими условиями [18] (Gentilini et al., 2018).
Мы также считаем, что географический метод позволяет сконцентрировать качественные исследования на конкретных географических ареалах для уточнения особенностей поведения реципиентов в программе [19, 20] (Schnitzer, Stoeffler, 2021; Gubrium, Pellissery, 2016). В Казахстане проводится мало качественных исследований в то время как проблемные регионы в них явно нуждаются.
Не подлежит сомнению тот факт, что географический метод должен применяться в комплексе с другими (в том числе категориальным), так как он является скорее уточняющим методом, чем однозначно определяющим [21] (Ohlenburg, 2020).
Заключение
Оценка параметров семей – получателей обусловленной денежной помощи с помощью методов кластерного и экономико-статистического анализа позволяет выделить два кластера с соответствующими подкластерами.
Первый кластер включает все приграничные с Российской Федерацией и центральные региона Казахстана. Второй кластер включает все южные и западные регионы, города-миллионники, один восточный регион. Для уточнения характеристик полученного кластерного распределения нами предпринят сравнительный анализ среднего арифметического значения показателей программы по кластеру со средним значением конкретного показателя по стране.
При анализе демографических характеристик семьи выявляются кардинальные различия между кластерами:
- в первом кластере все демографические характеристики ниже среднего значения по стране;
- во втором кластере они либо близки к среднему значению по стране, либо выше среднего.
По статусу на рынке труда субкластер, в котором города-миллионники, радикально отличается от всех остальных и от среднего по стране в лучшую сторону. Иждивенческая нагрузка в городах-миллионниках соответствует среднему уровню по стране. Если рассмотреть только показатели занятости, то города-миллионники выделяются в отдельный кластер в связи с малым количеством безработных на семью и высоким количеством имеющих работу на момент подачи заявления в программу АСП. Но поскольку эти граждане все же имеют право на получение помощи, то очевидно, что они нуждаются в повышении квалификации для увеличения своих заработков и доходов семьи, чтобы выйти из программы. В то же время по показателю участия в расчете на одного трудоспособного города-миллионники ниже среднего значения по стране, а по показателю трудоустройства на постоянные рабочие места находятся в нижней части ранжированной шкалы.
Первый кластер более активен в освоении мер программы занятости: каждой третьей семье предлагаются варианты, а уровень трудоустройства на постоянное рабочее место выше, чем в среднем по стране. Для повышения доходов семей требуется расширение практики применения частичной и дистанционной занятости, то есть усилий менеджеров в Центрах карьеры.
Западные и южные регионы Казахстана характеризуются показателями активности в программе на уровне среднего значения по стране, но уровень трудоустройства на постоянные рабочие места у них невысокий. При этом получатели из этого кластера составляют 47% всех получателей АСП в Казахстане. В связи с высокой иждивенческой нагрузкой следует вспомнить о такой мере, как замена пособия для ребенка дошкольного возраста, субсидируемой государством услугой детского дошкольного учреждения. В этом случае женщина может пройти курсы профессиональной подготовки и переподготовки и обрести занятость, хотя бы частичную, для повышения среднедушевого дохода семьи.
References:
Arruda P.L., Andrade M.L, Tiago S.F., Barbosa D.T., Morgandi M. Auxílio Emergencial-Lessons from the Brazilian experience responding to COVID-19World Bank. Retrieved October 09, 2023, from https://documents1.worldbank.org/curated/en/099255012142121495/pdf/P1748361b302ee5718913146b11956610692e4faf5bc.pdf
Boko J., Alberro L., Gueye M., Ariss A., George T. Technology & Innovations for Africa’s Human Capital in the Face of the COVID-19 Crisis: Technical Note on Togo’s Novissi ProgramWorld Bank. Retrieved October 10, 2023, from https://openknowledge.worldbank.org/server/api/core/bitstreams/e2efd2ea-1466-5214-80aa-ccf075bec2f2/content
Ethiopia Poverty Assessment: Harnessing Continued Growth for Accelerated Poverty ReductionWorld Bank. Retrieved October 06, 2023, from http://hdl.handle,net/10986/33544
Gentilini U. Weekly Social Protection LinksUgogentilini.net. Retrieved October 02, 2023, from https://www.ugogentilini.net/?cat=8
Gentilini U., Laughton S., O’Brien C. Human (itarian) capital? Lessons on better connecting humanitarian assistance and social protectionWorld Bank. Retrieved October 02, 2023, from https://documents1.worldbank.org/curated/en/946401542689917993/pdf/Human-itarian-Capital-Lessons-on-Better-Connecting-Humanitarian-Assistance-and-Social-Protection.pdf
Gentilini U., Mohamed A., Ian O., Pamela D. Social Protection and Jobs Responses to COVID-19: A Real-Time Review of Country MeasuresWorld Bank. Retrieved October 07, 2023, from https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/33635
Grosh M., Leite P., Wai-Poi M., Tesliuc E. Revisiting targeting in social assistance: A new look at old dilemmasWorld Bank Publications. Retrieved October 04, 2023, from https://openknowledge.worldbank.org/entities/publication/a6b0063a-4805-5542-89a9-f6da877b5e37
Gubrium E., Pellissery S. (2016). Antipoverty Measures: The Potential for Shaming and Dignity Building through Delivery Interactions International Journal. 6 (2). 1-17. doi: 10.3167/IJSQ.2016.060202.
Headey D.D., Ecker O. Improving the measurement of food securityIfpri.org. Retrieved October 08, 2023, from https://www.ifpri.org/publication/improving -measurement-food-security
Kosec K., Mo C.H. (2017). Aspirations and the role of social protection: Evidence from a natural disaster in rural Pakistan World Development. 97 49-66. doi: 10.1016/j.worlddev.2017.03.039.
Ohlenburg T. AI in Social Protection - Exploring Opportunities and Mitigating RisksBonn: GIZ. Retrieved October 11, 2023, from https://www.adb.org/publications/ai-social-protection-exploring-opportunities-mitigating-risks
Ohlenburg T. Fewer Questions, More Answers. Truncated Early Stopping for Proxy Means TestingWorld Bank. Retrieved October 22, 2023, from https://documents1.worldbank.org/curated/en/099339212072228483/pdf/IDU09c0125730d42b04fde0b90404c798f75aba9.pdf
Options for Including Functioning into Disability and Work Capacity Assessment in LithuaniaWorld Bank. Retrieved October 04, 2023, from https://socmin.lrv.lt/uploads/socmin/documents/files/Lithuania_Including%20functioning%20into%20DA_Final_August%202021.pdf
Posarac A. Celmina E., Bickenbach J. Latvia - Disability Policy and Disability Assessment SystemWorld Bank Group. Retrieved October 08, 2023, from http://documents.worldbank.org/curated/en/099310306132234252/P1716470e9f0a20be0996100b15852cadd3
Realizing Children’s Right to Social Protection in Middle East and North Africa: A Compendium of UNICEF’s ContributionsUnicef. Retrieved October 05, 2023, from https://www.unicef.org/mena/reports/realizing-childrens-right-social-protection-middle-east-and-north-africa
Schnitzer P., Stoeffler Q. Targeting for Social Safety Nets. Evidence from Nine Programs in the SahelPolicy Research Working Paper 9816. Retrieved October 20, 2023, from https://openknowledge.worldbank.org/server/api/core/bitstreams/a55a7e80-14b7-5c56-968e-b6cf24a9876e/content
Skoufias E., Strobl E., Tveit T.B. Natural disaster damage indices based on remotely sensed data: an application to IndonesiaWorldbank.org. Retrieved October 11, 2023, from https://openknowledge.worldbank.org/entities/publication/b5a3a9a5-fa8a-58d9-8976-c38118b0df76
Strengthen Ethiopia’s Adaptive Safety Net ProjectWorld Bank. Retrieved October 06, 2023, from https://projects.worldbank.org/en/projects-operations/project-detail/P172479
Tackling Poverty and Inequality in Croatia: The Way ForwardWorld Bank. Retrieved October 10, 2023, from https://thedocs.worldbank.org/en/doc/134701604347162541-0080022020/original/17CroatiaPovertyNote.pdf
World Development Report 2021: DATA FOR BETTER LIVESWorld Bank. Retrieved October 11, 2023, from https://www.worldbank.org/en/publication/wdr2021
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:55:00