Исследование влияния транспортной инфраструктуры на градостроительную ценность территории
Кульков А.А.1, Вашуркин Е.Д.1
1 Казанский государственный архитектурно-строительный университет, Россия, Казань
Скачать PDF | Загрузок: 9
Статья в журнале
Жилищные стратегии (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 3 (Июль-сентябрь 2023)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54634724
Аннотация:
Для территориального развития города, размещения производительных сил и создания комфортной городской среды ключевую роль выполняют проекты создания дорожной сети. Оценка их социально-экономической эффективности позволяет добиться адресности мероприятий и обеспечить прогнозные показатели развития территорий. В данной статье нами приводятся некоторые показатели социально-экономической эффективности от строительства автомобильной дороги «Большое Казанское кольцо». Проведенные расчеты демонстрируют, что инвестиции в проект обеспечат создание новых рабочих мест в новых отраслях, отраслях-потребителях и заметный прирост в налоговых поступлениях за счет роста кадастровой стоимости, а в целом градостроительной ценности территории. За счет повышения качества дорожного полотна на данному маршруте снизятся потери от дорожно-транспортных происшествий. Представленные выводы могут быть использованы экспертам отрасли и заинтересованными сторонами при реализации проектов строительства автомобильных дорог в городской черте.
Ключевые слова: инфраструктурный проект, социально-экономическая эффективность, автомобильная дорога, развитие территорий, градостроительная ценность
JEL-классификация: L74, L91, R42
Источники:
2. Балабенко Е.В. Методический подход к оценке эффективности использования территории для жилищного строительства // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. – 2017. – № 4(23). – c. 21-39.
3. Бахирев И.А. Эффективность строительства и реконструкции улично-дорожной сети в крупных городах // Транспортное строительство. – 2009. – № 6. – c. 2-5.
4. Бахирев И.А., Чернышов А.А. Анализ потребности в провозной способности транспортно-коммуникационной системы в крупнейших городах, на примере Москвы // Актуальные проблемы строительной отрасли и образования - 2021: Сборник докладов Второй Национальной научной конференции. Москва, 2022. – c. 682-686.
5. Бахирев И.А., Чернышов А.А. Анализ жилого фонда на предмет интенсивности использования территории с учетом характеристик транспортной системы // Вестник евразийской науки. – 2023. – № 1.
6. Власов Д.Н., Бахирев И.А. Московское центральное кольцо как катализатор изменения мобильности жителей // Academia. Архитектура и строительство. – 2018. – № 1. – c. 53-58. – doi: 10.22337/2077-9038-2018-1-53-58.
7. Большаков А.Г. Основы теории устойчивого развития территории // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2003. – № 1(13). – c. 110-115.
8. Брызгалов В.И., Карпушко М.О. Оценка коммерческой эффективности строительства платной автомобильной дороги на территории Пермского края // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2020. – № 2. – c. 5-17. – doi: 10.15593/24111678/2020.02.01.
9. Гареев И.Ф., Салахов Ш.К. Исследование влияния строительства автомобильной дороги «Алексеевское-Альметьевск» на социально-экономическое развитие территорий региона // Экономика строительства и жилищно-коммунального хозяйства. – 2022. – № 1(1). – c. 13-23.
10. Горбачева А.И., Руселевич А.Н. Финансирование инвестиционных проектов по строительству дорог // Перспективы развития транспортного комплекса: Материалы III Международной заочной научно-практической конференции. Минск, 2017. – c. 220-223.
11. Даубаев К.Ж., Джолдасбаева Г.У. Эффективность строительства платной автомобильной дороги Ақтау-Жанаозен // Вестник университета Туран. – 2015. – № 2(66). – c. 73-79.
12. Динец Д.А. Исследование мультипликативного эффекта при реализации крупных инфраструктурных проектов // Управление развитием крупномасштабных систем MLSD´2015: Статья в сборнике трудов. Том I. Москва, 2015. – c. 411-418.
13. Жуков П.Е. Проблемы российских методик анализа эффективности программ дорожного строительства - сравнение с опытом оценки эффективности магистральных дорог в США // Самоуправление. – 2022. – № 1(129). – c. 37-41.
14. Золотова И.Ю., Осокин Н.А., Карле В.А. Оценка экономических эффектов от развития, обеспечения сохранности и повышения качества обслуживания автомобильных дорог // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2019. – № 4. – c. 360-381. – doi: 10.17747/2618-947X-2019-4-360-381.
15. Идрисов Д.Ш. Мультипликативные эффекты строительства дорог // CХ Международные научные чтения (памяти С.Н. Виноградского):: Сборник статей Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. – c. 13-16.
16. Манукян А.Р., Рязанцев А.А. Сравнительный анализ эффективности проектов ГЧП в сфере дорожного строительства // Проблемы экономики. – 2017. – № 6. – c. 25-28.
17. Мартыновская Д.В., Талалаева М.М. Прогнозирование экономических эффектов от строительства и эксплуатации высокоскоростной магистрали Екатеринбург-Челябинск // Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура. – 2020. – № 2(13). – c. 86-93.
18. Меренков А.О., Малыгина Е.В. Оценка эффективности финансирования строительства автомобильных дорог региона // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2021. – № 3(66). – c. 9-13.
19. Павлова Л.И., Белов А.С. Градостроительные приоритеты и анализ ценности территории // Градостроительство. – 2019. – № 6(64). – c. 54-57.
20. Пасечник И.Л., Марушина Н.В. Категория ценности в теории и практике сохранения исторической городской среды (в контексте изучения рядовой исторической застройки) // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. – 2019. – № 3. – c. 9-19. – doi: 10.31675/1607-1859-2019-21-3-9-19.
21. Подгорнов В.С. Социально-экономическая эффективность строительства платных автодорог в индустриально развитом регионе // Региональная экономика: теория и практика. – 2013. – № 18. – c. 58-62.
22. Рожков Е.В. Инновации для городской среды (на примере Пермской агломерации) // Муниципалитет: экономика и управление. – 2020. – № 4(33). – c. 54-63.
23. Сайфуллина Ф.М., Мустафина Л.Р., Семенов Д.Н. Инновационные технологии как основа устойчивого развития дорожного строительства // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 4. – c. 705-714. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39612.
24. Сбитнев А.Е. Концептуальные проблемы определения общественной эффективности инвестиционных проектов в дорожном строительстве // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 2(38). – c. 280-283.
25. Ступникова Е.А. О путях повышения эффективности использования инвестиций в дорожном строительстве // Недвижимость: экономика, управление. – 2010. – № 3-4. – c. 91-93.
26. Устинова Л.Н., Сайфуллина Ф.М., Вирцев М.Ю., Шакирова А.И. Анализ факторов влияния на земельный рынок в России // Креативная экономика. – 2022. – № 11. – c. 4423-4436. – doi: 10.18334/ce.16.11.116534.
27. Юдин С.В. К вопросу учета мероприятий пассивной безопасности дорожного движения в оценках экономической эффективности транспортного строительства // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2014. – № 3(40). – c. 192-198.
Страница обновлена: 28.10.2024 в 08:24:36