Институционально-организационные и нормативные основы государственной информационной политики в сфере доверия

Дробот Е.В.1,2, Макаров И.Н.3,4, Назаренко В.С.3,5, Солодовник Ю.А.6, Шаповалова И.Б.6
1 Первое экономическое издательство
2 Центр дополнительного профессионального образования
3 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал)
4 Липецкий казачий институт технологий и управления (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»
5 Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
6 Липецкий филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 3 (Июль-сентябрь 2023)

Цитировать:
Дробот Е.В., Макаров И.Н., Назаренко В.С., Солодовник Ю.А., Шаповалова И.Б. Институционально-организационные и нормативные основы государственной информационной политики в сфере доверия // Вопросы инновационной экономики. – 2023. – Том 13. – № 3. – С. 1199-1220. – doi: 10.18334/vinec.13.3.118746.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54754180
Цитирований: 3 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Статья посвящена анализу институциональных основ государственной политики формирования устойчивого доверия в обществе к экономическим институтам. В статье рассматривается система формальных институтов, конституирующих проведение государственной информационной политики. Также дано понимание организационных основ проведения государственной информационной политики. Авторами выделены основы долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной государственной информационной политики. При этом отмечено, что устойчивых результатов в контексте формирования долгосрочного доверия к государственным финансовым институтам возможно добиться лишь скоординировав усилия государственной информационной, финансовой и образовательной политики.

Ключевые слова: государственная политика, доверие, институт, организационные основы, информационная политика

Финансирование:
Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

JEL-классификация: A11, A13, A14, H11

Источники:

1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 13.06.2023) «О средствах массовой информации»
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)
3. Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»
4. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
5. Указ Президента РФ от 08.11.2021 № 633 «Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации»
6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
7. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
8. Авдеева Д. Доверие и недоверие в России. Финам.РУ, 15.10.2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.finam.ru/publications/item/doverie-i-nedoverie-v-rossii-2021-11-04-10-02/ (дата обращения: 22.07.2023).
9. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Авцинова А.А., Солодовник Ю.А., Титова М.В. Неформальные институты государственной политики в сфере формирования доверия // Креативная экономика. – 2023. – № 8. – doi: 10.18334/ce.17.8.118485.
10. Кузьминов Я., Радаев В., Яковлев А., Ясин Е. Институты: от заимствования к выращиванию // Вопросы экономики. – 2005. – № 5. – c. 10.
11. Макаров И.Н., Назаренко В.С., Осипова И.В., Лесных Е.В. ESG-подход в системе стратегического управления экономическими системами национального и регионального уровня // Креативная экономика. – 2022. – № 7. – c. 2569-2586.
12. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. - М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. – 17 c.
13. Ходжсон Дж. Привычки, правила и экономическое поведение // Вопросы экономики. – 2000. – № 1. – c. 55.
14. Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. - М.: ТЕИС, 1998. – 408 c.
15. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. - М.: ТЕИС, 2002. – 47 c.
16. Уильямсон О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. / Пер. с англ. - СПб.: Лениздат; CEV Press, 1996. – 702 c.
17. Fleck J., Monninger A. Culture and portfolios: trust, precautionary savings and home ownership. / ECB Working Paper Series No 245., 2020.
18. Guiso Luigi, Paola Sapienza, Luigi Zingales Does Culture Affect Economic Outcomes? // Journal of Economic Perspectives. – 2006. – № 20 (2). – p. 23-48.
19. Guiso Luigi, Paola Sapienza, Luigi Zingales The Role of Social Capital in Financial Development // American Economic Review. – 2004. – № 94 (3). – p. 526-556.
20. Hamilton W. Institution. / In: Seligman E. Johnson A. (eds.). Encyclopedia of the Social Sciences. Vol. 8., 1932. – 84 p.
21. Myrdal G. The Political Element in the Development of Economic Theory. , 1956.
22. Myrdal G. Asian drama: An Inquiry into the Poverty of Nations. , 1968.

Страница обновлена: 15.07.2024 в 00:03:20