Институционально-организационные и нормативные основы государственной информационной политики в сфере доверия

Дробот Е.В.1,2, Макаров И.Н.3,4, Назаренко В.С.3,5, Солодовник Ю.А.6, Шаповалова И.Б.6
1 Первое экономическое издательство
2 Центр дополнительного профессионального образования
3 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Липецкий филиал)
4 Липецкий казачий институт технологий и управления (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»
5 Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина
6 Липецкий филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 3 (Июль-сентябрь 2023)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=54754180
Цитирований: 3 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Статья посвящена анализу институциональных основ государственной политики формирования устойчивого доверия в обществе к экономическим институтам. В статье рассматривается система формальных институтов, конституирующих проведение государственной информационной политики. Также дано понимание организационных основ проведения государственной информационной политики. Авторами выделены основы долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной государственной информационной политики. При этом отмечено, что устойчивых результатов в контексте формирования долгосрочного доверия к государственным финансовым институтам возможно добиться лишь скоординировав усилия государственной информационной, финансовой и образовательной политики.

Ключевые слова: государственная политика, доверие, институт, организационные основы, информационная политика

Финансирование:
Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

JEL-классификация: A11, A13, A14, H11

Источники:

1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 13.06.2023) «О средствах массовой информации»
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)
3. Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»
4. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
5. Указ Президента РФ от 08.11.2021 № 633 «Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации»
6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
7. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
8. Авдеева Д. Доверие и недоверие в России. Финам.РУ, 15.10.2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.finam.ru/publications/item/doverie-i-nedoverie-v-rossii-2021-11-04-10-02/ (дата обращения: 22.07.2023).
9. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Авцинова А.А., Солодовник Ю.А., Титова М.В. Неформальные институты государственной политики в сфере формирования доверия // Креативная экономика. – 2023. – № 8. – doi: 10.18334/ce.17.8.118485.
10. Кузьминов Я., Радаев В., Яковлев А., Ясин Е. Институты: от заимствования к выращиванию // Вопросы экономики. – 2005. – № 5. – c. 10.
11. Макаров И.Н., Назаренко В.С., Осипова И.В., Лесных Е.В. ESG-подход в системе стратегического управления экономическими системами национального и регионального уровня // Креативная экономика. – 2022. – № 7. – c. 2569-2586.
12. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. - М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. – 17 c.
13. Ходжсон Дж. Привычки, правила и экономическое поведение // Вопросы экономики. – 2000. – № 1. – c. 55.
14. Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. - М.: ТЕИС, 1998. – 408 c.
15. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. - М.: ТЕИС, 2002. – 47 c.
16. Уильямсон О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. / Пер. с англ. - СПб.: Лениздат; CEV Press, 1996. – 702 c.
17. Fleck J., Monninger A. Culture and portfolios: trust, precautionary savings and home ownership. / ECB Working Paper Series No 245., 2020.
18. Guiso Luigi, Paola Sapienza, Luigi Zingales Does Culture Affect Economic Outcomes? // Journal of Economic Perspectives. – 2006. – № 20 (2). – p. 23-48.
19. Guiso Luigi, Paola Sapienza, Luigi Zingales The Role of Social Capital in Financial Development // American Economic Review. – 2004. – № 94 (3). – p. 526-556.
20. Hamilton W. Institution. / In: Seligman E. Johnson A. (eds.). Encyclopedia of the Social Sciences. Vol. 8., 1932. – 84 p.
21. Myrdal G. The Political Element in the Development of Economic Theory. , 1956.
22. Myrdal G. Asian drama: An Inquiry into the Poverty of Nations. , 1968.

Страница обновлена: 26.05.2025 в 14:38:21

 

 

Institutional-organizational and normative bases of state information policy in trust sphere

Drobot E.V., Makarov I.N., Nazarenko V.S., Solodovnik Yu.A., Shapovalova I.B.

Journal paper

Russian Journal of Innovation Economics (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 13, Number 3 (July-september 2023)

Citation:

Abstract:
The article is devoted to the analysis of the institutional foundations of state policy for sustainable public trust in economic institutions. The article examines the system of formal institutions that constitute the implementation of the state information policy. An understanding of the organizational foundations of the state information policy is also given. The authors have identified the basics of long-term, medium-term and short-term state information policy. At the same time, it is noted that sustainable results in the context of building long-term trust in state financial institutions can be achieved only by coordinating the efforts of state information, financial and educational policies. Acknowledgments: The article was prepared based on the results of research carried out at the expense of budgetary funds under the state assignment of the Financial University under the Government of the Russian Federation.

Keywords: public policy, trust, institution, organizational foundations, information policy

Funding:
Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

JEL-classification: A11, A13, A14, H11