Рецензия на монографию "Стратегическое поведение акторов ювелирного рынка в условиях неопределенности внешней среды" (Москва, 2022)
Юзвович Л.И.1
1 Уральский государственный экономический университет, Россия, Екатеринбург
Скачать PDF | Загрузок: 2
Статья в журнале
Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью
Том 13, Номер 1 (Январь-март 2023)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=53949176
Представленная на рецензирование монография посвящена управлению стратегическим поведением акторов ювелирного рынка в условиях неопределенности внешней среды.
В связи с существенным падением потребительского спроса на рынках, обусловленным снижением уровня доходов населения, значительная часть рынка переключилась на конкуренцию в области сегментов доступных ювелирных изделий из серебра и недрагоценных сплавов. Цифровая среда является наиболее дешевым для предприятий способом организации продаж и продвижения продукции, поэтому ожидается, что она в значительной степени раскроет рыночный потенциал сегментов с низким уровнем доходов, на которых сконцентрированы изделия из серебра и бижутерия. Именно поэтому необходимо уделить внимание стратегическому поведению акторов ювелирного рынка и предложить инструменты для оценки и повышения экономической эффективности маркетинговой стратегии.
Таким образом, монография, посвященная разработке инструментов для развития научных представлений по методическим основаниям для анализа и управления стратегическим поведением акторов ювелирного рынка, является актуальной.
Авторами монографии исследованы понятия стратегии и стратегического поведения, теоретические и методические основы акторно-сетевой теории и определены границы ее применимости для управленческого анализа в ювелирной сфере в условиях неопределенности; изучены методическое подходы к разработке маркетинговой стратегии ювелирного предприятия; определены ключевые акторы ювелирного рынка в России и схемы их стратегического поведения, проанализированы особенности сетевого взаимодействия малого ювелирного предприятия в условиях неопределенности на национальном ювелирном рынке; развита идея модели стратегического поведения актора ювелирного рынка в условиях неопределенности и предложен подход к планированию мероприятий по стимулированию продаж на основе понимания поведения с учетом субъективных представлений предпринимателей и покупателей; исследовано влияние уровня зрелости цифровой маркетинговой стратегии на результаты экономической деятельности ювелирного предприятия.
Обоснованность и достоверность результатов монографии обусловлена использованием литературных источников из рецензируемых научных изданий, данных Российской ассоциации ювелиров и Росстата, материалов международных баз данных по всемирной торговле ювелирными изделиями, а также аналитическими и практическими материалами ювелирных компаний и объединений производителей.
Рукопись монографии состоит из введения, 5 глав, заключения и списка литературы. Структура монографии логически выдержана. Монография соответствует требованиям, предъявляемым к подобным разработкам и может быть использована студентами, аспирантами и преподавателями экономических ВУЗов (факультетов), научными и практическими работниками, специалистами в области стратегического планирования.
Страница обновлена: 29.10.2024 в 08:06:09