Рецензия на монографию «Информационное обеспечение и продвижение туристкой дестинации в условиях цифровой трансформации» (Москва, 2022)
Ветитнев А.М.1
1 Сочинский государственный университет, Россия, Сочи
Скачать PDF | Загрузок: 5 | Цитирований: 1
Статья в журнале
Информатизация в цифровой экономике (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 4, Номер 1 (Январь-март 2023)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=52264052
Цитирований: 1 по состоянию на 30.01.2024
Тема исследования, рассматриваемого в монографии, актуальна. Современные социально-экономические условия, сопровождающиеся экономическим кризисом и снижением спроса на международном туристском рынке, привели к появлению новых трендов на рынке внутреннего туризма и формированию новых туристских продуктов, основанных на чартерных программах в регионы России. При этом в России стремительными темпами идет формирование цифровой экономики, делающее неразрывно связанной конкурентоспособность турпродукта с функционирующей цифровой информационной системой туризма. Таким образом, вопросы цифровизации туризма и формирования современной системы информационного обеспечения продвижения туристской дестинации в условиях цифровизации экономики представляются в высшей степени актуальными для обеспечения конкурентоспособности отечественного туристского продукта и дестинаций на туррынке.
На данный момент научная литература не в полной мере раскрывает вопросы формирования системы информационного обеспечения продвижения туристских дестинапий в условиях цифровизации экономики, а также влияния цифровой трансформации традиционных туристских продуктов и информационных систем как на технологии продвижения туристских территорий, так и на систему информационного обеспечения туризма.
Научная новизна описываемого исследования представлена следующими результатами: уточнен и дополнен понятийный аппарат в сфере информационного обеспечения туризма; построена модель системы информационного обеспечения туризма в цифровой экономике; предложена многоуровневая модель потребительского поведения на туррынке в условиях цифровой трансформации; сформирована концепция интернет-сайта туристской дестинации и актуальные методические рекомендации по его разработке; разработана управленческая модель системы продвижения туристской дестинации; предложено практическое инновационное техническое решение для рейтингования предприятий сферы туризма и гостеприимства на основе оценок потребителей.
Монография состоит из трех глав, раскрывающих проблему исследования и описывающих достигнутые цели и полученные результаты, на основе которых сделаны четкие выводы. Монография имеет логически выстроенную структуру, материал изложен с соблюдением принципа последовательности и доступности.
Авторским коллективом сделан развернутый обзор научной литературы по темам, перекликающимся с темой монографии. Важным результатом проведенного исследовании, заслуживающим особого внимания, являйся накопленная эмпирическая база, полученная в результате проведенного опроса потребителей, и сделанные на ее основе выводы. Другим значимым результатом является предложенная классификация стейкхолдеров системы информационного обеспечения продвижения туристской дестинации и разработанная управленческая модель системы продвижения туристской дестинации.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать заключение о том, что монография «Информационное обеспечение и продвижение туристкой дестинации в условиях цифровой трансформации» представляет собой завершенную и логически выстроенную научную работу, которая может быть рекомендована к публикации и дальнейшему распространению в научном сообществе.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:04:53