Рецензия на монографию «Информационное обеспечение и продвижение туристской дестинации в условиях цифровой трансформации» (Москва, 2022)

Карпова Г.А.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Информатизация в цифровой экономике (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 3, Номер 3 (Июль-сентябрь 2022)

Цитировать:
Карпова Г.А. Рецензия на монографию «Информационное обеспечение и продвижение туристской дестинации в условиях цифровой трансформации» (Москва, 2022) // Информатизация в цифровой экономике. – 2022. – Том 3. – № 3. – С. 193-195. – doi: 10.18334/ide.3.3.116586.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=49867860

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...



Актуальность выбранной темы обусловлена влиянием процессов цифровой трансформации на технологии функционирования современного рынка путешествий и потребительское поведение, что в свою очередь предопределяет необходимость выработки современных научных подходов и прикладных решений в сфере информационного обеспечения туризма.

Сегодня в научной литературе не в полной мере раскрыты вопросы развития системы информационного обеспечения туризма и продвижения туристских дестинаций в условиях цифровой трансформации, влияния перехода туристских продуктов и туристских информационных систем в цифровые формы на систему информационного обеспечения туризма и технологии продвижения туристских дестинаций.

Научная значимость исследования, представленная в монографии, состоит в следующих результатах: сформулированы и уточнены понятия, относящиеся к информационному обеспечению туризма в условиях цифровой трансформации; разработана авторская модель системы информационного обеспечения туризма в цифровой экономике; построена модель потребительского поведения на туристском рынке в условиях цифровой трансформации; разработан концептуальный подход к интернет-сайту туристской дестинации и методические рекомендации по его разработке; спроектирована модель системы продвижения туристской дестинации; предложен и обоснован механизм взаимодействия стейкхолдеров системы информационного обеспечения продвижения туристской дестинации на примере разработанного автором практического кейса.

Материал в монографии изложен последовательно. Структура работы построена логично и подчинена достижению поставленной цели. Она включает три главы, в которых раскрывается проблема исследования, в результате чего достигаются его основные цели и делаются четкие выводы, имеющие как теоретическую, так и практическую значимость.

Авторами проведен глубокий анализ научных трудов в области туризма, развития цифровой экономики и цифрового туристского рынка, интернет-продвижения и маркетинга, служащий теоретической основой исследования, изложенного в монографии. В частности, отдельного внимания заслуживает анализ понятийного аппарата, относящегося к информационному обеспечению туризма в условиях цифровой трансформации, что позволило выявить определенные пробелы в понятийном аппарате сферы туризма с точки зрения процессов цифровизации и предложить авторские определения, отражающие цифровую трансформацию туристской индустрии.

Важным достоинством исследования, представленного в монографии, представляется его междисциплинарный характер на стыке экономических, управленческих, туристских и технических наук, что в полной мере отражает глубину происходящих процессов цифровой трансформации общества и бизнеса. Такого рода исследования на стыке наук очень актуальны и позволяют вырабатывать комплексные инструменты развития управления в сфере туризма в современных условиях.

В целом монография «Информационное обеспечение и продвижение туристкой дестинации в условиях цифровой трансформации» является актуальным, завершенным и логически выстроенным научным трудом, выполненным на высоком уровне. Работа носит как теоретический, так и прикладной характер, что позволяет обращаться к ней не только ученым, исследующим вопросы информационного обеспечения туризма и продвижения туристских территорий, но и практическим работникам сферы туризма, туристских администраций всех уровней. Данная монография рекомендуется к публикации и дальнейшему распространению в научной среде, к использованию в образовательных программах профильного направления.


Страница обновлена: 06.07.2023 в 08:55:26