Рецензия на монографию «Интернет-маркетинг предприятий малого бизнеса: теория, практика, региональные аспекты» (Москва, 2021)

Евтодиева Т.Е.1
1 Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Россия, Ростов-на-Дону

Статья в журнале

Информатизация в цифровой экономике (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 2, Номер 1 (Январь-март 2021)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=49246373



Тема исследования, выбранная авторами весьма актуальна в современных экономических условиях Российской Федерации. По мере развития информационно-коммуникационных технологий, направление интернет-маркетинга формирует все более разнообразные подходы к исследованию маркетинга и ведению маркетинговой деятельности. В настоящее время перед маркетингом встают задачи взаимодействия с «цифровым потребителем», выбор из множества методов и инструментов интернет-маркетинга тех, которые являются экономически эффективными для предприятия в определенных условиях маркетинговой среды. Происходит переход к технологиям интернет-маркетинга, позволяющим устранить разрыв между развитием коммуникационного инструментария интернет-маркетинга и теоретико-методическим обоснованием, позволяющим использовать этот инструментарий в маркетинговой деятельности предприятий и организаций.

В монографии представлены результаты исследования эволюции интернет-маркетинга и выделена специфическая категория технологий интернет-маркетинг применительно к предприятиям малого бизнеса. Определено, что в современных условиях развития маркетинга, интернет-маркетинг является направлением, которое дополняет и усиливает направления классического маркетинга. Рассмотрен вопрос оценки результативности интернет-маркетинговой деятельности предприятий малого бизнеса. Предложены практико-ориентированные подходы к внедрению технологий интернет-маркетинга в деятельности предприятий малого бизнеса.

Обоснован процесс преобразования компетенций предприятия малого бизнеса маркетинговым экспертным субъектов в процессе внедрения технологий интернет-маркетинга. На основе теоретических выкладок и элементов эмпирического исследования определено, что существует недостаток уровня компетенций в интернет-маркетинге среди предприятий малого бизнеса сфер деятельности, не относимых к области информационных технологий.

В работе уточнена специфика практического внедрения технологий интернет-маркетинга на основе разделения зон ответственности за результативность интернет-маркетинговой деятельности между предприятиями малого бизнеса и маркетинговыми экспертными субъектами, выполняющими интернет-маркетинговую деятельность или ее элементы.

Показано, что приоритетной метрикой для оценки внедряемой технологии интернет-маркетинга является показатель целевого запроса. На основе методологии SADT-моделирования сформирована структурно-функциональная модель системы внедрения технологий интернет-маркетинга на предприятиях малого бизнеса.

Проведенные авторским коллективом исследования основаны на достижениях отечественных и зарубежных ученых. Широко используются статистические материалы профессиональных и исследовательских организаций, данные аналитических инструментов интернет-маркетинга, научные исследования компаний IT-отрасли и результаты эмпирических исследований, выполненные авторами данной работы.

Анализ содержания монографии позволяет сделать вывод о завершенности исследования, содержащего вклад авторского коллектива в решение проблемы формирования и развития технологий интернет¬-маркетинга в деятельности предприятий малого бизнеса. Глубина работы, использование разнообразных статистических данных и результатов эмпирических исследований, обоснованность выводов позволяют утверждать о высокой теоретической и практической значимости монографического исследования.

Исходя из вышеизложенного, монография «Интернет-маркетинг предприятий малого бизнеса: теория, практика, региональные аспекты» может быть рекомендована к печати.


Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:05:16