Информационное обеспечение и продвижение туристской дестинации в условиях цифровой трансформации

Сердюков С.Д.1, Романова Г.М.2, Сердюкова Н.К.2
1 Российский Международный Олимпийский Университет, Россия, Сочи
2 Сочинский государственный университет, Россия, Сочи

Научное издание / монография

Выпущено ООО «Первое экономическое издательство»

Сердюков С.Д., Романова Г.М., Сердюкова Н.К. (2022) Информационное обеспечение и продвижение туристской дестинации в условиях цифровой трансформации  / ISBN: 978-5-91292-428-6
  • Авторы: Сердюков С.Д., Романова Г.М., Сердюкова Н.К.
  • Год издания: 2022
  • УДК: 338.48
  • ББК: 65.433
  • Тираж: 1000 экз.
  • Формат: 60×84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 172
  • Усл. печ. л.: 10,75
  • ISBN: 978-5-91292-428-6
  • DOI: 10.18334/9785912924286
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=48704841

     

    Цитировать книгу:
    Сердюков С.Д., Романова Г.М., Сердюкова Н.К. Информационное обеспечение и продвижение туристской дестинации в условиях цифровой трансформации. М.:Первое экономическое издательство, 2022. – 172 с. – ISBN: 978-5-91292-428-6 – doi: 10.18334/9785912924286.

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01011154021

    Рецензенты:
    Карпова Галина Алексеевна - доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономики и управления в сфере услуг Санкт-Петербургского государственного экономического университета
    Ветитнев Александр Михайлович - доктор медицинских наук, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой управления и технологий в туризме и сервисе в Сочинском государственном университете

    Аннотация:
    Монография отражает результаты диссертационного исследования и исследований авторов по проблемам информационного обеспечения в туризме, формирования системы информационного обеспечения системы продвижения туристских дестинаций в условиях цифровой трансформации. Проанализирована нормативно-правовая база информационного обеспечения туризма в России, даны рекомендации по ее совершенствованию в условиях цифровой трансформации. На основании проведенного опроса потребителей определен портрет потребителя и паттерны его поведения на цифровом туристском рынке. На основании анализа отечественных и зарубежных практик продвижения туристских дестинаций разработаны методические рекомендации по созданию интернет-сайта как ключевого элемента системы продвижения туристских дестинаций. Рассмотрен пример реализации инновационного технического решения для интернет-сайта дестинации на основе механизма государственно-частного партнерства. Полученные результаты могут быть использованы туристскими администрациями всех уровней, туристско-информационными центрами, а также организациями сферы туризма и гостеприимства при проектировании систем информационного обеспечения туризма и продвижения туристских дестинаций. Для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов туристско-рекреационной сферы, работников туристских администраций и широкого круга читателей.

    Источники:

    1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции от 08.06.2020) [Электронный ресурс] // Официальный веб-сайт Ростуризма. – Режим доступа – свободный по URL: https://www.russiatourism.ru/contents/documenty/normativnye-pravovye-akty/federalnye-zakony/inye-federalnye-zakony-otnosyashchiesya-k-deyatelnosti-rosturizma/ .
    2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в редакции от 03.04.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа – свободный по URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/.
    3. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – Режим доступа – свободный по URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/.
    4. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р // Официальный веб-сайт Правительства России. Режим доступа – свободный по URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf .
    5. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 г. № 2129-р [Электронный ресурс] // Правительство России. – Доступ свободный по URL: http://static.government.ru/media/files/FjJ74rYOaVA4yzPAshEulYxmWSpB4lrM.pdf.
    6. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Правительство России. Официальный веб-сайт – Доступ свободный по URL: http://static.government.ru/media/files/urKHm0gTPPnzJlaKw3M5cNLo6gczMkPF.pdf .
    7. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 г. [Электронный ресурс] // Президент России. Официальный веб-сайт. – Доступ свободный по URL: http://kremlin.ru/events/president/news/63728.
    8. Информационные материалы о национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Правительство России. Официальный веб-сайт – Доступ свободный по URL: http://static.government.ru/media/files/3b1AsVA1v3VziZip5VzAY8RTcLEbdCct.pdf.
    9. Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 15489–1-2007 СИБИД. Управление документами. Общие требования [Электронный ресурс] // Электронный фонд нормативно-правовой и технической документации. – Доступ свободный по URL: http://docs.cntd.ru/document/1200049980.
    10. Национальный стандарт ГОСТ Р 7.0.8–2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Электронный ресурс] // Электронный фонд нормативно-правовой и технической документации. – Доступ свободный по URL: http://docs.cntd.ru/document/1200108447.
    11. Национальный стандарт ГОСТ Р 57581–2017 Туристские услуги. Информационные знаки системы навигации в сфере туризма. Общие требования [Электронный ресурс] // Электронный фонд нормативно-правовой и технической документации. – Доступ свободный по URL: http://docs.cntd.ru/document/1200146503/.
    12. Национальный стандарт ГОСТ 32612–2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования [Электронный ресурс] // Электронный фонд нормативно-правовой и технической документации. – Доступ свободный по URL: http://docs.cntd.ru/document/1200110998.
    13. Национальный стандарт ГОСТ Р 56197–2014 (ИСО 14785:2014) Туристские информационные центры. Туристская информация и услуги приема. Требования [Электронный ресурс] // Электронный фонд нормативно-правовой и технической документации. – Доступ свободный по URL: http://docs.cntd.ru/document/1200114181/.
    14. Национальный стандарт ГОСТ Р 52653–2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения [Электронный ресурс] // Электронный фонд нормативно-правовой и технической документации. – Доступ свободный по URL: http://docs.cntd.ru/document/1200053103.
    15. Национальный стандарт ГОСТ Р 52292–2004 Информационная технология (ИТ). Электронный обмен информацией. Термины и определения [Электронный ресурс] // Электронный фонд нормативно-правовой и технической документации. – Доступ свободный по URL: http://docs.cntd.ru/document/1200038309.
    16. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Предпосылки и основные подходы (презентация на Госсовете от 03.09.2020 г.) [Электронный ресурс] // Доступ с электронного носителя.
    17. Концепция развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края до 2030 года [Электронный ресурс]// Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. – Краснодар, 2017. – 49 с.
    18. Статистика Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс] // Официальный веб-сайт Ростуризма. – Доступ свободный по URL: https://www.russiatourism.ru/contents/statistika/.
    19. Данные статистики сферы туризма Краснодарского края [Электронный ресурс] // Официальный веб-сайт Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края. – Доступ свободный по URL: http://min.kurortkuban.ru/.
    20. Алашкип П.А. Все о рекламе и продвижении в Интернете: учеб. пособие. [Текст] – М: Альпина Бизнес Букс, – 2009. – 320 с.
    21. Арчакова С.Ю. Управление инновационной средой в условиях цифровой экономики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Воронеж, 2019 (на правах рукописи) [Электронный ресурс] // Национальная электронная библиотека. – Доступ свободный по URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_008701600/viewer/.
    22. Ахмерова В.А., Сердюков Д.А. Мобильные приложения как современный инструмент продвижения туристского продукта (статья) // Студенческие научные исследования в сфере туризма и спортивного менеджмента: материалы VIII междунар. студенческой науч.-практ. конф., г. Сочи, 17–20 мая 2016 г. В 2 т. Т. 2 / отв. ред. Г.М. Романова. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – С. 3–6.
    23. Ахмерова В.А., Сердюков Д.А. Анализ современных тенденций продвижения туристского продукта (статья) //Молодежь – науке – VII. Актуальные проблемы туризма, спорта и бизнеса. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Сочи, 20–22 апреля 2016 г. / Отв. ред. к.п.н., доц. К.Г. Томилин. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – С. 66–69.
    24. Бианкина А.О. Цифровые технологии и их роль в современной экономике. [Электронный ресурс] // Экономика и социум современные модели развития, 2017. – № 16. – С. 15–25. – Доступ свободный по URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30565646_53255593.pdf.
    25. Бочарников, В. Н. Информационные технологии в туризме [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. Н. Бочарников, Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2013. – 258 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=457754 – ЭБС «Znanium», по паролю.
    26. Бондаренко А.П. Автоматизированный маркетинг в туризме: инструменты и их влияние на конкурентоспособность турпродукта [Электронный ресурс] // В сборнике: Материалы докладов 49 Международной научно-технической конференции преподавателей и студентов в 2 томах. 2016. С. 180–182. Доступ свободный по URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_26641422_98424508.pdf.
    27. Бондаренко А.П. Проблемы импортозамещения в туризме: информационный аспект [Электронный ресурс] // СЕРВИС PLUS Том 10. 2016 / № 4 – С. 4–14.– Доступ свободный по DOI: 10.22412/1993–7768–10–4.
    28. Бочарникова Е.В. Концептуальные подходы к оценке эффективности рекламы туристских услуг [Электронный ресурс] // Актуальные вопросы экономических наук. 2010. № 17–2. С. 95–100. – Доступ свободный по URL: http://elibrary.ru/download/30529000.pdf.
    29. Бочарникова Е.В. Совершенствование механизма управления рекламной деятельностью в сфере туризма: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук // Сочинский государственный университет туризма и курортного дела. Сочи, 2011. [На правах рукописи].
    30. Брендбук курорта Сочи «Твой Сочи». [Электронный ресурс] // Предоставлен Управлением по курортному делу и туризму Администрации города-курорта Сочи на электронном носителе.
    31. Бычкова А.Н. Экономический механизм: определение, классификация и применение [Электронный ресурс] // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2010. № 4. С. 37–43. – Доступ свободный по URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-mehanizm-opredelenie-klassifikatsiya-i-primenenie/viewer.
    32. Валеева Е.О. Современные технологии организации туристской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Валеева Е.О.– Электрон. текстовые данные. – СПб.: Троицкий мост, 2015.– 194 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40895.– ЭБС «IPRbooks».
    33. Вартанян Р.С., Сердюкова Н.К. Исследование привлекательности культурно-познавательного туризма на основе опроса потребителей (статья) // Студенческие научные исследования в сфере туризма и спортивного менеджмента: материалы VIII междунар. студенческой науч.-практ. конф., г. Сочи, 17–20 мая 2016 г. В 2 т. Т. 1 / отв. ред. Г.М. Романова. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – С. 8–13.
    34. Веселова, Н. Ю. Организация туристской деятельности : учебное пособие для бакалавров / Н. Ю. Веселова. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 255 c. – 978–5-394–03387–2.
    35. Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учеб. пособие / А.М. Ветитнев, Вл. В. Коваленко- М.: Форум, Юрайт, 2010 (2016). – 400с.- (Высш. образование) Гриф УМО.
    36. Ветитнев А.М., Григорян Ц.А., Копырин А.С., Корягина Е.В., Кощеев С.В., Позаченюк Е.А., Романова Г.М., Романов С.М., Сердюкова Н.К., Яковенко И.М. Развитие культурно-познавательного туризма на Черноморском побережье Российской Федерации: монография: под ред. Г.М. Романовой, А.В. Ветитнева. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2015. – 268 с.
    37. Ветитнев А.М., Романова Г.М., Сердюкова Н.К., Сердюков Д.А. Изучение интернет-продвижения услуг культурно-познавательного туризма Юга России. [Электронный ресурс] // Российское предпринимательство, v.16, №.17, p.2899–2914, Сентябрь 2015. ISSN 1994–6937 (Print) 2409–4420 (Electronic). doi: 10.18334/rp.16.17.1854.
    38. Виговская М.Е. Психология делового общения [Электронный ресурс]/ Виговская М.Е., Лисевич А.В.– Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2014. – 140 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24526. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.
    39. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине; или Кибернетика и общество/ 2-е издание. – М.: Наука; Главная редакция изданий для зарубежных стран, 1983. – 344 с.
    40. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса (7-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Виноградова М.В., Панина З.И.– Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2013. – 448 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14070. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.
    41. Влияние Интернета на развитие внутреннего и въездного туризма в России. [Электронный ресурс] // Доклад PricewaterhouseCoopers, март 2015. – Доступ свободный по URL: http://raec.ru/upload/files/tourism_final.pdf.
    42. Волошинова М.В., Волков К.В., Сфера услуг: перспективы развития в цифровой экономике. В сборнике: Актуальные проблемы развития сферы услуг. Под ред. Ю.В. Долматеня, В.А. Ткачева. Санкт-Петербург, 2017. С. 17–23.
    43. Вотинцева Н.А Правовое обеспечение туристской индустрии в России: учебное пособие /. – М.: Дашков и К, 2013. – 319 с.
    44. Выездной туризм возобновляет рост [Электронный ресурс] // Веб-сайт газеты «Ведомости». – Доступ свободный по URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/06/01/692441-viezdnoi-turizm.
    45. Гагарина Л.Г., Теплова Я.О., Румянцева Е.Л. и др. Информационные технологии: Учебное пособие / Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 320 с.: – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=471464 – ЭБС «Znanium», по паролю.
    46. Гончарова И.В. Маркетинг туризма: учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с.
    47. Горбунов Ю.В. О понятии «механизм» в экономических науках [Электронный ресурс] // Экономика. Профессия. Бизнес. 2018. № 2. С. 17–21. DOI: 10.14258/201819 – Доступ свободный по URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-ponyatii-mehanizm-v-ekonomicheskih-naukah.
    48. Городской call-центр Бюро по размещению туристов «Твой Сочи» [Электронный ресурс] // Доступ свободный по URL: http://www.tvoysochi.com/.
    49. Демура Т.А. Лукавство тренда: критики пакетного туризма на самом деле хотят того же [Электронный ресурс] // РБК – Доступ свободный по URL: https://pro.rbc.ru/news/5db703449a794773fc7810bd?fbclid=IwAR2K7-r9xEh2WqlcI_qsHXrFWD2gV_HNTtOw5ReWRByILNBt1C0M0yeXX2c.
    50. Digital Day 2019. Материалы онлайн конференции Profi.Travel. – 09.02.2019, г. Москва. [Электронный ресурс] // Доступ по паролю для участников конференции.
    51. Джанджугазова Е.А. Формирование нового образа экономики на основе интернет-технологий. [Электронный ресурс] // Российский научно-практический журнал «Российские регионы: взгляд в будущее». – Доступ свободный по URL: http://futureruss.ru/new_economics/informanomika/formirovanie-novogo-obraza-ekonomiki-na-osnove-internet-texnologij.html.
    52. Дроздова А.В., Шматов Г.А. Оценка эффективности рекламы: системный подход // Социальная политика и социология. – 2010. № 11 (65). – С. 255–271.
    53. Дроздова А.В. Коммуникативные стратегии и тактики как способ рекламного воздействия на потребителя [Текст] // Влияние рекламы на эффективность потребительских решения: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, 2011. – 388 с.
    54. Дурович А. П. Маркетинг в туризме [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.П. Дурович. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 316 с.: 60x90 1/16. – (Высшее образование: Бакалавриат). Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=478256 – ЭБС «Znanium», по паролю.
    55. Есаулова, С.Д. Информационные технологии в туристической индустрии: учеб. пособие. / С.Д. Есаулова. – М.: ИТК «Дашков и К», 2012. – 152с.
    56. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие – М.: КноРус. – 2014. – 192с.
    57. Жуков А.А. Технология и организация операторских и турагентских услуг: учебник / А.А. Жуков, С.О. Дерябина. – М.: Академия, 2011. – 208 с.
    58. Захаров В. П. Информационные системы (документальный поиск): Учебное пособие / В. П. Захаров. – СПб.: СПб. гос университет, 2002. – 188 с.
    59. Карпова Г.А., Песоцкая Е.В., Гришин С.Ю. Ткачев В.А. Управление туристскими дестинациями на принципах кластеризации: монография/ Г.А. Карпова., Е.В. Песоцкая, С.Ю. Гришин., В.А. Ткачев – СПб.: Издательство: СПбГЭУ, 2017. – 153 с.
    60. Карпова Г.А., Песоцкая Е.В., Ткачев В.А. Туристско-информационные центры и их роль в повышении конкурентоспособности туристских кластеров. [Электронный ресурс] // Сервис plus. 2017. Т. 11. № 3. С. 11–20. – Доступ свободный по URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29937610_48693520.pdf.
    61. Карпова Г.А., Шарафанова Е.Е., Морозов М.М., Волошинова М.В., Хорева Л.В., Поломарчук А.К., Ердакова В.П., Романова Г.М., Гришин С.Ю., Ткачев В.А., Кучумов А.В., Оборин М.С., Морозов М.А., Морозова Н.С., Цехла С.Ю., Симченко Н.А., Печерица Е.В., Зяблова А.А., Енченко И.В. Сервис и туризм в условиях цифровизации российской экономики: Коллективная монография. – Издательство: СпбГЭУ. – 2019–176 с.
    62. Ковид против туризма: пандемия подпортила статистику продаж туров по России с кешбэком [Электронный ресурс] //TourDom.ru. – Доступ свободный по URL: https://www.tourdom.ru/news/kovid-protiv-turizma-pandemiya-podportila-statistiku-prodazh-turov-po-rossii-s-keshbekom.html.
    63. Котлер, Филип. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 1071 с. – (Серия «Зарубежный учебник»). Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=391834 – ЭБС «Znanium», по паролю.
    64. Куликова А.В., Сердюкова Н.К. Исследование развития информационных сервисов для туристов (статья) // Студенческие научные исследования в сфере туризма и спортивного менеджмента: материалы VIII междунар. студенческой науч.-практ. конф., г. Сочи, 17–20 мая 2016 г. В 2 т. Т. 1 / отв. ред. Г.М. Романова. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – С. 129–133.
    65. Кусков А. С. Оказание туристских услуг: гражданско-правовое регулирование [Электронный ресурс] / Кусков А.С. – М.: Юстицинформ, 2013. – 164с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=751683 – ЭБС «Znanium», по паролю.
    66. Ласси М.Ю. Оценка конкурентоспособности регионального рынка туристских услуг: модификация индекса конкурентоспособности туризма [Электронный ресурс] // В сборнике: Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов: новые вызовы для менеджмента компаний Материалы 3-й Всероссийской конференции. под научной редакцией С. В. Чупрова, Н. Н. Даниленко. 2017. С. 169–175. – Доступ свободный по URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29019171_12915170.pdf.
    67. Максимова Л.М. Роль информационного обеспечения в системе развития въездного и внутреннего туризма [Электронный ресурс]. // Научно-практический журнал «Современные проблемы сервиса и туризма», № 1, 2012 – с. 68–73. – Доступ свободный по URL: https://spst-journal.org/Archive_article/2012/2012_01/12.pdf.
    68. Максимова Лидия Михайловна. Формирование механизма информационного обеспечения внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации: автореферат дис. ... кандидата экономических наук. [Электронный ресурс] // Доступ свободный по URL: http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/formirovanie-mehanizma-informacionnogo-obespechenija-vnutrennego-i-vezdnogo.html.
    69. Материалы и резолюция IV Всероссийского конгресса туроператоров. 21–24 ноября 2019 г., Сочи [Электронный ресурс] // Материалы для участников конгресса на электронных носителях. Официальный веб-сайт Российского союза туриндустрии. – Доступ свободный по URL: http://www.rostourunion.ru/ob_rst/novosti/.
    70. Морозова Н.С. Конкурентоспособность туристских дестинаций [Электронный ресурс] // Вестник Российского нового университета. – 2011. – № 2. – С. 214–216. – Доступ свободный по URL: http://vestnik-rosnou.ru/node/382.
    71. Морозова Н.С., Морозов М.А., Чудновский А.Д., Жукова М.А., Родигин Л.А.. Информационное обеспечение туризма: учебник / – Федеральное агентство по туризму, 2014. – 288 с.
    72. Морозов М.А., Морозова Н.С. Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики [Электронный ресурс] // Вестник Российского нового университета. 2018. № 1. Выпуск 1. С. 135–141.– Доступ свободный по DOI: 10.25586/RNU.V9276.18.05.P.135.
    73. Международный туризм откатился на уровень 30-летней давности. [Электронный ресурс] // Доступ свободный по URL: https://ratanews.ru/news/news_3122021_6.stm.
    74. Отчет исследовательского агентства B2B Marketing [Электронный ресурс] // Доступ свободный по URL: https://www.b2bmarketing.net/en-gb/resources/marketing-automation-technology-evaluation-guide.
    75. Паршин В.Я., Паршина М.В. Цифровые технологии как инструмент, влияющий на потребительский выбор в сфере туризма // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. № 2 (50). – С. 495–500.
    76. Переворкина В.И., Сердюкова Н.К. Сайт туристской компании как инструмент продвижения турпродукта. // Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 4–1 (27). ISSN 1996–9005 – с. 127–131.
    77. Петриченко Е. А. Информация и философские категории «явление и сущность» [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1. – Доступ свободный по URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=12131.
    78. Пехтерев А. Г. Развитие рынка информационных услуг в сфере туризма. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук [Электронный ресурс]. – – Санкт-Петербург, 2010. – На правах рукописи. – Доступ свободный по URL: http://economy-lib.com/razvitie-rynka-informatsionnyh-uslug-v-sfere-turizma.
    79. Писаревский Е.Л. Основы туризма: учебник /- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с.
    80. Писаревский Е.Л. Правовое обеспечение туризма: учебник /- М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 336 с.
    81. Платные консультации в турагентствах: как это работает в США. [Электронный ресурс] // Профессиональный портал Profi Travel. – Доступ свободный по URL: https://profi.travel/articles/38902/details.
    82. Помелова Е.В. Методология расчета косвенного влияния туризма на экономику региона на основе теории мультипликатора [Электронный ресурс] // Вестник Национальной академии туризма. 2012. № 2 (22). С. 33–35. – Доступ свободный по URL https://elibrary.ru/download/elibrary_17791972_40731179.pdf.
    83. Правительство расширит программу кэшбэка за туры по России. [Электронный ресурс] // Ведомости. – Доступ свободный по URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/09/20/840537-pravitelstvo-rasshirit.
    84. Путевка в жизнь: новая информационная система будет готова в срок [Электронный ресурс] // Турпомощь. – Доступ свободный по URL: http://www.tourpom.ru/news/putievka-v-zhizn-novaia-informatsionnaia-sistiema-budiet-ghotova-v-srok.
    85. Ростуризм: 56 млн человек совершили турпоездки по России в 2021 году. [Электронный ресурс] // Интерфакс. Туризм. – Доступ свободный по URL: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/84274/
    86. Романова Г.М., Сердюкова Н.К. Сердюков Д.А. Оздоровительный туризм: формирование продвижение турпродукта: учеб. пособие / под науч. ред. Г.М. Романовой. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2015. – 162 с.
    87. Романова Г.М., Сердюкова Н.К., Романова Л.М., Сердюков Д.А., Салеева Т.В. Оценка эффективности продвижения туристского продукта курортов Краснодарского края: монография. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2014. –ISBN 978–5-88702–469–1. – 196 с.
    88. Сердюкова Н.К., Сердюков Д.А. Трансформация ролей участников туристского рынка и современные тренды туристского // В сборнике: Олимпийское наследие и крупномасштабные мероприятия: влияние на экономику, экологию и социокультурную сферу принимающих дестинаций. Материалы XI Международной научно-практической конференции. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2019. – С. 222–226.
    89. Сердюков С. Д., Сердюкова Н. К. Разработка модели поиска и подбора туристского продукта // Научная дискуссия: инновации в современном мире: сб. ст. по материалам XLVII Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: инновации в современном мире». – № 3 (46). – М., Изд. «Интернаука», 2016. – с. 138–143.
    90. Сердюкова Н.К., Гаврилец Г.Ю. Оценка современных тенденций продвижения туристского продукта // Известия Сочинского государственного университета. 2012. Т. 21. № 3. – С. 90–95.
    91. Сердюкова Н.К., Сердюков Д.А. Анализ развития туроперейтинга на рынке Сочи в постолимпийский период. // Олимпийское наследие и крупномасштабные мероприятия: влияние на экономику, экологию и социокультурную сферу принимающих дестинаций: материалы VIII междунар. науч.-практ. конф., г. Сочи, 17–20 мая 2016 г. / отв. ред. Г.М. Романова. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – с. 123–129.
    92. Сердюкова Н.К., Романова Л.М., Сердюков Д.А. Оценка эффективности продвижения турпродукта курортов Краснодарского края [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, № 4 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/42EVN416.pdf (доступ свободный).
    93. Сердюков С.Д., Сердюков Д.А. Разработка инновационных решений для туристского бизнеса (статья) // Студенческие научные исследования в сфере туризма и спортивного менеджмента: материалы VIII междунар. студенческой науч.-практ. конф., г. Сочи, 17–20 мая 2016 г. В 2 т. Т. 1 / отв. ред. Г.М. Романова. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – С. 86–89.
    94. Сердюков С.Д., Сердюкова Н.К. Разработка онтологической модели предметной области туристского бизнеса (статья) [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, № 3 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/58EVN316.pdf.
    95. Система онлайн бронирования [Электронный ресурс] // Официальный сайт туроператора «Ривьера-Сочи» Доступ свободный по URL: http://www.riviera-sochi.ru/.
    96. СОТИ для отелей [Электронный ресурс] // Официальный сайт Системы обмена туристской информацией. Доступ свободный по URL: http://www.nbcrs.org/.
    97. Стефанова Н.А., Седова А.П. Модель цифровой экономики // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 91. [Электронный ресурс] – Научная электронная библиотека «Киберленинка». – – Доступ свободный по URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-tsifrovoy-ekonomiki/viewer.
    98. Стратегия развития информационного общества – 2030: основные сведения [Электронный ресурс] // Онлайн издание D-Russia – Доступ свободный по URL: http://d-russia.ru/strategiya-razvitiya-informatsionnogo-obshhestva-2030-osnovnye-svedeniya.html.
    99. Туманова Д.И., Шамсутдинова Ю.Н., Миловидова О.А. Методика оценки эффективности интернет-рекламы. [Электронный ресурс] // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 4. С. 225–229. – Доступ свободный по URL http://elibrary.ru/download/37377602.pdf.
    100. Туризм в 2020. Исследование Яндекс. Май 2020 [Электронный ресурс] // Доступ свободный по URL https://yadi.sk/i/ddj1Tf9EVExAbw.
    101. Ушакова Е.О. Использование потенциала цифровой экономики в туризме. [Электронный ресурс] // В сборнике: Управление регионом: тенденции, закономерности, проблемы Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Под общей редакцией Т.А. Куттубаевой, А.В. Глотко. 2018. С. 162–165. – Доступ свободный по URL: https://elibrary.ru/download/ elibrary_36444190_49726235.pdf.
    102. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: Учебное пособие/ – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 352 с – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=374014 – ЭБС «Znanium», по паролю.
    103. Флит А.Л. Подходы к определению и оценке факторов конкурентоспособности в индустрии туризма [Электронный ресурс]// Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. Т. 6. № 1. С. 28–37. – Доступ свободный по URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_21836663_35509927.pdf.
    104. Цифровая повестка Евразийского экономического союза до 2025 года: перспективы и рекомендации. Обзор [Электронный ресурс] // Всемирный банк. Документы и доклады – Доступ свободный по URL: http://documents.vsemirnyjbank.org/curated/ru/413921522436739705/pdf/EAEU-Overview-Full-RUS-Final.pdf.
    105. Черевичко Т.В., Темякова Т.В. Цифровизация туризма: формы проявления [Электронный ресурс] // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2019. Т. 19. № 1. С. 59–64. – Доступ свободный по URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37178636_47861306.pdf.
    106. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение [Текст]: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г. / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др. ; науч. ред. Л. М. Гохберг ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». –М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 82, [2] с. – 250 экз. – ISBN 978–5-7598–1974–5 (в обл.). – ISBN 978–5-7598- 1898–4 (e-book).
    107. Шанаурина, Ю. В. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2013. – 239 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=466454 – ЭБС «Znanium», по паролю.
    108. Шарафутдинова Е.В. Пути совершенствования информационного обеспечения в туристском бизнесе. [Текст] // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Сочи, 2010. – На правах рукописи.
    109. Ясенев, В. Н. Информационные системы и технологии в экономике [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов/ В. Н. Ясенев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 560 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=391257 – ЭБС «Znanium», по паролю.
    110. eTravel в России – 2019. Исследование Data Insight [Электронный ресурс] // Доступ свободный по URL: https://ict.moscow/research/etravel-v-rossii-2019-statistika-i-tendentsii/.

    Источники на иностранных языках:
    111. Abrate G., Bruno C., Erbetta F., Fraquelli G. Which Future for Traditional Travel Agencies? A Dynamic Capabilities Approach // Journal of Travel Research, First Published 22 Aug 2019. – https://doi.org/10.1177/0047287519870250. – Яз. анг.
    112. Ahlert G. Estimating the Economic Impact of an Increase in Inbound Tourism on the German Economy Using TSA Results / Journal of Travel Research, vol. 47, 2, November 1, 2008 pp. 225–234. – https://doi.org/10.1177/0047287508321197.
    113. Dogru T., Bulut U. Is tourism an engine for economic recovery? Theory and empirical evidence/ Tourism Management, Volume 67, August 2018, Pages 425–434. – https://doi.org/10.1016/j.tourman.2017.06.014.
    114. International Tourism Highlights 2019 Edition. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-сайт Всемирной туристской организации UNWTO. – Доступ свободный по URL: https://www.e-unwto.org/doi/pdf/10.18111/9789284421152?download=true.
    115. International Tourism Down 70% as Travel Restrictions Impact All Regions [Электронный ресурс] // Официальный интернет-сайт Всемирной туристской организации UNWTO. – Доступ свободный по URL: https://www.unwto.org/news/international-tourism-down-70-as-travel-restrictions-impact-all-regions.
    116. Karpova G.A., Kuchumov A.V., Voloshinova M.V., Testina Y.S. Digitalization of a Tourist Destination. // Proceedings of the 2019 International SPBPU Scientific Conference on Innovations in Digital Economy (SPBPU IDE '19). – 2019. – P. 337–342.
    117. Kleinlein, R., García-Faura, Á., Luna Jiménez, C., Montero, J. M., Díaz-de-María, F., & Fernández-Martínez, F. (2019). Predicting Image Aesthetics for Intelligent Tourism Information Systems. Electronics, 8(6), 671. // doi:10.3390/electronics8060671.
    118. Leith С. Tourism trends: lifestyle developments and the links to solo tourism. – March 2020. – DOI: 10.1108/JTF-11–2019–0126.
    119. Marketing Automation [Электронный ресурс] // Доступ свободный по URL: http://www.emailmonday.com/marketing-automation-statistics-overview.
    120. Matsuo T., Samejima M., Hashimoto K. Development of Tourism Information Systems// January 2013 – IEEJ Transactions on Electronics Information and Systems 133(3):562–566/ – DOI: 10.1541/ieejeiss.133.562.
    121. Mulyani A., Kurniadi D., Septiana Y., Wahyono T. Strategic Planning For The Implementation of Tourism Information System // International Journal of Scientific & Technology Research Volume 9, Issue 02, February 2020. – P.4714–4717. https://www.researchgate.net/publication/339386290_Strategic_Planning_For_The_Implementation_of_Tourism_Information_Systems.
    122. Nature-Based Tourism in the Russian Federation. // TEMPUS NETOUR Project Report. October, 2014. – CD-ROM.
    123. Romanova G., Vetitnev A., Romanov S., Serdukova N., Koryagina E., Grigorjan Ts. Analysis of the Current Demand for Cultural Tourism Products of Southern Russia. // Sochi Journal of Economy. 2015. № 3–2 (37). с. 50–62.
    124. Serdyukova N.K., Romanova L.M., Serdyukov D.A. Territorial Brand as a PR Tool of Tourist Routes. // European Journal of Economic Studies. – ISSN 2304. E-ISSN 2305–6282. – 2014. Vol. (8). № 2. – c. 99–106.
    125. Sahli M., Nowak J.-J. Does Inbound Tourism Benefit Developing Countries? A Trade Theoretic Approach / Journal of Travel Research, vol. 45, 4, Issue published: May 1, 2007: pp. 426–434. – https://doi.org/10.1177/0047287506295948.
    126. Shanardi A. IS Strategy Triangle // Binus University School of Information System. Issue 02/13/2018. https://sis.binus.ac.id/2018/02/13/is-strategy-triangle/.
    127. Stotlar D.K. Developing Successful Sport Marketing Plan. Third Editon. – Fitness Information Technology. – West Virginia University. – 2009. – 128 p.
    128. The Marketing of Sport. /Edited by J. Beech & S. Chadwick. – Pearson Education Limited. – Harlow, England. – 2007. – 555 p.
    129. Wu W. Analysis of Digital Tourism, Virtual Tourism and Wisdom Tourism // In book: Cyber Security Intelligence and Analytics/ – March 2020/ – DOI: 10.1007/978–3-030–43309–3_3.

    Страница обновлена: 11.08.2022 в 15:47:07