Методика оценки клиентского капитала российских предприятий машиностроительной отрасли с системой управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции

Баженов И.М.1, Рыбаков А.В.1, Соколянский В.В.1
1 Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика высокотехнологичных производств (РИНЦ)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 3, Номер 1 (Январь-март 2022)

Цитировать:
Баженов И.М., Рыбаков А.В., Соколянский В.В. Методика оценки клиентского капитала российских предприятий машиностроительной отрасли с системой управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции // Экономика высокотехнологичных производств. – 2022. – Том 3. – № 1. – С. 59-66. – doi: 10.18334/evp.3.1.115005.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=49192566

Аннотация:
Рассмотрены различные методики количественного и качественного анализа клиентского капитала. Выбрана наиболее рациональная методика и произведён оценочный расчёт клиентского капитала российских предприятий машиностроительной отрасли с полным жизненным циклом.

Ключевые слова: клиентский капитал, пожизненная ценность клиента, полный жизненный цикл высокотехнологичной продукции, интеллектуальный капитал

JEL-классификация: E22, O3, O34

Источники:

1. Blattberg R.C., Deighton J. Manage Marketing by the Customer Equity Test // Harvard Business Review. – 1996. – p. 136-144.
2. Макарова Я.В. Формирование клиентского капитала организации: теоретические основания и модельный инструментарий оценки // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – № 4(35). – c. 73.
3. Созонов Ю.С. Оценка клиентского капитала компании // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2014. – № 6. – c. 80-96.
4. Berger P.D., Nasr N.I. Customer lifetime value: Marketing models and applications // Journal of Interactive Marketing. – 1998. – № 1. – p. 17-30. – doi: 10.1002/(SICI)1520-6653(199824)12:1<17::AID-DIR3>3.0.CO;2-K.
5. Villanueva J., Hanssens D.M. Customer Equity: Measurement, Management and Research Opportunities // Foundations and Trends in Marketing. – 2007. – № 1. – p. 1-95. – doi: 10.1561/1700000002.
6. Kumar V., Morris G. Measuring and maximizing customer equity: a critical analysis // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2007. – p. 157-171. – doi: 10.1007/s11747-007-0028-2.
7. Gupta S., Lehmann D.R. Customers as Assets // Journal of Interactive Marketing. – 2003. – № 1. – p. 9-24. – doi: 10.1002/dir.10045.
8. Uacrussia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.uacrussia.ru (дата обращения: 13.02.2022).
9. Iss-reshetnev.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iss-reshetnev.ru (дата обращения: 13.02.2022).
10. Engine.space. [Электронный ресурс]. URL: https://engine.space (дата обращения: 13.02.2022).
11. Energia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.energia.ru (дата обращения: 13.02.2022).
12. Npomash.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.npomash.ru (дата обращения: 13.02.2022).
13. Каганов Ю.Т., Соколянский В.В., Волосникова М.С., Ишимцев В.И. Программная реализация алгоритма искусственных иммунных систем для решения задач оптимизации интеллектуального капитала // Естественные и технические науки. – 2015. – № 6(84). – c. 102-105.
14. Соколянский В.В., Каганов Ю.Т., Волосникова М.С., Ишимцев В.И. Оптимизация параметров интеллектуального капитала на основе искусственной иммунной системы на примере компаний IT-сектора // Естественные и технические науки. – 2015. – № 6(84). – c. 106-110.
15. Лисенкова В.С., Сидняев Н.И., Соколянский В.В. Многокритериальная оптимизация расходов на элементы интеллектуального капитала высокотехнологичных предприятий // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 3. – c. 1275-1286. – doi: 10.18334/vinec.10.3.110556.

Страница обновлена: 26.07.2022 в 00:47:42