Формирование и реализация стратегии развития промышленного предприятия как инструмент повышения его конкурентоспособности

Кельчевская Н.Р.1, Слукина С.А.1, Пелымская И.С.1, Вольф Ф.В.1
1 Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Россия, Екатеринбург

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательство «Креативная экономика»

Кельчевская Н.Р., Слукина С.А., Пелымская И.С., Вольф Ф.В. (2021) Формирование и реализация стратегии развития промышленного предприятия как инструмент повышения его конкурентоспособности  / ISBN: 978-5-91292-399-9
  • Авторы: Кельчевская Н.Р., Слукина С.А., Пелымская И.С., Вольф Ф.В.
  • Год издания: 2021
  • УДК: 338.436.33
  • ББК: 65.32
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60x84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 212
  • Усл. печ. л.: 13,25
  • ISBN: 978-5-91292-399-9
  • DOI: 10.18334/9785912923999
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=46670778

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/276725

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=424754

     

    Цитировать книгу:
    Кельчевская Н.Р., Слукина С.А., Пелымская И.С., Вольф Ф.В. Формирование и реализация стратегии развития промышленного предприятия как инструмент повышения его конкурентоспособности. М.:Креативная экономика, 2021. – 212 с. – ISBN: 978-5-91292-399-9 – doi: 10.18334/9785912923999

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01011060002

    Рецензенты:
    Романова Ольга Александровна - главный научный сотрудник отдела региональной промышленной политики и экономической безопасности Института экономики УрО РАН, доктор экономических наук, профессор
    Юзвович Лариса Ивановна - заведующий кафедрой финансов, денежного обращения и кредита ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор

    Аннотация:
    Монография посвящена разработке теоретико-методических положений по формированию и развитию ресурсного потенциала регионального агропромышленного комплекса. В работе рассматриваются концептуальные подходы и институциональное регулирование формирования и развития ресурсного потенциала регионального агропромышленного комплекса. В качестве источников использовалась учебно-методическая и научно-исследовательская литература, результаты эмпирических исследований авторов и данные корпоративной статистики. В монографии разработан методический подход к оценке эффективности использования ресурсного потенциала предприятий регионального агропромышленного комплекса, отличительной особенностью которого является использование системы интегральных показателей, направленных на определение адресных приоритетов развития предприятий агропромышленного комплекса региона, что позволяет достичь сбалансированного развития аграрного сектора региона. Монография может быть полезна студентам, аспирантам, экономистам, руководителям предприятий и практическим работниками в области экономики предприятий агропромышленного комплекса.

    Ключевые слова: ресурсный потенциал, агропромышленный комплекс, экономика региона, оценка, анализ, исследование.

    Источники:

    1. Chandler A.D. Strategy and Structure: A. Chapter in the History of Industrial Enterprises / A. D. Chandler. – Cambridge, Massаchusetts : The M.I.T. Press, 1962. – 463 р.
    2. Andrews K. R. The concept of corporate strategy / K R. Andrews // Homewood (Ill.) : Dow Jones-Irwin, 1971. – 245 р.
    3. Портер М. Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Е. Портер; Пер. с англ. – М. : Альпина Бизнес Букс : Компания XXI век, 2007. – 452 с. – ISBN 978-5-9614-0491-3.
    4. Портер М. Ю. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М.Ю. Портер; пер. с англ. С. Д. Комиссаров, Н. Е. Каменнова. – М. : Альпина Паблишер. – 2021 г. – 947 с. – 978-5-907394-63-6.
    5. Минцберг Г. Стратегический процесс/ Г. Минцберг, Дж. Б. Куини, С. Гошал; пер. с англ. – СПб. : Питер, 2001. – 684 с. – ISBN 5-272-00021-8.
    6. Ансофф И. Стратегическое управление: учебник / И. Ансофф. – М. : Экономика, 1989. – 304 с.
    7. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ, 1995. – 200 с.
    8. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии: Монография. – М. : Центр экономики и маркетинга, 1996. – 160 с.
    9. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд ; пер. с англ. ; под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с. – ISBN 0-256-15027-3 (англ.); ISBN 5-85173-059-5 (русск.).
    10. Крук М. Д. Разработка корпоративных стратегий компаний // ЭКО. – Новосибирск, 2001. – № 6 (324).
    11. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Гардарики, 2003. – 528 с. – ISBN 5-98118-037-4.
    12. Мескон М. Основы менеджмента: учебное пособие / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Вильямс, 2006. – 672 с. – ISBN 5-8459-1060-9, 0-0604-4415-0.
    13. Гершун А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун., М. Горский. – М : МАГ КОНСАЛТИНГ : Олимп-Бизнес, 2005. – 413 с. – ISBN 5-901028-91-0.
    14. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2006. – 670 с. – ISBN 5-98118-131-1.
    15. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 650 с. – ISBN: 978-5-16-003390-7.
    16. Грант Р. Современный стратегический анализ / Р. Грант. – СПб : Питер, 2012. – 544 с. – ISBN: 978-5-459-00318-5.
    17. Лебедев Д. С. Методика формирования экспортной стратегии промышленных предприятий: Учеб. пособие. Яросл. гос. ун-т.: Ярославль, 2002. 104 с. – ISBN 5-8397-0207-2.
    18. Туктарова Ф. К. Сравнительный тактический анализ экономического развития организаций. – Пенза, Пензенский государственный университет, 2008. – 195 с.
    19. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 455 с.
    20. Экономика. Учебник: 3-е изд., перераб. и доп / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Булатова А. С. – М. : Юристъ, 2002. – 896 с.
    21. Афанасьев Н.В. Управление развитием предприятия / Н. В. Афанасьев, В. Д. Рогожин, В. И. Рудыка – Харьков : Изд. Дом «ИНЖЭК», 2003. – 184 с. – ISBN 966-8327-27-6.
    22. Новакова О. И. Экономическое развитие предприятия / О. И. Новакова, Г. С, Мерзликина. – Волгоград : РПК Политехник, 2004. – 205 с. – ISBN 5-230-04401-2.
    23. Кныш М. И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие / М. И. Кныш. – М. : Изд-во СПб. ГУ экономики и финансов, 2000. – 284 с. – ISBN 5-86983-039-7.
    24. Анопченко Т. Ю. Формирование стратегии развития коммерческой организации на основе критериального выбора / Т. Ю. Анопченко, М. В. Чараева, Е. М. Евстафьева, Е. В. Парада // Фундаментальные исследования. – 2017. – №10-3.– С. 536-543.
    25. Портер М.Ю. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М. : Альпина бизнес Букс. – 2005. – 714 с. – ISBN 5-9614-0182-0.
    26. Абуев Н.Б. Эффективные стратегии инновационного развития предприятия // Проблемы экономики. – 2015. – №3 (67). – С. 14-17.
    27. Воронов Д. С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий / Д.С. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 5. – С. 92 – 102.
    28. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2010. – 420 с.
    29. Смит А Исследование о природе и причинах богатства народов : / Адам Смит ; перевод с английского. – М. : Эксмо, 2009. – 956 с. – ISBN 978-5-699-18389-0.
    30. Хекшер Э. Ф. Влияние внешней торговли на распределение дохода / Э. Ф. Хекшер; пер. с англ. А.П. Киреев // Вехи экономической мысли. Т.6. Международная экономика. – М. : ТЕИС, 2006. – С. 154-173.
    31. Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия / Ф. Хайек; пер. с англ. М.Б. Гнедовского // Мировая экономика и международные отношения. – 1989. – № 12. – с. 6 – 14.
    32. Оксфордский словарь = Oxford English dictionary. – URL: https://www.oed.com/ (дата обращения 19.04.2021).
    33. Макконелл К. Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика : учебник / К. Р.Макконел, С. Л. Брю – пер. с 14-го англ. изд. – М. : Инфра-М, 2003. – 972 с. – ISBN: 5-16-001307-5.
    34. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: – М. : ИД «Вильямс», 2007. – 646 с. – ISBN 978-5-8459-0376-1.
    35. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика : монография / Г. Л. Азоев – М. : Центр экономики и маркетинга. – 1996. – 208 с. – ISBN 5-85873-009-4.
    36. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство : учебник / И. Кирцнер; пер. с англ. А.В. Куряева и Д.А. Бабушкина. – Челябинск: Социум. – 2010. – 272 с. – ISBN 978-5-91603-011-2.
    37. Cann O. What is competitiveness? / Oliver Cann // Официальный сайт Всемирного экономического форума, 2016. – URL: https://www.weforum.org/agenda/2016/09/what-is-competitiveness/ (дата обращения 19.04.2021 г.)
    38. Гладышева И. В. Прогнозирование конкурентоспособности промышленного предприятия: спец. 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» : автореф. дисс. … канд. экон. наук / И.В. Гладышева ; Санкт-Пет. гос. ун-т экон. и фин. – СПб., 2006. – 10 с.
    39. Максимова Е. В. Проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий. // Экономические реформы в России : Материалы III международной научно-практической конференции. – СПб. : Нестор, 2000. – 520 с.
    40. Завьялов П. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей и пути их решения // Маркетинг. – 1996. – №5. – С.21-33.
    41. Erlich M. The competitive position of US Exporters №4 / M. Erlich, J. Hein // The conference Board – 1968. – № –101. – Pр. 7-70.
    42. Корманов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность // Вопросы экономики. – 1996. – №11. – С.12-15.
    43. Яновский A. M. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. – 1997. – №2. – С. 43-44.
    44. Лещенко Е. С. Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур промышленности: спец. 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» : дис. … канд. экон. наук / Е. С. Лещенко ; Рос. акад. предпринимательства. – М, 2013. – 193 с.
    45. Доржиева Е. В. Конкурентоспособность экономики на мезоуровне: сущность, критерии, факторы : спец. 08.00.01 «Экономическая теория» : автореф. дис. … канд. эконом. наук : / Е. В. Доржиева ; Вост.-Сиб. гос. технол. ун-т. – Улан-Удэ, 2004. – 20 с.
    46. Паймук А. Д. Совершенствование механизма повышения конкурентоспособности предприятия на основе улучшения качества продукции : спец 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» : автореф. дис. … канд. эконом. наук / А. Д. Паймук ; Сарат. гос. соц.-эконом. ун-т. – Саратов, 2011. – 14 с.
    47. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика : учебно-практическое пособие / А.Ю. Юданов. ; 3-е изд., испр. и доп . – М. : Гном и Д, 2001 . – 304 с. – ISBN 5-296-00076-5.
    48. Грюниг Р. Методы идентификации стратегических факторов успеха / Р. Грюниг, Ф. Хекнер, А. Цойс // Проблемы теории и практики управления. – 1996. – №6. – С. 85-89.
    49. Иеннер Т. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров // Проблемы теории и практики управления. – 1997. – №1. – С. 110-115.
    50. Новрузов Р. Об эффективности управления государственной собственностью // Проблемы теории и практики управления. – 1997. – №1. – С.86-91.
    51. Зиннуров У. Г. Стратегический отраслевой анализ как основа разработки стратегий диверсификации // Российская экономика на пороге XXI века: Труды Международной научно-практической конференции (11-12 мая 2000 г.). –Уфа, 2000. – С 19-22.
    52. Вютрих Г. А. Конкурентоспособность глобальных предприятий / Ганс А. Вютрих, Вольфганг Б. Витер // Проблемы теории и практики управления. – 1995. – №3. – С. 96-98.
    53. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с. – ISBN 978-5-7996-1098-2.
    54. Яшин Н. С. Исследование конкурентоспособности промышленного предприятия: Методология и опыт : спец. 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» : дис. … докт. экон. наук / Н. С. Яшин ; Саратов. гос. экон. акад. – Саратов, 1997. – 273 с.
    55. Душенькина Е. А. Экономика предприятия: конспект лекций. Электронное издание / Е. А. Душенькина. – Эксмо, 2009. – URL : http://docplayer.ru/31570753-Elena-alekseevna-dushenkina-ekonomika-predpriyatiya-konspekt-lekciy.html (дата обращения 19.04.2021).
    56. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации : учебник / Р. А. Фатхутдинов ; 2-е изд. испр. и доп. – М.: Эксмо, 2005. – 541 с. – ISBN 5-699-05104-X.
    57. Криворотов В. В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования, оценка, пути повышения / Криворотов В.В. – М. : РГБ, 2007. – 220 с.
    58. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. – 1996. – №3. – С.33-39.
    59. Молчанов Н. Н. Метод оценки конкурентоспособности нововведений // Инновации. – 1996. – №2. – С.33-37.
    60. Карась Л. Управленческая диагностика - основа совершенствования менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 1996. – № 6. – с.96-98.
    61. Altman E. I. Financial Ratios, Discriminant Analysis and the Prediction of Corporate Bankruptcy // The Journal of Finance, vol. XXIII, September 1968. – No. 4. – Рp. 589-609.
    62. Об оценочной деятельности в Российской Федерации Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс: [сайт]. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/ (дата обращения 19.04.2021).
    63. Новиков А. В. Формирование системы оценки стоимости бизнеса на предприятии: спец. 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» : дис. … канд. экон. наук / А. В. Новиков ; Санкт-Пет. инж.-экон. ун-т. – СПб, 2004, – 204 с.
    64. Валдайцев C. B. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 719 с. –ISBN 5-238-00251-3.
    65. Palepu K. G. Introduction to Business Analysis and Valuation / K. G. Palepu, V. L. Bernard, P. M. Healy. – Cincinnaty : International Thomson Publishing, 1997. – 411 P. – ISBN 0-538-84331-4.
    66. Руководство по оценке стоимости бизнеса / Джей Фишмен, Шэннон Пратт, Клиффорд Гриффит, Кейт Уилсон ; пер. с англ. Л.И. Лопантикова. – М.: ЗАО «КВИНТО- КОНСАЛТИНГ», 2000. – 370 с. – ISBN 5-93746-001-4.
    67. Фридман Дж. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости / Дж. Фридман, Н. Ордуэй ; пер. с англ. – М.: Дело, 1995. – 461 с. – ISBN 5-86461-163-8.
    68. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2000. – 427 с. – ISBN 5-901028-13-9.
    69. Косарева Д. А. Анализ влияния отраслевой принадлежности бизнеса на систему рыночных мультипликаторов / Д.А. Косарева, А.Ф. Глисин // Colloquium-journal. – 2019. – № 28-9 (52). – С. 19-21.
    70. Жукова О. Н Корректировка финансовых мультипликаторов на развитых и развивающихся рынках // Аудит и финансовый анализ. – 2011. – № 3. – С. 111-113.
    71. Палий В. Ф. Комментарии к международным стандартам финансовой отчетности. –М. : Аскери-АССА, 1999. – 350 с. – ISBN 5-86567-046-8.
    72. Годовые отчеты Публичного акционерного общества «Трубная металлургическая компания». – URL : https://www.tmk-group.ru/AnnualReports (дата обращения 19.04.2021 г.).
    73. Гражданский кодекс РФ (часть первая), статья 57 // КонсультантПлюс: [сайт]. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/63213653d504d250157b82cd9d3232e3c26b5782/#dst1236 (дата обращения 19.04.2021).
    74. Инфляция по данным Росстат // Сайт РосИнфоСтат – URL: https://rosinfostat.ru/inflyatsiya/#i (дата обращения 19.04.2021).
    75. Малое и среднее предпринимательство в России. 2015: Стат. сб. / Росстат. – M. : Федеральная служба гос. статистики, 2015. – 96 с. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/210/document/13223?print=1 (дата обращения 19.04.2021).
    76. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат. сб. / Росстат. – M. : Федеральная служба гос. статистики, 2017. – 78 с. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/mal_pred17.pdf (дата обращения 19.04.2021).
    77. Малое и среднее предпринимательство в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – M. : Федеральная служба гос. статистики, 2019. – 87 с. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Mal-pred_2019.pdf (дата обращения 19.04.2021).
    78. Федеральная служба государственной статистики: официальная статистика: предпринимательство. – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/14036 (дата обращения 19.04.2021).
    79. Федеральная служба государственной статистики: официальная статистика: наука, инновации и информационное общество. – URL: https://rosstat.gov.ru/folder/14477 (дата обращения 19.04.2021).
    80. Статистика доли малого и среднего бизнеса в ВВП стран // сайт vestifinance.ru – URL: http: // www.vestifinance.ru/infographics/ (дата обращения 19.04.2021).
    81. Бронникова Т. С. Оценка уровня рыночного потенциала предприятия // Известия иркутской государственной экономической академии (Байкальский гос. ун-т эконом. и права). – 2012. – №3. – С 24.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 10:44:19