Конкурентоспособность туристских средств размещения

Войнова Я.А.

Научное издание / монография

Выпущено ООО «Первое экономическое издательство»

Войнова Я.А. (2021) Конкурентоспособность туристских средств размещения  / ISBN: 978-5-91292-413-2
  • Авторы: Войнова Я.А.
  • Год издания: 2021
  • УДК: 338.48
  • ББК: 65.43
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60x84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 244
  • ISBN: 978-5-91292-413-2
  • DOI: 10.18334/9785912924132
  •  

    Цитировать книгу:
    Войнова Я.А. Конкурентоспособность туристских средств размещения. М.:Первое экономическое издательство, 2021. – 244 с. – ISBN: 978-5-91292-413-2 – doi: 10.18334/9785912924132.

    Рецензенты:
    Чуваткин П.П. - заведующий лаборатории экономики и управления туристско-рекреационными кластерами ФИЦ СНЦ РАН, главный научный сотрудник, д.э.н., профессор.
    Давыдович А.Р. - к.э.н., доцент кафедры управления и технологий в туризме и рекреации.

    Аннотация:
    Монография раскрывает комплекс актуальных экономических и организационных проблем функционирования коллективных средств размещения в условиях конкурентного рынка туристско-рекреационных услуг. Центральное место занимает рассмотрение понятия конкурентоспособности услуг туристских средств размещения как объекта управления, а также разработка системных методов формирования и поддержания их устойчивой конкурентоспособности. Для руководителей и специалистов туристских фирм, предприятий индустрии гостеприимства, а также для студентов высших и средних специальных учебных заведений, слушателей программ системы повышения квалификации.

    Ключевые слова: конкурентоспособность, конкуренция, рынок, услуга, индустрия, туризм, рекреация, гостеприимство, средство размещения, гостиница, санаторий, качество, цена, управление, устойчивый, системный, метод, маркетинг, планирование.

    Источники:

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
    2. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» (редакция от 10.11.2021)
    3. Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 № 2129-р «О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г.)
    4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
    5. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.1995 № 26-ФЗ (ред. от 26.05.2021)
    6. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
    7. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 11.06.2021)
    8. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 06.12.2021)
    9. Приказ Минздрава России «Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения» от 05.05.2016 № 279н (ред. от 21.02.2020)
    10. Приказ Минздравсоцразвития России «О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» № 256 от 22.11.2004 (ред. от 15.12.2014)
    11. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021)
    12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021)
    Монографии, учебники и учебные пособия:
    13. Абабков, Ю.Н., Абабкова, М.Ю., Филиппова, И.Г., Богданов, Е.И. Маркетинг в туризме / Инфра-М, 2020. – 214 с.
    14. Абабков, Ю.Н., Филиппова, И.Г., Богданов, Е.И. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма / Инфра-М, 2019. – 144 с.
    15. Абаева, Н.П., Старостина, Т.Г. Конкурентоспособность организации / Ульяновск: Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), 2010. – 91 с.
    16. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
    17. Азоев, Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. – 256 с.
    18. Аймалетдинов, Т.А., Гриценко, В.И., Долгова, О.А. Рынок туристических услуг: потребительское поведение и планы россиян: Монография / Национальное агентство финансовых исследований, 2019. – 50 с.
    19. Александрова, А.Ю. Международный туризм / М.: Кнорус, 2016 г. – 460 с.
    20. Алексеева, Н.П. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen / Флинта, 2021. – 344 с.
    21. Андреев, В.А., Баронин, С.А., Белякова, В.А. Теория и методология управления конкурентоспособностью бизнес-систем / Монография; под общ. ред. С. А. Баронина, Л. Н. Семерковой. ИНФРА-М, 2014 г. – 328 с.
    22. Антонов, Г.Д., Иванова, О.П., Тумин, В.М. Управление конкурентоспособностью организации / Инфра-М, 2018. – 300 с.
    23. Архипова, Л. С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции: монография / Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 104 с.
    24. Бабич, А.М. Егоров, Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы: учебное пособие. Казань: Центр экспертизы и маркетинга КГУ. 1996. – 225 с.
    25. Багдасарян, В.Э., Орлов, И.Б., Попов, А.Д. История туризма / Инфра-М, 2021. – 190 с.
    26. Баранова, А.Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма / Инфра-М, 2021. – 180 с.
    27. Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учеб. пособие. КноРус, 2013г. – 167 с.
    28. Барчуков, И.С. Санаторно-курортное дело: учеб. пособие для студентов вузов / И.С. Барчуков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 303 с.
    29. Бгатов, А.П. Безопасность в туризме / Издательство ФОРУМ, 2021. – 2021 с.
    30. Богданов, Е.И., Богомолова, Е.С., Орловская, В.П. Экономика отрасли: туризм / Инфра-М, 2021. – 318 с.
    31. Боголюбов, В.С., Орловская, В.П. Экономика туризма: учебник. М.: Издательство: Академия, 2013 г. – 192 с.
    32. Бойко, А.Е. Формирование кластеров как инструмент повышения конкурентоспособности туристских услуг / Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Балтийская академия туризма и предпринимательства. Новосибирск. 2011. 24 с.
    33. Брашнов, Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие / М.:Инфра-М, 2015 г. – 224 с.
    34. Бунич Г.А. Инновационные аспекты в экономике туризма. Монография. – М.: 2012. – 170 с.
    35. Быков, В.А. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / В.А. Быков, Е.И. Комаров. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2018. – 242 с.
    36. Вакуленко, Р.Я., Кочкурова, Е.А. Управление гостиничным предприятием / Университетская книга, 2020. – 320 с.
    37. Василенко, Н. В. Экономика сферы услуг: учебник / Н.В. Василенко. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 439 с.
    38. Ветитнев, А.М. Войнова, Я.А. Организация санаторно-курортной деятельности: учебное пособие / А. М. Ветитнев, Я. А. Войнова. – Москва: Федеральное агентство по туризму, 2017. – 272 с.
    39. Ветитнев, А.М. Применение сбалансированной системы показателей для оценки конкурентоспособности санаторно-курортных организаций / Ветитнев А.М., Задорожняя А.Н., 2-е изд., стереотипное – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 112 с.
    40. Восколович, Н.А. Экономика платных услуг: учебник и практикум для вузов / Н.А.Восколович. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
    41. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм: учеб. пособие для студентов вузов / В.Ю. Воскресенский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 463 с.
    42. Гомилевская, Г.А., Квасов, А.С., Терентьева, Т.В. Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме / РИОР, 2019. – 190 с.
    43. Гончарова, Л.М. Рекламная коммуникация в сфере туризма / Инфра-М, 2022. -158 с.
    44. Гордон, Я. Целевая конкуренция: пер. с англ. – М.: Вершина, 2006. – 368 с.
    45. Горностаева, Ж.В. и др. Бенчмаркинг в сфере услуг: монография / Шахты: ЮРГУЭС, 2009. – 131 с.
    46. Гришко, Н.И. Гостиничное хозяйство / Республиканский институт профессионального образования, 2021. – 249 с.
    47. Гришко, Н.И. Менеджмент в туризме / Республиканский институт профессионального образования, 2020. – 274 с.
    48. Грошев, И.В., Корчагин, Е.П. Туризм для лиц пожилого возраста / Инфра-М, 2021. – 303 с.
    49. Гузанов К.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию услуг связи в условиях их конвергенции / Юстицинформ, 2018. – 196 с.
    50. Дементьева, А.В. Конкурентоспособность международных компаний//Маркетинг. – 2000. – № 3.
    51. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.
    52. Диянова, С.Н., Штезель, А.Э. Маркетинг сферы услуг / Магистр, 2019. – 192 с.
    53. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме / Инфра-М, 2019. – 306 с.
    54. Ерасова, Е.А. Конкурентоспособность в современной экономике: вопросы теории и практики: Учебное пособие. – С-Пб.: ОЦЭиМ, 2006. 168 с.
    55. Ефремова, М. В. Управление качеством, стандартизация и сертификация туристских и гостиничных услуг : учебное пособие / М. В. Ефремова. – Нижний Новгород : ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2019. – 48 с.
    56. Жильцов, Е.Н., Казаков, В.Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг: учебное пособие / Е.Н.Жильцов, В.Н.Казаков; М.: Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2007, с. 12
    57. Жукова, М.А. Управление мотивацией потребителя туристских услуг // Вестник ГУУ. 2019. № 2. с. 13–19
    58. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.: ФОРУМ, 2012 г. – 368 с.
    59. Зайцева, Н.А., Ларионова, А.А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: учеб. пособие / Альфа-М, 2014 г. – 320 с.
    60. Замедлина, Е.А., Козырева, О.Н. Экономика отрасли: туризм / Альфа-М, 2017. – 204 с.
    61. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения//Бизнес и банки. – 2004. – № 1–2.
    62. Иванов, А.А. История российского туризма (IX-XX вв.) / Издательство ФОРУМ, 2020. – 320 с.
    63. Иванов, Ю.Б., Тищенко, А.Н., Дробитько, Н.А., Головко, О.С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, диагностика, стратегия / Монография. – Х.: ХГЭУ, 2003. – 349 с.
    64. Игнатьев, А.В. Российский туризм в эпоху глобализации: стратегия, конкурентоспособность, перспективы / Монография / А. В. Игнатьев. – М.: Издательство «Палеотип», 2007. – 280 с.
    65. Илышев, А.М., Илышева, Н.Н., Селевич, Т.С. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. – 480 с.
    66. Истомина, Э.Г., Гришунькина, М.Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России / Российский государственный гуманитарный университет, 2019. – 288 с.
    67. Казаков, С.П. Влияние социальных медиа на поведение потребителей в индустрии гостеприимства и в туризме / РИОР, 2021. – 98 с.
    68. Калашникова, Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции//Машиностроитель. – 2003. – № 11.
    69. Качалина, Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 464 с.
    70. Качалов, Р.М. Управление хозяйственным риском. – М.: Наука (Серия «Экономическая наука современной России»), 2002. – 192 с.
    71. Качалов, Р.М., Ставчиков, А.И., Завьялова, Е.А. Развитие институциональной среды риск-менеджмента. // Экономика: теория и практика. Научно-образовательный журнал (Краснодар). 2007, № 14 с. 51–52
    72. Колочева, В.В. Особенности оценки качества туристских услуг. М.: Издательство «Креативная экономика». Российское предпринимательство. № 21, 2017. – стр. 3361–3374
    73. Конанова, Е.И. Инклюзивный туризм: технология и организация турпродукта / Южный федеральный университет, 2019. – 128 с.
    74. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире Издательство: ПРОСПЕКТ, 2012 г. –368 стр.
    75. Котанс, А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма / Флинта, 2019. – 384 с.
    76. Круглик, В.М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы). Учебное пособие. Издательство: НИЦ ИНФРА-М, 2013 г. – 285 стр.
    77. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края. Статистический сборник. 2021 г. – 129 с.
    78. Куценко, Е.В. Повышение конкурентоспособности гостиничных предприятий: организация и методика: монография / Донецк: Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, 2019. – 195 с.
    79. Лавлок, К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 1008 c.
    80. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие для бакалавров. Углубленный курс. Издательство Юрайт, 2013 г. –437 с.
    81. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. – Учеб пособие.- М.: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с.
    82. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг / Издательство ФОРУМ, 2021. – 239 с.
    83. Лысакова, Л.А., Карпова, Е.М., Лесная, Е.Н. Tourismus. Туризм / Флинта, 2020. – 145 с.
    84. Лысикова, О.В., Фоменко, О.В. Операционный менеджмент туризма / Флинта, 2019. – 96 с.
    85. Малых, Н.И., Можаева, Н.Г. Экономика гостиничного предприятия / Издательство ФОРУМ, 2020. – 320 с.
    86. Марьин, А.В., Фомин, П.А. Пути повышения конкурентоспособности объектов инфраструктуры туристских услуг (на примере объектов размещения туристов) / Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2017. № 6–7. с. 205–208
    87. Махов, С.Ю. Безопасность в туризме / МАБИВ, 2020. – 118 с.
    88. Модернизация и конкурентоспособность российской экономики: Монография / Под ред. д. э. н. И. Р. Курнышевой и д. э. н. И. А. Погосова; науч. ред. С. Н. Сильвестров. – СПб.: Алетейя, 2010. – 366 с.
    89. Морозов, В.А. Взаимодействие туризма со смежными отраслями в национальной экономике. – М.: ТЕИС, 2004. – 199 с.
    90. Морозова, Н.С., Морозов, М.А., Зворыкина, Т.И., Морозов, М.М., Маврин, Н.Ф., Макарова, Д.Д., Новикова, М.М., Скурихина, В.О. Гостиничное дело / Инфра-М, 2020. – 247 с.
    91. Муртузалиева, Т.В., Розанова, Т.П., Тарасенко, Э.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма / Дашков и К, 2020. – 166 с.
    92. Намаконова, А.А., Чернов, В.А. Улучшение качества предоставляемых услуг на туристских предприятиях как фактор повышения конкурентоспособности / Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2021. Т.2. с. 418–422
    93. Немцова, В.О., Ползикова, Е.В. Система добровольной сертификации в России как средство повышения конкурентоспособности туристских услуг / Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т.1. с. 160–162
    94. Новикова, М.А. Основы маркетинга сферы услуг / Инфра-М, 2021. – 192 с.
    95. Овчаров, А.О. Экономика туризма: учебное пособие / А.О. Овчаров. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 253 с.
    96. Овчаров, А.О. Экономика туристских предприятий / Инфра-М, 2019. – 176 с.
    97. Орловская, В.П., Богданов, Е.М. Технология и организация предприятия туризма / Инфра-М, 2020. – 176 с.
    98. Остроумов, О.В., Путрик, Ю.С. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность / Финансы и Статистика, 2021. – 128 с.
    99. Отческий, И.Е. Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг: Монография / Юстицинформ, 2017. – 264 с.
    100. Панова, А.В. Статистика туризма / Инфра-М, 2020. – 287 с.
    101. Пахомова, Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. М., ЗАО «Издательство «Экономика», 815 с.
    102. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг / Инфра-М, 2021. – 135с.
    103. Пилипенко, И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: теория, опыт малых стран Западной и Серенной Европы. – Смоленск: Ойкумена, 2005. – 496 с.
    104. Пищулов, В.М. Менеджмент в сервисе и туризме / Инфра-М, 2021. – 284 с.
    105. Побирченко, В.В., Шутаева, Е.А. Конкурентоспособность России на мировом рынке туристских услуг // Сервис в России и за рубежом. 2019. № 3 (85). с. 64–74
    106. Побирченко, В.В., Шутаева, Е.А. Конкурентоспособность России на мировом рынке туристских услуг / Сервис в России и за рубежом. 2019. Т.13 № 3(85), с. 67–76
    107. Покровский, Н.Е., Черняева, Т.И. Туризм: от социальной теории к практике управления / Университетская книга, 2020. – 424 с.
    108. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 464 с.
    109. Портер, М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2013. – 496 с.
    110. Романов, М.С. Современные технологии туристского образования как фактор повышения конкурентоспособности персонала и развитие экспорта услуг / Sochi Journal of Economy. 2019. Т.13 № 3. с. 368–379
    111. Савельева, Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы / Учебник. Издательство: Феникс, 2009 г. – 382 с.
    112. Сарян, А.А., Симонян, Р.А. Повышение конкурентоспособности Российских туристских услуг на международном рынке / Вестник Академии знаний. 2018. № 1(24). с. 183–187
    113. Семеркова, Л.Н., Белякова, В.А., Шерстобитова, Т.И., Латынова, С.В. Технология и организация гостиничных услуг / Инфра-М, 2019. – 320 с.
    114. Сивчикова, Т.Ю. Индустрия гостеприимства. Учебное пособие. Издательство: ИТК Дашков и К, 2014 г. – 272 с.
    115. Синяева, И.М., Жильцова, О.Н., Синяев, В.В. Маркетинг услуг / Дашков и К, 2017. – 252 с.
    116. Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие / Магистр, 2013 г. – 447 с.
    117. Степанова, С.А. Экономика предприятия туризма / Учебник. НИЦ ИНФРА-М, 2013 г. – 346 с.
    118. Степанова, С.А., Крыга А.В. Экономика предприятия туризма / Инфра-М, 2019. – 346 с.
    119. Сэндидж, Ч., Фрайбургер, В., Ротцолл, К. Реклама. Теория и практика. М.: Прогресс, 1989. – 628 с.
    120. Тамочкина, О.А. Туризм: раскрывая творческий потенциал / Волгоградский государственный аграрный университет, 2018. – 76 с.
    121. Тимирьянова, В.М. Построение системы показателей оценки конкурентной среды и конкурентоспособности предприятий в регионе / Монография. – Уфа: Антаир, 2010. – 232 с.
    122. Томпсон, А.А., Стрикленд А.Дж., Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 628 с.
    123. Трубилин, А.Г. Развитие внутреннего туризма территорий / Дашков и К, 2019. – 132 с.
    124. Трусова, Н.М. Статистика туризма / КемГИК, 2017. – 129 с.
    125. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг / Инфра-М, 2020. – 208 с.
    126. Туризм в цифрах. 2021: Стат.сб./ИИЦ «Статистика России, Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ «Статистика России», 2021. с. 25
    127. Фасхиев, Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. 2009. – № 4
    128. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность. Россия и мир. 1992–2015. Издательство: Экономика, 2005 г. – 606 с.
    129. Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность / Учебник. Издательство: Экономика, 2005 г. – 504 с.
    130. Федорова, Т.А. Управление рисками и страхование в туризме / Магистр, 2020. – 192 с.
    131. Федцов, В.Г. Культура сервиса [Текст]/ В.Г. Федцов – М.: «Изд-во
    132. Философова, Т.Г., Быков, В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Издательство ЮНИТИ, 2013 г. – 295 с.
    133. Хорева, Л.В., Королева, Д.А. Территориальный брендинг: инновационный инструмент повышения конкурентоспособности услуг туристской дестинации / Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 6(120). с. 74–82
    134. Черевичко, Т.В. Экономика туризма: учебное пособие. Издательство: ИТК Дашков и К, 2010 г. – 264 стр.
    135. Четыркина, Н.Ю. Управление конкурентоспособностью: теория и практика. Издательство: Юрайт, 2014 г. – 447 с.
    136. Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий: учебник для вузов / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. Москва: Издательство Юрайт, 2020. 280 с.
    137. Чудновский, А.Д. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления. Учеб. пособие / ИД ФОРУМ : ИНФРА-М , 2011 г. – 399 с.
    138. Чудновский, А.Д., Белозерова Ю.М. Безопасность бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства / Издательский Дом ФОРУМ, 2019. – 335 с.
    139. Чурсин, А.А. Теоретические основы управления конкурентоспособностью. Теория и практика / Монография. Издательство: Спектр, 2012 г. – 521 с.
    140. Чурсин, А.А. Управление конкурентоспособностью в условиях инновационного развития экономики. М.: Экономика. 2017. 606 с.
    141. Шаркова, А.В., Харитонова, Т.В. Бизнес-планирование в туризме / Дашков и К, 2021. -310 с.
    142. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. с. 206
    143. Шматько, Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство. Четвертое издание Москва, Ростов-на-Дону: «МарТ», 2010, с. 232
    144. Щелчкова, Е.С. Механизмы повышения конкурентоспособности в гостиничном бизнесе. Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва 2008 г. – 22 с.
    145. Экономика и управление социальной сферой: учебник для бакалавров / под ред. д. э. н., проф. Е. Н. Жильцова, д. э. н., проф. Е. В. Егорова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 496 с.
    Интернет-источники:
    146. Economy Rankings [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/russia, свободный, загл. с экрана
    147. www.gks.ru (Госкомстат России)
    148. www.wciom.ru (Всероссийский центр изучения общественного мнения)
    149. www.booking.com
    150. The Economist Intelligence Unit’s Quality-of-life Index: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economist.com/media/pdf/ QUALITY_OF_LIFE.pdf

    Страница обновлена: 12.05.2022 в 15:22:27