Интернет-маркетинг предприятий малого бизнеса: теория, практика, региональные аспекты

Коваленко А.Е.1, Окольнишникова И.Ю.2, Кузменко Ю.Г.3
1 Южно-Уральский государственный университет, Россия, Челябинск
2 Государственный университет управления, Россия, Москва
3 Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Россия, Челябинск

Научное издание / монография

Выпущено ООО «Первое экономическое издательство»

Коваленко А.Е., Окольнишникова И.Ю., Кузменко Ю.Г. (2021) Интернет-маркетинг предприятий малого бизнеса: теория, практика, региональные аспекты  / ISBN: 978-5-91292-360-9
  • Авторы: Коваленко А.Е., Окольнишникова И.Ю., Кузменко Ю.Г.
  • Год издания: 2021
  • УДК: 339.138
  • ББК: 65.05
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60x84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 274
  • Усл. печ. л.: 15,93
  • ISBN: 978-5-91292-360-9
  • DOI: 10.18334/9785912923609
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=46250791

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/276815

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=424823

     

    Цитировать книгу:
    Коваленко А.Е., Окольнишникова И.Ю., Кузменко Ю.Г. Интернет-маркетинг предприятий малого бизнеса: теория, практика, региональные аспекты. М.:Первое экономическое издательство, 2021. – 274 с. – ISBN: 978-5-91292-360-9 – doi: 10.18334/9785912923609

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01010745403

    Рецензенты:
    Коркина Т.А. - профессор кафедры государственного и муниципального управления факультета управления ФГБОУ ВО «ЧелГУ», д.э.н., проф.
    Евтодиева Т.Е. - доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры коммерции и логистики ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет» (РИНХ).

    Аннотация:
    В монографии рассматривается эволюция современного интернет-маркетинга с позиции выделения процессов интернет-маркетинга, выполняющих преобразование информации о потребителе. Направленность преобразования информации на увеличение ценности потребителя позволила обосновать представление современного интернет-маркетинга как особого вида информационного потока. На основе процессного построения интернет-маркетинга обоснованы предпосылки и условия формирования технологий интернет-маркетинга в деятельности предприятий малого бизнеса. Расширена классификация технологий маркетинга путем определения особой группы технологий интернет-маркетинга; уточнены виды и показатели оценки эффективности технологий интернет-маркетинга; предложен методический подход к разработке технологий интернет-маркетинга. Сформирован алгоритм внедрения технологий интернет-маркетинга, позволяющий разделять зоны ответственности за результативность интернет-маркетинговой деятельности. Существующие подходы к оценке результативности интернет-маркетинговой дея-тельности дополнены модификацией cvp-анализа. Учитывается роль показателей конверсии как основы для формирования коммуникативного и экономического эффекта от внедрения технологий интернет-маркетинга.

    Ключевые слова: интернет-маркетинг, технологии интернет-маркетинга, предприятия малого бизнеса, информационный поток интернет-маркетинга, оценка результативности интернет-маркетинговой деятельности.

    Источники:

    1. Авдюшенко, С. RFM потоки и RFM тренды. Новый инструмент для маркетингового аудита / С. Авдюшенко. – URL: https://vc.ru/marketing/76804-rfm-potoki-i-rfm-trendy-novyy-instrument-dlya-marketingovogo-audita (дата обращения: 15.01.2019).
    2. Адамчук, И. А. Роль маркетинга в малом бизнесе / И. А. Адамчук, В. Д. Стефанова // Территория науки. – 2014. – № 5. – С. 78−84.
    3. Алексеева, С. Г. Взаимодействие органов местного самоуправления с малым бизнесом / С. Г. Алексеева, Е. А. Ионкина // Системные технологии. – 2017. – № 24. – С. 43−46.
    4. Алехина, Е. С. Развитие маркетинговых технологий в сфере услуг региона : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Алехина Екатерина Сергеевна. – Шахты, 2010. – 25 с.
    5. Алехина, Е. С. Разработка состава региональных маркетинговых технологий в сфере сервиса (на примере бытового, коммунального и социального сервиса) / Е. С. Алехина // Маркетинг в России на рубеже веков: реалии, проблемы, перспективы : монография / под науч. ред. В. П. Федько. – Москва : Дашков и К°: Наука-Пресс, 2009. – 328 с.
    6. Андропов, Я. А. Монетизация популярных социальных сетей Рунета / Я. А. Андропов, А. В. Чистяков // Перспективы развития Восточного Донбасса : материалы VII Междунар. и 65-й Всерос. науч.-практ. конф. (Шахты, 20−22 апреля 2016 г.). – Новочеркасск : ЮРГПУ (НПИ), 2016. – С. 232−234.
    7. Багиев, Г. Л. Измерение и оценка уровня маркетингового обеспечения бизнес-коммуникаций / Г. Л. Багиев, А. О. Шульга // Маркетинг и эффективность банковского бизнеса : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петер¬бург, 18−20 сентября 2013 г.) / под науч. ред. Н. А. Савинской. – Санкт-Пе¬тербург : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – С. 160−169.
    8. Багиев, Г. Л. К вопросу организации маркетинга пространственного взаимодействия киберкорпораций / Г. Л. Багиев // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 3 (47). – С. 258−260.
    9. Багиев, Г. Л. К вопросу формирования и оценки маркетингового потенциала пространственно-сетевого ресурса фирмы / Г. Л. Багиев, М. А. Машутина // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 1 (49). – С. 138−140.
    10. Багиев, Г. Л. К вопросу формирования концепции маркетинга пространственного взаимодействия / Г. Л. Багиев, А. В. Пинчук, Е. Г. Серова, А. О. Шульга // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 4. – С. 219−223.
    11. Багиев, Г. Л. Концептуальные основы формирования маркетинга взаимодействия в условиях развития рыночных сетей / Г. Л. Багиев // Проблемы современной экономики. – 2009. – № 4. – С. 271−275.
    12. Багиев, Г. Л. Концепция маркетинга взаимодействия: измерение и оценка эффективности / Г. Л. Багиев, А. О. Шульга // Проблемы современной экономики. – 2010. – № 4. – С. 262−265.
    13. Багиев, Г. Л. Маркетинг взаимодействия: измерение и оценка качества маркетингового обеспечения бизнес-коммуникаций / Г. Л. Багиев // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2010. – № 4. – С. 103−114.
    14. Бердышев, С. Н. Информационный маркетинг : практ. пособие / С. Н. Бер¬дышев. – Москва : Дашков и К°, 2010. – 216 с. – ISBN 978-5-394-00340-0.
    15. Библиотека данных 2GIS: данные об организациях: база телефонов, e-mail адресов организаций. – URL: https://data.2gis.com (дата обращения: 15.01.2019).
    16. Битков, Л. А. Специфика телевизионного вещания в социальных сетях в интернете : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.01.10 / Битков Лев Алексеевич. – Екатеринбург, 2013. – 23 с.
    17. Блэк, Дж. Экономика. Толковый словарь / Дж. Блэк. – Москва : ИНФРА-М, 2000. – 829 с. – ISBN 5-16-000-104-2.
    18. Богданов-Катьков, Н. В. Интернет: настольная книга пользователя / Н. В. Богданов-Катьков, А. А. Орлов. – Москва : Эксмо, 2005. – 926 с. – ISBN 5 699-08575-0.
    19. Буренина, Т. А. Персонализация маркетинга на базе интернет-техноло¬гий : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Буренина Татьяна Анатольевна. – Москва, 2003. – 24 с.
    20. Верник, А. Г. Социальная сеть YouTube как площадка для продвижения и монетизации контента мировых телеканалов : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.01.10 / Верник Александр Григорьевич. – Челябинск, 2015. – 25 с.
    21. Волков, Д. А. Особенности организации и управления семейным предпринимательством в условиях России : автореф. дис. … д-ра экон. наук : 08.00.05 / Волков Дмитрий Анатольевич. – Москва, 2017. – 44 с.
    22. Воронин, Я. М. Развитие интернет-рекламы в системе электронной коммерции : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Воронин Ярослав Михайлович. – Белгород, 2008. – 24 с.
    23. Воронов, А. А. Методы и инструменты интернет-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций современной торговли / А. А. Воронов, Т. С. Степченко, Г. Н. Сторожева // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 3-2 (56). – С. 937−942.
    24. Гайдук, А. Е. Формирование научной интерпретации понятия «интернет-маркетинг» / А. Е. Гайдук // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2009. – № 11 (61). – С. 29−32.
    25. Глинова, Т. А. Проблемы развития малого бизнеса в России / Т. А. Глинова // Концепт. – 2015. – № 8. – URL: https://e-koncept.ru/2015/15266.htm.
    26. Грейз, Г. М. Совершенствование методов исследования цепей поставок на основе GAP-анализа / Г. М. Грейз, Ю. Г. Кузменко, В. А. Марковский // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2013. – Т. 7, № 1. – С. 161−164.
    27. Гринченко, Т. А. История Интернет в СССР и Украине: Основные этапы развития / Т. А. Гринченко, С. К. Полумиенко // Математичні машини і системи. – 2009. – № 3. – С. 151−156.
    28. Громов, О. В. Формирование и развитие интернет-маркетинга в сфере рекламных услуг : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Громов Олег Владимирович. – Москва, 2012. – 24 с.
    29. Давыдов, В. Почему российский рынок интернет-маркетинга отстает от западного. – URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-around/essay/im_market.htm (дата обращения: 12.03.2018).
    30. Данченок, Л.А. Понятие и значение комплексного интернет-маркетинга в деятельности предприятий / Л.А. Данченок, Т.В. Дейнекин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 1. – С. 109−118.
    31. Дейнекин, Т. В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере интернет-рекламы : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Дейнекин Тихон Викторович. – Москва, 2003. – 32 с.
    32. Дейнекин, Т. В. Понятие и организация партнерского онлайн-маркетинга / Т. В. Дейнекин // Науковедение. – 2014. – № 2. – URL: https:// naukovedenie.ru/ PDF/122EVN214.pdf (дата обращения: 15.01.2019).
    33. Джеффри, М. Маркетинг, основанный на данных. 15 ключевых показателей, которые должен знать каждый / М. Джеффри. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 284 с. – ISBN 978-5-91657-666-5.
    34. Жуков, П. Е. Оценка эффективности электронных торговых площадок B2B для стимулирования малых и средних предприятий и международной торговли / П. Е. Жуков // Вестник Евразийской науки. – 2019. – № 3. – URL: https://esj.today/PDF/68ECVN319.pdf (дата обращения: 15.01.2019).
    35. Захарова, М. В. Повышение конкурентоспособности торгового предприятия на основе использования маркетинговых интернет-услуг : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Захарова Мария Васильевна. – Москва, 2005. – 32 с.
    36. Земляк, С. В. Организационно-экономические аспекты управления маркетинговыми технологиями (на примере сферы малого бизнеса) : монография / С. В. Земляк. – Москва : Маркетинг, 2006. – 247 с. – ISBN 5-7856-0470-1.
    37. Земляк, С. В. Управление маркетинговыми технологиями в сфере малого бизнеса (проблемы, теория, практика) : автореф. дис. … д-ра экон. наук : 08.00.05 / Земляк Светлана Васильевна. – Москва, 2007. – 46 с.
    38. Земляк, С. В. Управление организацией малого бизнеса на примере предприятий Смоленского региона : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Земляк Светлана Васильевна. – Москва, 2002. – 27 с.
    39. Зимин, М. А. Система управления издательским делом: маркетинговые технологии работы с периодической печатной продукцией : автореф. дис. … канд. социол. наук : 22.00.08 / Зимин Максим Андреевич. – Москва, 2001. – 19 с.
    40. Иголкина, Т. М. Маркетинговые решения в сфере малого бизнеса: на примере предприятий московского региона : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Иголкина Татьяна Михайловна. – Москва, 2004. – 32 с.
    41. Исследование аудитории социальных сетей. – URL: https://corp.mail.ru/ media/files/issledovanie-auditorij-sotcialnykh-setej.pdf (дата обращения: 12.10.2018).
    42. Казанцев, К. Ю. Место бренда в структуре нематериальных активов предприятия / К. Ю. Казанцев // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2013. – № 2. – С. 62−66.
    43. Как стартапы эпохи Веб 1.0 пережили крах доткомов. – URL: http://www.forbes.ru/tekhnologii/internet-i-svyaz/246328-pokolen-ie-puzyrya-kak-startapy-epokhi-veb-10-perezhili-krakh-dot (дата обращения: 15.10.2017).
    44. Капустина, Л. М. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети : монография / Л. М. Капустина, И. Д. Мосунов. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. – 102 с. – ISBN 978-5-9656-0226-1.
    45. Кастельс, М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс. – Екатеринбург : У-Фактория, 2004. – 328 с. – ISBN 5 94799-373-2.
    46. Кизим, А.А. Взаимодействие технологий маркетинга и логистики с учетом принципа Cross-Heightening / А.А. Кизим, Е.М. Малкова, Д.П. Кайфеджан // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2018. – № 11 (102). – С. 30−37.
    47. Коваленко, А. Е. Обзор состояния рынка интернет-рекламы и технологий интернет-маркетинга / А. Е. Коваленко // Kant. – 2018. – № 2. – С. 287−293.
    48. Козырева, П.М. Предпринимательская активность в контексте задач инновационной модернизации / П.М. Козырева, А.И. Смирнов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2018. – № 3 (806). – С. 158−177.
    49. Комаров, В. М. Совершенствование интернет-рекламы в системе маркетинговых коммуникаций : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Комаров Василий Михайлович. – Москва, 2003. – 20 с.
    50. Кононов, В. О. Стратегия интернет-продвижения продукта в условиях конкурентной среды : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Кононов Владимир Олегович. – Санкт-Петербург, 2009. – 18 с.
    51. Контекстная реклама Google Ads. Google Россия. Онлайн-реклама в поиске и контекстно-медийной сети. – URL: https://ads.google.com/intl/ru_RU/home (дата обращения: 15.01.2019).
    52. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. – 5-е изд. – Москва : Вильямс, 2019. – 752 с. – ISBN 978-5-8459-1571-9.
    53. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 848 с. – ISBN 978-5-4461-0422-2.
    54. Костецкий, А.Н. Современные технологии маркетинговых коммуникаций в стратегии конкурентного позиционирования / А.Н. Костецкий, Д.П. Кайфеджан // Экономика: теория и практика. – 2018. – № 1 (49). – С. 84−89.
    55. Кузнецов, Г. С. Информационно-коммуникационные технологии маркетинга при продвижении услуг в сфере агротуризма : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Кузнецов Глеб Сергеевич. – Москва, 2012. – 24 с.
    56. Кузнецов, Р. В. Маркетинговые исследования баннерной интернет-рек¬ламы : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Кузнецов Роман Владимирович. – Москва, 2008. – 24 с.
    57. Кулик, А. М. Формирование механизма технологизации маркетинга строительных компаний : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Кулик Анна Михайловна. – Москва, 2014. – 28 с.
    58. Курасова, М. А. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятий на основе внедрения интернет-технологий : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Курасова Мария Александровна. – Москва, 2005. – 24 с.
    59. Курбангалеев, Т. И. Интернет-реклама как один из способов монетизации трафика на примере Google/Яндекс / Т. И. Курбангалеев // Маркетинг и логистика. – 2016. – № 4. – С. 50−57.
    60. Курманов, В. В. Формирование интегрированной системы интернет маркетинга в коммерческой организации и способы взаимодействия с целевой аудиторией : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Курманов Владимир Витальевич. – Орел, 2014. – 24 с.
    61. Курманов, Н. В. Стратегии и методы управления в многоуровневой системе электронного маркетинга на промышленных предприятиях : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Курманов Николай Витальевич. – Орел, 2012. – 24 с.
    62. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и оперативный маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шуллинг. – 2-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 928 с. – ISBN 978-5-496-02563-8.
    63. Левинсон, Дж. К. Партизанский маркетинг / Дж. К. Левинсон. – 4-е изд. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 432 с. – ISBN 978-5-91657-485-2.
    64. Лившин, Д. А. Математическое моделирование в маркетинге при построении рекламных кампаний / Д. А. Лившин, Л. И. Воронова // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5. – С. 207−209.
    65. Макаров, А. М. Исследование коммуникационной результативности SMM малых и средних предприятий на примере рекламных публикаций в сообществах «ВКонтакте» / А. М. Макаров, Я. С. Васильева. – DOI: 10.24411/2071-3762-2020-10002 // Практический маркетинг. – 2020. – № 1. – С. 10−17.
    66. Малое и среднее предпринимательство в России, 2017 : стат. сб. / под ред. А. Л. Кевеш. – Mосква, 2017. – 78 с. – ISBN 978-5-89476-445-0.
    67. Малое и среднее предпринимательство в России, 2019 : стат. сб. / под ред. И. Д. Масаковой. – Mосква, 2019. – 87 с. – ISBN 978-5-89476-481-8.
    68. Малявко, К. В. Управление развитием малого и среднего предпринимательства на основе информатизации бизнес-процессов : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Малявко Константин Валерьевич. – Ставрополь, 2010. – 22 с.
    69. Марка, Д. А. Методология структурного анализа и проектирования / Д. А. Марка, К. Л. МакГоуэн. – Москва : Мета-технология, 1993. – 240 с. – ISBN 5-7395-0007-9.
    70. Маташева, Х. П. Совершенствование маркетинговой деятельности при использовании интернет-технологий : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Маташева Харзан Пашаевна. – Ростов-на-Дону, 2009. – 25 с.
    71. Махалов, М. Е. Типология инструментов интернет-маркетинга: мировой опыт и российская практика : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Махалов Михаил Евгеньевич. – Москва, 2004. – 23 c.
    72. Мелехова, А. С. Лидогенерация и лид-скоринг как методы повышения эффективности рекламной кампании / А. С. Мелехова // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. – 2013. – № 1 (55). – С. 75−79.
    73. Минцберг, Г. Менеджмент. Природа и структура организаций / Г. Минцберг. – Москва : Эксмо, 2018. – 512 с. – ISBN 978-5-699-77333-6.
    74. Михалев, С. А. Инструментальные средства повышения экономической эффективности интернет-рекламы : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Михалев Сергей Александрович. – Москва, 2004. – 24 с.
    75. Михалева, Е. П. Оценка эффективности мероприятий интернет-марке¬тинга / Е. П. Михалева, С. А. Федотов // Известия Тульского государственного университета. Серия: Экономические и юридические науки. – 2015. – № 3-1. – С. 88−96.
    76. Мишурова, А. Ю. Выбор стратегии использования интернета для развития малых организаций : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Мишурова Анастасия Юрьевна. – Москва, 2004. – 28 c.
    77. Мордовин, А. В. Рекламный трафик в интернете: проблемы оценки эффективности / А. В. Мордовин, М. С. Глушенко // Таврический научный обозреватель. – 2015. – № 4-1. – С. 67−69.
    78. Музыка, А. Ю. Повышение эффективности интернет-рекламы в системе электронной торговли : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Музыка Антон Юрьевич. – Москва, 2015. – 23 c.
    79. Мутаген. Инструмент для оценки конкуренции ключевых слов. – URL: https://mutagen.ru (дата обращения: 17.01.2019).
    80. Наконечная, С. А. Организация маркетингового обеспечения предприятий малого бизнеса : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Наконечная Светлана Александровна. – Сочи, 2003. – 18 c.
    81. Никитас, Д. В. Формирование и развитие системы информационно-аналитического обеспечения маркетинга организаций: на примере сферы малого бизнеса : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Никитас Денис Викторович. – Москва, 2012. – 25 c.
    82. Ноянов, С. Исследование: связь между количеством ключевых слов и эффективностью контекстной рекламы. – URL: https://www.cossa.ru/149/150323 (дата обращения: 27.02.2018).
    83. Ньюман, Л. Неопросные методы исследования / Л. Ньюман; пер. Е.А. Баллаевой // Социологические исследования. – 1998. – № 6. – С. 119−129.
    84. О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории малого и среднего предпринимательства : постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265.
    85. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : федер. закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
    86. О системе управления реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации» : постановление Правительства РФ от 28.08.2017 № 1030.
    87. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017−2030 гг. : указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
    88. Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» : распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р.
    89. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 г. : распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р.
    90. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 г. – URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9112 (дата обращения: 15.01.2019).
    91. Окольнишникова, И. Ю. Формирование и развитие маркетинговых коммуникаций в условиях индивидуализации потребительского спроса : автореф. дис. … д-ра экон. наук : 08.00.05 / Окольнишникова Ирина Юрьевна. – Санкт-Петербург, 2011. – 41 с.
    92. Осипов, И. В. Построение стратегии выхода на рынок фримиум-продукта на основе показателей виральности и ретеншна / Е.В. Осипов // Cloud of science. – 2014. – Т. 1, № 3. – С. 457−471.
    93. Перчинская, О. В. Инновационный маркетинг в арт-бизнесе и его возможности / О. В. Перчинская // Инновации. – 2013. – № 8. – С. 101−106.
    94. Песиков, С. Г. Интернет-реклама как метод управления промышленным предприятием : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Песиков Сергей Геннадиевич. – Москва, 2006. – 24 c.
    95. Пинчук, А. В. Методы обоснования концепций маркетинга и оценки экономической эффективности их использования : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Пинчук Александр Владимирович. – Санкт-Петербург, 2014. – 19 c.
    96. Писарева, Е. В. Методология формирования моделей интегрированного маркетинга компании : автореф. дис. … д-ра экон. наук : 08.00.05 / Писарева Екатерина Владимировна. – Санкт-Петербург, 2016. – 36 c.
    97. Пичурин, И. И. Особенности промышленного маркетинга в России на этапе импортозамещения : монография / И. И. Пичурин. – Екатеринбург : УМЦ УПИ, 2015. – 182 с. – ISBN 978-5-8295-0370-3.
    98. Предеин, А. М. Эффективность маркетинговых коммуникаций в сети Интернет : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Предеин Александр Михайлович. – Екатеринбург, 2009. – 26 с.
    99. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 512 c. – ISBN 978-5-16-009966-8.
    100. Рожков, И. В. Информационные системы и технологии в маркетинге : монография / И. В. Рожков. – Москва : Русайнс, 2014. – 270 с. – ISBN 978-5-4365-0256-4.
    101. Российская ассоциация электронных коммуникаций : [сайт]. – URL: https://raec.ru (дата обращения: 27.02.2018).
    102. Рунет 2019. Итоги года. – URL: https://runet-id.com/event/itogi2019 (дата обращения: 10.01.2019)
    103. Рязанцев, В. Д. Большая политехническая энциклопедия / В. Д. Рязанцев. – Москва : Мир и образование, 2011. – 704 с. – ISBN 978-5-94666-621-3.
    104. Савельев, Д. 4 мифа об оптимизации конверсии / Д. Савельев. – URL: https://texterra.ru/blog/4-mifa-ob-optimizatsii-konver-sii.html (дата обращения: 21.07.2018).
    105. Самойлов, И. В. Знание-центрическая методика перехода предприятий к деятельности на основе интернет-маркетинга / И.В. Самойлов // Креативная экономика. – 2011. – № 1. – С. 117−123.
    106. Самойлов, И. В. Развитие маркетинга промышленных предприятий на основе интернет-технологий : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Самойлов Иван Витальевич. – Москва, 2011. – 29 с.
    107. Сапрыкина, Е. В. Маркетинговые императивы развития интернет-рекламы в современном коммуникационном пространстве : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Сапрыкина Екатерина Владимировна. – Ростов-на-Дону, 2012. – 28 с.
    108. Сервис статистики Google Trends. – URL: https://trends.google.com/trends (дата обращения: 27.12.2018).
    109. Сидорчук, Р. Р. Задачи, проблемы и барьеры малого предпринимательства в процессе модернизации российской экономики / Р. Р. Сидорчук // Креативная экономика. – 2012. – № 5 (65). – С. 96−101.
    110. Сидорчук, Р. Р. Концепция маркетинга субъектов малого бизнеса и ее вли¬яние на деловую активность в стадии кризиса жизненного цикла / Р. Р. Сидорчук // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – № 2. – С. 64−67.
    111. Сидорчук, Р. Р. Маркетинговое управление деловой активностью субъектов малого бизнеса (теоретико-методологический аспект) : автореф. дис. … д-ра экон. наук : 08.00.05 / Сидорчук Роман Роальдович. – Москва, 2013. – 50 с.
    112. Система веб-аналитики Google Analytics. – URL: https://analytics.google. com (дата обращения: 11.10.2018).
    113. Система веб-аналитики «Яндекс.Метрика». – URL: https://metrika.yan¬dex.ru (дата обращения: 11.10.2018).
    114. Скобелев, Р. М. Повышение эффективности деятельности предприятия малого бизнеса с использованием маркетинговых инноваций : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Скобелев Роман Михайлович. – Москва, 2009. – 18 с.
    115. Совершаева, С. В. Исследование особенностей развития диджитал-мар¬кетинговых коммуникаций на примере компаний Санкт-Петербурга / С. В. Совершаева // Креативная экономика. – 2014. – № 7 (91). – С. 100−113.
    116. Совершаева, С. В. Оценка результативности диджитал (цифровых) маркетинговых коммуникаций : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Совершаева Светлана Владимировна. – Санкт-Петербург, 2014. – 18 с.
    117. Солахов, П. А. Малый бизнес в системе инфраструктурных монополий: проблемы партнерства / П. А. Солахов, А. А. Кизим, С. А. Шамак // Экономика устойчивого развития. – 2016. – № 2 (26). – С. 314-322.
    118. Старостин, В. С. Трансформация маркетинговых технологий в эпоху машинного интеллекта / В. С. Старостин. – DOI: 10.26425/1816-4277-2018-1-28-34 // Вестник Университета. – 2018. – № 1. – С. 28−34.
    119. Cтаростин, В. С. Маркетинговые интернет-технологии в малом бизнесе: современные реалии и подходы к исследованию / В. С. Старостин, И. Ю. Окольнишникова. – DOI: 10.35634/2412-9593-2020-30-4-512-519 // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2020. – Т. 30. – № 4. – С. 512−519.
    120. Старостин, В. С. Цифровая экономика и готовность российского потребителя к цифровизации / В. С. Старостин, В. Ю. Чернова // Финансовая экономика. – 2019. – № 4. – С. 213−217.
    121. Таргетированная реклама «ВКонтакте». – URL: https://vk.com/ads (дата обращения: 07.06.2018).
    122. Третьякова, Т. С. Комплекс маркетинговых коммуникаций субъектов малого предпринимательства на основе малобюджетных технологий / Т. С. Третьякова // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 1. – С. 153−156.
    123. Третьякова, Т. С. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на основе малобюджетных технологий : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Третьякова Татьяна Сергеевна. – Ростов-на-Дону, 2013. – 35 с.
    124. Уколов, М. И. Организация рекламной кампании крупных сетевых интернет-ритейлеров : автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Уколов Михаил Игоревич. – Москва, 2007. – 28 с.
    125. Федеральная служба государственной статистики : [сайт]. – URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 15.06.2018).
    126. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг: краткий курс / В. Холмогоров. – 2 е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 272 с. – ISBN 5-318-00697-3.
    127. Чапурин, В. Делайте коммуникационный маркетинг, а не маркетинговые коммуникации / В. Чапурин. – URL: https://habr.com/post/315948 (дата обращения: 28.07.2018).
    128. Частное предпринимательство и малый бизнес на рынке услуг / Data Insight. – URL: http://www.datainsight.ru/sites/def-ault/files/avito-services.pdf (дата обращения: 15.12.2019).
    129. Чепурова, И. Ф. Формирование системы маркетингового обеспечения предприятий малого бизнеса : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Чепурова Ирина Федоровна. – Воронеж, 2008. – 24 с.
    130. Чернобаева, Г. Е. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями на предприятиях малого и среднего бизнеса : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Чернобаева Гульнара Ефимовна. – Оренбург, 2005. – 24 с.
    131. Чмышенко, Е. В. Стратегическое региональное планирование на основе технологий и инструментов маркетинга : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Чмышенко Екатерина Владимировна. – Оренбург, 2011. – 20 с.
    132. Шапкин, А. А. Развитие маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов малого предпринимательства на продовольственном рынке : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Шапкин Александр Александрович. – Санкт-Петербург, 2009. – 21 с.
    133. Шарапов, Э. Н. Малые предприятия: тенденции в развитии, планирование, маркетинг : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Шарапов Эмиль Нетфуллович. – Ульяновск, 2000. – 21 с.
    134. Шиповский, О. В. Особенности маркетинговой стратегии в управлении малым торговым предприятием : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Шиповский Олег Владимирович. – Волгоград, 2003. – 27 с.
    135. Шлабитц, В. В. Маркетинговые интернет технологии повышения клиентоориентированности компаний : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Шлабитц Виктория Валентиновна. – Москва, 2010. – 23 с.
    136. Штезель, А. Ю. Затраты на рекламу в структуре маркетингового бюджета коммерческого банка / А. Ю. Штезель // Terra economicus. – 2009. – № 2-2. – С. 158−161.
    137. Шульга, А. О. Концепция системных свойств и оценки эффективности маркетинга : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.05 / Шульга Анна Олеговна. – Санкт-Петербург, 2012. – 24 с.
    138. Шурчкова, Ю. В. Веб-сайт компании как коммуникативный инструмент / Ю. В. Шурчкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2013. – № 1. – С. 211−218.
    139. Шурчкова, Ю. В. Основные аспекты формирования стратегии маркетинговых коммуникаций в интернет-среде / Ю. В. Шурчкова // Науковедение. – 2015. – Т. 7, № 5. – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/204EVN515.pdf (дата обращения: 15.12.2019).
    140. Шурчкова, Ю. В. Состав и структура комплекса маркетинговых коммуникаций, реализуемых в сети Интернет / Ю. В. Шурчкова // Статистика и экономика. – 2011. – № 6. – С. 116−120.
    141. Щурина, С. В. Меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях российской экономики в 2020 г. / С. В. Щурина. – DOI: 10.26794/1999-849X-2020-13-1-60-71 // Экономика. Налоги. Право. – 2020. – № 1. – С. 60−71.
    142. Эриашвили, Н. Д. Маркетинг : учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили. – Москва : Юнити, 2001. – 623 c. – ISBN 5-238-00315-3.
    143. Юлдашева, О. У. Интегрированная модель покупательского пути при совершении онлайн-покупок / О. У. Юлдашева, В. Н. Наумов, В. Г. Шаубаева // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2020. – № 1. – С. 56−61.
    144. Юлдашева, О. У. Покупатель будущего, новые модели потребления и сотворчество ценности: контуры маркетинга 4.0. / О. У. Юлдашева, Г. В. Халиков, А. В. Цой // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 90−106.
    145. Юлдашева, О. У. Алгоритм формирования рыночной ориентации и маркетинговых компетенций российских компаний / О. У. Юлдашева, Л. О. Логинов // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2016. – № 4. – С. 112−128.
    146. Юрасов, А. В. Интернет-маркетинг / А. В. Юрасов. – Москва : Горячая линия – Телеком, 2012. – 246 с. – ISBN 978-5-9912-0165-0.
    147. Яндекс.Вордстат – подбор слов. – URL: https://wordstat.yandex.ru (дата обращения: 08.12.2019).
    148. Яндекс.Директ – контекстная реклама на Яндексе. – URL: https://direct. yandex.ru (дата обращения: 18.01.2019).
    149. Barnes, J. A. Class and committees in a Norwegian island Parish / J. A. Barnes. – DOI: 10.1177/001872675400700102 // Human relations. – 1954. – Vol. 7. – P. 39−58.
    150. Beachboard, M. R. Small business conformity with quality website design criteria in a marketing communication context / M. R. Beachboard. – DOI: 10.28945/3852 // Informing science: the international journal of an emerging transdiscipline. – 2017. – Vol. 20. – P. 195−214.
    151. Beasley, K. Affiliate marketing: shopping for the right affiliate program / K. Beasley. – Denver : JTW Publishing, 2007. – 140 p. – ISBN 978-0976742159.
    152. Belch, G. E. Advertising and promotion: an integrated marketing communications perspective / M. A. Belch, G. E. Belch. – 11th ed. – New York : McGraw Hill, 2017. – 896 p. – ISBN 978-1259548147.
    153. Berry, L. L. Relationship marketing of services – growing interests, emerging perspectives / L. L. Berry. – DOI: 10.1177/009207039502300402 // Journal of the Academy of marketing sciences. – 1995. – Vol. 23. – P. 236−245.
    154. Brown, B. C. The complete guide to affiliate marketing on the Web / B. C. Brown. – Ocala, FL : Atlantic Publishing Company, 2009. – 384 p. – ISBN 978-1601381255.
    155. Burke, P. A Social history of the media / P. Burke, A. Briggs, E. Ytreberg. – 4th ed. – Cambridge : Polity, 2020. – 360 p. – ISBN 978-1509533718.
    156. Chaffey, D. Internet marketing. Strategy, implementation and practice / D. Chaffey, F. Ellis-Chadwick, R. Mayer, K. Johnston. – 4th ed. – Upper Saddle River : Prentice Hall, 2009. – 736 p. – ISBN 978-0273717409.
    157. De Cleen, P. Flow marketing: content, conversatie, conversie / P. De Cleen. – Amsterdam : Lannoo Campus, 2018. – 200 p. – ISBN 978-9401441070.
    158. Definition of Marketing / American marketing association. – URL : https://www.ama.org/aboutAMA/Pages/Definition-of-Marketin-g.aspx (last access: 30.05.2018).
    159. Dwivedi, Y. Affiliate marketing: an overview and analysis of emerging literature / Y. Dwivedi, N. Rana, M. Alryalat. – DOI: 10.1362/146934717X14909733966092 // The marketing review. – 2017. – Vol. 17 (1). – P. 33−50.
    160. Edelman, B. Risk, information and incentives in online affiliate marketing / B. Edelman, W. Brandi. – DOI: 10.2139/ssrn.2358110 // Journal of marketing research. – 2015. – Vol. 52 (1). – P. 1−12.
    161. Eid, R. The impact of E-marketing use on small business enterprises’ marketing success / R. Eid, H. El-Gohary. – DOI: 10.1080/02642069.2011.594878 // Service industries journal. – 2013. – No. 31 (1). – P. 31−50.
    162. Facebook Business: маркетинг на Facebook. – URL: https://www.face¬book.com/business (last access: 17.09.2018).
    163. Fink, H. Forecasting the effects of in-store marketing on conversion rates for online shops / H. Fink, Y. Graf. – DOI: 10.3390/FORECAST1010006 // Forecasting. – 2019. – Vol. 1 (1). – P. 70−89.
    164. Godin, S. Permission marketing: turning strangers into friends and friends in customers / S. Godin, D. Peppers. – New York : Simon & Schuster, 1999. – 256 p. – ISBN 978-0684856360.
    165. Gummersson, E. From relationship marketing to total relationship marketing and beyond / E. Gummesson. – DOI: 10.1108/JSM-11-2016-0398 // Journal of services marketing. – 2017. – No. 31 (1). – P. 16−39.
    166. Halligan, B. Inbound marketing. Get found using Google, social media and blogs / B. Halligan, D. Shah. – 2nd ed. – New York : Wiley, 2014. – 216 p. – ISBN 978-0470499313.
    167. Jobber, D. Selling and sales management / D. Jobber, G. Lancaster, K. Le Meunier-FizHugh. – 11th ed. – Harlow : Pearson, 2019. – 845 p. – ISBN 978-1292205052.
    168. Jones, R. Entrepreneurial marketing in small businesses: A conceptual exploration / R. Jones, J. Rowley. – DOI: 10.1177/0266242610369743 // International small business journal. – 2011. – No. 21 (1). – P. 25−36.
    169. Juothi, U. P. A Study on raise of web analytics and its benefits / U.P. Juothi, S. Bonthu, B. V. Prasanthi. – DOI: 10.26438/ijcse/v5i10.5964 // International Journal of Computer Science and Engineering. – 2017. – Vol. 5 (10). – P. 59−64.
    170. Lafley, A. G. Letting consumers control marketing: priceless / A.G. Lafley. – URL: https://www.nytimes.com/2006/10/09/busine-ss/media/09adcol.html (last access: 02.07.2018).
    171. Levy, S. In the plex: how Google thinks, works, and shapes our lives / S. Levy. – New York : Simon & Schuster, 2011. – 432 p. – ISBN 978-1416596585.
    172. Lopez-Garcia, J. J. Digital marketing actions that achieve a better attraction and loyalty of users: an analytical study / J.J. Lopez-Garcia. – DOI: 10.3390/fi11060130 // Future Internet. – 2019. – Vol. 11, iss. 6. – URL: https://www.mdpi.com/1999-5903/11/6/130 (last access: 02.07.2019).
    173. Lourenco, F. Marketing in SMEs: a 4P’s self-branding model / F. Lourenco. – DOI: IJEBR-07-2014-0139 // International journal of entrepreneurial behavior. – 2016. – Vol. 22 (1). – P. 155−174.
    174. Moorman, C. The CMO Survey. Highlights and Insights Report (February 2020) / C. Moorman. – URL: https://cmosurvey.org/results (last access: 27.02.2020).
    175. Palmquist, M. Content Analysis / M. Palmquist, C. Busch, P. S. De Maret [et al.] // Colorado State University's open-access learning environment. – URL: https://writing.colostate.edu/guides/gui-de.cfm?guideid=61 (last access: 03.12.2018).
    176. Patil, H. J. Web technologies from Web 2.0 to Web 4.0 / H. J. Patil, Y. P. Surwade // International journal for science and advance research in technology. – 2018. – Vol. 4, iss. 4. – P. 810−814.
    177. Pelsmacker, P. Marketing communications: a European perspective / P. Pel¬smacker, M. Geuens, J. Van den Bergh. – Slovenia : Svet Print, 2013. – 641 p. – ISBN 978-0273721383.
    178. Ries, E. The lean startup: how today’s entrepreneurs use continuous innovation to create radically successful businesses / E. Ries. – New York : Crown Business, 2011. – 328 p. – ISBN-13: 978-0307887894.
    179. Ruchkina, G. Small and medium enterprises in the context of regional development and innovations / G. Ruchkina, M. Melnichuk, S. Frumina, G. Mentel. – DOI: 10.14254/2071-8330.2017/10-4/20 // Journal of international studies. – 2017. – No. 10. – P. 259−271.
    180. Saura, J. R. Understanding the digital marketing environment with KPIs and Web Analytics / J. R. Saura, P. Palos-Sanchez, L. M. Cerda-Suarez. – DOI: 10.3390/fi9040076 // Future Internet. – 2017. – Vol. 9, no. 76. – P. 1−13.
    181. Vella, L. Handbook on E-marketing for tourism destination / L. Vella, J. Kester. – Madrid : World Tourism Organization, 2009. – 21 p.
    182. Veluchamy, R. Effectiveness of online marketing and its determinants: marketers’ perspective / R. Veluchamy, P. Parthiban, L. Kasilingam // International journal of management. – 2020. – Vol. 11 (3). – P. 439−448.
    183. Webber, L. Authentic marketing: how to capture hearts and minds through the power of purpose / L. Webber. – New York : Wiley, 2019. – 256 p. – ISBN 978-1-119-51375-9.
    184. Yang, R. Hierarchical aggregation for reputation feedback of services networks / R. Yang, D. Wang. – DOI: 10.1155/2020/3748383 // Mathematical problems in engineering. – 2020. – Vol. 1. – URL: https://www.hindawi.com/journals/mpe/2020/ 3748383/ (last access: 17.09.2018).

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 11:34:44