КОНСАЛТИНГ, КОУЧИНГ, ТРЕНИНГ: теория и практика поддержки малого и среднего предпринимательства

Дроздов И.Н.1
1 Дальневосточный федеральный университет, Россия, Владивосток

Научное издание / монография

Выпущено ООО «Первое экономическое издательство»

Дроздов И.Н. (2020) КОНСАЛТИНГ, КОУЧИНГ, ТРЕНИНГ: теория и практика поддержки малого и среднего предпринимательства  / ISBN: 978-5-91292-336-4
  • Авторы: Дроздов И.Н.
  • Год издания: 2020
  • УДК: 331.1
  • ББК: 60.88
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60x84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 120
  • Усл. печ. л.: 6,97
  • ISBN: 978-5-91292-336-4
  • DOI: 10.18334/9785912923364
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=44558868

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/202271

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=424834

     

    Цитировать книгу:
    Дроздов И.Н. КОНСАЛТИНГ, КОУЧИНГ, ТРЕНИНГ: теория и практика поддержки малого и среднего предпринимательства. М.:Первое экономическое издательство, 2020. – 120 с. – ISBN: 978-5-91292-336-4 – doi: 10.18334/9785912923364

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01010607689

    Рецензенты:
    Латкин А.П - директор Института подготовки кадров высшей квалификации ВГУЭС, д.э.н., профессор.
    Чернявская В.С. - профессор кафедры философии и юридической психологии (ФЮП) Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, доктор педагогических наук, профессор психологии.

    Аннотация:
    Рассматриваются основные формы экспертных бизнес-услуг (консалтинг, коучинг, тренинг), назначение, методы реализации, возможности и ограничения в рамках поддержки предпринимательства. Приводятся концептуальные основы и средства обеспечения эффективности консалтинговой поддержки предпринимательства. Описываются особенности становления консалтинговой и коучинговой поддержки малого и среднего предпринимательства, а также особенности использования данных видов экспертных услуг российскими предпринимателями. Монография предназначена для исследователей в области консалтинга и предпринимательства, специалистов, реализующих программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, управленческих консультантов и бизнес-коучей, преподавателей экономических вузов, руководителей компаний, предпринимателей.

    Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, предприниматель, консультант, консалтинг, коучинг, тренинг, экспертные услуги, бизнес-услуги.

    Источники:

    1. Агаева А.Н. Управленческое консультирование в системе потребительской кооперации : дис. … канд. экон. наук : 08.00.05.– Белгород. – 2011. – 215 с.
    2. Алексеева, Н.В. Система управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства аграрного сектора // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2014. – 3 (42). – С.223-330.
    3. Ардальянова Е.С. Рынок консалтинговых услуг на Дальнем Востоке растет вместе с бизнесом. Дальневосточный капитал, 2014. № 3, С. 86–89.
    4. Багдасарьян И.С., Сочнева Е.Н. Коучинг в России: за и против. Научное обозрение. Экономические науки. 2016. № 6. С. 19-21.
    5. Бисвас С., Твитчелл Д. Руководство по управленческому консалтингу. Издательский дом «Вильямс», 2004. 280 с.
    6. Бисенова С.В. Использование опыта зарубежного консалтинга в национальной инновационной системе РФ // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2013. − № 2. – С. 51–61.
    7. Богданов И.К., Агафонова М.С., Половинкин И.С. Консалтинг как институт современной экономики и его влияние на развитие среднего и малого бизнеса // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 2. – С. 72.
    8. Великанов Н.С. Социально-экономическая эффективность консалтинговых услуг : дис. … канд. экон. наук. Москва, 2011. 137 с.
    9. Воловиков Б.П. Стратегический консалтинг предприятия с применением метода анализа иерархий // Известия иркутской государственной экономической академии. − 2011. − № 5. – С. 46.
    10. Глебова Н.М. Маркетинговые исследования рынка консалтинговых услуг : дис. … канд. экон. наук : 08.00.05. − Новосибирск, – 2012. – 175 с.
    11. Глухова Л.В. Управленческий консалтинг как основа инфраструктуры современного развития предприятий малого бизнеса. Тольятти: Изд-во: Тольяттинский государственный университет, 2014. С. 16-18.
    12. Грабоздин Ю.Г. Развитие консалтинга в малом и среднем бизнесе: монография. Москва: Мир науки, 2016. – 95 с.
    13. Доброва О., Добров В. Типы тренингов. Цели бизнес-тренинга [Электронный ресурс]. URL: http://training-management.ru/tipy-treningov/
    14. Дроздов И.Н. Бизнес-тренинг для персонала предпринимательских организаций: формы, возможности, ограничения, оценка эффективности // Лидерство и менеджмент. 2019. Т. 6. № 3. С. 323–334.
    15. Дроздов И.Н. Возможности консалтинга: особенности использования предпринимателями Владивостока // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2018. № 1 (85). С. 17–27.
    16. Дроздов И.Н. Возможности коучинга: особенности использования предпринимателями г. Владивостока // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. 2019. № 1 (89). С. 97-106.
    17. Дроздов, И.Н. Компетентность руководителя как субъекта оценки и отбора персонала : монография. Владивосток: Изд. дом Дальневосточного федерального университета, 2012. – 197 с.
    18. Дроздов И.Н. Консалтинг в Приморском крае: возможности и ограничения. Современные тенденции, перспективы развития экономики и управления в странах АТР, 2016. С. 250–254.
    19. Дроздов И.Н. Консалтинговое сопровождение предпринимательства: концептуальные основы // Креативная экономика. 2018. Т. 12. № 2. С. 195-206.
    20. Дроздов И.Н. Представления студентов об успешном предпринимателе. Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление, 2017. № 2 (82), С. 112-122.
    21. Дроздов И.Н. Сравнительный анализ коучинга с другими видами экспертного предпринимательства: тренинг, консалтинг, психотерапия, психологическое консультирование // Современные тенденции политического, экономического развития и проблемы управления в странах АТР: материалы науч.-практ. конф. c междунар. участием. Владивосток: ПФ РАНХиГС при Президенте РФ. 2015. С. 51-55.
    22. Дроздов, И.Н. Консалтинг в Приморском крае: возможности и ограничения // Материалы III евразийской научно-практической конференции с международным участим «Современные тенденции, перспективы развития экономики и управления в странах АТР». Владивосток. ПФ РАНХиГС. – 2016. – Т. 1. – С. 250-254.
    23. Дроздов, И.Н. Консалтинг как ресурс развития малого и среднего предпринимательства // Современные тенденции, перспективы развития экономики и управления в странах АТР. 2016. С. 254-259.
    24. Дроздов, И.Н. Пути повышение эффективности подготовки к профессиональной деятельности студентов с различным уровнем успеваемости // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2015. № 1 (1). С. 21-24.
    25. Дроздов, И.Н. Сравнительный анализ коучинга с другими видами экспертного предпринимательства: тренинг, консалтинг, психотерапия, психологическое консультирование // Материалы II научно-практической конференции с международным участим «Современные тенденции политического, экономического развития и проблемы управления в странах АТР». Владивосток. ПФ РАНХиГС. – 2015. – С. 51-55.
    26. Дроздов, И.Н. Тренинг персонала как ресурс повышения конкурентоспособности организации: ограничения и возможности // Вопросы и проблемы экономики и менеджмента в современном мире. 2015. С. 267-269.
    27. Дроздов, И.Н. Управление персоналом и коммуникациями инновационного проекта учебное пособие. – Владивосток, Изд-во Приморский фил. РАНХиГС, 2015. – 167 с.
    28. Дроздов, И.Н. Управление персоналом инновационного проекта : учебное пособие / И.Н. Дроздов. – Владивосток, Изд-во Приморский фил. РАНХиГС, 2015. – 145 с.
    29. Евстигнеева, Т.В. Маркетинговое консультирование: учебное пособие / Т.В. Евстигнеева, С.А. Рыбченко. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 170 с.
    30. Едилбаев, Н.Б. Особенности оказания консультационных услуг для малых форм предпринимательства в сельском хозяйстве // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 9-1. – С. 137-141.
    31. Ермолин И.В. Advocacy coalitions and resource dependency theory Полис. Политические исследования, 2010. № 1, С. 102-107.
    32. Зубарев, А. Классификация тренингов [Электронный ресурс]. URL: http://www.psylive.ru/articles/7957_klassifikaciya-treningov.aspx
    33. Исраилова З.Р. Развитие регионального рынка консалтинговых услуг в России // Электронный̆ научный̆ журнал. 2011. № 32. [Электронный ресурс]. URL : http://www.uecs.ru/uecs-32-322011/item/543-2011-08-08-05-49-19
    34. История консалтинга в России // [Электронный ресурс]. URL : http://marketing.rbc.ru/reviews/consulting/chapter3.shtml
    35. Каграмонова О. История возникновения и развития консалтинга [Электронный ресурс]. URL: http://uniconsphr.ru/ru/node/131
    36. Как формируются цены на образовательные услуги? Почему консалтинг дороже тренинга? [Электронный ресурс]. URL: http://www.treko.ru/show_article_1683
    37. Катин, Е. Коучинг – что это? [Электронный ресурс]. URL: http://tvoycoach.ru/kouching-chto-ehto/
    38. Ковалев В.И., Хатимлянская К.А. Коучинг как инновационный стиль менеджмента персонала в современном глобализированном обществе. Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 6 (31). с. 49.
    39. Консалтинг – это [Электронный ресурс]. URL: http://www.sgqconsulting.ru/consulting-is.htm
    40. Королихин А.В. Рынок коучинга в России и за рубежом: статистика и тенденции развития. Организационная психология. 2014. Т. 4. № 1. С. 17-24.
    41. Кравченко Д.С. Управленческий консалтинг в малом и среднем бизнесе. Тюмень: Изд-во Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права, 2010. С. 61-63.
    42. Кучина Е.В., Кучина Е.В., Вахирова Е.С. Ресурсное обеспечение малых инновационных предприятий // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2015. – Т. 9. – № 2. – С. 82-88.
    43. Лебедева, А.И. Консалтинг как инструмент решения задач малого бизнеса // Инновации в менеджменте. – 2014. – № 2. – С. 44-47.
    44. Леднев, К.А. Региональные рынки консалтинговых услуг // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2014. – № 19.- С. 77-80.
    45. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг. М.: ИНФРА-М, 2005. 384 c.
    46. Масленникова А.Ю. Развитие управленческого консалтинга как вида предпринимательской деятельности в России (на примере УФО). Вестник ОГУ, 2008. № 6, С. 75–81.
    47. Милосердная П.С. Бизнес – коучинг в России. В сборнике: Рыночная трансформация экономики России: проблемы, перспективы, пути развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 128-132.
    48. Мишина, Н. Кому необходимы тренинги. [Электронный ресурс]. URL: https://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=6329
    49. Мишурова И.В., Хачикьян Г.Н., Лобахина Н.А. Внедрение и внешние механизмы создания новых предпринимательских структур // Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ). – 2010. – С. 124-126.
    50. Моисеев В.В., Касьянов В.В. Навыки руководителя в современных реалиях // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 11 (27). С. 563-566.
    51. Мороз Ю.С., Дроздов И.Н. Принципы эффективности консалтингового предпринимательства // Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. – 2015. – № 3 (75). – С. 72-80.
    52. Наследов А.Д. Методы обработки многомерных данных в психологии. Спб., СПЦ, 1996. 282 c.
    53. О Коучинге [Электронный ресурс]. URL: http://consulting74.ru/index.php?id=19&Itemid=19&option=com_content&view=article
    54. Основные экономические теории: сущность и использование в исследованиях предпринимательства : учебное пособие. Л.Н. Бабак, Е.Б. Гаффорова, Е.И. Денисевич, И.Н. Дроздов, Т.В. Ершова, В.В. Жохова, Н.И. Меркушова, А.А. Султанова, Е.В. Хегай. Владивосток. Изд-во Дальневост. Федерал. Ун-та, 2017. 184 с.
    55. Отличие коучинга от… Как коучинг соотносится с другими сходными профессиями? [Электронный ресурс]. URL: http://aziomacoach.by/coaching_is/difference/
    56. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. 2016. URL: http://www.gks.ru
    57. Палагина, А.Н. Формирование ключевых направлений и процедур оказания консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства // Учет и статистика. – 2013. – № 3 (31). – С. 242-257.
    58. Пальникова, Е.Н., Патракова В.Л. Современные тенденции развития рынка консалтинговых услуг в России // Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013. [Электронный ресурс]. URL : http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/12510
    59. Пизенгольц В.М. Роль консалтинга в оптимизации управленческих решений: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. 268 с.
    60. Понятие малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. URL : http://msd.com.ua/problemy-razvitiya-remeslennichestva-malogo-i-srednego-biznesa-i-srednego-klassa/ponyatie-malogo-i-srednego-predprinimatelstva/
    61. Пригодич Е.А. Классификация управленческого консалтинга по степени комплексности рисков организации // Living Economics: Yesterday, Today, Tomorrow The International Scientific and Practical Web-Congress of Economists and Jurists. ISAE «Consilium». – 2016. – С. 41-47.
    62. Приказ Минэкономразвития РФ «О порядке конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации» от 29 апреля 2011 г.
    63. Ракша, И.Р. Социальные технологии в регулировании малого инновационного предпринимательства // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Материалы Международного научного семинара. Тюмень, – 2014. – С. 152-154.
    64. Российский консалтинг, 2015 год [Электронный ресурс]. URL : http://raexpert.ru/ratings/consulting/2015/
    65. Рубан В.Е., Бойко А.А. Состояние и тенденции развития консалтинговой деятельности в Российской Федерации. Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2013. № 9, С. 132–133.
    66. Светлова А. Продвижение коучинга: Как создавать доверие в долгосрочной перспективе [Электронный ресурс]. URL: https://oleontieva.coachguru.ru/prodvizhenie-kouchinga-22-kak-sozdavat-doverie-v-dolgosrochnoj-perspektive/
    67. Системный консалтинг [Электронный ресурс]. URL: http://golden-pegas.ru/treningi/biznes_treningi/sistemnyj_konsalting/
    68. Соколова К.А., Вакорин М.П. Проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса в России // Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности : материалы междунар. науч.-практ. конф. Саратов : Изд-во «Академия управления», 2016. – Ч. 4. – С. 146–148.
    69. Степушкин, Д.А. Необходимость создания институционной инфраструктуры для развития малого бизнеса в России // Terra economicus. – 2011. – Т9. – № 1-2 . – С. 31-35.
    70. Сыгонина, И.Е. Консалтинг как важнейший элемент инфраструктурной поддержки малого предпринимательства: тенденции и проблемы // Вестник Мордовского университета. – 2003. – Т. 13. – № 3-4. – С. 20-23.
    71. Теория научного управления Ф. Тейлора [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.su/6_12354_teoriya-nauchnogo-upravleniya-f-teylora.html
    72. Теория предельной полезности [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/1666643/page:23/
    73. Технологии эффективной профессионально-управленческой деятельности : учебное пособие / Дальневосточный федеральный университет, Школа экономики и менеджмента ; [сост. И. Н. Дроздов]. Владивосток: Изд-во Дальневосточного федерального университета, 2013. – 342 с.
    74. Титова Д.Ю. Коучинг: основные подходы к исследованию проблемы. Научные проблемы гуманитарных исследований, 2010. № 1. С. 176-179.
    75. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: учебно-практическое пособие, М.: МЭСИ, 2006. 240 c.
    76. Трансакционные издержки [Электронный ресурс]. URL: http://www.economicportal.ru/ponyatiya-all/transakcionnye-izderzhki.html
    77. Тушемилова Н.Н. Основные подходы в развитии теории человеческого капитала. Альманах современной науки и образования. 2007. № 4. С. 180–183.
    78. Урбан, О.А. Консалтинг как инструмент развития предпринимательства в условиях реструктуризации экономики Кузбасса // Российское предпринимательство. 2007. № 10-1 (99). с. 144-149. – URL: http://bgscience.ru/lib/1946/
    79. Царёв В.Е., Вершина Д.А., Дроздов И.Н. Управленческий консалтинг как средство эффективного развития малого и среднего предпринимательства // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 4-1 (69-1). – С. 943-947.
    80. Цлаф В.М. Развитие консалтингового бизнеса в регионах России. Консультант по управлению, 2011. № 2, С. 17-18.
    81. Чаброва С.Ю., Дроздов И.Н. Особенности консалтинговой поддержки малого и среднего предпринимательства в России // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-4 (77-4). – С. 505-509.
    82. Что такое коучинг? [Электронный ресурс]. URL: http://erickson.ru/coaching/
    83. Широкова Г.В., Богатырёва К.А., Галкина Т.А. Эффектуация и каузация: взаимосвязь университетской инфраструктуры и выбора типа поведения в процессе создания бизнеса студентами-предпринимателями. Российский журнал менеджмента, 2014, т. 12, № 3, c. 59–86.
    84. Школа коучинга. Привлечение клиентов через сарафанное радио [Электронный ресурс]. URL:http://bizmotiv.ru/category/coaching
    85. Шлякова О.А. Актуальность теории человеческого капитала в современной России. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2010. Т. 10, № 2. С. 39–44.
    86. Шохов А.С. Социальная технология живого моделирования в изучении и консалтинге организаций: дис. … канд. филол. наук. Уфа, 2009.
    87. Штыхно, Д.А. Опыт США по развитию университетских структур содействия предпринимательству // Российское предпринимательство. – 2012. – № 6. – С. 183-193.
    88. Эффективность коучинга [Электронный ресурс]. URL: http://www.icfrussia.ru/nuzhen-kouching/preimushhestva-ispolzovaniya-kouchinga/
    89. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, Самарский университет, 1995. 328 с.
    90. Ярмак, О. Бизнес-тренинги для предпринимателей: зачем они нужны [Электронный ресурс]. URL: http://finforum.org/
    91. Barrick M.R., Stewart G.L., Neubert M.J., Mount K. Relating member ability and personality to work-team processes and team effectiveness. Journal of Applied Psychology. 2008, vol. 37, no. 6. pp. 377–391.
    92. Blass F.R., Ketchen D.J. So, you want to be an entrepreneur? Lessons from the entrepreneurship bootcamp for veterans with disabilities // Business Horizons. 2014. Vol. 57(1). P. 5-9.
    93. Bolden R. Distributed leadership in organizations: a review of theory and research. International Journal of Management Reviews. 2014, vol. 13, no. 7, pp. 251–269.
    94. Boyd B. Corporate linkages and organizational environment: a test of the resource dependence model. Strategic management journal, 1990, vol. 11, no. 6, pp. 419-430.
    95. Bronnenmayer M., Wirtz B.W., Göttel V. Success factors of management consulting // Review of Managerial Science. 2016. Vol. 10(1). P. 1-34.
    96. Butler N., Collins D. The failure of consulting professionalism? A longitudinal analysis of the Institute of Management Consultants // Management and Organizational History. 2016. Vol. 11(1), P. 48-65.
    97. Canbäck S. Transaction cost theory and management consulting: why do management consultants exist? // Henley Management College. – 1998. – 56 p.
    98. Consulting and capital experiments with microenterprisetailors in Ghana / ed. by D. Karlana, R. Knightb, С. Udrya. // Journal of Economic Behavior & Organization. – 2015. – Vol. 118 (7). – P. 281–302.
    99. Coutu D., Kauffman C. What can coaches do for you? Harvard Business Review. 2016. vol. 73, no. 10, pp. 184–257.
    100. Davis G.F., Cobb, J.A. Resource Dependence Theory: Past and Future. // Stanford’s Organization Theory Renaissance 1970–2000. Bingley: Emerald Group. – 2010. – P. 21–42.
    101. Goldratt India [Электронный ресурс]. URL: http://www.goldrattindia.com/about.html
    102. Hanulákova E., Daňo F. Entrepreneurship and Consulting [Электронный ресурс]. URL: https://www.intechopen.com/books/entrepreneurship-development-tendencies-and-empirical-approach/entrepreneurship-and-consulting
    103. Heusinkveld S. The management idea factory: Innovation and commodification in management consulting. The Management Idea Factory: Innovation and Commodification in Management Consulting, 2013. P. 143.
    104. Knowledge production in consulting teams / ed. by M. Reihlen, N. Nikolova. // Scandinavian Journal of Management. – 2010. – Vol.26 (2). – P. 279–289.
    105. Kumar M.J. Marginal Productivity Theory of Distribution [Электронный ресурс]. URL: http://www.economicsdiscussion.net/theory-of-distribution/marginal-productivity-theory-of-distribution-2/7406
    106. Lassala C., Carmona P., Momparler A. Alternative paths to high consulting fees: A fuzzy-set analysis // Journal of Business Research. 2016. Vol. 69(4). P.1367-1371.
    107. Neumann J. From consulting technique to methodology to scholarly practice. Perspectives on Change: What Academics, Consultants and Managers Really Think about Change, 2016. P.109-127.
    108. Pfeffer J., Salancik G.R. The External Control of Organizations: A Resource Dependence Perspective. New York, NY, Harper and Row, 1978.
    109. Prahalad C.K, Hamel G. The core competence of the corporation Archived 2014-07-14 at the Wayback Machine, Harvard Business Review. – 1990. – Vol. 68 (3). – P. 79–91.
    110. Purchasing management consulting services − From management autonomy to purchasing involvement / ed. by A. Werr, F. Pemer. − Journal of Purchasing & Supply Management, 2007, vol. 13, no. 5, pp. 98−112.
    111. Röttger U., Preusse J. External consulting in strategic communication: functions and roles within systems theory. // International Journal of Strategic Communication. – 2013. – Vol. 7 (2). – P. 99-117.
    112. Salancik G.R. Interorganizational Dependence and Responsiveness to Affirmative Action: The Case of Women and Defense Contractors. Academy of Management Journal, 1979, vol. 22 no. 2, pp. 375-394.
    113. Sturdy A., Wright C., Wylie N. Managers as consultants: The hybridity and tensions of neo-bureaucratic management // Organization. 2016. Vol. 23(2). P.184-205.
    114. Szczerba M. Four key consulting concepts [Электронный ресурс] URL : http://thegatewayonline.com/consulting/introducing-consulting/four-key-consulting-concepts
    115. The new geography of information and consulting services in China : Comparing Beijing and Guangzhou / ed. by George C.S. Lin, Fiona F. Yang, Fox Z.Y. Hu. − Habitat International, 2012, vol. 36, no. 3, pp. 481−492.
    116. Ucbasaran D., Westhead P., Wright M. Opportunity identification and pursuit: Does an entrepreneur's human capital matter? Small business economics. 2008. vol. 30 (2). pp. 153–173.
    117. What is Theory of Constraints – TOC? [Электронный ресурс] URL : https://www.vectorconsulting.in/what-is-theory-of-co

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 11:43:04