Императивы экономического возрождения нового Узбекистана

Зиядуллаев Н.С.1
1 Институт проблем рынка РАН, Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика Центральной Азии (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 5, Номер 4 (Октябрь-декабрь 2021)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=48251084
Цитирований: 1 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
Узбекистан сегодня осуществляет грандиозные социально-экономические реформы, превращаясь в одно из передовых государств СНГ с открытой экономикой. Новая экономическая политика страны направлена на расширение полноценного сотрудничества с Российской Федерацией, мировыми и региональными державами, интеграционными объединениями, финансовыми центрами и, конечно же, с соседними государствами с учетом особой возросшей ответственности за регион. Обострение глобальной пандемии коронавируса, возросшая неопределённость ситуации вокруг Афганистана не может и не должны быть основанием для приостановки нового курса социально-экономических реформ Узбекистана по активизации развития национальной экономики, увеличения её роли в глобальном мире, СНГ и ЦА. Республика обладает всем необходимым потенциалом не только для выхода из возникших трудностей, но и для максимальной мобилизации своих ресурсов инновационного развития и увеличения своей роли в мировой экономике.

Ключевые слова: новый Узбекистан, стратегия развития

JEL-классификация: O1

Источники:

1. Мирзиёев Ш.М. Новый Узбекистан – страна демократических преобразований, больших возможностей и практических дел. Янги Узбекистон. [Электронный ресурс]. URL: https://www.prezident.uz.
2. Асадов Х.С. Современные тенденции экономического развития регионов Узбекистана // Экономика. – 2020. – № 3. – c. 251-262. – doi: 10.18334/asia.4.3.110805.
3. Блохина Т.К. Новые аспекты интеграции финансовых рынков ЕАЭС в условиях развития цифровой экономики // Экономические отношения. – 2020. – № 4. – c. 1271-1284. – doi: 10.18334/eo.10.4.111132.
4. Закиров Э.З., Ахмадалиев А.У. Оценка масштабов и факторов теневой экономики в Узбекистане на основе экспертного опроса // Теневая экономика. – 2020. – № 1. – c. 47-62. – doi: 10.18334/tek.4.1.110102.
5. Ибрагимов А.Г. Проблемы обеспечения продовольственной безопасности в Республике Узбекистан // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – № 3. – c. 203-210. – doi: 10.18334/ppib.3.3.36579.
6. Рамазанов С.А. Денежно-кредитная политика центральных банков стран – участниц ЕАЭС в условиях углубления интеграционных процессов // Экономическая безопасность. – 2019. – № 4. – c. 335-346. – doi: 10.18334/ecsec.2.4.110113.
7. Худайназаров А.К. Оценка влияния пандемии коронавируса на неформальную занятость в Узбекистане // Теневая экономика. – 2020. – № 3. – c. 159-178. – doi: 10.18334/tek.4.3.110712.
8. Эрмекова А.Ш. Роль инвестиционных процессов в развитии стран ЕАЭС // Экономика. – 2020. – № 2. – c. 163-172. – doi: 10.18334/asia.4.2.41090.

Страница обновлена: 21.09.2025 в 13:05:10

 

 

Imperatives of the economic revival of the new Uzbekistan

Ziyadullaev N.S.

Journal paper

Journal of Central Asia Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 5, Number 4 (October-December 2021)

Citation:

Abstract:
Uzbekistan is currently implementing grandiose socio-economic reforms, becoming one of the leading CIS countries with an open economy. The country's new economic policy is aimed at expanding full-fledged cooperation with the Russian Federation, world and regional powers, integration associations, financial centers and with neighboring states, taking into account the special increased responsibility for the region. The aggravation of the global coronavirus pandemic, the increased uncertainty of the situation around Afghanistan cannot and should not be grounds for suspending the new course of socio-economic reforms of Uzbekistan to activate the development of the national economy, increase its role in the global world, the CIS and Central Asia. The Republic of Uzbekistan has all the necessary potential not only to overcome the difficulties that have arisen, but also to maximize the mobilization of its innovative development resources and increase its role in the global economy.

Keywords: new Uzbekistan, development strategy

JEL-classification: O1