Рецензия на учебное пособие «Маркетинг в информационном обществе» (Москва, 2018 - Давыденко А.Е., Евневич М.А.)

Домнин В.Н.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Информатизация в цифровой экономике (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 1, Номер 3 (Июль-сентябрь 2020)

Цитировать:
Домнин В.Н. Рецензия на учебное пособие «Маркетинг в информационном обществе» (Москва, 2018 - Давыденко А.Е., Евневич М.А.) // Информатизация в цифровой экономике. – 2020. – Том 1. – № 3. – С. 117-120. – doi: 10.18334/ide.1.3.113368.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=48125397

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...



Конвергенция 5 технологического уклада привела к развитию микроэлектроники, компьютеров, языков программирования, операционных систем, прикладного программного обеспечения, интернета, ноутбуков, планшетов, смартфонов, гаджетов, систем хранения, сбора и анализа данных, цифровых платформ и т. п. Бурное развитие информационных технологий способствовало формированию информационного общества. Это накладывает специфику на развитие маркетинга и брендинга в современном мире. Одной из особенностей учебного пособия «Маркетинг в информационном обществе» является не механическое перемещение маркетинга в диджитал и интернет-каналы, но попытка раскрыть роль маркетинга и брендинга для современного информационного общества.

При изложении специфики управления брендами в информационном обществе авторам удалось избежать двух крайностей. Первая опасность - сведение брендинга к коммуникационному комплексу маркетинга, считая бренд средством коммуникации. Вторая угроза – подчинить свою авторскую волю настоящему «монстру информационного общества»: увлечься постнеклассической наукой и постмодернистской игрой. Авторы рассматривают бренды как маркетинговый инструмент увеличения спроса и усиления конкурентоспособности, а не как практикабль (постмодернистский муляж) или симулякр (постмодернистскую пустышку).

Специфика факультета, кафедры и магистерской программы победила: экономический контекст вытеснил социокультурный, и авторы написали вполне добротное учебное пособие по интернет-маркетингу и i-брендингу.

Достоинством учебного пособия являются адекватная структура и содержание, а также необходимые разделы для изучения одноименной дисциплины: список вопросов для самостоятельной работы, перечень вопросов для подготовки к тестовым заданиям, список основной и дополнительной литературы. Особую ценность для магистрантов представляют 10 кейсов на примере российских компаний. Еще одним достоинством учебного пособия являются многочисленные данные 2016 и 2017 гг., что добавляет актуальности в изложенном материале.

Данное учебное пособие написано в соответствии с рабочей программой дисциплины «Маркетинг в информационном обществе» (магистерская программа «Экономика фирмы), что делает его весьма хорошим подспорьем для изучения этой дисциплины.

К сильным сторонам данного учебного пособия можно отнести большое число практических кейсов компаний, обозначение проблем, возникающих в ходе продвижения продукции и услуг через Интернет, исследование прикладных инструментов продвижения, которые могут быть полезны компаниям в их практической деятельности. В работе приведены примеры уникальных разработок отечественных компаний, в частности методика ArialBranding: компании Labelmen.

В связи с перечисленными выше достоинствами учебное пособие «Маркетинг в информационном обществе» можно рекомендовать к публикации в открытой печати.


Страница обновлена: 24.01.2024 в 11:53:46