Рецензия на монографию «Развитие информационной инфраструктуры управления предприятием на основе ИТ-аутсорсинга» (Москва, 2020 – Грибанов Ю.И., Репина Н.В., Руденко М.В.)

Пыткин А.Н.1
1 Пермский филиал Института экономики УрОРАН, Россия, Пермь

Статья в журнале

Информатизация в цифровой экономике (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 1, Номер 2 (Апрель-июнь 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=47974326



Формирование цифровой экономики требует пересмотра экономических отношений, способов социального взаимодействия, поиска новых способов кооперации и координации деятельности различных компаний для совместного решения определенных задач. Особую актуальность тема монографии приобретает в настоящее время, когда высокая роль влияния цифровых технологий очевидна, однако недостаточно внимания уделяется способам возможного увеличения цифрового потенциала компаний и выстраивания взаимодействий со всеми игроками формируемой цифровой экономики. Перевод большинством российских компаний части функций на ИТ-аутсорсинг обусловлен причиной активного развития цифровой экономики. Кроме того, следует отметить корректность постановки исследовательской задачи, которая ориентирует именно на уточнение форм и методов управления ИТ-инфраструктурой организации на современном этапе на основе комплексной системы стандартов и показателей результатов портфеля проектов ИТ-аутсорсинга, позволяющих выявлять степень соответствия деятельности компании вызовам цифровой экономики.

Авторами отмечено, что скоординированная интеграция и внедрение процессов управления ИТ инфраструктурой и/или ИТ процессами, которые курирует профессиональный аутсорсер, обеспечивают непрерывное управление, большую результативность и благоприятные условия для постоянного совершенствования деятельности организации. В ходе исследования показана многоаспектность объекта аутсорсинга – бизнес-функции, подразделения организации и их руководители для согласования результатов, бизнес-процессы.

Важным акцентом работы является предложенная автором система показателей результатов проекта, которая носит универсальный характер и может быть применима в проектной деятельность любой организации вне зависимости от отрасли и принципов деятельности. Разработка системы стала возможной по причине рассмотрения ИТ-аутсорсинга в качестве одного из составляющих всего портфеля проектов организации, что позволяет на основе реализации процессного подхода компании оперативно создавать собственные конкурентные преимущества на рынке. Это становится возможным за счет четкого следования всем основным этапам портфельного управления проектами, выстроенной взаимосвязи проектной стратегии, стратегии портфеля и общей стратегии, прозрачных требований ко всем ответственным за реализацию каждого проекта портфеля, соответствия установленным требованиям к результатам проектов и понимания их влияния на общий результат деятельности всей организации.

Авторы выявляют и анализируют количественные и качественные показатели как выгод, так и рисков для принятия стратегического решения о переходе на аутсорсинг на основе инструментального комплекса стратегического анализа деятельности организации. Именно риски заставляют многие компании отказываться от аутсорсинга и самостоятельно заниматься выполнением тех или иных функций. Но при этом необходимо учитывать, что в условиях жесткой конкуренции передача функций может стать идеальным решением, обеспечивающим экономию затрат, повышение качества и, главное, возможность высвободить ресурсы и сосредоточиться на основной сфере деятельности компании. Проведенный анализ позволил авторам заключить, что ИТ-аутсорсинг выполняет роль гибкой формы организации сетевых связей. Именно установление и поддержание взаимодействия и обмена информацией между всеми участниками многосторонней платформы сетевой экономики является основой развития ИТ-аутсорсинга.

Согласно представленной бизнес-модели, сетевому взаимодействию и основным элементам цепочки ценности всех взаимодействующих поставщиков-потребителей многосторонней платформы — все участники ИТ- аутсорсинга также имеют определенный спектр сформированных ожиданий, соответствие которым будет свидетельствовать о качестве оказываемых услуг. Данное предположение позволило авторам представить комплексную модель управления качеством с позиции процессного подхода, то есть разбиение всей цепочки управления качеством на три обозначенных этапа с целью перехода от управления результатами к управлению самим процессом, что создает дополнительную ценность продукта проекта ИТ-аутсорсинга благодаря преобразованию входов и выходов. Авторами на основе цикла постоянного совершенствования, составляющего основу функционирования комплексной модели управления качеством портфеля проектов ИТ-аутсорсинга, разработана и предложена методика выбора поставщика ИТ-аутсорсинга.


Страница обновлена: 26.11.2024 в 13:05:19