Цифровая парадигма развития системы «образование-наука-производство»

Батова М.М.1
1 Военный университет Министерства обороны Российской Федерации, Россия, Москва

Научное издание / монография

Выпущено ООО «Первое экономическое издательство»

Батова М.М. (2021) Цифровая парадигма развития системы «образование-наука-производство»  / ISBN: 978-5-91292-375-3
  • Авторы: Батова М.М.
  • Год издания: 2021
  • УДК: 005.336.4
  • ББК: 65.011.15
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60x84/16
  • Обложка: Твердая обложка / переплет
  • Страниц: 218
  • Усл. печ. л.: 13,625
  • ISBN: 978-5-91292-375-3
  • DOI: 10.18334/9785912923753
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=46231951

     

    Цитировать книгу:
    Батова М.М. Цифровая парадигма развития системы «образование-наука-производство». М.:Первое экономическое издательство, 2021. – 218 с. – ISBN: 978-5-91292-375-3 – doi: 10.18334/9785912923753

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01010744883

    Рецензенты:
    Габитов Александр Фирович - доктор экономических наук, Президент Союза промышленников и предпринимателей Ленинградской области
    Никифорова Елена Владимировна - доктор экономических наук, профессор департамента бизнес-аналитики Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
    Харланов Алексей Сергеевич - доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации

    Аннотация:
    В монографии рассмотрены вопросы цифрового развития и модернизации системы «образование – наука – производство» в условиях цифровой трансформации общества. Исследована роль системы «образование – наука – производство» в цифровизации российской экономики. Предложен инструментарий повышения эффективности взаимодействия участников системы «образование – наука – производство». Рассмотрены практические аспекты применения информационных систем и технологий при формировании стратегии цифровой трансформации системы «образование – наука – производство». Монография представляет научный и практический интерес для руководителей образовательных, научных учреждений, промышленных компаний, специалистов в области организации и управления сложными социально-экономическими системами, слушателей программ подготовки управленческих кадров «Мастер делового администрирования – MBA (Master of Business Administration)» и «Доктор делового администрирования – DBA (Doctor of Business Administration)», студентов и аспирантов.

    Ключевые слова: образование, цифровизация экономики, информационные системы

    Источники:

    1. Агеев А.И., Бондарик В.Н., Иванова О.Д., Кудрявцев А.В., Лощинин А.А. Технократическая концепция проектов цифровой экономики: синергия интеграции систем и данных. // Микроэкономика, - № 5. - с. 14–21.
    2. Алиев Р.С. Математическая модель оценки сложности разработки программного обеспечения. // Вестник МГТУ Станкин, №2 (33), 2014. – с. 93–97.
    3. Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018.  № 14.  с. 5–37.
    4. Архипова Н., Седова О. Применение digital-инструментов в подборе и отборе персонала в организации // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». - № 2 (12). 2018. – с. 9–22.
    5. Атлас новых профессий. АСИ, Московская школа управления Сколково. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://atlas100.ru. (дата обращения: 07.06.2020).
    6. Баксанский О.Е. Моделирование в науке: Когнитивные модели и интеллект. М.: Ленанд, 2019. – 304 с.
    7. Баранов В.В., Баранова И.В., Батова М.М. Проектирование и интеграция систем поддержки принятия решений в структуру информационно-программных комплексов цифровых производств. // Тезисы докладов Научно-практической конференции ученых России и Хорватии. – Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство науки и образования республики Хорватия: Сборник. М.: НИТУ «МИСиС». – 2019.
    8. Баранов В.В., Батова М.М., Чжао К. Усиление практической составляющей подготовки IT-специалистов для цифровой экономики. // Совершенствование подготовки ИТ-специалистов по направлению «Прикладная информатика» в условиях цифровизации экономики / Материалы Российского научно-методического семинара-конференции. М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2019. – с. 40– 45.
    9. Баранов В.В., Звонарев А.А., Чжао К. Система разработки прикладного программного обеспечения с использованием языка высокого уровня. // Вестник Вологодского государственного университета. Серия: Технические науки, № 2 (4), 2019.– с. 27–30.
    10. Баранов В.В., Батова М.М., Баранова И.В. Математические модели и информационное обеспечение создания интегрированных структур нового поколения для развития цифровых производств // Сборник материалов IV Российского экономического конгресса «РЭК-2020», Том XX «Цифровая экономика и сети» / Составители В.Е.Дементьев, А.В.Леонидов. – Москва, 2020.
    11. Баранов В.В., Батова М.М., Чжао К. Информационные инструменты эффективного управления бизнес-процессами высокотехнологичного предприятия. // Сборник тезисов докладов «2-ой научно-практической конференции ученых России и Хорватии в Дубровнике» в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». / Составители Коротченко Н.А., Кутовская А.П.  М.: НИТУ «МИСиС», 2020. – 119 с.
    12. Баранова И.В., Батова М.М., Майоров С.В. Информационные инструменты реверс-инжиниринга в стратегии деятельности инновационно-ориентированных структур. // Теоретическая экономика. – 2020  № 3(63).
    13. Баранова И.В., Батова М.М., Чжао К. Информационные инструменты цифровой трансформации высокотехнологичных предприятий. М.: Креативная экономика. 2020. – 193 с. DOI: 10.18334/9785912923098.
    14. Баранова И.В., Батова М.М., Чжао К. Информационные технологии как фактор эффективности стратегии инновационной модернизации предприятия. // Имущественные отношения в Российской Федерации.  2019. № 7.
    15. Батова М.М. Программа для ЭВМ «Программа для автоматизированной симуляции эконометрических моделей парной линейной регрессии в среде Mathcad-15». // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № RU2020665996; заявл. 2020665402 от 27.11.2020; правообладатель: ФГКВОУ ВО «Военный университет» Министерства Обороны РФ, опубл. 03.12.2020 Бюлл. № 12.
    16. Батова М.М. Формирование информационно-интеллектуального капитала в системе «образование – наука – производство» // Имущественные отношения в Российской Федерации.  2020.  № 8(227).
    17. Батова М.М. Формирование цифровых компетенций в системе «образование–наука–производство» // Вопросы инновационной экономики. — 2019. — Том 9. — № 4. DOI: 10.18334/vinec.9.4.41467.
    18. Батова М.М., Баранова И.В., Коробченко О.В., Майоров С.В. Методология и практический инструментарий цифровой трансформации высокотехнологичных предприятий. // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие).  2019.  Т. 10.  № 4.  DOI: 10.18184/2079-4665.2019.10.4.
    19. Батова М.М., Баранов В.В., Майоров С.В., Золотников Н.В. Разработка эффективной модели развития системы «образование – наука – производство» в условиях цифровизации российской экономики (Elaborating an effective model of the system “Education-scienсe-production” development under conditions of the Russian economy digitalizion) // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Социально-экономические и технологические проблемы новой индустриализации как фактора опережающего развития национальной экономики», 12 ноября 2019, Ярославль / под общ. ред. С.В.Шкиотова, В.А.Гордеева. – Ярославль: Издательство ЯГТУ, 2019.
    20. Батова М.М., Сергеев А.Ю. Программа для ЭВМ Электронный учебник «Математика для психологов» // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № RU2020667168; заявл. 2020665442 от 27.11.2020; правообладатель: ФГКВОУ ВО «Военный университет» Министерства Обороны РФ, опубл. 21.12.2020 Бюлл. № 1.
    21. Батова М.М., Шевченко О.К. Программа для ЭВМ Электронный учебник «Теория вероятностей и математическая статистика (для экономистов)» // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № RU2020667169; заявл. 2020665388 от 27.11.2020; правообладатель: ФГКВОУ ВО «Военный университет» Министерства Обороны РФ, опубл. 21.12.2020 Бюлл. № 1.
    22. Батова М.М, Шевченко О.К., Смирнова Т.С. Методические особенности применения различных информационных технологий и компьютерной системы MathCad в процессе обучения высшей математике в военном вузе. // Мир образования – Образование в мире. – 2018. - № 3(71).
    23. Беликова К.М. Цифровая интеллектуальная экономика: понятие и особенности правового регулирования (теоретический аспект). // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2018. - № 8 (99). с. 82–85.
    24. Бражников М.А. Хорина. И.В. Управление изменениями: базовый курс: учеб. Пособие. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015. – 238 с.
    25. Бурянина Н.С., Лысенков И.С., Лесных Е.В., Пшенников А.А. Образовательный процесс Федерального университета как платформа для внедрения инновационных практико-ориентированных технологий обучения // Инженерное образование, № 13, 2013. – с. 73–77.
    26. Бухов О.Н. Условия развития творческих способностей студентов в учебной деятельности // Наука и школа, № 4, 2017. – с. 160–166.
    27. Буч Г., Максимчук Р.А., Энгл М.У., Янг Б.Д., Коналлен Д., Хьюстон К.А. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений. / 3-е изд. – М.: Вильямс, 2008.– 720 с.
    28. Васильева А.К. Разработка рекомендаций по внедрению практико-ориентированного обучения по программам академического портфеля «Вуз-Организация» // Вестник МГТУ «СТАНКИН», № 2 (33), 2015. – с. 98–102.
    29. Веселицкий О., Хабаров Д. Тенденции развития дистанционного образования в России и за рубежом // Colloquium-journal. 2019. № 3 3(27). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-distantsionnogo-obrazovaniya-v-rossii-i-za-rubezhom (дата обращения: 01.07.2020).
    30. Волков Д.В. Крылов В.О., Виноградова М.В. Перспективы развития программно-аппаратного комплекса обработки и анализа Big Data в экономике. // Социальная политика и социология.  2019.  Т.18, № 1.  с. 5–12.
    31. Вяткина И.В., Вьюгина С.В. Возможности использования инновационных технологий в учебном процессе университета // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». Том 1. – 2018. – с. 247–288.
    32. Гавриков М.М., Иванченко А.Н., Гринченков Д.В. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования. М.: КноРус, 2019. – 184 с.
    33. Голдратт Э.М., Кокс Дж. Цель. Процесс непрерывного улучшения. / Пер. с англ., 5-е изд. Минск: Попурри, 2019. – 400 с.
    34. Давыдов С.Г., Логунова О.С., Шариков А.В. Цифровая грамотность российских регионов: индустриальный взгляд. XVII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: Кн. 3. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. – с. 238–246.
    35. Демьянова О.А. Цифровая трансформация деятельности компании в зависимости от стадии жизненного цикла. // Проблемы теории и практики управления.  2018.  № 10.  с. 83–94.
    36. Днепров М.Ю., Михайлюк О.В. Цифровая экономика как новая экономическая категория. // Вопросы инновационной экономики. – Т. 9. № 4. 2019. – Режим доступа:
    https://creativeconomy.ru/keywords/tsifrovaya-ekonomika (дата обращения 27.05.2020).
    37. Дрейзис Ю.И., Калинина М.В., Зиновьев П.С. Сравнительный анализ рынка информационных систем для автоматизации деятельности университета // European Journal of Computer Science.  2016.  № 2. – с. 2637.
    38. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации. М.: КноРус, 2012. – 344 с.
    39. Дудецкая Н.А., Жохова Е.В. Внедрение электронных систем образования в условиях ФГОС ВО. // Научный альманах.  2018.  № 6-1(44). – с. 141 147.
    40. Евневич М.А. Клиентоориентированность в цифровой экономике. // Современная конкуренция. Т. 11.  № 5(65).  2017.  c. 65–79.
    41. Ермаков А.В. Мультисервисная информационная система вуза: цели, задачи, проблемы внедрения // Научные ведомости.  2015.  № 13. – с. 170–175.
    42. Ершова Т.В., Зива С.В. Ключевые компетенции для цифровой экономики. // Информ. общество.  2018.  № 3.  с. 4–20.
    43. Журавлев В.А. Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества (часть 1, 2) // Креативная экономика.  2008.  № 4  с. 3–8; № 5  с. 51–55.
    44. Зайцева О.В. Непрерывное образование: основные понятия и определения. // Вестник ТГПУ. 2009.  Выпуск 7 (85).  с. 106–108.
    45. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 624 с.
    46. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edmarket.digital/ (дата обращения 02.04.2020).
    47. Кауфман В.Ш. Языки программирования. Концепции и принципы. М.: ДМК, 2017. – 464 с.
    48. Кафидулина Н.Н. Цифровизация как тренд: точки роста для российского образования // Интерактивное образование.  2018.  № 2. – с. 9–14.
    49. Кешелава А.В., Самарин А.В., Амзараков М.Б. Инфраструктура цифровой экономики. // Экон. стратегии.  2017.  Т.19  № 8.  с. 120 131.
    50. Кудряшов А.А., Шолина А.И. Инфраструктура цифровой экономики. // Актуальные вопросы современной экономики. – 2018.  № 5.  с. 2532.
    51. Кузнецова С.А., Маркова В.Д. Цифровая экономика: новые аспекты исследований и обучения в сфере менеджмента. // Инновации.  2017.  № 7.  с. 20–25.
    52. Кушнир К.А., Кобылина Е.В. Трансформация промышленных предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в условиях цифровой экономики // Экономика и менеджмент инновационных технологий.  2018.  № 12 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2018/12/16338 (дата обращения: 07.06.2020).
    53. Лезина Т.А. Юркова А.Д. Анализ требований работодателей к цифровым компетенциям сотрудников. // Российское предпринимательство. – 2018. – Т. 19, № 5. – с. 1623–1632.
    54. Махалина О.М., Махалин В.Н. Дистанционное онлайн-обучение: будущее образование в эпоху цифровизации.  №9 (64). – 2019.  с. 8 18.
    55. Михайлова Е.Л., Родионова З.В. Проблема управления изменениями в современном вузе // В кн.: Инновации в информационных технологиях, машиностроении и автотранспорте / Материалы Международной научно-практической конференции Кемерово, 2017. – с. 30–34.
    56. Мкртумова А.А. Трансформация роли человека в условиях цифровизации. // Креативная экономика. – 2019. Том 13.  № 6. – с 1163 1168.
    57. Национальный индекс развития цифровой экономики. Пилотная реализация. М.: Госкорпорация «Росатом», 2018. – 92 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://digitalrosatom.ru/wp-content/uploads/2019/01/Индекс_развития_ЦЭ.pdf. (дата обращения: 07.06.2020).
    58. Немуров Е.В. Актуальность внедрения Business Intelligence-систем на предприятиях в условиях современного рынка. // Теория. Практика. Инновации. – 2018.  № 2. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://tpinauka.ru/2018/02/Nemurov.pdf.
    59. Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств. / Г.А. Ключарёв, А.В. Диденко, Ю.В. Латов, Н.В. Латова. М.: ЦСПиМ, 2014. – 433 с.
    60. Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление. // Педагогическое образование в России.  № 8. – 2018. – с. 107–113.
    61. Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики. Аналитический отчет к III Международной конференции «Больше чем обучение: как развивать цифровые навыки» / В.С. Катькало, Д.Л. Волков, И.Н. Баранов и др. М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2018  122 с.
    62. О'Коннор Д., Макдермотт И. Искусство системного мышления: Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем. / Пер с англ., 4-е изд. М.: Альпина Паблишерз, 2014. – 254 с.
    63. Остроух А.В., Николаев А.Б. Интеллектуальные информационные системы и технологии. СПб.: Лань, 2019.– 308 с.
    64. Поздеева С.Н., Юсупова С.Я. Образование в эпоху цифровой экономики. // Управление экономическими системами: Электронный научный журнал.  № 2(108).  2018. Режим доступа: http://elib.fa.ru/art2018/bv189.pdf. (дата обращения 17.03.2020).
    65. Похолков Ю.П., Рожкова С.В., Толкачева К.К. Применение практико-ориентированных образовательных технологий при подготовке инженерных кадров // Вестник Казанского технологического университета.  № 16, 2013. – с. 56–59.
    66. Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. / А.Ю. Уваров, С. Ван, Ц. Кан и др. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 155 с.
    67. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf. (дата обращения: 07.06.2020)
    68. Пронина З.Ю. Креативность в экономике знаний // Креативная экономика. – 2018.  Том 12.  № 11. – с 1725–1732.
    69. Раюшкин Э.С., Колесникова В.О., Куликов С.А., Раюшкина А.А. Цифровая экономика: технологии будущего в современном мире. // Молодой ученый. – № 51  2018. – с. 283–285. URL: https://moluch.ru/archive/237/55057/ (дата обращения 27.12.2019).
    70. Садовая Е.С. Цифровая экономика и новая парадигма рынка труда // Мировая экономика и междунар. отношения.  2018.  Т. 62  № 12.  с. 35–45.
    71. Тебекин А.Б. Проблемы развития высшего образования и науки в условиях формирования цифровой экономики. // Журнал педагогических исследований. – 2018. - № 4 – с. 5 – 14.
    72. Управление изменениями: Учебное пособие / Сост. Т.А. Галынчик. Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2016. – 120 с.
    73. Управление развитием высокотехнологичного предприятия в условиях информационного общества / В.В. Баранов, И.В. Баранова, А.В. Зайцев. М.: Креативная экономика, 2018. – 186 с.
    74. Устюжанина Е.В., Сигарев А.В., Шеин Р.А. Цифровая экономика как новая парадигма экономического развития. // Нац. интересы: приоритеты и безопасность.  2017.  Т. 13  № 10.  с. 1788–1804.
    75. Цифровая грамотность для экономики будущего / Л.Р. Баймуратова, О.А. Долгова, Г.Р. Имаева и др. М.: Издательство НАФИ, 2018. – 86 с.
    76. Цифровые платформы управления жизненным циклом комплексных систем / ред. В.А.Тупчиенко. М.: Научный консультант, 2018. – 439 с.
    77. Хабибуллин И.Ш. Java 7. СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 768 с.
    78. Шнепс-Шнеппе М.А., Намиот Д.Е. Цифровая экономика: телекоммуникации - решающее звено.  М.: Горячая линия-Телеком, 2018. – 150с.
    79. Эванс Б., Вербург М. Java. Новое поколение разработки. СПб.: Питер, 2016. – 1168 с.
    80. Эккель Б. Философия Java. / Пер. с англ. Спб.: Питер, 2016. – 1168 с.
    81. Экономика инноваций: Учебное пособие / Под ред. Н.П. Иващенко. М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. – 311 с.

    Зарубежные:

    82. M. Batova, “Automation of monitoring students' knowledge and independent work using Mathcad, International journal of education and in-formation technologies”, Volume 14, 2020, pp.172-181. http://doi.org/10.46300/9109.2020.14.20.
    83. M. Batova, V. Baranov, I. Baranova and Zhao K., “Development of requirements for an applied information system for supporting solutions of economic problems by a high-tech enterprise”, Science. Education. Practice: proceedings of the International University Science Forum (Canada, Toronto), May 27, Infinity Publishing, 2020. DOI: 10.34660/INF.2020.10.46.001.
    84. M. Batova, V. Baranov, S. Mayorov and K. Zhao, “Informatisation of Project Activities Performed by Innovation Clusters of the Kamsky Agglomeration in Russia”, Journal of Industrial Integration and Management Vol.06, No.01 (2021), pp.15-30, World Scientific Publishing Co. https://doi.org/10.1142/S2424862220500256.
    85. M. Batova, V. Baranov and S. Mayorov, “Automation of Economic Activity Management of High-Tech Structures of Innovation-Oriented Clusters” (Periodical style—Accepted for publication 04.10.2020, Preprint 19.11.2020.), Journal of Industrial Integration and Management. https://doi.org/10.1142/S2424862220500256.
    86. M.M. Batova and I.V. Baranova, “Information Technology Knowledge Management in the System of Interaction of Educational and Scientific-Production Structures”, WSEAS Transactions on Business and Economics, Volume 16, Art #61, pp.545–551, 2019. http://www.wseas.org/wseas/cms.action?id=19913.
    87. M. Batova, I. Baranova, and V. Baranov, “Mathematical Modeling in High Tech Enterprise Innovation and Production Component Enhancing Strategy”, WSEAS Transactions on Environment and Development, Volume 16, 2020, Art. #14, pp.141-148, 2020. https://doi.org/10.37394/232015.2020.16.14.
    88. M. Batova, I. Baranova, V. Baranov and O. Korobchenko, “System Theory for an In-formation System for Plan-ning Project Activities in a High-tech Enterprise”, International Journal of Circuits, Systems and Signal Processing, Vol. 15, pp. 187-196, 2021. DOI: 10.46300/9106.2021.15.21.
    89. St. Bell, Run Grow Transform: Integrating Business and Lean IT. New York: Taylor&Francis Group, 2017. DOI: 10.15643/jscientia.2017.6.004.
    90. A.L. Bertozzi. and E. Merkurjev, Handbook of Numerical Analysis .Volume 20. Processing, Analyzing and Learning of Images, Shapes, and Forms: Part 2. Chapter 12 - Graph-based optimization approaches for machine learning, uncertainty quantification and networks, pp.503-531. North-Holland – Elsevier, 2019. https://doi.org/10.1016/bs.hna.2019.04.001.
    91. J. Blazewicz, K.H. Ecker, E. Pesch, G. Schmidt, M. Sterna and J. Weglarz, Handbook on Scheduling. International Handbooks on Information Systems. Springer, Cham., 2019. https://doi.org/10.1007/978-3-319-99849-7.
    92. J. Bloch, Effective Java, 3th ed. Pearson Addison-Wesley, 2019.
    93. C. J. Brame and R. Biel, “Test-enhanced learning: the potential for .testing to promote greater learning in undergraduate science courses”. CBE Life Sci Educ. 2015 Summer; 14(2):14:es4. doi: 10.1187/cbe.14-11-0208. PMID: 25999314; PMCID: PMC4477741.
    94. J. C. Brame, Science Teaching Essentials. Short Guides to Good Practice, 2019, Academic Press – Elsevier. doi.org/10.1016/C2017-0-01010-8.
    95. C. Castillo and Y. Joan, JavaFX Scene Builder. Getting Started with JavaFX Scene Builder. Release 2.0. Oracle America, Inc., 2014
    96. R. Diestel, Graph Theory. Berlin Heidelberg: Springer-Verlag, 2017. doi: 10.1007/978-3-662-53622-3.
    97. E.A. Dzhandzhugazova, E.A. Blinova, L.N. Orlova, M.M. Romanova, A.R. Davydovich, Innovations in science and industry-specific education. Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Т. 8. № 3. pp. 10–21.
    98. W. Eichhorn and W. Gleißner, Mathematics and Methodology for Economics: Applications, Problems and Solutions. Switzerland: Springer, 2016. DOI: 10.1007/978-3-319-23353-6.
    99. N. Entwistle, Student Learning and Academic Understanding. A Research Perspective with Implications for Teaching, Academic Press – Elsevier, 2018, pp.175-197. doi.org/10.1016/C2014-0-02037-0.
    100. B. Evans, M. Verburg, The Well-Grounded Java Developer. Manning Publications, 2016.– 463 p.
    101. S. Gawiejnowicz, Models and Algorithms of Time-Dependent Scheduling. Monographs in Theoretical Computer Science. An EATCS Series. Berlin, Heidelberg: Springer, 2020. https://doi.org/10.1007/978-3-662-59362-2.
    102. E. Gonsalves, Beginning Java EE 7. New York: Apress, 2013.
    103. K.-D. Gronwald, Integrated Business Information Systems. A Holistic View of the Linked Business Process Chain ERP-SCM-CRM-BI-Big Data. Berlin: Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2020. DOI: 10.1007/978-3-662-59811-5.
    104. T. Gusov, M.Batova, V. Baranov, A. Zaytsev, “Creation and development of the knowledge management system as a tool of growth of the fundamental value of a high-technology enterprise”, Proceedings of the 10th International Conference Liberec economic forum 2011. – Liberec, Czech Republic, EU: TUL, 2011. – pp. 285290.
    105. A. G. Hoffmann, “Artificial and Natural Computation” in International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2nd ed., J. D. Wright Ed., Academic Press – Elsevier, 2015, pp. 27-31, doi.org/10.1016/B978-0-08-097086-8.43004-7.
    106. M. Hoffmann, Smart Agents for the Industry 4.0. Springer Vieweg, Wiesbaden, 2019. https://doi.org/10.1007/978-3-658-27742-0.
    107. C. S. Horstmann, Core Java, Volume II--Advanced Features, 11th ed. Boston: Addison-Wesley Professional, 2018.
    108. H. Kerzner, Innovation Project Management: Methods, Case Studies, and Tools for Managing Innovation Projects. New Jersey: John Willey&Sons, 2019.
    109. R.T. Kreutzer, Innovative Project Management Tools. In: Toolbox for Marketing and Management. Management for Professionals. Springer, Cham. 2019. https://doi.org/10.1007/978-3-030-13823-3_8.
    110. D. Laurillard, “Effective Use of Technology in Teaching and Learning in HE” in International Encyclopedia of Education, 3ird ed., P. Peterson, E. Baker and B. McGaw Eds. , Academic Press – Elsevier, 2010, pp.419-426. doi.org/10.1016/B978-0-08-044894-7.00867-8.
    111. S.A. Malakh and V.V. Servakh, “Net Present Value Maximization in Inventory Management System”, In: Bykadorov I., Strusevich V., Tchemisova T. (eds) Mathematical Optimization Theory and Operations Research. MOTOR 2019. Communications in Computer and Information Science, vol 1090. Springer, Cham, 2019. https://doi.org/10.1007/978-3-030-33394-2_30.
    112. M. J. Nathan, “Technology Supports for Acquiring Mathematics” in International Encyclopedia of Education, 3ird ed., P. Peterson, E. Baker and B. McGaw Eds., Academic Press – Elsevier, 2010, pp. 172-183. doi.org/10.1016/B978-0-08-044894-7.00735-1.
    113. S. Satoglu, A. Ustundag, E. Cevikcan, and M.B. Durmusoglu, Lean Production Systems for Industry 4.0. In: Industry 4.0: Managing The Digital Transformation. Springer Series in Advanced Manufacturing, 2018. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-57870-5_3.
    114. H. Shildt, The complete reference Java (10th ed.). New York: Oracle Press - McGraw-Hill Education, 2018.
    115. Skills in the Digital Economy: Where Canada Stands and the Way Forward / The Information and Communications Technology Council (ICTC). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ictc-ctic.ca/wp-content/uploads/2016/05/Skills-in-the-Digital-Economy-Where-Canada-Stands-and-the-Way-Forward-.pdf.
    116. J. Stark, Digital Transformation of Industry. Continuing Change. Switzerland: Springer International Publishing, 2020. doi:10.1007/978-3-030-41001-8.
    117. M. Wolan, Next generation digital transformation. 50 principles for successful corporate change in the age of artificial intelligence. Wiesbaden: Gabler Publishing House, Springer Fachmedien Wiesbaden GmbH., 2020. DOI: 10.1007/978-3-658-24935-9.
    118. A. Zimmermann, R. Schmidt, L. C. Jain (Eds.), Architecting the Digital Transformation. Digital Business, Technology, Decision Support, Management. Switzerland: Springer International Publishing, 2021. DOI: 10.1007/978-3-030-49640-1.

    Страница обновлена: 22.11.2021 в 21:33:27