Рецензия на монографию «Транспортно-логистическая система умного города: теория и практика» (Савин Г.В., Москва, 2020)
Петров М.Б.1
1 Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, Россия, Екатеринбург
Скачать PDF | Загрузок: 1
Статья в журнале
Жилищные стратегии (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 8, Номер 3 (Июль-сентябрь 2021)
Цитировать:
Петров М.Б. Рецензия на монографию «Транспортно-логистическая система умного города: теория и практика» (Савин Г.В., Москва, 2020) // Жилищные стратегии. – 2021. – Том 8. – № 3. – С. 315-316. – doi: 10.18334/zhs.8.3.112310.
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=46647793
Рецензируемая монография представляет собой достаточно полный научный труд по транспортно-логистическим системам, в котором представлены результаты глубокого анализа и усовершенствован понятийный аппарат.
В работе проанализированы методологические подходы и некоторые теоретические аспекты исследований транспортно-логистических систем. На этой основе изучены закономерности, выделены предпосылки и тенденции построения и развития городских транспортно-логистических систем.
В работе отражена необходимость и целесообразность исследования данных систем с учетом всех объектов, участвующих в логистических процессах в городе.
Концепция ТЛС «умного города» сформирована исходя из прогноза будущих технологических изменений и с учетом возможностей элементов системы, а также целей и потребностей городских сообществ.
Представлена идея развития кооперативных интеллектуальных транспортных систем, а также большое внимание уделяется логистике «умного» города, которая сконцентрирована на оптимизации информационных потоков, развитии Smart-контрактов.
Большинство имеющихся работ по транспортно-логистическим системам концентрируются на процессах в локальных областях таких систем, но зачастую не учитывают, как совокупный транспортный поток, так и бурное внедрение информационно-коммуникационных технологий. Используемые при этом методические подходы ведут к формированию алгоритмов нескоординированного поведения участников и усиления дисгармонии в соответствующих экономических системах.
Предлагаемое Савиным Г.В. научное исследование в определенной мере пытается восполнить этот пробел. Оно будет интересно для специалистов по транспорту и логистике городского, муниципального хозяйства. Предлагаемая к изданию работа послужит развитию концептуальных основ логистических систем на муниципальном уровне.
Монография написана на достойном теоретическом и методологическом уровне и может быть рекомендована к изданию.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Савин Глеб Владимирович – кандидат экономических наук, доцент кафедры логистики и коммерции Уральского государственного экономического университета (Екатеринбург, Россия) (e-mail: glebsavin@ya.ru). |
Источники:
Страница обновлена: 13.07.2024 в 07:06:55