Роль социальных сетей в формировании электорального потенциала молодежи
Левина Е.В.1
1 Институт проблем рынка РАН, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 40
Статья в журнале
Экономика и социум: современные модели развития (РИНЦ)
опубликовать статью
Том 11, Номер 2 (Апрель-июнь 2021)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=46353814
Аннотация:
В статье представлены особенности формирования электорального потенциала молодежи посредством социальных сетей.
Предметом исследования является электоральный потенциал молодежи.
Цель исследования – выявить влияние интернет-коммуникаций в социальных сетях на формирование электорального потенциала молодежи.
Методологию исследования составили методы анализа и синтеза, классификации и обобщения, математико-статистического анализа.
Результаты исследования. Констатируется, что в современном обществе в условиях глобальной цифровизации и развития сетевых технологий интернет-коммуникации посредством социальных сетей формируют и развивают электоральный потенциал молодежи, поскольку являются наиболее востребованным средством взаимодействия для данной возрастной группы.
Применение. Результаты проведенного исследования носят актуальный характер, могут быть использованы для дальнейшего изучения данной проблемы, а также в процессе в формировании электорального потенциала молодежи в преддверии избирательных кампаний.
Ключевые слова: электоральный потенциал, молодежь, выборы, сетевые технологии, интернет-коммуникации, избирательная кампания, социальные сети
Финансирование:
Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Проект 20-011-31644 «Электоральный потенциал публичных политиков г. Москвы и их позиционирование в социальных сетях».
JEL-классификация: D72, J13, K16, L86, O35
Источники:
2. Попова О.В. Особенности политического сознания современной российской молодежи // Политическая наука. – 2017. – № 1. – c. 138-162.
3. Вартумян А.А., Пелевин С.И. Молодежь России в современном политическом процессе. - М.: ЦИУМиНЛ, 2015. – 167 c.
4. Устинкина К.Г. Электоральное поведение российской молодежи // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2014. – № 1. – c. 139-145.
5. Ефанова Е.В., Самолазова А.Е. Электоральный выбор молодежи: факторы формирования, поведенческие особенности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. – 2017. – № 4. – c. 169-177. – doi: 10.18384/2310-676X-2017-4-169-177.
6. Ярычев Н.У., Маликова Е.В. Место и роль молодёжи в контексте государственной молодёжной политики Российской Федерации // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12. – c. 2265-2269.
7. Пырма Р.В. Электоральное участие молодежи в выборах президента России 2018 года // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2019. – № 2(38). – c. 50-57. – doi: 10.26794/2226-7867-2019-9-2-50-57 .
8. Пырма Р.В. Восстание поколения Z: новые политические радикалы // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2017. – № 2(26). – c. 43-50.
9. Боброва Д.Н. Социальные факторы управления поведением молодых избирателей в региональных выборах. / Дис. … канд. соц. наук. - СПб., 2016. – 183 c.
10. Володенков С.В. Digital-технологии в системе традиционных институтов власти: политический потенциал и современные вызовы // Вестник Московского государственного областного университета. – 2018. – № 2. – c. 39-48. – doi: 10.18384/2224-0209-2018-2-893 .
11. Колозариди П., Шубенкова А. Интернет как предмет социальной политики в официальном дискурсе России: благо или угроза? // The Journal of Social Policy Studies. – 2016. – № 1. – c. 39-54.
12. Одинцов А.В. Социология общественного мнения и вызов Big Data // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2017. – № 3(139). – c. 30-43. – doi: 10.14515/monitoring.2017.3.04 .
13. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А. А., Карзубов Д.Н. Молодежь России в цифровом пространстве: основания дифференциации стратегий интернет-поведения // Среднерусский вестник общественных наук. – 2019. – № 1. – c. 37-58. – doi: 10.22394/2071-2367-2019-14-1-37-58 .
14. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А. А., Карзубов Д.Н. Формирование у современной российской молодежи антидеструктивных иммунитетов в цифровой среде // Среднерусский вестник общественных наук. – 2019. – № 3. – c. 45-56. – doi: 10.22394/2071-2367-2019-14-3-45-56 .
15. Галкин Д.В. Digital Culture: методологические вопросы исследования культурной динамики // Международный журнал исследований культуры. – 2012. – № 3(8). – c. 11-16.
16. Цветков В.А., Дудин М.Н. Медийная активность отечественных политиков и государственных деятелей в период пандемии COVID - 19 как инструмент укрепления доверия электората // Лидерство и менеджмент. – 2020. – № 2. – c. 89-122. – doi: 10.18334/lim.7.2.110214.
Страница обновлена: 07.08.2025 в 15:31:35
Download PDF | Downloads: 40
The role of social networks in creating the youth electoral potential
Levina E.V.Journal paper
Economics and society: contemporary models of development (РИНЦ)
опубликовать статью
Volume 11, Number 2 (April-June 2021)
Abstract:
The article presents the features of creating the youth electoral potential through social networks.
The subject of the research is the youth electoral potential.
The purpose of the study is to identify the influence of Internet communications in social networks on the formation of the electoral potential of young people.
The research methodology consists of methods of analysis and synthesis, classification and generalization, mathematical and statistical analysis.
Research results. It is stated that in modern society in the context of global digitalization and the development of network technologies, Internet communication through social networks form and develop the electoral potential of young people, since they are the most demanded means of interaction for this age group.
Application. The results of the study are relevant and can be used for the further study of this problem, as well as in the process of forming the electoral potential of young people on the eve of election campaigns.
Keywords: electoral potential, youth, elections, network technologies, Internet communications, election campaign, social networks
Funding:
Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Проект 20-011-31644 «Электоральный потенциал публичных политиков г. Москвы и их позиционирование в социальных сетях».
JEL-classification: D72, J13, K16, L86, O35

Россия, Москва