Проблемы привлечения талантливой молодёжи в сферу наук, высоких технологий и высшего образования

Гуличева Е.Г., Кузуб Е.В., Леднева С.А., Литвинюк А.А., Осипова М.С., Сысоева Е.А.

Научное издание / монография

 
  • Авторы: Гуличева Е.Г., Кузуб Е.В., Леднева С.А., Литвинюк А.А., Осипова М.С., Сысоева Е.А.
  • Год издания: 2020
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • ISBN: 978-5-91292-343-2
  • DOI: 10.18334/9785912923432
  •  

    Цитировать книгу:
    Гуличева Е.Г., Кузуб Е.В., Леднева С.А., Литвинюк А.А., Осипова М.С., Сысоева Е.А. Проблемы привлечения талантливой молодёжи в сферу наук, высоких технологий и высшего образования. М.:Первое экономическое издательство, 2020. – ISBN: 978-5-91292-343-2 – doi: 10.18334/9785912923432.

    Рецензенты:
    Башина О.Э. - д.э.н., зав. кафедрой статистики, маркетинга и бухгалтерского учета Московского гуманитарного университета
    Сунгатуллина Л.Б. - д.э.н., доцент, доцент кафедры учета, анализа и аудита института экономики, управления и финансов Казанского федерального университета

    Аннотация:
    Монография «Проблемы привлечения талантливой молодёжи в сферу наук, высоких технологий и высшего образования» выполнена на основе обобщения результатов научных исследований, проводимых авторами в рамках выполнения проекта Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) «Проблемы повышения мотивации молодых специалистов к трудоустройству в сфере науки, высоких технологий и высшего образования в современной России» по Договору 19-010-00168\20 от «30» марта 2020 г. Характерной особенностью монографии является её практическая направленность и высокая степень научной новизны. В работе обосновывается целый ряд принципиально новых положений, касающихся влияния личностных и мотивационных характеристик молодых специалистов на эффективность их трудовой деятельности в креативных сферах экономики, подробно рассматриваются проблемы государственного регулирования академического рынка труда, формулируются концептуальные предложения по повышению эффективности механизма воспроизводства научных кадров и др. Монография рассчитана на широкий круг читателей: научно-педагогических работников вузов, аспирантов, студентов и администраторов высших учебных заведений.

    Ключевые слова: кадры для науки, привлечение специалистов, рынок труда, образование

    Источники:

    1. Актуальные проблемы управления персоналом в российских высших учебных заведениях. / Коллективная монография под редакцией А.А.Литвинюка. М.: Издательство Российского государственного торгово-экономического университета. 2009. – 236 с.
    2. Андрюхина Л.М. Перспективы развития профессионального образования и перспективные компетенции XXI века // Европейские научные исследования. – 2017. – С. 150-155.
    3. Барабанова М.И., Трофимов В.В., Трофимова Е.В. Управление социальным развитием общества и сферой образования. // Журнал правовых и экономических исследований. 2018. с. 178–184.
    4. Барсукова Е.Н., Мальцева А.А. Направления совершенствования региональной среды, способствующей развитию научной и инновационной деятельности // Вопросы новой экономики. 2019. № 2 (50) С. 30-36
    5. Бацокин А.О., Макекадырова А.С. Применение закона Вебера-Фехнера в оплате труда персонала // Международный научно-исследовательский журнал – № 4 (94). – Часть 2. – Апрель. С. 11-14.
    6. Белова С.С., Ушаков Д. В. Социальный интеллект: от измерения к теории // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E.Педагогические науки. 2017. № 7. С. 63-68.
    7. Бестужев А. Ф. Из трактата «О воспитании...» / Антология педагогической мысли России XVIII века. – М.: Педагогика, 1985. 428 с.
    8. Бобков В.Н., Литвинюк А.А., Леднёва С.А. Требования работодателей города Москвы к молодым специалистам и проблемы их подготовки в учебных заведениях. / Экономика региона. 2016. Т. 12. № 4. С. 1102-1112.
    9. Бондарев М.Г., Защитина Е.К. Выявление и сопровождение талантов: от HR-менеджеров к образованию // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2018. № 2. С. 29-33
    10. Гагиев Н.Н., Пироженко Е.А., Шубенкова Е.В. Оценка уровня удовлетворённости обучающихся качеством преподавательской работы как фактор повышения конкурентоспособности вуза // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2016. № 6 (90). С. 11-19.
    11. Гальтон Ф. Наследственность таланта, ее законы и последствия. – М.: Мысль, 1996. 272 с.
    12. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. – М.: Искусство. 1991. 432 с.
    13. Гуличева Е.Г., Сысоева Е.А. Привлечение студентов в университет с помощью академической мобильности в условиях цифровой экономики. Молодёжь в науке и предпринимательстве [Электронный ресурс]: сборник научных статей IХ международного форума молодых учёных / Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2020. С. 408-410.
    14. Гуличева Е.Г., Сысоева Е.А., Ширинский С.В., Осипова М.С. Сетевой университет как инновационная форма организации обучения, на примере Университета Шанхайской организации сотрудничества. Международное сотрудничество российских университетов в императивах регионального развития: коллективная монография / Под ред. А.Р. Грошева, С.О. Крамарова, Н.В. Пелихова. – М.: РИОР, 2019. 203 с.
    15. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – СПб: Питер, 2013. 366 с
    16. Дружинин В.В., Богоявленская Д.Б., Бабаева Ю.Д. Психология одарённости и творчества. – М: Нестор-История, 2017. 288 с.
    17. Жигун Л.А., Литвинюк А.А., Субочева А.О. и др. Методология мотивации трудовой деятельности госслужащих, ориентированной на достижение конечных результатов. М.: КноРусс. 2018. – 160 с.
    18. Калинин, П.А., Варанкина, С.В., Немчанинова Е.Н. Кадровый резерв современного вуза как функция менеджмента образовательной организации. Инновации в науке. № 8 (45). 2015. С 115 – 123.
    19. Карпова С.И. Теория и практика развития детской одарённости. Одинцово, 2011. 112 с.
    20. Карташов С.А., Павлова В.В., Санников А.В. и др. Управление человеческими ресурсами (УЧР) в системе создания (формирования) корпоративных ценностей организации. Плехановский научный бюллетень. 2015. № 1 (7). С. 111-134.
    21. Качалова Ю.Н. Модель мужских и женских типов с позиций эволюционной психологии и кластерной теории сознания. / Человеческий фактор: социальный психолог. 2013. – 2 (26). – С. 24-40.
    22. Княгинина Н.В., Янбарисова Д.М. Поддержка талантливой молодёжи: опыт России и зарубежных государств // Образовательная политика. 2016. № 4 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podderzhka-talantlivoy-molodezhi-opyt-rossii-i-zarubezhnyh-gosudarstv (дата обращения: 01.09.2020).
    23. Контроллинг и аудит персонала. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Управление персоналом" // под ред. А.А.Литвинюка. М.: КноРус, 2018. 296 с.
    24. Коргина О.А. Формирование стратегии профессионально-должностного продвижения управленческих кадров: диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук. Воронеж. 2019. 209 с.
    25. Краткий отчёт об оказании услуги по проведению комплексного исследования положения молодёжи на рынке труда города Москвы по государственному контракту № 0УЗ/05.2-4/15 от 10.07.2015/А.А. Литвинюк, С.А. Леднева, Е.В. Кузуб. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015. –143 с.
    26. Кречмер Э. Строение тела и характер. М: Педагогика Пресс, 1995. 227 с.
    27. Кузуб Е.В. Разработка модели трудоустройства молодёжи // Экономика и предпринимательство. 2018. № 11 (100). С. 1118-1122.
    28. Леднева С.А. Мотивация трудовой деятельности молодых преподавателей и работа с молодёжным кадровым резервом в вузе // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2018. № 2. С. 142-149.
    29. Леднева С.А. Разработка индивидуальных систем мотивации сотрудников с учётом особенностей их социально-психологической компетентности // Вестник Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова. 2017. № 3 (93). С. 111-119
    30. Леднева С.А., Иванова-Швец Л.Н. Привлечение и удержание молодых специалистов в составе научно-педагогических работников вуза. Вестник Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, 2018, № 3(99). С. 114-122.
    31. Леднева С.А., Кузуб Е.В. Мотивы выбора преподавательской деятельности в вузе молодыми специалистами. Страховое дело, 2018, № 5 (302). С. 51-56.
    32. Литвинюк А.А. Дифференциация личностных характеристик успешных научно-педагогических работников и молодых специалистов в российских вузах // Лидерство и менеджмент. – 2020. – Том 7. – № 3. С. 50-59.
    33. Литвинюк А.А. Мотивационные комплексы трудовой деятельности в системе менеджмента. Диссертация на соискание учёной степени доктора экономических наук. 1997.
    34. Литвинюк А.А. Мотивационные ориентации молодых специалистов в сфере науки, высоких технологий и высшего образования. В кн. Управленческие науки в современном мире. СПб.: Реальная экономика. 2020. С. 407-412.
    35. Литвинюк А.А. О креативности молодых специалистов в сфере науки и высшего образования // Экономика труда. – 2020. – Том 7. – № 9. С. 53-62.
    36. Литвинюк А.А. Организационное поведение. / А.А.Литвинюк. М.: Издательство Московского государственного университета коммерции. – 1998. – 100 С.
    37. Литвинюк А.А. Организационное поведение. Учебник для бакалавров. / А.А.Литвинюк– М.: Издательство Юрайт, 2015. – 527 С.
    38. Литвинюк А.А. Причины низкой инновационной активности в профессиональной деятельности преподавателей российских вузов. В кн. Актуальные проблемы экономики, менеджмента и финансов в условиях развития инновационной экономики. – Воронеж: Издательство «Научная книга». – 2015. – С. 168-175.
    39. Литвинюк А.А. Проблемы формирования человеческого капитала для инновационных высших учебных заведений. / В кн. Инновационное развитие предприятий в условиях нестабильной экономики. Воронеж: ВГТУ. 2016. С. 62-73.
    40. Литвинюк А.А. Современные тенденции развития молодёжного рынка труда в Москве. / Социогуманитарный вестник. 2018. № 1(18). С. 68-74.
    41. Литвинюк А.А., Буров А.Н., Кузуб Е.В. Проблемы трудоустройства молодёжи в сферу науки, высоких технологий и высшего образования // Экономика труда. 2019. Т. 6. № 3. С. 1105-1118.
    42. Литвинюк А.А., Жигун Л.А., Полевая М.Б., Камнева Е.В. Применение теории мотивационного комплекса трудовой деятельности к анализу организационного поведения преподавателей вуза. // Креативная экономика. 2018. Т. 12. № 2. С. 215-226.
    43. Литвинюк А.А., Кузуб Е.В. Исследование проблем повышения мотивации молодых специалистов к трудоустройству в сфере науки, высоких технологий и высшего образования в современной России // Креативная экономика. 2019. Т. 12. № 2. С. 215.
    44. Литвинюк А.А., Кузуб Е.В. Оценка конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда: методические аспекты проблемы // Труд и социальные отношения. 2016. № 6. С. 17-31.
    45. Литвинюк А.А., Кузуб Е.В. Оценка работодателями возможностей трудоустройства молодых специалистов в сферах науки, высшего образования и высоких технологий. В кн. Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство. Казань: Конверт. 2019. С. 241-243.
    46. Литвинюк А.А., Кузуб Е.В., Ливенцева И.С. О влиянии мотивационного профиля на выбор карьерной траектории в вузе. / Статья в сборнике трудов научной конференции «Организационно-экономические и инновационно-технологические проблемы модернизации экономики России. Пенза: Издательство Пензенского государственного аграрного университета. 2019. С. 120-124.
    47. Литвинюк А.А., Леднева С.А., Кузуб Е.В. Особенности мотивационного профиля молодых специалистов, занятых в науке и высшем образовании. В кн. Современный взгляд на науку и образования. М.: Перо. 2020. С. 210-214.
    48. Литвинюк А.А., Леднева С.А., Кузуб Е.В., Клещевский Ю.Н. Мотивация трудоустройства молодёжи в сфере науки, высоких технологий и высшего образования.-М.: Креативная экономика.2019. 249 с.
    49. Литвинюк А.А., Логинова А.В., Кузуб Е.В. Гендерные особенности HR-менеджмента в сфере науки, высшего образования и высоких технологий // Лидерство и менеджмент. 2019. Т. 6. № 3. С. 279-290.
    50. Литвинюк А.А., Мельников В.А., Кузуб Е.В. О проблемах мотивации инновационно-активных молодых специалистов к трудоустройству в сфере науки, высоких технологий и высшего образования. Креативная экономика. 2019. Т. 13. № 6. С. 1269-1278.
    51. Литвинюк А.А., Охрименко И.В., Кузуб Е.В. Особенности мотивации креативных специалистов в России // Экономика труда. 2019. Т. 6. № 4. С. 1533-1544.
    52. Литвинюк А.А., Смирнова М.Е., Ширванов Р.А. О методике прогнозирования организационного поведения персонала организации. / Инновации в менеджменте, 2018, № 2 (16), С. 42-57.
    53. Маркетинг персонала. / Учебник под ред. А.А.Литвинюка. М.: КноРус. 244 с.
    54. Менеджмент. / Учебник 1-е изд. – Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс, под. ред. Н.И.Астаховой и Г.И.Москвитина. М.: Юрайт, 2020. 422 с.
    55. Мерзлякова Г.В., Бондарук Д.Д., Даньшина С.А. Методологические проблемы оценки эффективности мероприятий молодёжный политики // Актуальные проблемы развития государственной молодёжной политики: сборник научных статей (Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития государственной молодёжной политики», 5 июня 2019 г., Ижевск) / Под. ред. Мерзляковой Г. В., Баталовой Л. В., Даньшиной С. А., Меншатовой О. В., Михалевой Е. И., Васюра С. А. – Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2019. – 104 с.
    56. Мороз В.В. Обзор зарубежных теорий креативности. // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. № 12 (200). С. 35-40.
    57. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / под редакцией проф. В. П. Пугачёва – М.: ИНФРА-М, 2013. 234 с.
    58. Отчёт об оказании услуги по проведению комплексного исследования положения молодёжи на рынке труда города Москвы. / Отчёт о НИР/НИОКР. Под научной редакцией Литвинюка А.А. М.: 2015. – 376 с.
    59. Попова Н.В. Нормативное правовое обеспечение государственной молодёжной политики в Российской Федерации: учеб. пособие / Н.В. Попова, Е.В. Осипчукова, М.А. Бедулева; [под общ. ред. А.В. Пономарева]; Министерство науки и высшего образования Российской. Федерации, Урал. федеральный. университет. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 140 с.
    60. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом/под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. 3-ое изд., исп. – М., 2012. 312 с.
    61. Ромах О.В., Слепцова А.О. Гендерный аспект феномена талантливой личности. / Аналитика культурологии. 2010, выпуск 3 (18).
    62. Российская молодёжь на рынке труда: экономическая активность и проблемы трудоустройства в мегаполисе: монография / кол. авторов; под научной редакцией В.Н. Бобкова и А.А. Литвинюка. – М.: Издательство РУСАЙНС, 2016. – 228 С.
    63. Савенков А. И. Развитие детской одарённости. Интеллектуально-творческий потенциал личности на ранних этапах онтогенеза / А. И. Савенков. – Saarbrucken, Germany: LAP LAMBERT LTD Academic Publishing, 2011. 385 с.
    64. Савенков А.И. Психология детской одарённости. – М.: Генезис. 2010. 440 с.
    65. Социокультурные и психолого-педагогические проблемы социализации молодежи: монография / Абульханова К.А. и др.; под ред. Е.А. Левановой, А.В. Мудрика. – Москва: МПГУ. – 2019. – 298 с.
    66. Стернберг Р. Интеллект успеха. – М: Попурри, 2015. 400 с.
    67. Теплов Б.М. Способности и одарённость / Б.М. Теплов // Психология индивидуальных различий: учебное пособие / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – Издание 2-е. – М.: ЧеРо, 2002. 776 с.
    68. Уарте Х. Исследование способностей к наукам. – М.: Мысль. 1960. 320 с.
    69. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2015. 352 с.
    70. Управление персоналом. / Учебник и практикум, 2-е изд., пер. и доп. – Сер. 76 Высшее образование, под. ред. А.А.Литвинюка. М.: Юрайт. 2020. 498 с.
    71. Ушаков Д.В. Психология интеллекта и одарённости. – М.: Издательство ИП РАН, 2011. 464 с.
    72. Ушаков, Д.В., Шепелева, Е. А. Системы работы с одарённой молодёжью в России и за рубежом // Общая психология и психология личности. 2014. № 54. С. 5-17.
    73. Филимонова Н.М. Развитие молодёжной политики в регионах России: монография / Н.М. Филимонова, Н.В. Моргунова, Н.Н. Ползунова, Е.Г. Ерлыгина, И.А. Зайцева. – Москва: РУСАЙНС, 2016. – 122 с.
    74. Челнокова А.В., Дорфман Л.Я. Гендерные аспекты креативности. / Образование и наука, 2008, № 7. С. 50- 60.
    75. Чирковская Е.Г., Пазекова Г.Е. Организация работы с талантами в России: проблемы и перспективы // Pedagogy & Psychology. Theory and practice. 2019. № 6 (26). С. 63-68.
    76. Шарин В.И. Привлечение на государственную и муниципальную службу талантливой молодежи // Вопросы управления. 2019. № 1 (37). С. 136-142
    77. Щебланова Е. И. Концепция А. М. Матюшкина о творческой одарённости как предпосылке развития творческой личности // Известия. Саратовского университета. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2018. Т. 7, вып. 1 (25). С. 26–29.
    78. Bobkov V.N., Litvinyuk A.A., Ledneva S.A. Moscow metropolis labour market features: the requirements of employers and the quality of young specialists // R-Economy. 2016. V. 2. № 4. P. 509-517.
    79. Feldhusen J.F. Tree Stage Model for Gifted Education / J.F. Feldhusen, M.A.Koloff. G/C/T Magazine. – 1978. – 1(4). – P. 53-57
    80. Ivanova-Shvets L.N., Pechenaya L.T., Ledneva S.A., Mizanbekova S.K., Kuzub E.V. Influence of the factor of labor motivation on youth employment // 11TH International Conference on Education, Research and Innovation (ICER 2018). – 2 018. P. 4613-4619
    81. Ivanova-Shvets L.N., Pechenaya L.T., Tolkacheva S.V. The views of employers on the ways to improve the quality of graduates training in Russian universities // 10TH International conference on education and new learning technologies – edulearn18. – 2018. P. 9086-9095.
    82. Tannenbaum A.J. Gifted children: psychological and educational perspectives. – N.Y.: Macmillan,1983. 237 p.

    Страница обновлена: 22.10.2020 в 22:08:18