Рецензия на коллективную монографию «Социальное предпринимательство и некоммерческие организации: современное состояние, проблемы и перспективы развития в меняющемся мире» (Москва, 2020)

Змияк С.С.1
1 Донской государственный технический университет, Россия, Ростов-на-Дону

Статья в журнале

Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность (РИНЦ)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 1, Номер 3 (Июль-сентябрь 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=46353878



Монография отражает результаты коллективной работы, в которой обобщаются итоги исследований широкого спектра вопросов развития некоммерческих организаций и социального предпринимательства как относительно нового, но перспективного сектора российской экономики. Монография нацелена на формирование комплексного представления проблем и перспектив развития социального предпринимательства в условиях новых вызовов, связанных с высоким потенциалом решения актуальных задач общества и экономики. Рассмотрены российские особенности становления и усиления роли социального предпринимательства и некоммерческих организаций, создания финансово-экономических и правовых механизмов взаимодействия бизнеса и власти, популяризации социального предпринимательства, а также зарубежный опыт развития и государственной поддержки.

В первой главе развиваются теоретические положения о переходе к новой, социально-ориентированной, парадигме предпринимательства; о социальной экономике, ключевым оценочным показателем в которой является социальная эффективность. Дается правовой анализ понятий «социальное предпринимательство» и «социальный предприниматель», которые официально закреплены в российском правовом поле, определены критерии, которым должно соответствовать социальное предприятие, обозначены виды государственной поддержки. Выявляются направления и проблемы характеристики текущего состояния социального предпринимательства в условиях отсутствия показателей, которыми можно измерить данный сектор экономики и его вклад в социально-экономическое развитие. Раскрываются основы концепции социально-ориентированного маркетинга при осуществлении бизнес-процессов. Прорабатываются инструменты развития молодежного предпринимательства, в том числе в условиях развития циркулярной экономики.

Проблемам и перспективам расширения присутствия социально ориентированных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг посвящена вторая глава монографии. Деятельность некоммерческих организаций рассмотрена в контексте региона, моногородов, малых городов. Представлены результаты исследования зарубежных практик функционирования и поддержки развития социальных предприятий.

В третьей главе сконцентрированы итоги изучения финансовых вопросов деятельности некоммерческих организаций и социальных предпринимателей, прежде всего через понимание сути данного экономического явления с целью выявления источников финансового обеспечения их деятельности.

Четвертая глава дает представление об особенностях ведения бухгалтерского учета, формирования учетно-аудиторского обеспечения деятельности некоммерческих организаций и социальных предпринимателей, их прогнозной отчетности. Особое внимание уделено информационному сопровождению деятельности социально ориентированных НКО как обязательному условию для получения полной и достоверной информации об их функционировании. Определены направления решения общественно значимых проблем социально-экономического развития малых городов усилиями некоммерческого сектора и социального предпринимательства, имеющих существенный потенциал влияния на качество жизни населения.

Монография будет интересна исследователям в области экономики, права и социального развития, студентам, магистрантам и аспирантам, работникам органов власти и управления, представителям бизнеса.


Страница обновлена: 15.07.2024 в 01:51:36