Мотивация трудоустройства молодёжи в сфере науки, высоких технологий и высшего образования

Литвинюк А.А.1, Кузуб Е.В.1, Клещевский Ю.Н.1, Леднева С.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательство «Креативная экономика»

Литвинюк А.А., Кузуб Е.В., Клещевский Ю.Н., Леднева С.А. (2019) Мотивация трудоустройства молодёжи в сфере науки, высоких технологий и высшего образования  / ISBN: 978-5-91292-291-6
  • Авторы: Литвинюк А.А., Кузуб Е.В., Клещевский Ю.Н., Леднева С.А.
  • Год издания: 2019
  • УДК: 330.12
  • ББК: 65.24
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 246
  • Усл. печ. л.: 15,38
  • ISBN: 978-5-91292-291-6
  • DOI: 10.18334/9785912922916
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41748874

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/165601

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=424999

     

    Коллективная монография «Мотивация трудоустройства молодёжи в сфере науки, высоких технологий и высшего образования» является результатом научных исследований, проводимых авторами в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований «Проблемы повышения мотивации молодых специалистов к трудоустройству в сфере науки, высоких технологий и высшего образования в современной России» по Договору 19–010-00168\19 от «10» января 2019 г.

    Цитировать книгу:
    Литвинюк А.А., Кузуб Е.В., Клещевский Ю.Н., Леднева С.А. Мотивация трудоустройства молодёжи в сфере науки, высоких технологий и высшего образования. М.:Креативная экономика, 2019. – 246 с. – ISBN: 978-5-91292-291-6 – doi: 10.18334/9785912922916

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01010206889

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Рецензенты:
    Бобков В.Н. - главный научный сотрудник, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук
    Полевая М.В. - доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой управление персоналом и психология Финансового университета при Правительстве РФ

    Аннотация:
    Коллективная монография «Мотивация трудоустройства молодёжи в сфере науки, высоких технологий и высшего образования» является результатом научных исследований, проводимых авторами в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований «Проблемы повышения мотивации молодых специалистов к трудоустройству в сфере науки, высоких технологий и высшего образования в современной России» по Договору 19–010-00168\19 от «10» января 2019 г. Особенностью настоящего научного издания является его выраженная практическая направленность и высокая степень научной новизны. В работе обосновывается целый ряд принципиально новых положений, касающихся квалиметрической оценки уровня мотивации молодых специалистов к трудоустройству в сфере науки, высоких технологий и высшего образования, требований современных работодателей к качеству подготовки специалистов в этих сферах профессиональной деятельности, проблем социальной и трудовой ориентации молодых специалистов и др. Монография рассчитана на широкий круг читателей: научных и практических работников вузов, аспирантов, администраторов высших учебных заведений.

    Ключевые слова: молодёжь, молодые специалисты, высшее образование, высокие технологии, наука, трудоустройство, мотивация, мотивационный комплекс, рынок труда, креативность, инновационность

    Источники:

    1. Handley I. M., Brown E. R., Moss-Racusin C. A., Smith J. L. Quality of evidence revealing subtle gender biases in science is in the eye of the beholder // Proceedings of the National Academy of Sciences. – 2012. – № 112(43). – P. 13201–13206.
    2. Knobloch-Westerwick S., Glynn C. J., Huge M. The Matilda Effect in Science Communication: An Experiment on Gender Bias in Publication Quality Perceptions and Collaboration Interest // Science Communication. – 2013. – October. – P. 603–625.
    3. Miller J.M., Feldman M.P. Isolated in the lab: Examining dissatisfaction with postdoctoral appointments // The journal of higher education. – 2015. – Vol. 86, N 5. – P. 697–724.
    4. Moss-Racusin C.A., Dovidio J.F., Brescoll V.L., Graham M.J., Handelsman J. Science faculty‘s subtle gender biases favor male students // Proceedings of the National Academy of Sciences. – 2012. – № 109(41). – P. 16474–16479.
    5. Tkalenko N.V., Kholiavko N.I., Hnedina K.V. Vektors of higher education sector transformation in conditions of the information economy formation. / Науковий вiсник Полiсся. 2017. № 4 1 (12). С. 44–49.
    6. Агашкова А. Путеводитель по ценностям работников // Кадровые решения. № 7. 2013. – С. 110.
    7. Адова И. Б. Управление вознаграждением персонала организации: дис. … д-ра экон. наук / Адова Ирина Борисовна. – Томск, 2009. – 334 с.
    8. Актуальные проблемы управления персоналом в российских высших учебных заведениях: колл. моногр. / под ред. А.А. Литвинюка. М.: Издательство Российского государственного торгово-экономического университета, 2009. – 236 с.
    9. Башина О.Э., Спирин А.А. Общая теория статистики.
    М.: Финансы и статистика, 2007. – 347 с.
    10. Бобков В.Н., Литвинюк А.А., Леднёва С.А. Требования работодателей города Москвы к молодым специалистам и проблемы их подготовки в учебных заведениях // Экономика региона. 2016. Т. 12. № 4. С. 1102 1112.
    11. Бобков В.Н., Новикова И.В., Квачев В.Г. Вызовы неустойчивой занятости: приоритеты регулирования российского законодательства // Уровень жизни населения регионов России. 2017. № 3 (205). С. 41 50.
    12. Василенко В.А., Карпукова А.Л. Европейский опыт содействия трудоустройству студентов (проблемы, подходы, организация): моногр. / В.А. Василенко, А.Л. Карпукова. Иркутск: Издательство ИГУ, 2014. 101 с.
    13. Воронецкая Л.Г. Сравнительный анализ финансирования науки и оплаты труда научных работников в России, Белоруссии и других странах // Вестник Прикамского социального института. 2018. № 1(69). С. 62 71.
    14. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 282 с.
    15. Гордеева У. Игра для поколения Y? // Кадровые решения. 2014. № 2. С. 120.
    16. Денисова Н.Ф. Профессии учёного и преподавателя высшей школы в оценках представлениях одарённой молодёжи // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 5: Эканоміка. Сацыялогія. Біялогія. 2018. Т. 8. № 3. С. 104 112.
    17. Димитриева С.Д. Нематериальные методы мотивации персонала // Современные технологии управления персоналом: матер. междунар. науч.-практ. конференции (28-29 апреля 2015 г., г. Симферополь). – Симферополь: «ДИАЙПИ», 2015. – С. 23.
    18. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.:
    Питер, 2011. 347 с.
    19. Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И. Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. 2019. Т. 13. № 4. С. 773–790.
    20. Иванов А.Ю. Положительные и отрицательные аспекты обучения в аспирантуре // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. № 34. С. 233–237.
    21. Ильина Е.Н. Молодёжь в науке: взгляд на проблему в условиях современного существования регионального вуза // Вестник Вологодского государственного университета. Серия: гуманитарные, общественные, педагогические науки. 2017. № 4 (7). С. 5–7.
    22. Качалова Ю.Н. Модель мужских и женских типов с позиций эволюционной психологии и кластерной теории сознания //
    Человеческий фактор: социальный психолог. 2013. 2 (26). С. 24–40.
    23. Колядин А.М. Решение проблем трудоустройства молодёжи г. Благовещенска // Трудоустройство выпускников профессиональной школы: проблемы и пути их решения: матер. региональной науч.-практ. конференции 17–18 декабря 2002 г. Благовещенск:
    Издательство АмГУ, 2003. – 247 с.
    24. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание.
    М.: Политиздат, 1984. 348 с.
    25. Краснов А.Ю. Престиж профессии и современные трудовые предпочтения россиян // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 9. С. 29 33.
    26. Краткий отчёт об оказании услуги по проведению комплексного исследования положения молодёжи на рынке труда города Москвы по государственному контракту № 0УЗ/05.2 4/15 от 10.07.2015 / А.А. Литвинюк, С.А. Леднева, Е.В. Кузуб. М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015. 143 с.
    27. Кубелько А.К. «Лифт для молодёжи»: организация работы с молодыми специалистами как приоритетное направление развития кадрового потенциала ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» // Кадровые технологии и их роль в повышении эффективности деятельности: опыт Республики Коми / Ю.О. Канева, И.В. Зимина, Е.Н. Фотиева. – Сыктывкар, 2013. – С. 62.
    28. Кузуб Е.В. Разработка модели трудоустройства молодёжи // Экономика и предпринимательство. 2018. № 11 (100). С. 1118–1122.
    29. Куксова О.Д. Развитие нестандартных форм занятости // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2017. № 2. С. 195–199.
    30. Ламскова О.М. Оплата труда как фактор привлечения, удержания и мотивации персонала // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2009. № 12. С. 19 22.
    31. Леднева С.А. Мотивация трудовой деятельности молодых преподавателей и работа с молодёжным кадровым резервом в вузе // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2018. № 2. С. 142 149.
    32. Леднева С.А., Иванова-Швец Л.Н. Привлечение и удержание молодых специалистов в составе научно-педагогических работников вуза. Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2018, № 3(99). С. 114 122.
    33. Леднева С.А., Кузуб Е.В. Мотивы выбора преподавательской деятельности в вузе молодыми специалистами // Страховое
    дело, 2018, № 5 (302). С. 51 56.
    34. Лисовский В. Т. Эскиз к портрету: жизненные планы, интересы и стремления советской молодёжи. М.: Молодая Гвардия, 1969. 274 с.
    35. Литвинюк А.А. Организационное поведение. М.: Издательство Московского государственного университета коммерции, 1998. 100 с.
    36. Литвинюк А.А. Организационное поведение: учеб. для бакалавров. М.: Юрайт, 2015. 527 с.
    37. Литвинюк А.А. Причины низкой инновационной активности в профессиональной деятельности преподавателей российских вузов // Актуальные проблемы экономики, менеджмента и финансов в условиях развития инновационной экономики. Воронеж: «Научная книга», 2015. С. 168–175.
    38. Литвинюк А.А. Современные тенденции развития молодёжного рынка труда в Москве // Социогуманитарный вестник. 2018. № 1(18). С. 68–74.
    39. Литвинюк А.А., Кузуб Е.В., Ливенцева И.С. О влиянии
    мотивационного профиля на выбор карьерной траектории в вузе //
    Организационно-экономические и инновационно-технологические проблемы модернизации экономики России: сб. тр. науч. конференции. Пенза: Издательство Пензенского государственного аграрного университета, 2019. С. 120–124.
    40. Литвинюк А.А., Мельников В.А., Кузуб Е.В. О проблемах мотивации инновационно-активных молодых специалистов к трудоустройству в сфере науки, высоких технологий и высшего образования // Креативная экономика. 2019. Т. 13. № 6. С. 1269–1278.
    doi: 10.18334/ce.13.6.40790.
    41. Литвинюк А.А., Смирнова М.Е., Ширванов Р.А. О методике прогнозирования организационного поведения персонала организации // Инновации в менеджменте. 2018. № 2 (16). С. 42–57.
    42. Лобанова Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. и практикум для академического бакалавриата.
    М.: Юрайт, 2016. 452 с.
    43. Люшер М. Сигналы личности. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 176 с.
    44. Миргород Е.Е. Роль премирования в системе оплаты труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2018. № 5. С. 27 35.
    45. Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю. Молодёжный рынок труда – системный импульс развития экономики. / Terra Economicus. 2016. Т. 14. № 3. С. 131 144.
    46. Мороз В.В. Обзор зарубежных теорий креативности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 12 (200). С. 35 40.
    47. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учеб. для бакалавров / А.А. Литвинюк, С.Ж. Гончарова, В.В. Данилочкина [и др.]. – М.: Юрайт, 2017. 258 с.
    48. Отчёт об оказании услуги по проведению комплексного исследования положения молодёжи на рынке труда города Москвы: отчёт о НИР/НИОКР / под науч. ред. А.А. Литвинюка. М., 2015. 376 с.
    49. Павлов И.П. Избранные труды по физиологии высшей нервной деятельности. СПб.: Ленанд, 2019. 256 с.
    50. Попель А.А. Обусловленность креативности возрастным фактором // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2017. № 3. С. 142–153.
    51. Пряжников Н.С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2016. 82 с.
    52. Резник С.Д. Аспирантура: как повысить её эффективность // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 4 (98). С. 106–116.
    53. Трудоустройство выпускников вузов: модель и эффективные решения для региона: моногр. / Г.Е. Родина, Т.Ю. Белова, В.А. Любицкая, Е.Н. Болховитина, Ю.В. Угарова. Барнаул: Издательство АлтГТУ, 2014. 203 с.
    54. Ромах О.В., Слепцова А.О. Гендерный аспект феномена
    талантливой личности // Аналитика культурологии. 2010. Вып. 3 (18). С. 23–29.
    55. Российская молодёжь на рынке труда: экономическая активность и проблемы трудоустройства в мегаполисе: моногр. / под науч. ред. В.Н. Бобкова и А.А. Литвинюка. М.: РУСАЙНС, 2016. 228 с.
    56. Савенков А.И., Карпова С.И. Детская одарённость в педагогике и психологии как предиктор учебной и жизненной успешности в педагогике ХХ века // Вестник Московского городского педагогического университета. 2012. № 2 (20). С. 53–66.
    57. Синева Н.Л., Яшкова Е.В. Лидерство и развитие в организациях с комбинированной системой управления // Современные
    научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/11/73798 (дата обращения: 26.09.2019).
    58. Соловей А.П. Социальные и психологические факторы построения и реализации карьеры женщины в науке // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 2. С. 64–70.
    59. Социология молодёжи: учеб. / под ред. В.Т. Лисовского. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1996. 348 с.
    60. Стаурский Е.С. Компоненты рынка труда: моногр. / Е.С. Стаурский. Омск: Издательство ОмГТУ, 2015. 288 с.
    61. Файвишевский В.А. О существовании неосознанных негативных мотиваций и их проявлении в поведении человека // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Т. 3. Тбилиси: Мецниереба, 1978. С. 433–445.
    62. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я».
    М.: ACT, 2017. 226 с.
    63. Челнокова А.В., Дорфман Л.Я. Гендерные аспекты креативности // Образование и наука. 2008. № 7. С. 50–60.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 12:26:28