Методологический инструментарий управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности в регионе

Андреева Т.В.1, Болдырева Н.П.1, Видищева Р.С.1, Ермакова Ж.А.2, Тяпухин А.П.3, Курлыкова А.В.2
1 Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ
2 Оренбургский государственный университет
3 Оренбургский филиал Института экономики УрО РАН

Научное издание / монография

Выпущено ООО «Первое экономическое издательство»

Андреева Т.В., Болдырева Н.П., Видищева Р.С., Ермакова Ж.А., Тяпухин А.П., Курлыкова А.В. (2019) Методологический инструментарий управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности в регионе  / ISBN: 978-5-91292-296-1
  • Авторы: Андреева Т.В., Болдырева Н.П., Видищева Р.С., Ермакова Ж.А., Тяпухин А.П., Курлыкова А.В.
  • Год издания: 2019
  • УДК: 338.5
  • ББК: 65.25
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Обложка: Твердая обложка / переплет
  • Страниц: 328
  • Усл. печ. л.: 20.5
  • ISBN: 978-5-91292-296-1
  • DOI: 10.18334/9785912922961
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41551578

     

    Цитировать книгу:
    Андреева Т.В., Болдырева Н.П., Видищева Р.С., Ермакова Ж.А., Тяпухин А.П., Курлыкова А.В. Методологический инструментарий управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности в регионе. М.:Первое экономическое издательство, 2019. – 328 с. – ISBN: 978-5-91292-296-1 – doi: 10.18334/9785912922961

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01010208127

    Рецензенты:
    Левин В.С. - доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой финансов и кредита Оренбургского государственного аграрного университета
    Хайтбаев В.А. - доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента и логистики на транспорте Самарского государственного университета путей сообщения

    Аннотация:
    В монографии представлены результаты исследования методических аспектов управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на примере предприятий Оренбургской области. В работе изложена методика проектирования ценностной цепочки продукта пищевой промышленности с учетом стоимостного вклада каждого из ее звеньев, а также разработана система управления ценностной цепочкой и обоснованы показатели оценки ее эффективности на отраслевом и региональном уровнях. Материалы монографии могут быть использованы руководителями предприятий пищевой промышленности, специалистами региональных и муниципальных органов управления, а также преподавателями, научными сотрудниками и обучающимися высших и средних специальных учебных заведений по направлению «Экономика и управление».

    Ключевые слова: ценностная цепочка продукта, добавленная стоимость, методы и инструменты управления, управление ценностной цепочкой, система управления, показатели эффективно¬сти управления, пищевая промышленность, регион, Оренбургская область

    Источники:

    1) ГОСТ ISO 9000 2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
    2) Население Оренбуржья: статистический сборник / Оренбургстат. – Оренбург, 2018. – 35 с.
    3) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) (ред. от 10.07.2018). – Режим доступа: http://www.consultant.
    ru/document/cons_doc_LAW_163320/ (дата обращения 29.04.2019)).
    4) Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 г. № 918-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области».
    5) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2016 г. № 614 «Об утверждении Рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания».
    6) Промышленное производство Оренбургской области: статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области – Оренбург, 2018. – 140 с.
    7) Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018: статистический сборник / Росстат. − М., 2018. − 1162 с.
    8) Российский статистический ежегодник. 2017: статистический сборник / Росстат. – М., 2017. – 686 с.
    9) Россия в цифрах. 2017: краткий статистический сборник / Росстат. – M., 2017. – 511 с.
    10) Сельское хозяйство, охота и лесоводство Оренбургской области. 2018: статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. – Оренбург, 2018. – 159 с.
    11) Статистический ежегодник Оренбургской области. 2017: статистический сборник / Оренбургстат. – Оренбург, 2017. – 508 с.
    12) Статистический ежегодник Оренбургской области. 2018: статистический сборник / Оренбургстат. – Оренбург, 2018. – 530 с.
    13) Статистический ежегодник Оренбургской области. Торговля в Оренбургской области: статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. – Оренбург, 2018. – 156 с.
    14) Торговля в Оренбургской области: Статистический сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. – Оренбург, 2018. – 156 с.
    15) Центральная база статистических данных Федеральной службы государственной статистики. Средние потребительские цены (тарифы) на товары и услуги. – Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=1921001.
    16) Центральная база статистических данных Федеральной службы государственной статистики. Средние цены производителей сельскохозяйственной продукции, реализуемой сельскохозяйствен-ными организациями с 2017 г. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
    dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=9460013.
    17) Центральная база статистических данных Федеральной службы государственной статистики. Структура розничной цены. – Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?
    pl=1923007.
    18) Цены в России. 2018: статистический сборник / Росстат. – М., 2018. – 142 с.
    19) Авдашева С.Б. Модернизация российских предприятий в цепочках создания стоимости (на примере трубной и мебельной промышленности России) / С.Б. Авдашева, И.А. Буданов, В.В. Голикова, А.А. Яковлев // Экономический журнал ВШЭ. – 2005. – № 3. – С. 361–377.
    20) Авдашева С.Б., Буданов И.А., Голикова В.В., Яковлев А.А. // Экономический журнал ВШЭ. – 2005. – Т. 9. – №. 3. – С. 361–377.
    21) Азимина Е.В. Прикладные инновационные модели управления цепочкой создания стоимости: монография. – СПб.: СПбГЭУ, 2018. – 74 с.
    22) Андреев П.С. Методика оценки результативности России в GVC и формирование эффективных цепочек стоимости с участием стран АТР // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2017. – Т. 25. – № 1. – С. 28–40.
    23) Андреева Т.В. Проектирование цепочек создания стоимости продукта в пищевой промышленности / Т.В. Андреева // Вестник ОГУ. – 2011. – № 13. – С. 6–11.
    24) Андреева, Т.В. Факторы эффективности цепочки создания стоимости продукта в отраслях пищевой промышленности / Т.В. Андреева // Инновационные технологии в управлении конкурентоспособностью территориальных социально-экономиче-ских систем: труды X Международной конференции молодых ученых. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2012. – С. 4–9.
    25) Андреева Т.В. Цепочка создания стоимости продукта: формирование и оценка эффективности: монография. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. – 169 с. – (Научная мысль).
    26) Андреева Т.В., Ермакова Ж.А. Добавленная стоимость в системе анализа цепочки производства продукции // Вестник ОГУ. – 2011. – № 10 (129). – С. 242–248.
    27) Андреева, Т.В., Ж.А. Ермакова Оценка вариантов интеграционного взаимодействия в цепочках производства хлебопродуктов (на примере Оренбургской области) // Вопросы управления, 2014. – № 1 (26).
    28) Андреева Т. В., Ермакова Ж. А. Формирование цепочек создания стоимости продукта в пищевой промышленности // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 1 (120). – С. 108–113.
    29) Арсеньев Ю.Н., Давыдова Т.Ю. Методология «шесть сигм» в обеспечении качества государственного управления и образования // Тульского государственного университета. – 2018. – С. 3.
    30) Бакулина А.В., Жаринов Ю.Б. Проблемы определения результативности и эффективности системы менеджмента качества (СМК) промышленного предприятия: решения и этапы разработки механизма расчета // Ползуновский альманах. – 2010. – № 2. – С. 131–134.
    31) Белова Л.В., Пилькова Т.Ю., Федотова И.М. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов в настоящий период // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2018. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
    obespechenie-kachestva-i-bezopasnosti-pischevyh-produktov-v-nastoya
    schiy-period.
    32) Беляев В.И., Оськина О.А. Концептуальная модель оценки результатов экономического роста и экономического развития регионов в процессах формирования цепочек добавленной стоимости: теория и методология // Экономика. Профессия. Бизнес. – 2018. – № 3. – С. 36–49.
    33) Берекчиян А.Л. Ограничения международной торговли на примере санкций по отношению к России // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2015. № 3–4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ogranicheniya-mezhdunarodnoy-torgovli-na-primere-sanktsiy-po-otnosheniyu-k-rossii.
    34) Бессонова Е.А., Гридчина Н.С. Государственно-частное партнерство в АПК: международный опыт и российская практика // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2016. – №. 3. – С. 111–120.
    35) Блинова Т. Теория управления. – Litres, 2019.
    36) Борискова И.В. Краткая характеристика мер государственного принуждения // Территория науки. 2018. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kratkaya-harakteristika-mer-gosudarstvennogo-prinuzhdeniya.
    37) Борисов А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2005. – 860 с.
    38) Борисюк Н.К., Солдатова Л.А., Курлыкова А.В. Модель диагностирования показателей эффективности экономической деятельности предприятия на основе адаптивного подхода // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2019. – № 2. – С. 30–38.
    39) Бринза В.В. Многофакторная модель промышленного предприятия как инструмент повышения стоимости компаний / В.В. Бринза, Ю.Ю. Костюхин, М.А. Шерстнева, Ю.Н. Райков // Экономика в промышленности. – 2013. – № 2. – С. 63–67.
    40) Бублик Н.Д. и др. Развитие цифровой экономики в регионах России: проблемы и возможности (на примере Республики Башкортостан) // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. – 2018. – №. 2018–53.
    41) Быков А.А., Авдеева Т.Г., Зезюлькина А.Е. Концепция цепочек создания стоимости и ее применение в антикризисном управлении // Белорусский экономический журнал. – 2013. – № 1. – С. 32–45.
    42) Воронцова Ю.В. Методические аспекты управления стоимостью промышленного бизнеса // Вестник университета. – 2018. – № 11. – С. 11–17.
    43) Гамидуллаев Р.Б. Перспективы развития реинжиниринга процессов управления на предприятиях АПК Республики Дагестан // РППЭ. 2018. № 2 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
    perspektivy-razvitiya-reinzhiniringa-protsessov-upravleniya-na-predpriy
    atiyah-apk-respubliki-dagestan.
    44) Герасимов Б.Н. Методология управления: основания, предпосылки, содержание // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – №. 12. – С. 18–23.
    45) Голубенко О.А., Мирошникова М.Г., Славогород-ский В.Ю. Внедрение «Бережливого производства» на предприятиях малого и среднего бизнеса // Символ науки. 2017. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-berezhlivogo-proizvodstva-na-predpriyatiyah-malogo-i-srednego-biznesa.
    46) Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов / А. Дамодаран: перевод с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 291 с.
    47) Дементьев В.Е., Устюжанина Е.В., Евсюков С.Г. Цифровая трансформация цепочек создания ценности: «улыбка» может оказаться «хмурой» // JOURNAL OF INSTITUTIONAL STUDIES (Журнал институциональных исследований). – 2018. – Том 10. – № 4. – С. 58–77.
    48) Дорофеева Л.И., Ермолова О.В., Кирсанов В.В. Особенности современного этапа реализации стратегии импортозамещения в агропродовольственном комплексе // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2016. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sovremennogo-etapa-realizatsii-strategii-importozamescheniya-v-agroprodovolstven
    nom-komplekse.
    49) Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: пер. с англ. / П.Ф. Друкер. – Москва: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 418 с.
    50) Евсеева С.А. Анализ подходов к определению сущности механизма управления // Проблемы современной экономики. – 2014. – №. 2 (50). – С. 164 167.
    51) Ермакова Ж.А., Тришкина Н.И. Формы социально-экономического партнерства государства и бизнеса в регионе // Вестник ОГУ. – 2011. – № 8(127). – С. 40–47.
    52) Килинский М.А. Разработка подходов к совершенствова-нию методов управления стоимостью компании // Вызовы глобального мира. Вестник ИМТП. – 2016. – № 1–2 (9–10). – С. 35–40.
    53) Климова В.А., Бычкова Л.В., Масловская Л.Ф. Управление пищевой промышленностью региона // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2016. – № 7. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-pischevoy-promyshlen
    nostyu-regiona.
    54) Корабейников И.Н., Ермакова Ж.А., Синюков А.А. Управление научно-техническим развитием регионального промышленного комплекса на основе кластерного подхода // Региональная экономика. – № 2. – 2013. – С. 47–61.
    55) Левенцов В.А. Стратегические альянсы как форма институционализации реляционных отношений // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 5 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-alyansy-kak-forma-institutsionalizatsii-relyatsionnyh-otnosheniy.
    56) Ловчикова Е.И., Первых Н.А., Солодовник А.И. Цифровая экономика и кадровый потенциал АПК: стратегическая взаимосвязь и перспективы // Вестник ОрелГАУ. 2017. № 5 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-ekonomika-i-kadrovyy-potent
    sial-apk-strategicheskaya-vzaimosvyaz-i-perspektivy.
    57) Ловчикова Е.И., Сухочева Н.А. Реализация концепции аутсорсинга в региональном агропромышленном комплексе // RJOAS. 2017. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kontseptsii-autsorsinga-v-regionalnom-agropromyshlennom-komplekse.
    58) Логинов Е.Л., Шкута А.А. Совершенствование меха-низмов формирования добавленной стоимости в глобальных и локальных кооперационных цепочках экспорта российской промышленной продукции и услуг // Стратегические тренды трансформации социально-экономических систем в рамках цифровой экономики: материалы международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 152–154.
    59) Макаревич О.А. Актуальные методы управления корпоративными интегрированными структурами: монография / О.А. Макаревич; под общ. ред. Т.П. Барановской. – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 322 с.
    60) Мариничев В.А. Концепция управления, нацеленная на создание цепочки ценности, и механизм ее реализации // Экономика и управление народным хозяйством. – № 8. – 2015. – С. 93–97.
    61) Мошков А.А., Жеребов Е.Д., Здольникова С.В. Методы и подходы формирования государственной промышленной политики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государ-ственного политехнического университета. Экономические науки. 2016. № 1 (235). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-podhody-formirovaniya-gosudarstvennoy-promyshlennoy-politiki.
    62) Назарова В.В. Стоимостные методы оценки эффектив-ности менеджмента компании / В.В. Назарова, Д.С. Бирюкова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». – 2014. – № 3. – С. 393–414 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/10991.pdf (дата обращения: 24.07.2019).
    63) Новиков Д.А. Методология управления. – М.: Либроком, 2011. – 128 с.
    64) Ноздрачев А.Ф. Административная разрешительная систе-ма: происхождение и содержание современного понятия // Журнал российского права. 2014. № 6 (210). URL: https://cyberleninka.ru
    /article/n/administrativnaya-razreshitelnaya-sistema-proishozhdenie-i-sod
    erzhanie-sovremennogo-ponyatiya-1.
    65) Нортон Д., Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. – 320 с.
    66) Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1998. – 944 с.
    67) Осипов В.С. Экономико-теоретические подходы к опреде-лению цепочки ценности и стоимости // Экономические науки. – 2012. – № 12(97). – С. 55–58.
    68) Полешкина И., Пеплозян Э. Молочный сектор Армении: особенности взаимоотношений между участниками молочной цепи поставок. – Москва: Евразийский центр по продовольственной безопасности, 2016. – 21 с. – Режим доступа: http://ecfs.msu.ru/sites/
    default/files/node/publication/17/03/poleshkina_peplozyan_rus.pdf.
    69) Пономаренко Т.В. Методический подход к оценке ценности проекта освоения месторождения и создания цепочки добавленной стоимости / Т.В. Пономаренко, Ф.Д. Ларичкин, К.В. Щетинина // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2017. – Т. 10. – № 4. – С. 128–143.
    70) Портер М., Самплер Дж., Прахалад С.К. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Под ред. Л. Фаэйя, Р. Рэнделла. – Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 587 с.
    71) Пурлик В.М. Управление компанией с ориентацией на рост стоимости бизнеса // Государственное управление. Электронный вестник. Выпуск № 69. Август 2018 г. – С. 127–154. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/
    vestnik/2018/vipusk__69._avgust_2018_g./ekonomitcheskie_voprosi_upravlenija/purlik.pdf (дата обращения: 16.07.2019).
    72) Пшенцова А.И., Минеева Л.Н., Васильева Е.В., Горбу-нов С.И., Казакова Л.В. Влияние государственной поддержки на развитие и эффективность функционирования сельскохозяйственных предприятий // Научный журнал КубГАУ – Scientific Journal of KubSAU. 2015. № 111. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-gosudarstvennoy-podderzhki-na-razvitie-i-effektivnost-funktsionirovaniy
    a-selskohozyaystvennyh-predpriyatiy.
    73) Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Совре-менный экономический словарь. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 512 с.
    74) Резкин П.Е. Методика выявления наиболее продуктивных звеньев в цепочке создания стоимости топливной и нефтехимической промышленности // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. D. Экон. и юрид. науки. – 2018. – № 6. – С. 43–47.
    75) Резкин П.Е. Порядок формирования эффективной цепочки создания стоимости продукта // Экономика. Управление. Инновации. – 2018. – Т. 4. – № 2. – С. 16–22.
    76) Резкин П.Е. Стратегии интеграции цепочек создания стоимости // Веснiк БДУ. Сер. 3. – 2016. – № 3. – С. 71–75.
    77) Репин В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация. – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2007. – 240 с.
    78) Романовская Е.В., Гарин А.П., Далидович К.Н., Лапыгин Ю.Н. Оптимизация управления запасами в цепи поставок на основе процессного подхода // Вестник Мининского университета. 2016. № 1 1 (13). URL: https://cyberleninka.ru/
    article/n/optimizatsiya-upravleniya-zapasami-v-tsepi-postavok-na-osno
    ve-protsessnogo-podhoda.
    79) Рябчикова Н.Н. Концепция кластерориентированной аграрной политики: актуальность, сущность и направления реализации/Новые регуляторы развития АПК Российской Федерации: сборник статей международной научно-практической конференции // Новые регуляторы развития АПК Российской Федерации: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 135–137.
    80) Селименков Р.Ю., Чекавинский А.Н. К вопросу об оценке эффективности управления региональным АПК // Вопросы территориального развития. – 2013. – № 1 (1). – url: http://vtr.isert-ran.ru/article/1311.
    81) Семячков К.А. Цифровая экономика и ее роль в управлении современными социально-экономическими отношениями // Современные технологии управления. – 2017. – №. 8 (80).
    82) Смирнов Э.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 248 с. – («Вопрос – ответ»).
    83) Соколов А.П., Гарбар Т.В. Стратегическое индикативное планирование регионального АПК // ЗБІРНИК НАУКОВИХ ПРАЦЬ. – 2015.
    84) Солдатова С.Э., Волошенко К.Ю. Идентификация и моделирование участия предприятий регионального АПК в цепочках создания стоимости // Управленческое консультирование. – 2016. – № 10(94). – С. 83–92.
    85) Солдатова С.Э., Ефимов Д.Б. Инструменты и методы выстраивания конфигурации глобальных цепочек создания стоимости в агропромышленном комплексе // Сборник материалов международной конференции: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: состояние, проблемы, форсайт / под ред. А.В. Бабкина – 2017. – С. 208–214.
    86) Старюк П.Ю. Управление стоимостью компании как основная задача корпоративного управления // Экономические науки. – 2007. – 4(29). – С. 248–254.
    87) Татаркин А.И., Брянцева О.С., Дюбанов В.Г. Оценка влияния новых технологий на изменение цепочек создания стоимости при переработке цинксодержащего техногенного сырья // Экономика региона. – 2014. – № 4. – С. 178–187.
    88) Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений на основе теории игр как группа методов класса принятия стратегических решений на основе оптимизации показателей эффективности // Стратегии бизнеса. 2018. № 10 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-prinyatiya-upravlencheskih-reshe
    niy-na-osnove-teorii-igr-kak-gruppa-metodov-klassa-prinyatiya-strategic
    heskih-resheniy-na-osnove.
    89) Темина О.Л. Факторы успешного включения стран в глобальные цепочки добавленной стоимости // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». – 2019. – С. 118–122.
    90) Толысбаев Б.С., Цуриков С.В. Стратегические ресурсы и организационные способности как неотъемлемый элемент инновационной стратегии и устойчивых конкурентных преимуществ // Сибирская финансовая школа. – № 4. – 2012. – С. 135–141.
    91) Тяпкина М.Ф., Винокуров С.И. Комбинация стратеги-ческого и стейкхолдерского подходов к развитию интегрировано-диверсифицированной компании пищевой промышленности // Baikal Research Journal. 2016. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
    kombinatsiya-strategicheskogo-i-steykholderskogo-podhodov-k-razvitiyu
    -integrirovano-diversifitsirovannoy-kompanii-pischevoy.
    92) Тяпухин А.П. Логистика. Управление цепями поставок / А.П. Тяпухин. – М.: КноРус, 2018. – 454 с.
    93) Тяпухин А.П. Логистика: учебник / А.П. Тяпухин. – М.: Юрайт, 2012. – 568 с.
    94) Тяпухин А.П. Магическое число «14» в теории и практике менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 3. – С. 17–21.
    95) Тяпухин А.П. Система управления цепями поставок: сущность и методический подход к формированию / А.П. Тяпухин, М.Ю. Коловертнова, Е.А. Тарасенко // Вестник Евразийской науки. – 2019. – № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://esj.
    today/PDF/47ECVN219.pdf (дата обращения: 20.07.2019).
    96) Тяпухин А. П. Эволюция и варианты систем управления предприятиями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – №. 5. – С. 3–10.
    97) Тяпухин А. П. Эволюция принципов управления предприятиями: авторская версия // Вопросы современной экономики. – 2013. – №. 2. – С. 108–122.
    98) Харитонов А.Ю. Эффективное управление предприятием на основе его стоимости: монография / А.Ю. Харитонов, А.В. Пластинин. – Архангельск, 2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://narfu.ru/university/library/books/0447.pdf (дата обращения: 24.07.2019).
    99) Харитонова Н.А., Левинсон Н.Л. Особенности оценки результативности деятельности органов местного самоуправления // Проблемы. Мнения. Решения. – 2013. – № 15 (261). – С. 52–59.
    100) Хасанов Р. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // Современная конкуренция. – 2009. – № 4. – С. 99–109.
    101) Хатьков В.Ю., Боярко Г.Ю. Административные методы управления импортозамещения дефицитных видов минерального сырья // Записки Горного института. 2018. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativnye-metody-upravleniya-im
    portozamescheniya-defitsitnyh-vidov-mineralnogo-syrya.
    102) Цигелкова Е., Платонова И.Н., Фролова Е.Д. Компаратив-ный анализ поддержки малых и средних предприятий ЕС и Китая в целях повышения создаваемой ими добавленной стоимости // Экономика региона. – 2019. – Т. 15, вып. 1. – С. 256–269. – url: https://elibrary.ru/download/elibrary_37155408_50666940.pdf.
    103) Чибилев, А.А. (мл.), Семенов Е.А. Очерки экономической географии Оренбургского края. Том I. / А.А. Чибилев (мл.). – Екатеринбург – ООО «УЦАО»: 2014. – 182 с. – ISBN 978 5-9906027-2-4.
    104) Чулок А.А. Прогноз перспектив научно-технологического развития ключевых секторов российской экономики: будущие задачи // Форсайт. – 2009. – Т. 3. – №. 3(11). – С. 30–36.
    105) Шаталов М.А., Ахмедов А.Э., Мычка С.Ю. Кластерный подход развития регионов // Территория науки. 2015. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klasternyy-podhod-razvitiya-regionov
    106) Шевченко Е.А. Развитие методических подходов к оценке цепочки создания ценности в системе стратегического менеджмента организации // Транспортное дело России. – № 1. – 2014. – С. 38–40.
    107) Шишелов М.А. Оценка эффективности лесопро-мышленного комплекса на основе расчета показателя добавленной стоимости (на примере Республики Коми) // Проблемы прогнозирования. – 2017. – № 3. – С. 52–61. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-lesopromyshlenno
    go-kompleksa-na-osnove-rascheta-pokazatelya-dobavlennoy-stoimosti-na
    -primere-respubliki-komi.
    108) Элефтериади Е.В., Стожко К.П. Бенчмаркинг как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности продукции предприятия // Молодежь и наука. – 2016. – №. 5. – С. 240–240.
    109) Юлдашева, О.У., Багиев Г.Л. , Прокопцов В.Е. // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2013. – № 2(80). – С. 49–55.
    110) Юлдашева О.У. Моделирование цепочки по созданию потребительской ценности / О.У. Юлдашева, О.И. Юдин // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 1(41). – С. 218–222.
    111) Юлдашева О.У., Юдин О.И. Моделирование цепочки по созданию потребительской ценности // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 1(41). – С. 218–222.
    112) Ялунина Е.Н., Гаянова В.М. Повышение эффективности развития пищевой промышленности в России с помощью инструментов стратегического управления // Российское предпринимательство. 2014. № 17 (263). URL: https://cyberleninka.ru/
    article/n/povyshenie-effektivnosti-razvitiya-pischevoy-promyshlennosti-v-rossii-s-pomoschyu-instrumentov-strategicheskogo-upravleniya.
    113) Ялунина Е.Н. Эффективность управления пищевой промышленностью на территориальном уровне // Вестник Омского университета. – 2014. – № 1. – С. 167–172.
    114) Alfaro L. Internalizing global value chains: A firm-level analysis // Journal of Political Economy. – 2019. – Т. 127. – № 2. – p. 508–559.
    115) Boulos F., Haspeslagh P., Noda T. Getting the value out of value-based management, INSEAD survey, 2001, p. 54.
    116) Coenenberg A.G., Salfeld R. Wertorientierte Unternehmensführung: Vom Strategieentwurf zur Implementierung. Schäffer-Poeschel, Stuttgart, Germany. 2007.
    117) Cooper S., Crowther D., Davies M., Davis E.W. Shareholder or stakeholder value: the development of indicators for the control and measurement of performance. CIMA, 2001, 140 p.
    118) DFAIT The evolution of global value chains, in Canada’s State of Trade: Trade and Investment Update. 2011. Department of Foreign Affairs and International Trade Canada. p. 85 101.
    119) Eckhardt J., Lee K. Global value chains, firm preferences and the design of preferential trade agreements // Global Policy. – 2018. – Т. 9. – p. 58–66.
    120) Flynn S.I. Exploring financial strategies. International transactions in operational research, 2008. № 12(4) p. 455 472.
    121) Fourie L.A. The value based management and share price relationship for companies listed on banking sector of the JSE Ltd. Potchefstroom: North-West University. (Mini-dissertation – MBA). 2010. 85 p.
    122) Frederick S., Bamber P., Brun L., Cho J., Gereffi G., Lee J. Korea in Global Value Chains: Pathways for Industrial Transformation. – 2017.
    123) Gereffi G. Global value chains in a post-Washington Consensus world // Review of international political economy. – 2014. – Т. 21. – № 1. – С. 9–37.
    124) Gereffi G. International trade and industrial upgrading in the apparel commodity chain // Journal of international economics. – 1999. – Т. 48. – № 1. – С. 37–70.
    125) Gereffi G., Kaplinsky R. Introduction: Globalisation, value chains and development // IDS bulletin. – 2001. – Т. 32. – № 3. – С. 1–8.
    126) Gereffi G., Korzeniewicz M. Commodity chains and global capitalism. – ABC-CLIO, 1994.
    127) Gema Calleja, Albert Corominas, Carme Martínez-Costa & Rocío de la Torre (2018) Methodological approaches to supply chain design, International Journal of Production Research, 56:13, pp 4467- 4489, DOI: 10.1080/00207543.2017.1412526
    128) Gibbon P., Ponte S. Global value chains: from governance to governmentality? // Economy and Society. – 2008. – Т. 37. – № 3. – С. 365–392.
    129) Giurca Vasilescu L. New approaches on shareholders’ value of a firm. 2006. С. 662 665 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://steconomiceuoradea.ro/anale/volume/2007/v2-finances-accounting-and-banks/150.pdf (дата обращения: 24.07.2019).
    130) Humphrey J., Schmitz H. Inter-firm relationships in global value chains: trends in chain governance and their policy implications // International Journal of Technological Learning, Innovation and Development. – 2008. – Т. 1. – № 3. – С. 258–282.
    131) Jurowetzki R., Lema R., Lundvall B.A. Combining innovation systems and global value chains for development: Towards a research agenda // The European Journal of Development Research. – 2018. – Т. 30. – № 3. – С. 364–388.
    132) Kaplinsky R., Morris M. A handbook for value chain research. – IDRC, 2002.
    133) Kogut B. Designing global strategies: comparative and competitive value-added chains // Sloan Management Review. 1985. № 2(4). p. 15–28.
    134) Laura Alfaro, Pol Antràs, Davin Chor, and Paola Conconi (2019). Internalizing Global Value Chains: A Firm-Level Analysis, Journal of Political Economy 127, no. 2: 508 559. https://doi.org/10.1086/700935
    135) Lew C., Barnard M. (2005), “Overcoming the problem of value based management // Management Today. 2005. № 20(10). p. 20–21.
    136) Manoj Kumar Paras, Rudrajeet Pal & Daniel Ekwall (2018) Systematic literature review to develop a conceptual framework for a reuse-based clothing value chain, The International Review of Retail, Distribution and Consumer Research, 28:3, 231 258, DOI: 10.1080/09593969.2017.1380066\.
    137) Marche, B., Boly, V., Morel, L., Mayer, F. & Ortt, R. (2019). Agility and product supply chain design: The case of the Swatch. Journal of Innovation Economics & Management, 28(1), 79 109. doi:10.3917/jie.028.0079.
    138) Mentzer J.T., Stank T.P., Esper T.L. Supply chain management and its relationship to logistics, marketing, production, and operations management // Journal of business logistics. – 2008. – Т. 29. – №. 1. – С. 31–46.
    139) Mohammadi M. (2017). Combination of Modeling Techniques for Supporting Business Process Architecture Layers. International Journal on Advanced Science, Engineering and Information Technology, 7(3), 1038 1048. Cite as : https://pdfs.semanticscholar.org/
    69aa/60491421eba7c71386ab215b7e3424d7603c.pdf
    140) Nauhria, Y., Kulkarni, M. S., Pandey, S. Development of strategic value chain framework for Indian car manufacturing industry // Global Journal of Flexible Systems Management. – 2018. – 19 (1). – p. 21–40. – doi.org/10.1007/s40171 017-0179-z.
    141) Olsen E. Rethinking value-based management. Handbook of business strategy. 2002, p. 286–301.
    142) Øystein D. Fjeldstada, Charles C. Snowb (2018) Business models and organization design, Long Range Planning, Vol. 51, Issue 1, Pages 32 39 https://doi.org/10.1016/j.lrp.2017.07.008.
    143) Porter M. E. Competitive advantage. Creating and Sustaining Superior Performance. – New York, The Free Press, 1985.
    144) Rappaport A. Creating Shareholder Value. A Guide for Managers and Investors. The Free press. The Division of Simon and Shuster Inc. New York. 1998.
    145) Rappoprt A. Ten ways to create Shareholder Value // Harvard Business Review. September 2006 Issue. 2006. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hbr.org/2006/09/ten-ways-to-create-shareholder-value (дата обращения: 18.07.2019).
    146) Ronte H. Value based management // Management Accounting, January. 1998. p. 38.
    147) Taglioni D., Winkler D. Making global value chains work for development. – The World Bank, 2016.
    148) Th. Reardon (2015) The hidden middle: the quiet revolution in the midstream of agrifood value chains in developing countries, Oxford Review of Economic Policy, Volume 31, Issue 1, SPRING 2015, Pages 45 63, https://doi.org/10.1093/oxrep/grv011.
    149) Womack J.P., Jones D.T. Lean thinking – banish waste and create wealth in your corporation // Journal of the Operational Research Society. – 1997. – Т. 48. – №. 11. – p. 1148–1148.
    150) Yugal Nauhria, Makarand S. Kulkarni, Sunil Pandey (2018) Development of Strategic Value Chain Framework for Indian Car Manufacturing Industry, Global Journal of Flexible Systems Management, Vol. 19, Supplement 1, pp. 21–40 Cite as https://doi.org/
    10.1007/s40171 017-0179-z
    151) Zhibo Pang, Qiang Chen, Weili Han, Lirong Zheng (2015) Value-centric design of the internet-of-things solution for food supply chain: Value creation, sensor portfolio and information fusion, Information Systems Frontiers, Volume 17, Issue 2, pp 289 319. Cite as https://link.springer.com/article/10.1007/s10796-012-9374-9.
    152) Zhu Q., Krikke H., Caniels M.C.J. Supply chain integration: value creation through managing inter-organizational learning // International Journal of Operations & Production Management. – 2018. – Т. 38. – № 1. – p. 211–229.
    153) Бэкмология. Главное о бренде и брендинге. – Режим доступа: http://becmology.ru/blog/4c/branding.htm.
    154) Институт анализа инвестиционной политики (МНИАП РФ). – Режим доступа: http://xn--80aplem.xn--p1ai/analytics/Mirovoj-rynok-proizvodstvo-maslicnyh-kultur.
    155) Менеджмент цепочки ценности [Электронный ресурс]. URL: http://econom-lib.ru/3 21.php (дата обращения 24.06.2019).
    156) Официальный сайт агрохолдинга «А7 Агро». – Режим доступа: http://a7agro.ru/site/o-kompanii.html.
    157) Официальный сайт группы компаний «НМЖК». – Режим доступа: https://www.nmgk.ru/about/
    158) Официальный сайт Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области. – Режим доступа: http://www.mcx.orb.ru/about/
    info/news/26632/ (дата обращения 29.04.2019).
    159) Официальный сайт ООО «Летний луг» – фирменная сеть магазинов агрохолдинга «А7 Агро». – Режим доступа: http://xn--c1adjehdl3bn.xn--p1ai/about.
    160) Официальный сайт холдинга «Агро-Альянс». – Режим доступа: http://www.agro-al.ru/krupy_i_bobovye/torgovye_marki.php (дата обращения 29.04.2019).
    161) Четыре года продэмбарго: как изменилась сфера торговли в России. Режим доступа: https://ria.ru/20180806/1525980776.html.
    162) The DairyNews – ежедневные новости молочного рынка. – Режим доступа: https://www.dairynews.ru/company/holding/a7-agro-ooo/.
    163) Rusprofile.ru – глобальная справочная система по российским юридическим лицам и предпринимателям. – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru (дата обращения 29.04.2019).

    Страница обновлена: 07.10.2021 в 22:11:06