Методология развития рынка услуг предприятий питания в крупнейших городах России: маркетинговый и логистический аспекты

Кузменко Ю.Г.1, Окольнишникова И.Ю.2, Конькова Е.Д.1
1 ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)»
2 Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН; Государственный университет управления

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательство «Креативная экономика»

Кузменко Ю.Г., Окольнишникова И.Ю., Конькова Е.Д. (2019) Методология развития рынка услуг предприятий питания в крупнейших городах России: маркетинговый и логистический аспекты  / ISBN: 978-5-91292-297-8
  • Авторы: Кузменко Ю.Г., Окольнишникова И.Ю., Конькова Е.Д.
  • Год издания: 2019
  • УДК: 339.37
  • ББК: 65.431
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 192
  • Усл. печ. л.: 12
  • ISBN: 978-5-91292-297-8
  • DOI: 10.18334/9785912922978
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41535569

     

    Цитировать книгу:
    Кузменко Ю.Г., Окольнишникова И.Ю., Конькова Е.Д. Методология развития рынка услуг предприятий питания в крупнейших городах России: маркетинговый и логистический аспекты. М.:Креативная экономика, 2019. – 192 с. – ISBN: 978-5-91292-297-8 – doi: 10.18334/9785912922978

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01010307540

    Рецензенты:
    Евтодиева Т.Е. - доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры коммерции, сервиса и туризма ФГБОУ ВО Самарского государственного экономического университета (г. Самара)
    Сумарокова Е.В. - кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора института маркетинга, доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления (г. Москва)

    Аннотация:
    Объектом исследования данной работы выступают услуги открытой (общедоступной) сети предприятий общественного питания различных типов крупнейших городов России. Целью исследования является уточнение теоретико-методологических положений изучения логистической системы отечественных предприятий быстрого питания, а также разработка рекомендаций по совершенствованию их услуг и методики оценки эффективности размещения на территории крупнейших городов. Теоретические результаты и их новизна: особенности рынка услуг общественного питания крупнейших городов России, основные тенденции его развития; уточненная классификация предприятий питания; конкретизированная система факторов эффективности размещения предприятий питания на территории крупнейшего города путем оценки их значимости и определения совокупного влияния на эффективность размещения; методика логистической оценки эффективности размещения предприятия питания на территории крупнейшего города; рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятий быстрого питания и обоснование их оптимального размещения на территории крупнейшего города. Представленные разработки могут быть использованы региональными и муниципальными органами управления в процессе разработки стратегии развития сферы питания в крупнейшем городе. Они будут полезны также хозяйствующим субъектам, действующим на рынке услуг предприятий быстрого питания, при решении вопросов их инвестирования и размещения на территории крупного города; высшими и средними учебными заведениями при подготовке специалистов в области экономики сферы услуг, коммерции, маркетинга и общественного питания.

    Ключевые слова: услуги открытой (общедоступной) сети предприятий общественного питания, логистическая система предприятий питания, эффективность размещения на территории крупнейших городов, маркетинговое исследование, оценка потребителями качества услуг предприятий общественного питания

    Источники:

    Законодательно-нормативные документы

    1. ГОСТ1 Р 50762 2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 475-ст).
    2. ГОСТ2 Р 50763 2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 474-ст).
    3. ГОСТ3 Р 50647 94 Общественное питание. Термины и определения.
    4. ГОСТ4 Р 507620 95 Общественное питание. Классификация предприятий.
    5. ГОСТ5 Р 50763 95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия.
    6. ГОСТ6 Р 50764 95 Услуги общественного питания. Общие требования.
    7. ГОСТ7 Р 50935 96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу.
    8. ГОСТ8 Р 1.0 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения.
    9. О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ: Федеральный Закон Российской Федерации.
    10. О защите прав потребителей: Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г.).
    11. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г.).
    12. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон РФ от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 5, 31 декабря 2005 г., 31 марта, 30 декабря 2006 г., 12 июня, 23 июля, 27 октября, 22, 30 декабря 2008 г.).
    13. О техническом регулировании: Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (с изменениями от 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.
    14. Oбщероссийский классификатор услуг населению ОК 002 93 (ОКУН) (принят и введен постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163) (Издание с с изм. и доп. № 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ИУС 1 – 96, 4 - 96, 6 - 97, 12 - 98, 6 - 99, 5 – 2000, N 7/2003, 8/2005, 9/2006, 10/2006, 11/2008) [Электронный ресурс] // Информационно-правовая база данных Гарант.
    15. Постановление15 Главы г. Екатеринбурга от 17.02.00 № 133 «Об организации работы объектов уличной торговли в 2000 году».
    16. Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (с изменениями и дополнениями в редакции постановления Правительства РФ от 10.05.2007 № 276) [Электронный ресурс] // Информационно-правовая база данных Гарант.
    17. Методические указания по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания (в развитие генеральных планов городов) (утв. приказом Минторга СССР и Госгражданстроя от 29 декабря 1981 г. № 289/368) [Электронный ресурс] // Информационно-правовая база данных Гарант.
    18. ОСТ18 28 1-95 Общественное питание. Требования к производственному персоналу.
    19. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» СП 2.3.6.1079 01 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 28).
    20. СанПиН20 42 123-4217-86. Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов. – М., 1986.
    21. СанПиН21 42 123-5777-91. Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое. – М., 1991.
    22. СанПиН22 2.32.560 96. Гигиенические требования к качеству и безопасности сырья и пищевых продуктов. – М., 1997.
    23. СниП23 Л-8 71. Предприятия общественного питания. Нормы проектирования. – М.: Стройиздат, 1971.
    24. СНиП24 2.07.01–89 Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. Нормы проектирования.
    25. СНиП25 2К-62 Планировка и застройка населенных мест.

    Статистические данные

    26. Дислокация предприятий общественного питания г. Челябинска по состоянию на 15.01.2002 г. [Электронный ресурс]. – Официальный сайт Министерства экономического развития Челябинской области. – www.econom-chelreg.ru
    27. Народное хозяйство Башкирской АССР за годы одиннадцатой пятилетки. Статистический сборник. – Уфа: Башкирское кн. изд-во, 1986. – 256 с.
    28. Обзор экономики России. Основные тенденции развития. 2000г. II часть. Пер. с англ. – М., 2000. – 78 с.
    29. Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ [Текст]: стат. сб. – М.: Росстат. – (издается ежегодно).
    30. Розничная торговля в Свердловской области за 1998 год. Статистический сборник / Свердловский областной комитет государственной статистики. – Екатеринбург, 1999.
    31. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России. – М., 1999–2014. – 621с.
    32. Свердловская область в 1990–1994 гг./ Свердловское областное управление статистики. – Свердловск, 1995.
    33. Состояние экономики Свердловской области в 1996–98 гг. Аналитический обзор. / Свердловский областной комитет государственной статистики.
    34. Торговля34 в России: Стат. сб./ Госкомстат России. – М., 1999–2014. – 395 с.

    Книги и статьи

    35. Александрова Л.В., Зубков А.Н., Николаенко М.М. Производство и использование полуфабрикатов как фактор индустриализации в общественном питании // Проблемы индустриализации общественного питания страны: Тез. докл. Всесоюзной науч. конференции. – Харьк. ин-т обществ. питания. – Харьков, 1984. – С. 517–518.
    36. Альбеков А.У. Коммерческая логистика [Текст] / А.У. Альбеков, О.А. Митько. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 416 с.
    37. Альбеков А.У. Логистика торговли средствами производства и рециклинг материальных ресурсов [Текст]: дис. … д-ра экон. наук / А.У. Альбеков. – СПб, 1999. – 323 с.
    38. Аникин Б.А. Коммерческая логистика [Текст]: учеб. / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с.
    39. Аникин Б.А. Логистика запасов // Консультант директора. – 1997. – № 22. – С. 27–39.
    40. Анимица Е.Г. Малые и средние города региона: тенденции и стратегия социально-экономического развития [Текст] / Е.Г. Анимица, И.А. Медведева, В.А. Сухих : Монография. – Екатеринбург: Урал. гос. эконом. ун-т., 2004. – 208 с.
    41. Апилат Р.В., Дмитрусенко Е.В., Сукачева П.С. Социально-экономическая эффективность индустриализации общественного питания // Проблемы индустриализации общественного питания страны: Тез. докл. 2-й Всесоюзной науч. конференции. – Харьк. ин-т обществ. питания. – Харьков, 1989. – С. 524.
    42. Априамашвили М.Г. Управление развитием территории в крупных городах [Текст] / М.Г. Априамашвили // Теория и практика управления. – 2008. – № 2. – С. 44–56.
    43. Артемьев А.С. Организационно – экономические проблемы индустриализации общественного питания // Проблемы индустриализации общественного питания страны: Тез. докл. 2-й Всесоюзной науч. конференции. – Харьк. ин-т обществ. питания. – Харьков, 1989. – С. 514–515.
    44. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. – М.: Экономика, 1990. – 352 с.
    45. Базукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы [Текст] / Е.А. Базукова. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.
    46. Бараболя В.И., Онищенко В.И. Индустриализация производства – основное направление повышения качества продукции // Проблемы влияния тепловой обработки на пищевую ценность продуктов питания: Тез. докл. Всесоюзной науч. конференции. – Харьк. ин-т обществ. питания. – Харьков, 1990. – С. 495.
    47. Бауэрсокс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок [Текст] / Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс. – М.: Олимп-бизнес, 2001. – 640 с.
    48. Белобрагин В.Я. Региональная экономика: проблемы качества [Текст] / В.Я. Белобрагин. – М.: АСМС, 2001. – 281 с.
    49. Беляев М.И. Индустриальные технологии производства продукции общественного питания. – М.: Экономика, 1989. – 270 с.
    50. Беляев М.И. Организация производства и обслуживания в общественном питании. – М.: Экономика, 1986. – 304 с.
    51. Беляев М.И., Винокуров Г.А., Черевко А.И. Производство полуфабрикатов для предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1985. – 184 с.
    52. Богомолова Е.С. Тактические вопросы размещения предприятий общественного питания региона [Текст] / Е.С. Богомолова, С.О. Некрасова // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 2(22).
    53. Болотова И. Кофейная недостаточность [Текст] / И. Болотова // Торговое оборудование. Оборудование для магазинов и ресторанов. – 2003. – № 1. – С. 54–56.
    54. Большой экономический словарь [Текст]: Изд. 5-е, доп. и перераб. / Под ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2002. – 1280 с.
    55. Бродецкий Г.Л. Моделирования логистических систем. Оптимальные решения в условиях риска [Текст] / Г.Л. Бродецкий. – М.: Вершина, 2006. – 376 с.
    56. Булатова Т., Боргуль С. О быстрой и доходной пище // Екатеринбургский магазин. – 1998. – № 2. – С. 19–22.
    57. Бутрин А.Г. Логистика для финансового директора [Текст] / А.Г. Бутрин // Эффективная логистика: сб. статей (3 декабря 2007 г.). – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – С. 40–52.
    58. Бычков В.Г. Общественное питание и актуальные вопросы его развития. – М.: Экономика, 1978. – 128 с.
    59. Бычков В.Г., Ходорова З.С. общественное питание: итоги и перспективы. – М.: Экономика, 1984. – 240 с.
    60. Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика [Текст]: Учеб. пособие / Е.В. Вавилова. – 2-е изд., стер. – М.: Гардарики, 2004. – 148 с.
    61. Варфоломеева В. Не дать угаснуть русской кухне // Коммерческий вестник. – 1999. – № 1–2. – С. 17–18.
    62. Верилов А. …И нет ничего сверхсложного! // Питание и общество. – 1998. – № 9. – С. 8–10.
    63. Верилов А. Основа успеха – крепкие тылы // Питание и общество. – 1998. – № 10. – С. 6–7.
    64. Верозуб, А. Спальные районы не дремлют [Текст] / А. Верозуб // Ресторатор. – 2008. – № 7. – С. 32–37.
    65. Виноградский Н.Д. и др. Изучение спроса на товары народного потребления. Справочник. – Издательское объединение «Вища школа», 1976. – 256 с.
    66. Волгин В.В. Склад: логистика, управление, анализ [Текст] / В.В. Волгин. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 767 с.
    67. Гаджинский А.М. Логистика [Текст]: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.М. Гаджинский. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый цент «Маркетинг», 2002. – 408 с.
    68. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – 124 с.
    69. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 128с.
    70. Гаджинский А.М. Управление торговыми процессами // Екатеринбургский магазин. – 2000. – № 1. – С. 28–29.
    71. Гилилов И.М. Материально-техническое снабжение предприятий общественного питания. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Экономика, 1976. – 94 с.
    72. Голубева В.В., Феоктистова В.И., Жуков Ф.Н. Оптимизация размещения доготовочных предприятий общественного питания в условиях индустриализации // Проблемы индустриализации общественного питания страны: Тез. докл. Всесоюзной науч. конференции. – Харьк. ин-т обществ. питания. – Харьков, 1984. – С. 554–556.
    73. Гордеев Г.Д. Факторы, определяющие величину инвестиций // Роль инноваций в экономике Уральского региона: Материалы первой региональной конференции. Ч. I. Сборник тезисов к докладам. – Екатеринбург: Фонд ЦИБ, 1998. – С. 88.
    74. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Дело, 2000. – 208 с.
    75. Давыдов Г. Поставки по формуле надежности: Проблемы снабжения и сбыта в модельных исследованиях // Риск. – 1993. – № 4–5. – С. 82–95.
    76. Деккер Я. РИМА-А. Маркетинг: теория и практика [Текст]: в 3 ч. / Я. Деккер; под ред. Г.Л. Азоева, Л.Н. Деревягиной. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Центр маркетинга, 2006. – Модуль 2. – 520 с.
    77. Другой взгляд на быстрое питание // The Ecologist. – 1999. – № 2. – С. 16–18.
    78. Дыбская В.В. Логистика [Текст]: Учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с. – (Полный курс МВА).
    79. Дыбская В. Складское хозяйство. Место и роль складов в схемах логистического обслуживания // Риск. – 1998. – № 4. – С. 40–44.
    80. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания [Текст]: Учебное пособие / Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск, 2004. – 286 с.
    81. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 304 с.
    82. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч. I. Розничная торговля: Учеб. Пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000. – 207 с.
    83. Захаров А. Логистика товародвижения [Текст] / А. Захаров // РИСК (Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция). – 2002. – № 4. – С. 23–31.
    84. Зуева О.Н. Исследование логистической системы товарного рынка кожаной обуви. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Екатеринбург, 1996.
    85. Зырянов А.В. Размещение торговых предприятий [Текст]: Учеб. пособие / А.В. Зырянов. – М.: Экономистъ, 2006. – 250 с.
    86. Иванов86 Е. В бешеных ритмах fast food // Екатеринбургский магазин. – 1998. - № 2. - с. 17 18.
    87. Иванов87 Е. Общепит и мировые стандарты // Вы и ваш ресторан. – 1998. - № 4. - с. 12.
    88. Иванов88, А.А. Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы [Текст] / А.А. Иванов, В.В. Мясникова // Информационный сборник статистических и аналитических материалов / под ред. д.м.н., профессора Беляева Е.Н. – М. – ФЦГСЭН. 2004. – 24 с.
    89. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 413 с.
    90. Казанцева Н. Олег Иванов: «Сейчас мы говорим только об успехе!» [Текст] / Н. Казанцева // Chel week. Бизнес-персона. – № 12. – 2008. – С. 6–7.
    91. Калянина Л. Голод и дядьки // Эксперт. – 1999. – № 27. – С. 33–39.
    92. Канаян К., Канаян Р. Магазин на карте города [Текст] / К. Канаян, Р. Канаян // Торговое оборудование. Оборудование для магазинов и ресторанов. – 2003. – № 1. – С. 34–38.
    93. Карсекин В.И. Организация сети общественного питания в крупных городах. – М.: Экономика, 1977. – 70 с.
    94. Керачев А.Н. Логистика размещения торговых предприятий [Текст] / А.Н. Керачев // Автореф. на соиск. уч. ст. к.э.н. – СПб., 2004. – 19 с.
    95. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. /Под общ. научной ред. проф. А.В. Зырянова. – Екатеринбург, 2001.
    96. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. сл. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
    97. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок [Текст] / М. Кристофер; пер. с англ. под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2005. – 316 с.
    98. Кристофер М. Маркетинговая логистика [Текст] / М. Кристофер, Х. Пэк. – М.: ИД «Технологии», 2005. – 200 с.
    99. Крутовой Ж.А. Экономико-математические методы в торговле и общественном питании. Ч. I: Учеб. пособие. – Харьков: ХИОП, 1989. – 170 с.
    100. Крутовой Ж.А., Васильев Ю.А. Размещение в застройке городов заготовочных предприятий по производству полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий // Проблемы индустриализации общественного питания страны: Тез. докл. Всесоюзной науч. конференции. – Харьк. ин-т обществ. питания. – Харьков, 1984. – С. 576–577.
    101. Кузменко Ю.Г. Логистизация услуг предприятий быстрого обслуживания в сфере общественного питания (на примере г. Екатеринбурга) [Текст]: автореферат на соиск. уч. ст. к.э.н. / Ю.Г. Кузменко. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2001. – 25 с.
    102. Кузменко Ю.Г. Проектирование предприятий общественного питания [Текст]: Учеб. пособие / Ю.Г. Кузменко, Н.Е. Фукс. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 123 с.
    103. Курбатов О.Н. Взаимодействие базовой и инновационной логистики [Текст] / О.Н. Курбатов, Д.Т. Новиков, Ф.Д. Новиков // Товародвижение и логистика: формирование и развитие научных школ: сб. науч. тр. с междунар. участием / Отв. ред. А.В. Зырянов. – Екатеринбург, 2007. – С. 27–44.
    104. Лазарев В.А. Организационно-экономические основы предпринимательства в малом бизнесе: Учеб. пособие. – Екатеринбург: УрИНХ, Школа управления, коммерции и бизнеса «Комби», 1993. – 84 с.
    105. Логистика: тренинг и практикум [Текст]: Учебное пособие / Б.А. Аникин, В.М. Вайн, В.В. Водянова и др.; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 448 с.
    106. Логистика [Текст]: Учебник / под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб, и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.
    107. Логистика запасов // Консультант директора. – 1997. – № 21. –С. 30–39.
    108. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство [Текст] / Н.К. Малхотра. – 3-е изд.: Пер. с англ. – М.: Изд. Дом. «Вильямс», 2002. – 960 с.
    109. Мартынов В.Р. Общественное питание: резервы эффективности. – М.: Экономика, 1985. – 128 с.
    110. Махнюк В.Р. Транспортировка полуфабрикатов в доготовочные предприятия специализированным транспортом // Проблемы индустриализации общественного питания страны: Тез. докл. Всесоюзной науч. конференции. – Харьк. ин-т обществ. питания. – Харьков, 1984. – С. 583–584.
    111. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия // Журнал для акционеров. – 1997. – № 11. – С. 21–28.
    112. Методические указания по развитию, размещению сети специализированных предприятий общественного питания и требования к их организации / К письму Министерства торговли СССР от 29.06.87 № 0113 75.
    113. Миротин Л., Мадалиев К., Тамбаев Н. Транспортно-экспедиционное обслуживание: слагаемые качества // Риск. – 1996. – № 4. – С. 35–38.
    114. Миротин Л.Б. Транспортная логистика [Текст]: Учебник / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, В.А. Гудков и др.; под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003. – 511 с.
    115. Модели и методы теории логистики [Текст]: Учебное пособие по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии транспорта» и 062200 «Логистика» / В.С. Лукинский и др.; под ред. В.С. Лукинского. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 447 с.
    116. Нагапетьянц Н.А. Эффективность развития материально-технической базы снабжения. – М.: СНИИТЭИМС, 1988. – 47 с.
    117. Неруш Ю.М. Логистика в схемах и таблицах [Текст]: Учеб. пособие / Ю.М. Неруш. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 192 с.
    118. Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания [Текст] / Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лавриненко, Г.М. Ястина. – М.: Колос, 2000. – 216 с.
    119. Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания [Текст] / Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ястина. – М.: КолосС, 2006. – 246 с.
    120. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. 1995. – 168 с.
    121. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995. – 110 с.
    122. Новикова Н.В. Проблемы территориальной организации торгового обслуживания населения городов [Текст]: автореферат на соиск. уч. ст. к.э.н. / Н.В. Новикова. – Екатеринбург, 1995. – 25 с.
    123. Новикова Н.В. проблемы территориальной организации торгового обслуживания населения городов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Екатеринбург, 1995.
    124. Нормы технического оснащения общедоступных предприятий общественного питания/Всероссийский институт питания. – Москва, 1995 г.
    125. Общественное питание [Текст]: Сб. норматив. док. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 189 с.
    126. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 200 с.
    127. Организация работы предприятий общественного питания: Учеб. пособие для вузов / Н.Н. Шаповалов, В.М. Платонов, В.И. Пивоваров, Б.А. Крымская. – М.: Экономика, 1990. – 272 с.
    128. Организация быстрого обслуживания населения на предприятиях общественного питания в странах-членах СЭВ / Ю.П. Пирогов, Г.С. Канцарова. – Вып. 5. – М., 1984. – 48 с.
    129. Основные направления организации предприятий быстрого обслуживания / Р.Б. Бакунова, Л.И. Борисова, Л.В. Ханинева. – Вып. 2. – М., 1988. – 43 с.
    130. Очевидные130 перспективы // Вы и ваш ресторан. – 1999. – № 1–2. – С. 12–13.
    131. Пивоваров В.И. Проблемы развития общественного питания в долгосрочной перспективе // Проблемы индустриализации общественного питания страны: Тез. докл. Всесоюзной науч. конференции. – Харьк. ин-т обществ. питания. – Харьков, 1984. – С. 501–502.
    132. Пивоваров В.И., Платонов В.М. Организация производства полуфабрикатов в общественном питании: Учеб. пособие для подготовки рабочих на производстве. – М.: Высш. шк., 1983. – 168 с.
    133. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России: Территориальная организация производства и рынка [Текст]: Учебное пособие / Е.Л. Плисецкий. – М.: КНОРУС, 2007. – 216 с.
    134. Порядок приватизации организаций и предприятий общественного питания и торговли. Нормативно-методические материалы / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Пивоварова. – М.: Экономика, 1992. – 224 с.
    135. Попов Е.В., Попова Л.И. Искусство маркетинга: Учебное пособие. – Екатеринбург; ТОО «Терминал плюс», 1997. – 278 с.
    136. Прохоров Ю.Н. Экономический мониторинг рынка услуг общественного питания и его организация [Текст]: автореф. на соиск. уч. ст. к.э.н. / Ю.Н. Прохоров. – М., 2005. – 23 с.
    137. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания [Текст] / Л.А. РАдченко. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 352 с.
    138. Райзберг Б.А. Современный Экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 495 с.
    139. Региональная экономика [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Проф. Т.Г. Морозовой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
    140. Региональная экономика [Текст]: учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, изд-во Рос. Экон. акад., 2001. – 463 с. – (Серия «Высшее образование»).
    141. Родников А.Н. Логистика [Текст]: терминологический словарь / А.Н. Родников. – М.: Инфра-М, 2000. – 339 с.
    142. Роль логистики в повышении конкурентоспособности // Екатеринбургский магазин. – 1999. – № 11. – С. 38.
    143. Рынок и логистика / Под ред. М.П. Гордона. – М.: Экономика, 1993. – 143 с.
    144. Сборник нормативных документов, регулирующих деятельность организаций и предприятий по внедрению промышленных методов производства продукции общественного питания. Ч. I. / Составители Приходько М.Н., Бауковой Л.А. – Информторг ВНПО «Прогресс» Министерства торговли СССР. – М., 1991.
    145. Сергеев В.И. Логистики в бизнесе [Текст]: Учебник / В.И. Сергеев. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.
    146. Сергеева Т. Даешь fast food // Екатеринбургский магазин. – 2000. – № 4. – С. 14.
    147. Сипатова М. Неспящие в Нижнем [Текст] / М. Сипатова // Ресторатор. – 2008. – № 7. – С. 38 40.
    148. Смагина И.Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании [Текст]: Учеб. Пособие / И.Н. Смагина, Д.А. Смагин. – М.: Эксмо, 2005. – 334 с.
    149. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям [Текст] / В. Снегирева. – СПб: Питер, 2005. – 416 с.
    150. Современный потребитель товаров и услуг, реализуемых в торговых центрах: проблемы и перспективы. Научная монография [Текст] // Под общей и научной редакцией д.э.н., профессора Г.В. Астратовой. – Екатеринбург. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2007. – 320 с.
    151. Соловьева В.П. Основные направления развития кулинарии как отрасли питания на рубеже XXΙ века // Кулинария как отрасль питания на рубеже XXΙ века: Материалы Свердловской областной научно-практической конференции. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000. – С. 4–11.
    152. Смирнов А. Друг желудка – не всегда друг кошелька // Покупатель. – 2000. – № 11. – С. 3.
    153. Смирнов А. Общепит на колесах. Поесть вкусно и быстро? Можно! // Покупатель. – 2000. – № 13. – С. 3.
    154. Спирин А.А., Фомин Г.П. Экономико-математические методы и модели в торговле: Учеб. пособие для экон. и товаровед. фак. торг. Вузов. – М.: Экономика, 1988. – 149 с.
    155. Справочник руководителя предприятия общественного питания / Сост.: А.Н. Ершов, А.Ф. Юрченко. – М.: Экономика, 1976. – 424 с.
    156. Справочник руководителя предприятия общественного питания / Сост.: А.Н. Ершов, А.Ф. Юрченко. – М.: Экономика, 1981. – 488 с.
    157. Справочник руководителя предприятия общественного питания / Минторг России. – М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000. – 664 с.
    158. Старков М. Приятного общепита! // Деловой квартал. – 2000. – № 40. – С. 18–24.
    159. Сток Дж. Р. Стратегическое управление логистикой [Текст] / Дж. Р. Сток, Д.М. Ламберт; пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 797 с.
    160. Технология и коммерческая деятельность. Ч. II. Оптовая торговля: Учеб. Пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1999. – 104 с.
    161. Тихомиров Д. Время fast food // Екатеринбургский магазин. – 2000. – № 4. – С. 16.
    162. Товародвижение и логистика: формирование и развитие научных школ [Текст]: сб. науч. тр. с междунар. участием / Отв. ред. А.В. Зырянов. – Екатеринбург, 2007. – 178 с.
    163. Тяпухин А. Распределение продукции и услуг [Текст] / А. Тяпухин // РИСК (Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция). – 2002. – № 4. – С. 14–22.
    164. Фадеева З.О. Эффективность предприятия общественного питания [Текст]: автореферат дис. … канд. экон. наук / З.О. Фадеева. – Екатеринбург, 2007. – 21 с.
    165. Фасоляк Н.Д., Смирнов П.В. Организация и планирование снабжения и сбыта в народном хозяйстве: Учебник для техникумов. – 2-е изд-ие., испр. и доп. – М.: Экономика, 1983. – 280 с.
    166. Федорова С. Fast food: опыт северной столицы // Магазин. Ресторан. Отель. – 2000. – № 2. – С. 29–30.
    167. Федько В.П. Коммерческая логистика [Текст]: учебное пособие для студентов вузов экономических специальностей / В.П. Федько, В.А, Бондаренко. – Ростов-на-Дону: Март, 2006. – 300 с.
    168. Фомичева М. Территория бизнеса [Текст] / М. Фомичева, В. Серегин // РБК. – 2008. – № 11. – С. 90–99.
    169. Хотите открыть кофейню? – Есть идеи! // Екатеринбургский магазин. – 2000. – № 5. – С. 29–30.
    170. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес [Текст] / В.А. Чернов: Учебное пособие для вузов; Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: Юнити-дана, 2003. – 686 с.
    171. Шаклеина М. Вон из Центра. Чем хороши спальные районы [Текст] / М. Шаклеина // Ресторатор. – 2008.– № 7. – С. 24–31.
    172. Шалун В.И. Общественное питание – на новый технический уровень. – М.: Экономика, 1987. – 295 с.
    173. Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок [Текст] / Пер. с англ. под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2006. – 720 с.
    174. Шиширина М. Ресторанный бизнес: диверсификация – перспективный путь развития // Екатеринбургский магазин. – 2000. – № 2. – С. 24.
    175. Экономика торговли / Под ред. Б.А. Соловьева: Учебник для торговых вузов. – М., 1990.
    176. APICS Dictionary [Text], 8th Edition, American Products and Inventory Control Society, Inc. 1995. – 50 p.
    177. Christopher M. Marketing logistics [Text] / M. Christopher, H. Peck. – Second edition. Elsevier Butterworth-Heinemann: Oxford. – 2003.
    178. International Logistics [Text] / Pierre A. David, Richard D. Stewart. – USA, Tomson, 2008.
    179. Lee B. Urban spatial structure and economic growth in us metropolitan areas [Text] / B. Lee, P. Gordon // Western Regional Science Association, 46th Annual Meeting Newport Beach, California, February, 2007. – p. 27.
    180. Stock J.R. Marketing myopia revisited: lessons for logistics [Text] / J.R. Stock // International Journal of Physical Distribution and Logistics Management. – 2001. – Vol. 32. – No 1. – P. 12–21.
    181. Supply chain management [Text] / Part of the Industry White Paper programme from The Manufacturer. – 2003. – 63 p.

    Интернет-источники

    182. Официальный сайт Министерства экономического развития Челябинской области. – http://econom-chelreg.ru
    183. Энциклопедия франчайзинга. – http://franchisee.ru
    184. Маркетинговые исследования. – http://marketing.rbk.ru
    185. Ресторанное дело. – http://www.magazine.horeca.ru/archive/restaurant
    186. Официальный сайт Макдоналдс. – http://www.mcdonalds.ru
    187. Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой город». – http://www.moigorod.ru/stat
    188. Библиотека розничной торговли. – http://www.usconsult.ru/ b_014.htmlК.и
    189. Сайт информационного агентства «InfoLine». – www.advis.ru
    190. www.gastronomia.ru
    191. Федеральная служба государственной статистики. – www.gks.ru
    192. РИА «РосБизнесКонсалтинг». – www.rbc.ru
    193. Российский рынок общественного питания: текущие состояние и перспективы развития. – http://www.drgroup.ru
    194. Функционально-стоимостный анализ и метод АВС / Е.А. Кузьмина, А.М. Кузьмин. – http://www.inventech.ru/pub/club/059/
    195. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области. – www.chelstat.ru

    Авторские публикации

    196. Конькова Е.В. Логистическая оценка эффективности размещения предприятий общественного питания: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Е.Д. Конькова. – Челябинск, 2009. – 209 с.
    197. Кузменко Ю.Г. Логистизация услуг предприятий быстрого обслуживания в сфере общественного питания (на примере города Екатеринбурга): дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Ю.Г. Кузменко. – Екатеринбург, 2001.

    Страница обновлена: 07.10.2021 в 10:06:17