Эстетическое воспитание детей младшего возраста в учреждениях культуры: Технологический подход

Олешкевич К.И.1
1 Московский государственный институт культуры

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Олешкевич К.И. (2019) Эстетическое воспитание детей младшего возраста в учреждениях культуры: Технологический подход  / ISBN: 978-5-907063-60-0
  • Авторы: Олешкевич К.И.
  • Год издания: 2019
  • УДК: 37.013.43
  • ББК: 74.200.54
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60х84/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 184
  • Усл. печ. л.: 11,5
  • ISBN: 978-5-907063-60-0
  • DOI: 10.18334/9785907063600
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=41601444

     

    Цитировать книгу:
    Олешкевич К.И. Эстетическое воспитание детей младшего возраста в учреждениях культуры: Технологический подход. М.:Библио-Глобус, 2019. – 184 с. – ISBN: 978-5-907063-60-0 – doi: 10.18334/9785907063600

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01010308365

    Рецензенты:
    Жаркова А.А. - доктор педагогических наук, профессор кафедры культурно-досуговой деятельности Московского государственного института культуры
    Новиков Г.В. - кандидат педагогических наук, режиссёр муниципального учреждения культуры, Дедовский культурно-досуговый комплекс

    Аннотация:
    В настоящее время наблюдается резкое снижение выбора культурно-досуговых программ для детей, направленных на эстетическое воспитание. В этой связи возрастает значение деятельности учреждений культуры, внедрение в их практику инновационных культурно-досуговых программ, насыщенных художественным, интеллектуальным и педагогическим содержанием, способным оказывать влияние на эстетическое воспитание современных детей.

    Ключевые слова: эстетическое воспитание, дети, шоу-программы, художественно-педагогические технологии, культурно-досуговые программы, продюсирование, коммерческая деятельность, шоу-программы, шоу-бизнес

    Источники:

    1. Ашин Г.К. Элитарная и массовая культура // Общественные науки. – № 6. – 1985.
    2. Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг/ Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 272 с.
    3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1996.
    4. Бессонов Б.Н.. Судьба России: Взгляд русских мыслителей. – М.: Луч, 1993. – 252 с.
    5. Богоявленская А.Б. Субъект деятельности в проблематике творчества // Вопросы психологии. – 1999. – № 2.
    6. Большой психологический словарь / Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. – Олма-пресс. 2004.
    7. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт, разработки, парадигмы. – Р./Д., 1997.
    8. Борев В.Ю. Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. – М., Посткриптум, 2000.
    9. Борев Ю.Б. Эстетика: Учебник / Ю.Б. Борев – М.: Высш. шк, 2002. – 511 с.
    10. Бычков В.В. Эстетика. Краткий курс. – М.: Проект, 2003. С. 384.
    11. Ванченко Т.П. Шоу-программы на российском TV: Типология жанра // Духовные ценности и молодое поколение. – М.: МГУК, 1998. – С. 93.
    12. Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 287 с.
    13. Воронова С. Учитель музыки как режиссер урока // Искусство в школе. – 1995. – № 3.
    14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1967. – 295 с.
    15. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб: СОЮЗ, 1997. – 224 с.
    16. Высотский Л.С. Психология искусства. – М.: Лабиринт, 1997. –415 с.
    17. Выступление президента РФ Дмитрия Медведева на «V Экономическом форуме» в Красноярске.
    18. Герцен А.И. Мысли об искусстве и литературе: Сб. – Киев: Министерство, 1987. – 351 с.
    19. Гладуэлл М. Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего? / Малкольм Гладуэлл; Пер. с англ.. – 3-е изд. – М.: ООО Юнатрейд Пресс, 2011. – 256 с.
    20. Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. – М.: Педагогика, 1986. – 128 с.
    21. Григорьев СВ., Фролов А.С, Некоторые вопросы психологии и режиссуры массовых детских праздников. // Сборник Образование в регионах России. Уроки истории и перспективы. – М.: Общество радетели Просвещения, 1997. – 92 с.
    22. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. –СПб.; М., 1882. – С. 298.
    23. Детская практическая психология: Учеб. / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2000. – 255 с.
    24. Добсон Д. Подготовка к взрослению. – М.: Светлая звезда, 2006. – 184 с.
    25. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Н. Ерошенков. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
    26. Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ: Учебник. – М., 2009.
    27. Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Издательский дом МГУКИ, 2010. – 396 с.
    28. Зайцев В.В. Принцип свободы в построении начального образования. – Волгоград, 1998.
    29. Иванов С.В., Кротова Н.В. Менеджмент Шоу-Бизнеса: учебное пособие. – М.: МГУК, 1997.
    30. Модернизация по Медведеву // Ведомости. Власть. – 26.01.2011.
    31. Ильинский И.М. Образование, молодежь, человек (статьи, интервью, выступления). – М.: Издательство Моск. гуманит. ун-та, 2006. – 560 с.
    32. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления // Проблемы эстетического развития личности. – М., 1987.
    33. Каган М.С. Эстетика как философская наука. – СПб., 1997.
    34. Караковский В. Общечеловеческие ценности ... в образовании. – М.: Педагогика, 1997. – № 2 5.
    35. Киященко Н.И., Ляйзеров Н.Л. Теория отражения и проблемы эстетики. – М.: Искусство, 1983. – 224 с.
    36. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. – М., 1997.
    37. Колосницына М.Г. Маркетинг в сфере культурных услуг // Искусство и рынок: Проблемы теории и практики. – М., 1996 – С. 167.
    38. Концепция художественного образования в Российской Федерации: Акт Министерства образования РФ // Искусство в школе. – 2002. – № 2. – С. 84–86.
    39. Корнеева С. Как зажигают «звезды». – СПБ.: Питер, 2004. – 320 с.
    40. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.
    41. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998.
    42. Левинсон А. Интенсивную технологию клубу. Культурно-просветительная работа. – 1986. – № 2. – С. 29.
    43. Леонтьев А.И. Культура, поведение и мозг человека // Вопросы философии. – 1968. – № 7.
    44. Липков А.И. Аттракционные и карнавальные принципы зрелищных искусств. Автореферат диссертации… доктора искусствоведения. – М., 1992. – С. 64.
    45. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
    46. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие. – М., 1998.
    47. Лихачев Д.С. Земля родная. – М.: Просвещение, 1983. – 256 с.
    48. Лишин О.В., Лишина А.К. Норма и патология личностного развития (Основы профилактики и коррекции): Монография. – М.: АПКиППРО, 2009. – 316 с.
    49. Лозовцева В.Н. Проблемы психологии. – М., 1981.
    50. Лотман Ю.М. Тартуско-московская семиотическая школа. – М, 1994.
    51. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – Минск: Просвещение, 1978. –96 с.
    52. Максютин Н.Ф. Культура. Досуг. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие. – Казань, 1999.
    53. Мареева Е.В., Мареев С.Н., Майданский А.Д. Философия науки: Учеб. пособие для аспирантов и соискателей. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 333 с.
    54. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 26, ч. 1. – С. 134.
    55. Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий: монография. – Волгоград: Перемена, 2006.
    56. Мухина B.C. Возрастная психология. – М., 1998.
    57. Мухина B.C. Детская психология – М.: Просвещение, 1985. – 272 с.
    58. Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники: тематический словарь-справочник. – Орёл: ОГУ, 2010. – 289 с.
    59. Неменский Б.М. Мудрость красоты: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 253 с.
    60. Новейший философский словарь. – Мн.: Интерпрессервис, 2001. – 1280 с.
    61. Овчинникова А.Ж. Эстетическое отношение к действительности как фактор развития младшего школьника. – М., 1997.
    62. Очерки по истории педагогики / ред. П.А. Константинова. – М.: Просвещение, 1952. – 287 с.
    63. Панасов И.В. Шоу-бизнес: антология наших заблуждений. – М.: Эксмо, 2004. – 384 с.
    64. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – 656 с.
    65. Педагогическая энциклопедия: В 4 тт. – М., Сов. энциклопедия, 1968. – Т. 4. – 911 с.
    66. Песталоцци И.Г. Избр. пед. произведения. В 3-х тт. I Под ред. В. Шабаевой. – М.: АПН РСФСР, 1961. – Т. З. – 633 с.
    67. Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура. Диссертация кандидата философских наук. – Л., 1991.
    68. Печко Л.П. Эстетическая культура личности и ее развитие // При-общение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе: Сб. науч. тр. / Под ред. Л.П. Печко. – М.: Изд. АПН СССР,1991. –С. 6–19.
    69. Платон. Соч. в 3-х т., т.3 (ч.2). – М.: Мысль, 1972. – С. 123.
    70. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В2 кн. – М.: Владос, 2000. – Кн. 1. – 576 с.
    71. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планиро-вание: анализ ошибок, рисков и конфликтов. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.
    72. Пригожин И.И. Политика – вершина шоу-бизнеса / И.И. Пригожин. – М.: ООО «Алкигамма», 2001. – 320 с.
    73. Прутьев С.М. Проблемы теории современной массовой культуры. – М., Факт-М, 1999.
    74. Психологический справочник учителя / Сост. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. – М., 1991.
    75. Психология. Словарь. Под. ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – М., 1990.
    76. Разумный В.А. Методика формирования эстетической культуры личности – М.: Просвещение, 1985. – 194 с.
    77. Руссо Жан-Жак. Об искусстве. – Л.: Искусство, 1959. – 290 с.
    78. Семенов В.Л. Массовая культура в современном мире. – СПб.: Мысль, 2001. – С. 60.
    79. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с.
    80. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопр. психологии. – 1991. – № 2.
    81. Современный философский словарь / Под ред. Кемерова Е.М. – М.,1996..
    82. Солдатов А.М. Соврем. молодеж. эстрада. – М.: Постскриптум, 2001. – С. 84.
    83. Соловьев B.C. Избранные произведения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 544с.
    84. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. – М., 2000.
    85. Стоиков Ю.Н. К проблеме музыкальной видеокультуры // Образ жизни, проблемы отражения в СМК. – М., 1999.
    86. Столович Л.И. Предмет эстетики. – М.: Искусство, 1961. – 114 с.
    87. Стравинский И. Хроника моей жизни. – Л., 1963. – С. 65–66.
    88. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политиздат, 1988. - 270 с.
    89. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ: Монография. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2010. – 352 с.
    90. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1989. – 544 с.
    91. Толстых А.В. Взрослые и дети: Парадоксы общения. – М., 1998 – С. 95.
    92. Узнадзе Д.Н. Труды. – Тбилиси, 1967.
    93. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 тт. – М.: Педагогика, 1988. – Т. 2. – 493 с.
    94. Ушинский К.Л. Собрание сочинений в 10 тт. – М., 1948–49.
    95. Философские и психологические проблемы развития образования. – М., 1994.
    96. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1991. – 560 с.
    97. Флоренский П.А. Итоги // Эстетические ценности в системе культуры. – М., 1986.
    98. Фохт-Бабушкин Ю.У. Искусство и духовный мир человека. – М., 1989.
    99. Франк С.Я. Смысл жизни // Вопросы философии. – 1990. – № 6. – С. 68–132.
    100. Фролкин В.А. Традиционные и новаторские черты современных зарубежных систем массового музыкального воспитания // Проблемы методологии и методики. – Рига, 1985. – С. 167–178.
    101. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика, 1992. – 430 с.
    102. Фукидид. История. – М., Постскриптум, 2001. – С. 80.
    103. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 1986. – 432 с.
    104. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности. // Мир психологии. 1996, № 1.
    105. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии: Учебное пособие для философских ф-тов и отделений ун-тов. – М.: Высшая школа, 1981. – 374 с.
    106. Черная риторика по-русски / Авт.-сост. В. Надеждина – Минск: Современный литератор, 2007. – 384 с.
    107. Чечетин А.И. История театрализованных представлений / А.И. Чечетин. – Вып. 2. – М., 1999.
    108. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социокультурного менеджмента: Учебник. – М.: МГУКИ, 2008. – 608 с.
    109. Чошанов М.A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие . – М.: Народное образование, 1996.
    110. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. – М.: Педагогика, 1975. – 173 с.
    111. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М, 1997.
    112. Шеннон Р.Ю. Имитационное моделирование систем – искусство и наука. – М.: «Постскриптум», 2001.
    113. Эстетика и теория искусства XX века: Хрестоматия / Сост. Н.А. Хренов, А.С. Мигунов. – М.: Прогресс-Традиция, 2008. – 688 с.
    114. Эстетика: Словарь / Под общ. Ред. А.А. Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989. – 447 с.
    115. Ян Амос Коменский. Великая дидактика. Государственное Учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1939 г.
    116. Ярошевский М.Г. Художественное творчество и психология. – М., 1991.
    117. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: Учебник. – М.: МГУКИ, 2007. – 360 с.
    118. F. Yates. Giordano Bruno and the hermetic tradition. Chicago-London: The University of Chicago Press, 1964.
    119. http://www.osd.ru
    120. http://www.unesco.org
    121. Karen Miller. Children and the Entertainment Industry. – USA.: Greenhaven press, 2010. – 180.

    Страница обновлена: 07.10.2021 в 09:50:52