Организация совместных закупок как формы услуг в кооперационно-сетевых взаимодействиях

Ананина Р.Ф.1, Куимов В.В.1
1 Сибирский федеральный университет, Россия, Красноярск

Научное издание / монография

Ананина Р.Ф., Куимов В.В. (2020) Организация совместных закупок как формы услуг в кооперационно-сетевых взаимодействиях  / ISBN: 978-5-91292-323-4
  • Авторы: Ананина Р.Ф., Куимов В.В.
  • Год издания: 2020
  • УДК: 658.712
  • Тираж: 1000 экз.
  • Формат: 60x90/16
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Страниц: 244
  • ISBN: 978-5-91292-323-4
  • DOI: 10.18334/9785912923234
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=43074420

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/165533

    Книга доступна в ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/document?id=425151

     

    Цитировать книгу:
    Ананина Р.Ф., Куимов В.В. Организация совместных закупок как формы услуг в кооперационно-сетевых взаимодействиях. М.:Первое экономическое издательство, 2020. – 244 с. – ISBN: 978-5-91292-323-4 – doi: 10.18334/9785912923234

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01010376887

    Рецензенты:
    Лукиных Валерий Федорович - док-р экон. наук, профессор ФГБОУ ВО Красноярский аграрный университет
    Щербенко Ева Владиславовна - док-р экон. наук, профессор ФГБОУ ВО Сибирский федеральный университет

    Аннотация:
    В монографии исследуются одно из направлений современной экономики совместного пользования, роль виды и место услуг в ней с учетом цифровой трансформации. Уточняется классификация видов кооперационно-сетевых взаимодействий, проявляющихся в экономике совместного потребления. Показано, как реализуются услуги в закупках по сферам организации, разделяемых на потребительскую, государственную и коммерческую. Развивается подход, по которому ключевым двигателем современной торговли как части экономики совместного потребления видится электронная платформа, деятельность которой возможно трансферировать из одной сферы реализации услуг в другую, учитывая определенные особенности: наличие единой цели, действие контрактных отношений, автономия у каждой стороны взаимодействий, интегрированные уровни, сильные лидеры управляемых элементов. Исследование практики организации совместных закупок в структуре кооперационно-сетевых взаимодействий позволяет добиваться увеличения объемов оказываемых услуг и расширения территории локации с получением сетевого эффекта. Монография предназначена для специалистов по управлению в государственной и муниципальной сфере, а также научных работников и представителей бизнеса, студентов, магистрантов, аспирантов.

    Ключевые слова: кооперационно-сетевые взаимодействия, обмениваемость, платформенные экосистемы, рынок платных услуг, совместные закупки, трансферирование, услуги, функции управления, цифровая экономика, экономика совместного потребления

    Источники:

    1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://constitution.kremlin.ru/ (дата обращения 20.04.2020)
    2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ в ред. от 25.12.2018 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/ (дата обращения 20.04.2020)
    3. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в ред. от 04.04.2020 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения 20.04.2020)
    4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ в ред. от 01.03.2020 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 20.04.2020)
    5. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц [Электронный ресурс]: федер. закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ в ред. от 27.12.2019 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/ (дата обращения 20.04.2020)
    6. О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг. [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения 20.04.2020)
    7. Цифровая экономика Российской Федерации [Электронный ресурс]: паспорт национальной программы утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319432/ (дата обращения 20.04.2020)
    8. Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Красноярского края [Электронный ресурс]: закон Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6090 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126090/ (дата обращения 20.04.2020)
    9. Об утверждении и внедрении Классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) в систему государственной статистики [Электронный ресурс]: приказ Федеральной службы государственной статистики от 2.07.2012 № 373 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142354/ (дата обращения 20.04.2020)
    10. Абрамов М.А. География сервиса: сфера обслуживания в СССР / М. А. Абрамов. – М.: Мысль, 1985. – 254 c.
    11. Аванесов Ю. А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учеб.для вузов / Ю.А. Аванесов, А.Н. Клочко, Е.В. Васькин. – М.: Люкс-арт, 1995. – 176 с.
    12. Александров Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования: монография / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т. – Красноярск: КГТЭИ, 2001. – 320 с.
    13. Александров Ю.Л. Условия функционирования субъектов сферы услуг в системе конкурентных отношений / Ю.Л. Александров, Л.В. Юшкова // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 7. – С. 1069-1082.
    14. Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения: учебник / Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т. – Красноярск: КГТЭИ, 2000. – 240 с.
    15. Александров Ю.Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики: монография / Ю.Л. Александров. – Красноярск: КГУ, 2002. – 320 с.
    16. Ананина Р.Ф. Теория ограничений системы как новая парадигма познания коммерческой деятельности / Р.Ф. Ананина // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 6 июля 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков и др. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 80–81.
    17. Ананина Р.Ф. Анализ состава предприятий по производству, переработке и торговле продовольственными товарами в городских округах Красноярского края и перспективы развития кооперационно-сетевых взаимодействий / Р.Ф. Ананина // Региональный рынок в условиях кризиса: сб. материалов I Всеросс. науч.–практ. конф. с междунар. участием, 23 декабря 2016 г. / под общ. ред. Ю. Ю. Сусловой. – Красноярск: Сиб. федер. ун–т, 2017. – С. 322–325.
    18. Ананина Р.Ф. Особенности формирования кооперационно-сетевых взаимодействий среди предприятий в городах Красноярского края / Р.Ф. Ананина // Теория и практика коммерческой деятельности: сб. материалов XVII Всеросс. с междунар. участием науч.–практ. конф. студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов. Красноярск, 13–14 апреля 2017 г. / отв. за вып. О. В. Рубан. – Красноярск: Сиб. федер. ун–т, 2017. – С. 265–268.
    19. Ананина Р.Ф. Совместные покупки как вид кооперационно-сетевых взаимодействий потребителей и бизнеса / Р.Ф. Ананина, В.В. Куимов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 18. – С. 2665–2676.
    20. Ананина Р.Ф. Оценка кооперационно-сетевых взаимодействий через системный подход / Р.Ф. Ананина, В.В. Куимов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – С. 2053–2062.
    21. Ананина Р.Ф. Подходы к исследованию кооперационно-сетевых взаимодействий / Р.Ф. Ананина // Новое слово в науке: стратегии развития: материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 21 дек. 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков и др. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. – С. 125–130.
    22. Ананина Р.Ф. Роль виртуальных платформ как источников услуг, формирующих кооперационно-сетевые взаимодействия / Р.Ф. Ананина // Теория и практика коммерческой деятельности: сб. материалов XVIII Всеросс. с междунар. участием науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов. Красноярск, 19–20 апреля 2018 г. / отв. за вып. О. В. Рубан. – Красноярск: Сиб. федер. ун–т, 2018. – С. 451–455.
    23. Ананина Р.Ф. Роль услуг в структуре кооперационно-сетевых взаимодействий / Р.Ф. Ананина // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 1 (102). – С. 1219–1224.
    24. Ананина Р.Ф. Методика оценки совместных закупок продовольственных товаров / Р.Ф. Ананина, В.В. Куимов // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 3. – С. 997–1001.
    25. Ананина Р.Ф. Организация совместных закупок как формы услуг в кооперационно-сетевых взаимодействиях / Р.Ф. Ананина // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 8. – С. 838–841.
    26. Ананина Р.Ф. Совместные закупки как кооперационно-сетевые взаимодействия на современном рынке / Р.Ф. Ананина // Кооперационно-сетевые взаимодействия как ресурс самоорганизации и достижения качественных результатов: монография / под общ. ред. В.В. Куимова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – С. 140-153.
    27. Ананина Р.Ф. Свойства услуг и их классификация с учетом кооперационно-сетевых взаимодействий / Р.Ф. Ананина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 5 (часть 1). – С. 5-11.
    28. Ананина Р.Ф. Характеристики развития совместных закупок на территории Красноярского края / Р.Ф. Ананина // Региональные рынки потребительских товаров: качество, экологичность, ответственность бизнеса: сб. материалов II Всероссийской научно-практической конференции с междунар. участием. Красноярск, 24-26 января 2019 г. / под общ. ред. Ю. Ю. Сусловой. – Красноярск: Сиб. федер. ун–т, 2019. – С. 544-546.
    29. Ананина Р.Ф. Экономика совместного использования на основе цифровых технологий: причины появления и современные направления / Р.Ф. Ананина // Теория и практика коммерческой деятельности: сб. материалов XIX междунар. науч.-практ. конф. Красноярск, 21-24 мая 2019 г. / отв. за вып. О. В. Рубан. – Красноярск: Сиб. федер. ун–т, 2019. – С. 431–435.
    30. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989.
    31. Армстронг М. Управление результативностью: Система оценки результатов в действии / пер. с англ. Кияченко Н., Новицкая С. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – С. 10
    32. Асаул А. Н. Методологические аспекты формирования и развития предпринимательских сетей / Под ред. д. э. н., проф. А. Н. Асаула. – СПб.: Гуманистика, 2004. – 256 с.
    33. Балаганина Я.А. Развитие сферы услуг в современной экономике: монография / Я.А. Балаганина, М.С. Кузьмин, О.А. Шипшова. – Казань: Республиканский центр мониторинга качества образования, 2014. – 153 с.
    34. Боровинский Д. В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов): монография / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов. – Красноярск: СФУ, 2014. – 172 с.
    35. Бурменко Т.Д. Институциональные изменения в сфере социально значимых услуг: монография / Т. Д. Бурменко, В. Ю. Баганов, О. Н. Баева; отв. ред. Т. А. Кондрацкая. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. – 268 с.
    36. Бурменко Т.Д. Сфера услуг в контексте структурно-формализованной интерпретации взаимодействия основных секторов экономики / Т.Д. Бурменко // BaikalResearchJournal. – 2012. – № 5. – С.1-8.
    37. Буровцев В.В. Теоретико-методологические аспекты взаимодействия рыночных и государственных регуляторов общественного (государственного) сектора сферы услуг / В.В. Буровцев // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – № 2 Т.6. – С. 25 – 38.
    38. Бутова Т. Г. Качество услуг организаций культуры: методологические проблемы оценки / Т. Г. Бутова, Р. А. Барышев, Е. Ю. Яковлева. – Красноярск: СФУ, 2016. – 164 с.
    39. Бутова Т. Г. Развитие сферы дошкольных услуг: проблемы регулирования: монография / Т. Г. Бутова, Е. Г. Григорьева, В. В. Куимов. – Красноярск: СФУ, 2011. – 176 с.
    40. Васильева З.А. Оценка перспектив взаимодействия регионального бизнеса в АПК Енисейской Сибири / З.А. Васильева, Т.П. Лихачева, И.Р. Руйга // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – С. 2955-2968
    41. Васильева З.А. Управление эффективностью инновационного развития муниципальных территорий: монография / З.А. Васильева, Т.П. Лихачева; Красноярск: СФУ, 2010. – 143 с.
    42. Верзилин Д.Н. Перспективы инновационного развития сферы услуг с использованием механизма государственно – частного партнерства / Д.Н. Верзилин, И.Р. Горбунова, А.Д. Цепелева // Экономика и управление. – 2015. – № 6 (116). – С. 27 – 32.
    43. Вершицкий А.В. Методы регулирования экономики совместного потребления / А.В. Вершицкий, Е.Р. Вершицкая // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10-1(87). – С. 512-516.
    44. Владимирова О.Н. Инновационность как фактор роста экономики сектора услуг: измерение и влияние территориального аспекта / О.Н. Владимирова, М.В. Малаховская, А.Т. Петрова, М.К. Хусаинов. – М.: Креативная экономика, 2017. – 212 c.
    45. Владимирова О.Н. К вопросу о развитии сферы услуг России в условиях кризиса / О.Н. Владимирова, А.Т. Петрова // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 5 – 2. – С. 390–395.
    46. Волошин А.В. Формирования механизма повышения конкурентоспособности организаций высшего образования на рынке образовательных услуг: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05 /Волошин Андрей Владимирович. – Красноярск, 2016. – 308 с.
    47. Газман В. Д. Рынок лизинговых услуг / В. Д. Газман. – Москва: Правовая культура, 1999. – 374 с.
    48. Головецкий Н.Я. Фундаментальные основы экономики совместного потребления / Н.Я. Головецкий, В.В. Гребеник // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1. Экономика и управление. – 2017. – № 4(23). – С. 21-26.
    49. Гренроос К. Модель качества услуг и ее применение в маркетинге / К. Гренроос // Маркетинг услуг. – 2014. – № 1. – С. 2-10.
    50. Грунина О.А. Формирование синергетического эффекта в экономике / О.А. Грунина, И.К. Ларионов // Человеческий капитал. – 2013. – № 1 (49). – С. 24-27.
    51. Гуняков Д.Ю. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности: монография / Д.Ю. Гуняков, Ю.В. Гуняков. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. – 160 с.
    52. Гуняков Ю.В. Инновационный подход к исследованию качества в системе платного обслуживания на рынке медицинских услуг / М.Ф. Воротынцева, Ю.В. Гуняков // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 11. – С. 1343–1350.
    53. Гуняков Ю.В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности / Ю. В. Гуняков. – Красноярск: КГТЭИ, 2008. – 178 с.
    54. Гэлбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества = Economics and the Public Purpose (1973) / под общ. ред. и с предисл. Н. Н. Иноземцева, А. Г. Милейковского. – М.: Прогресс, 1976. – 408 с.
    55. Дворядкина Е.Б. Экономическое развитие городских округов: монография / Е.Ю. Дворядкина, Е.В. Рогачев. – Екатеринбург: Уральский гос. экономический ун-т, 2012. – 162 с.
    56. Демакова Е. А. Теоретико-методологические основы материального обеспечения социально значимого качества услуг общественного сектора: монография / Е. А. Демакова, А. Н. Чаплина, И. В. Кротова; под науч. ред. А. Н. Чаплиной. – Красноярск: СФУ, 2017. – 330 с.
    57. Демченко С.К. Рыночные и государственные регуляторы малого и среднего бизнеса / С.К. Демченко // Российское предпринимательство. – 2012. – № 9. – С. 36 – 42.
    58. Демченко С.К. Эволюция теорий экономического роста: монография / С. К. Демченко. – Красноярск: КГУ, 2006. – 148 с.
    59. Долгова М.В. Экономика совместного потребления как новая бизнес-модель / М.В. Долгова, Е.С. Дрязгина // Финансы, деньги, инвестиции. – 2015. – № 3(55). – С. 13-18.
    60. Долженко Р.А. Перспективы использования краудсорсинга в практике бизнеса / Р.А. Долженко, А.В. Бакаленко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. -№ 2. – С. 103.
    61. Егоров И.С. Применение модели Марковица для расчета оптимального портфеля / И.С. Егоров, В.В. Лупандин // Достижения науки и образования. – № 1 (42). – 2019. – С. 34-35
    62. Единая информационная система в сфере закупок [Электронный ресурс] / Портал закупок. – Режим доступа: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения 20.04.2020)
    63. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] / Федеральная налоговая служба. – Режим доступа: https://ofd.nalog.ru/ (дата обращения 20.04.2020)
    64. Емельянов И.В. Экономическая теория кооперации. Экономическая структура кооперативных организаций / И.В. Емельянов; пер. с англ. А.С. Педерина, С.А. Пахомчика. – Тюмень: ТОГИРО, 2005. – 304 с.
    65. Емельянов Ю.С. О развитии партнерских взаимоотношений государства, науки, образования и бизнеса / Ю.С. Емельянов // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 1. – С. 56 – 65.
    66. Ерзнкян Б.А. Шумпетер, мэйнстрим и эволюционная теория экономического развития / Б.А. Ерзнкян // Экономическая наука современной России. – № 4. – 2004. – С. 53-54
    67. Жуков С. В. Развивающиеся страны: сфера услуг и экономический рост / С. В. Жуков. – М.: Наука, 1991. – 198 с.
    68. Загора И. П. Региональный кластер: теория формирования и мониторинг состояния: монография / И. П. Загора, Е. В. Поклонова. – Красноярск: СФУ, 2012. – 189 с.
    69. Загора И.П. Организационно-методическое обеспечение формирования кластера образовательных услуг: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05 / Загора Ирина Петровна. – Красноярск, 2016. – 184 с.
    70. Зубарев А.А. Использование приемов системного анализа при оценке эффективности моделирования бизнес-процессов коммерческой организации / А.А. Зубарев, Н.К. Скворцова // Общество: политика, экономика, право. – 2016. – № 11. – С. 43-46.
    71. Игрунова О. М. Современные подходы к анализу и развитию сферы услуг в регионах / О. М. Игрунова. – Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 208 с.
    72. Индекс экономики совместного потребления [Электронный ресурс] / Аналитический центр Тимбро. – Режим доступа: https://timbro.se/allmant/timbro-sharing-economy-index/ (дата обращения 20.04.2020)
    73. Информация о государственных (муниципальных) учреждениях / [Электронный ресурс] / Официальный сайт для размещения информации. – Режим доступа: https://bus.gov.ru/ (дата обращения 20.04.2020)
    74. Итами Х. Невидимые активы / Х. Итами, Э. Кемпбелл, К.С. Лачс // Стратегический синергизм. – Санкт-Петербург, 2004. – С. 59–85
    75. Картина экономики. Январь 2019 г. [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития Российской Федерации. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/ (дата обращения 07.06.2019)
    76. Катькало В.С. Классика теории стратегического управления / В.С. Катькало // Вестник Санкт-Петербургского университета. – № 3 (24). – 2003. – С. 9.
    77. Катькало В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии / В.С. Катькало // Вестник СПбУ. – 2004. – Сер. 5, вып.2 (№ 12). – С.21-38.
    78. Каячев Г.Ф. Сетевое пространство дополнительного профессионального образования: проблемы, поиски, пути решения: монография / Г.Ф. Каячев, Е.Н. Белова, С.Н. Бордукова; – Красноярск: Краснояр. гос. педагог. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 206 с.
    79. Кларк Д. Alibaba. История мирового восхождения от первого лица = Alibaba: The House That Jack Ma Built. / Перевод Сарычевой К. М. – М.: Эксмо, 2017. – 240 с.
    80. Классика маркетинга: сб. работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг / Сост.: Б. М. Энис и др.; под. общ. ред. Ю. Н. Каптуревского; пер. с англ. Т. Виноградовой и др. – СПб.: Питер, 2001. – С. 419-435.
    81. Классификация ЮНКТАД [Электронный ресурс] / Группировка категорий услуг на основе EBOPS 2010. – Режим доступа: https://stats.unctad.org/handbook/Annexes/Classifications.html (дата обращения: 18.04.2020)
    82. Классификация услуг для целей ВТО [Электронный ресурс] / Портал внешнеэкономической информации. – Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/mdb/information/attendance/trade_and_wto/ (дата обращения: 18.04.2020)
    83. Клейнер Г.Б. Теория ресурсной базы экономических систем / Г.Б. Клейнер // Сборник научных трудов ХV Международной научно-практической конференции. Часть 1. – СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2011.
    84. Колокольцов В. Н. Математическое моделирование многоагентных систем конкуренции и кооперации: (теория игр для всех): учебное пособие / В. Н. Колокольцов, О. А. Малафеев. – СПб.: Лань, 2012. – 622 с.
    85. Конева О. В. Роль малого предпринимательства в развитии сферы услуг региона (на примере Красноярского края): монография / О. В. Конева, Е. Н. Уланова. – Красноярск: СФУ, 2013. – 235 с.
    86. Корягина Т. И. Платные услуги в СССР / Т. И. Корягина. – М.: Экономика, 1990. – 159 с.
    87. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ.; общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 720 с.
    88. Коуз Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз. – М.: Новое издательство, 2007. – 17 с.
    89. Краевая информационная автоматизированная система управления образованием [Электронный ресурс] / Региональная информационная система Министерства образования Красноярского края. – Режим доступа: https://www.kiasuo.ru/ (дата обращения 20.04.2020)
    90. Крюков А.Ф. Методы управленческих комплексов в менеджменте организаций холдингового типа: монография / А.Ф. Крюков, С.С. Гордеев. – Одесса: Куприенко, 2013. – 174 с.
    91. Куимов В.В. Маркетинговые технологии в развитии рынков продовольственных товаров регионов Сибири: монография / В. В. Куимов, Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко. – Красноярск: СФУ, 2015. – 265 с.
    92. Куимов В.В. Научно-методические основы формирования и развития потребительского комплекса в условиях создания рыночной экономики: монография / В.В. Куимов. – Новосибирск: ИО и ОПП СО РАН, 1999. – 324 с.
    93. Куимов В.В. Региональные технологические платформы как инструмент инновационного развития территории: монография / В.В. Куимов, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 344 с.
    94. Куимов В.В. Экономика кооперационно-сетевых взаимодействий. Теория. Практика. Возможности / В.В. Куимов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 220 с.
    95. Лихтенштейн В.Е. Мультиагентные системы: самоорганизация и развитие / В. Е. Лихтенштейн, В. А. Конявский, Ш. В. Росс. – Москва: Финансы и статистика, 2018. – 262 с.
    96. Лосев А.С. Оценки предпринимательских сетей регионального уровня / А.С. Лосев // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. – 2017. – № 2. – С. 195-205.
    97. Малофеев И. В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения / И. В. Малофеев. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 175 с.
    98. Намханова М.В. Развитие социальной инфраструктуры: использование проектов государственного партнерства в сфере услуг / М.В. Намханова, А.С. Каркавина // Общество: политика, экономика, право. – 2016. – № 2. – С. 63-68.
    99. Новаторов Э.В. Маркетинг услуг: теория и технология: монография / Э.В. Новаторов. – СПб.: ИП Петров Д.А., 2015. – 200 с.
    100. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Д. Норт. – М.: Начала, 1997. – 210 с.
    101. Овчинникова Ю.В. Формирование структуры рынков продовольственных товаров в России в процессе ее интеграции в мировое хозяйство / Ю.В. Овчинникова, В.В. Радаев // Экономическая социология. – 2007. – Т.8 № 3. – С. 19 – 44.
    102. Обмен услуг в США и Европе [Электронный ресурс] / статистические данные. – Режим доступа: https://www.statista.com/topics/4694/sharing-services-in-the-us/ (дата обращения 20.04.2020)
    103. Общая теория статистики: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 656 с.
    104. Отчет о результатах самообследования МАОУ СШ № 152 за 2017 г. [Электронный ресурс] / данные образовательного учреждения. – Режим доступа: http://school152-krs.ru/index.php/samoobsledovanie
    105. Отчет о результатах самообследования МАОУ СШ № 152 за 2018 г. [Электронный ресурс] / данные образовательного учреждения. – Режим доступа: http://school152-krs.ru/index.php/samoobsledovanie
    106. Панова Е. А. Краудфандинг как альтернативный инструмент финансирования малого и среднего бизнеса / Е. А. Панова // Финансы и кредит. – 2018. – Т. 24, вып. 1. – С. 238-250.
    107. Паркер Дж. Революция платформ. Как сетевые рынки меняют экономику – и как заставить их работать на вас / Джеффри Паркер, Маршалл ван Альстин, Санджит Чаудари; пер. с англ. Е. Пономаревой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 304 с.
    108. Петрова А.Т. Выявление приоритетов в управлении качеством жизни населения региона / А.Т. Петрова // Сибирская финансовая школа. – 2006. – № 3 (36). – С. 12 – 16.
    109. Петрова А. Т. Территориальная организация рынка потребительских товаров: торговые бизнес-сети в городе и на селе: монография / А. Т. Петрова, А. А. Наговицин. – Красноярск: КГТЭИ, 2012. – 152 с.
    110. Платное обслуживание населения в России. 2017: Стат. сб. Росстат. – М., 2017. – 110 c.
    111. Положение о сетевой форме реализации образовательных программ МАОУ СШ № 152 [Электронный ресурс] / документы, регламентирующие организационные аспекты образовательного учреждения. – Режим доступа: http://school152-krs.ru/index.php/svedeniya-o-shkole/dokumenty?start=8
    112. Положение о структурном подразделении Детский сад «Маленькая страна» МАОУ СШ № 152 [Электронный ресурс] / документы, регламентирующие организационные аспекты образовательного учреждения. – Режим доступа: http://school152-krs.ru/index.php/svedeniya-o-shkole/dokumenty?start=8
    113. Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран: пер. с англ. В. Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993. – 895 с.
    114. Пыжикова Н.И. Приоритетные направления развития агропродовольственного рынка Красноярского края / Н. И. Пыжикова, Е. В. Пыханова, Е. Ю. Власова. – Красноярск: КрасГАУ, 2018. – 233 с.
    115. Райзберг Б.А. Введение в экономику услуг: монография / Б. А. Райзберг; Российская акад. образования, НОУ ВПО «Московский психолого-социальный ун-т». – М.: МПСУ, 2014. – 147 с.
    116. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 502 с.
    117. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2014: стат. сборник / Росстат. – М., 2014. – 900 с.
    118. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2015: стат. сборник / Росстат. – М., 2015. – 1266 с.
    119. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2016: стат. сборник / Росстат. – М., 2016. – 1326 с.
    120. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: Стат. сб. / Росстат. – М., 2017. – 1402 с.
    121. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2018: стат. сборник / Росстат. – М., 2018. – 1162 с.
    122. Регуляторная среда экономики совместного потребления в России [Электронный ресурс] / Отчет РАЭК. – Режим доступа: https://raec.ru/upload/files/sharing-economy-in-russia_regulatory-environment_rus_nov2017.pdf. (дата обращения 20.04.2020)
    123. Розничная торговля, услуги населению [Электронный ресурс] / статистические данные. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail (дата обращения 20.04.2020)
    124. Рынок платных услуг в России [Электронный ресурс] / Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. – Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/22379.pdf. (дата обращения 20.04.2020)
    125. Сахаутдинова Р.Ф. Управление ограничениями в коммерческой деятельности предприятия / Р.Ф. Сахаутдинова // Теория и практика коммерческой деятельности: материалы XI межрегион. науч.–практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, 30–31 марта 2010 г., г. Красноярск / Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2010. – С.43–37.
    126. Смородинская Н.В. Глобализированная экономика: от иерархий к сетевому укладу / Н.В. Смородинская. – М.: ИЭ РАН, 2015. – 344 c.
    127. Смотрицкая И.И. Управление закупками в инновационной экономике: вопросы теории и практики: монография / Под ред. д.э.н. И.И. Смотрицкой. – Москва: Институт экономики РАН, 2014. – 242 с.
    128. Смотрицкая И.И. Институт общественных закупок в современной российской экономике: Монография / Под ред. И.И. Смотрицкой, С.И. Черных. М.: Институт экономики РАН, 2016. – 280 с.
    129. Соболев А.В. Кооперация: экономические исследования в русском зарубежье: монография / А. В. Соболев. – М.: Дашков и К°, 2015. – 360 с.
    130. Совместные покупки г. Красноярска [Электронный ресурс] / Электронная платформа совместных закупок. – Режим доступа: www.optwear.ru (дата обращения 20.04.2020)
    131. Сосновская Л. Н. Занятость населения в сфере услуг: перспективы развития и методол. прогноз.расчетов / Л. Н. Сосновская. – Воронеж: Воронежский университет, 1990. – 100 с.
    132. Суслова Ю.Ю. Рыночная инфраструктура города: теория, методология, практика: монография / Ю.Ю. Суслова. – М.: Креативная экономика, 2007. – 176 с.
    133. Суслова Ю.Ю. Теоретические подходы к определению сущности предпринимательских сетей и сетевого взаимодействия / Ю.Ю. Суслова, А.В. Волошин, О.И. Матвиенко // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 7 (96). – С. 738-742.
    134. Тагаров Б.Ж. Проблемы развития экономики совместного потребления в России / Б.Ж. Тагаров // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – С. 593-606.
    135. Текущее развитие проектов в сфере цифровой экономики в регионах России [Электронный ресурс] / Отчет Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. – Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/23299.pdf (дата обращения 20.04.2020)
    136. Терещенко Н.Н. Государственное регулирование устойчивого развития предпринимательства в сфере продовольственного обеспечения / Н.Н. Терещенко, Е.В. Щербенко // Микроэкономика. – 2012. – № 6. – С. 169 – 173.
    137. Терещенко Н.Н. Методологические подходы к экономической диагностике развития потребительского рынка / Н. Н. Терещенко // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 3. – 608 – 611.
    138. Терещенко Н.Н. Система показателей оценки качества государственных услуг / С.И. Касьянова, Н.Н. Терещенко, С.В. Трусова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-2. – С. 1108-1112.
    139. Терещенко Н.Н. Экономическая диагностика состояния и развития потребительского рынка: монография / Н.Н. Терещенко. – М.: Креативная экономика, 2008. – 384 с.
    140. Торговля [Электронный ресурс] / Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края. – Режим доступа: http://krasagro.ru/pages/market_regulation/marketing (дата обращения 20.04.2020)
    141. Трактат по политической экономии. Потребление общественное [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ek-lit.org/say009.htm (дата обращения 20.04.2020)
    142. Третьяк О.А. Своеобразие отношенческого подхода к стратегическому управлению / О.А. Третьяк // Российский журнал менеджмента. – № 3. – 2009. – С. 62-63
    143. Трошихин В. В. Кооперативное предпринимательство как институт социального развития: монография / В. В. Трошихин, Е. В. Матузенко, Л. И. Нестерова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 511 с.
    144. Усоскин В.М. Сфера услуг в США: новые явления и структурные сдвиги / В. М. Усоскин; отв. ред. В. М. Усоскин, Л. С. Демидова. – М.: Наука, 1985. – 303 с.
    145. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 152 имени А.Д. Березина» [Электронный ресурс] / сведения об учреждении. – Режим доступа: http://school152-krs.ru/index.php/svedeniya-o-shkole/dokumenty.
    146. Файоль А. Общее и промышленное управление / А. Файоль; пер. Б. В. Бабина-Кореня с предисл. А. К. Гастева. – М.: Центральный институт труда, 1923. – 122 с. [Электронный ресурс] / Российская государственная библиотека. – Режим доступа: https://dlib.rsl.ru/viewer/01007987755#?page=1 (дата обращения 20.04.2020)
    147. Фирсенко С.С. Исследование конкурентной среды продовольственного рынка (региональный аспект): монография / С.С. Фирсенко, Л. В. Юшкова; Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т. – Красноярск: Изд-во КГУ, 2002. – 168 с.
    148. Фирсенко С. С. Конкурентная среда регионального продовольственного рынка: монография / С. С. Фирсенко, Л. В. Юшкова. – Красноярск: КГТЭИ, 2011. – 282 с.
    149. Форум совместных закупок «Клуб успешных приобретений» [Электронный ресурс] / Электронная платформа совместных закупок. – Режим доступа: www.24-ok.ru.
    150. Хаксевер К. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика / К. Хаксевер, Б. Рендер, Роберта С. Рассел; пер. с англ. Н. Левкиной, О. Сергеевой; Науч. ред. В. В. Кулибанова. – СПб.: Питер, 2002. – 751 с.
    151. Хангельдиева И.Г. Международный копродукционизм, аренда и лизинг в современном искусстве / И. Г. Хангельдиева // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. – 2016. – Т. 13, № 2, (март-апрель). – С. 167.
    152. Хау Дж. Краудсорсинг: коллективный разум как инструмент развития бизнеса: пер. с англ. Тоц Д.А. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 288 с.
    153. Цифровые горизонты: Экосистема IT-предпринимательства и стартапов в России [Электронный ресурс] / Исследование РАЭК. – Режим доступа: https://raec.ru/upload/files/oc-c-raec.pdf (дата обращения 20.04.2020)
    154. Чаплина А.Н. Управление потребительским рынком в региональной экономике / А.Н. Чаплина // Проблемы современной экономики. – 2003. – № 2 (6). – С. 118 – 121.
    155. Чаплина А.Н. Формирование стратегии комплексного развития предпринимательской структуры: монография / А.Н. Чаплина, Е. А. Герасимова. – Красноярск: КГТЭИ, 2009. – 217 с.
    156. Чаянов А.В. Краткий курс кооперации / А.В. Чаянов. – М., 1925. – 250 с.
    157. Черковец В.Н. «Новый социализм» Дж. К. Гэлбрейта / В.Н. Черковец // Вестник Московского университета. – № 1. – 2018. – С. 27-29
    158. Шерешева М.Ю. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса: монография / М. Ю. Шерешева, М. А. Бек, Н. Н. Бек. – М.: Высшая школа экономики, 2014. – 296 с.
    159. Шерешева М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний: курс лекций / М.Ю. Шерешева. – М.: Издательский дом Государственного университета Высшей школы экономики, 2010. – 46 с.
    160. Щербенко Е.В. Формирование системы продовольственной безопасности регионов: монография / Е.В. Щербенко, С.С. Фирсенко. – Новосибирск: Наука: СО РАН, 2009. – 400 с.
    161. Щербенко Е.В. Маркетинг в формировании системы продовольственного обеспечения региона: монография / Е.В. Щербенко; Новосибирск: Наука: СО РАН, 2011. – 480 с.
    162. Экономика Рунета / Экосистема цифровой экономики России 2018 [Электронный ресурс] / Исследование РАЭК. – Режим доступа: https://raec.ru/upload/files/ru-ec_booklet.pdf (дата обращения 20.04.2020)
    163. Экономика совместного потребления в России 2018 [Электронный ресурс] / Отчет ТИАР-Центра. – Режим доступа: https://tiarcenter.com/sharing-economy-research/ (дата обращения 12.12.2019)
    164. Экономика совместного потребления в России 2019 [Электронный ресурс] / Исследование РАЭК совместно с ТИАР-Центр. – Режим доступа: https://raec.ru/activity/analytics/9845/ (дата обращения 20.04.2020)
    165. Юшкова Л.В. Развитие рынков продовольственных товаров СФО на основе их конкурентоспособности / Л.В. Юшкова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2017. – Том 7. № 5А. – С. 17 – 26.
    166. Юшкова Л.В. Формирование и развитие рынка продовольственных товаров на основе конкурентных отношений: монография / Л.В. Юшкова. – Сибирский федеральный ун-т. – М.: Актуальность.РФ, 2018. – 310 с.
    167. Barnes J.A. Class and committees in a Norwegian Island parish. «Human Relations», 1954, 7, 39-58.
    168. Bavelas A. A Mathematical Model for Group Structures // Applied Anthropology 1948 No. 7 (3).
    169. Botsman R., Rogers R. What’s mine is yours: The rise of collaborative consumption. New York: Harper Collins, 2010, 304 p.
    170. Bryan J. Cooperation, networking and global interactions in the animal production sector. Proceedings of the 42nd ICAR Conference held in Auckland, NZ, 10-11 February 2018.
    171. Castells M. The information age: Economy, society and culture. Blackwell, 1997. Vol. 2: The Power of Identity.
    172. Commons J. The Legal Foundations of Capitalism. N.Y.: McMillan, 1924. P. 77.
    173. Dyer J.H., Singh H. The Relational View: Corporate Strategy and Sources of Interorganizational Competitive Advantage // Academy of Management Rev. 1998. Vol. 23. № 4.
    174. Grandori A., Soda G. Inter-firm Networks: Antecedents, Mechanisms and Forms // Organization Studies. 1995. № 16 (2). P. 183–214.
    175. Granovetter M. The Sociological Approaches to Labor Market Analysis: A Social Structural View // The Sociology of Economic Life / M. Granovetter, R. Swedberg (eds.). Boulder: Westview Press, 1992. Р. 233–263.
    176. Eckhardt G.M., Bardhi M. The Sharing Economy Isn’t About Sharing at All. Harvard Business Review. – 2015. – 28 January.
    177. Hamari J., Sjöklint M., Ukkonen A. The Sharing Economy: Why People Participate in Collaborative Consumption // Journal of the Association for Information Science and Technology. – 2016. – № 67. – С. 2047-2059.
    178. Freeman R. E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. – First Edition. – Boston: Harpercollins College Div, January 1984. – 275 p.
    179. Kreps D. M. Three Essays on Capital Markets. London: Macmillan, 1991. P. 37.
    180. Leavitt H.J. Some Effects of Certain Communication Patterns on Group Performance // Journal of Abnormal and Social Psychology. 1951 Vol. 46 No. 1
    181. Lipnack J., Stamps J. Virtual teams. In: Reaching Across Space, Time, and Organizations with Technology, John Wiley & Sons, New York.
    182. Macneil I.R. Contracts: Adjustment of Long-Term Economic Relations under Classical, Neoclassical and Relational Contract Law // Northwestern University Law Review. 1978, V. 72.№ 6.
    183. Maynard T. Sharing risks, sharing rewards: who should bear the risk in the sharing economy? Lloyd’s, 2018.
    184. Miles R.F., Snow C.C. Network Organizations: New Concepts for New Forms // California Management Review. 1986 Vol. 28 No. 3.
    185. Mitchell J.C. The Concept and Use of Social Networks // Social Networks in Urban Situation / ed. by Bisevain and Mitchell, 1949.
    186. Moreno G.L. Sociometry, Experimental Method and Science os Society. N.Y.: Beacon Science, 1951.
    187. Nadel S.F. The Study of Social Structure. London: Cohen and West, 1957.
    188. Newman M. J. Networks: An Introduction. Oxford University Press Inc., 2010. – 720 p.
    189. Newman M. J. The structure and function of complex networks. Department of Physics, University of Michigan, Ann Arbor, MI 48109, U.S.A. and Santa Fe Institute, 1399 Hyde Park Road, Santa Fe, NM 87501, U.S.A. – 58 P.
    190. Porter M. Creating Shared Value // Harvard Business Review 89, nos. 1–2 (January – February 2011). Перевод: Эксперт. 2015. № 15 (6–12.04). С. 28, 29.
    191. Rieger J. The OECD report: conflicts of interest in accounting and auditing. G. South Eastern European Corporate Governance Roundtable on Transparency and Disclosure. – 2002. – 16 P.
    192. Roos G. Integrating innovation: South Australian entrepreneurship systems and strategies. University of Adelaide Press, 2015. – 405 p.
    193. Williamson O.E. Markets and Hierarchies: Analysis and Antitrust Implications. N. Y.: The Free Press, 1975. P. 34.
    194. Zervas G., Proserpio D., Byers W. The Rise of the Sharing Economy: Estimating the Impact of Airbnb on the Hotel Industry // Journal of Marketing Research. – 2017. – № 5. – С. 687-705.

    Страница обновлена: 24.01.2023 в 14:24:08