Влияние тенденций цифровизации на индустрию гостеприимства
Бацына Я.В.1, Мордовченков Н.В.1
1 Институт пищевых технологий и дизайна – филиал Нижегородского государственного инженерно-экономического университета, Россия, Нижний Новгород
Скачать PDF | Загрузок: 55 | Цитирований: 5
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 14, Номер 4 (Апрель 2020)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42843240
Цитирований: 5 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Статья посвящена обзору наиболее актуальных тенденций развития цифровых технологий и анализу их потенциального влияния на индустрию гостеприимства (HORECA). В результате выявлено пять наиболее значимых тенденций. Агентские интерфейсы способны снизить издержки на коммуникацию с клиентами и расширить их пользовательский опыт. Блок-чейн предоставляет возможности для значительного повышения качества и прозрачности логистики и закупочной деятельности. Использование биометрических данных расширяет возможности оплаты и использования услуг, требующих идентификации посетителя. Интернет вещей и умные города меняют общую среду ведения бизнеса. Социальные роботы и другие киберфизические системы позволяют автоматизировать базовые рабочие процессы гостиниц и ресторанов. Проанализированы как возможности использования новых технологий российскими предприятиями, так и основные препятствия и побочные последствия их внедрения. Сделан вывод, что получение преимуществ от перспективных технологических тенденций возможно только при переходе от цифровизации отдельных задач к цифровой трансформации всего бизнеса
Ключевые слова: цифровые технологии; цифровизация; информационные технологии; индустрия гостеприимства; HORECA
JEL-классификация: L86, O31, O33, Z39, L83
Источники:
2. Sakpal M. 5 Digital technology trends for 2020 / Gartner. – 21.11.2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gartner.com/smarterwithgartner/5-digital-technology-trends-for-2020.
3. Newman D. Top 10 digital transformation trends for 2020 / Forbes. – 14.07.2019. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.com/sites/danielnewman/2019/07/14/top-10-digital-transformation-trends-for-2020.
4. Resnick C. Key technology trends for 2020 / GE Digital. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ge.com/digital/blog/key-technology-trends-2020.
5. Zsarnoczky M. The digital future of the tourism and hospitality industry // Boston Hospitality Review. – 2018. – № 6. – p. 1-9.
6. Perboli G., Musso S., Rosano M. Blockchain in logistics and supply chain: a lean approach for designing real-world use cases // IEEE Access. – 2018. – № 6. – p. 62018-62028.
7. Dutton W.H., Law G., Bolsover G., Dutta S. The Internet Trust Bubble: Global Values, Beliefs and Practices. Geneva: World Economic Forum, 2013
8. Drexler N., Lapre V.B. For better of worse: shaping the hospitality industry through robotics and artificial intelligence // Research in Hospitality Man-agement. – 2019. – № 9. – p. 117-120.
9. Харари Ю.Н. 21 урок для XXI века. - М.: «Синдбад», 2018.
10. Милорадов К.А. Информационно-коммуникационные технологии в индустрии гостеприимства. - М.: Onbook.ru, 2015.
11. Воронова О.В., Харева В.А. Основные тенденции в применении современных технологий на предприятиях индустрии гостеприимства в условиях цифровизации экономики // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2019. – № 4. – c. 98-102.
Страница обновлена: 20.07.2025 в 22:50:15
Download PDF | Downloads: 55 | Citations: 5
The influence of the digitalization trends on HoReCa industry
Batsyna Ya.V., Mordovchenkov N.V.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 14, Number 4 (April 2020)
Abstract:
The article reviews key trends in the development of digital technologies and analyzes their potential impact on HORECA industries. Five key trends are identified. Agent interfaces allow to reduce communication costs and provide new customer experience. Blockchain increases the quality and transparency of logistics and supply chains. Face recognition and other biometric tools extend the possibilities of payment and access to services. Internet of things and smart cities will change the whole business environment. Social robots and other cyberphysical systems can automatize the basic working operations in hotels and restaurants. Both the opportunities for the Russian HORECA companies and possible barriers and side effects are analyzed. It is concluded that to gain advantage from new digital technologies, companies have to shift from digitization of separate tasks to a digital transformation of business as a whole.
Keywords: digital technologies; digitalization; IT; hospitality industry; HORECA
JEL-classification: L86, O31, O33, Z39, L83

Россия, Нижний Новгород