Эквивалентность знаний при постановке и решении задач как условие организации и управления бережливым производством информационных экономических продуктов

Мельников О.Н.1, Ганькин Н.А.2, Есипенко Д.А.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право
Том 10, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать:
Мельников О.Н., Ганькин Н.А., Есипенко Д.А. Эквивалентность знаний при постановке и решении задач как условие организации и управления бережливым производством информационных экономических продуктов // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 3. – С. 635-648. – doi: 10.18334/epp.10.3.100796.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754497

Аннотация:
В статье приводятся результаты исследований условий сокращения временных и, как следствие, финансовых потерь при организации процесса преобразования информационных ресурсов в информационные продукты. Основным резервом сокращения указанных потерь является эквивалентность уровня профессиональных знаний как у руководителя – постановщика задач, и разработчика информационного продукта. С этой целью разработан пошаговый механизм приведения интеллектуального уровня источника (руководителя) и приемника передачи информации (разработчика) к эквивалентному уроню. Для этого обоснована необходимость создания на предприятии специального отдела обучения, целью которого будет выравнивание уровня компетентности персонала для более эффективной работы предприятия за счет идентификации пробелов в знаниях и их последующего устранения. Развивая профессиональные и социально направленные знания персонала, руководство предприятия улучшает их взаимодействие как друг с другом, так и с внешними специалистами других компаний. Это приводит: 1) к бережливости потерь при донесении и восприятии информации, которая непрерывно усложняется; 2) повышению скорости реагирования на поступающую информацию и более эффективному использованию цифровых технологий при управлении предприятием в целом.

Ключевые слова: информация, информационный экономический продукт, творческая энергия, бережливое производство

JEL-классификация: D83, M54, M59

Источники:

1. Аганбегян А.Г. Человеческий капитал и его главная составляющая – сфера «экономики знаний» как основной источник социально-экономического роста. Экономические стратегии// ISSN 1680-094Х// 2017. №№3-4.
2. Блоховцова Г.Г. Инновационные подходы к формированию эффективного стиля управления // Высшее образование сегодня, 2017г. №6, стр. 8-10
3. Гунина И. А., Логунова И. В., Пестов В. Ю. Повышение эффективности использования человеческого капитала в условиях цифровой трансформации // РЕГИОН: системы, экономика, управление/ - #1 (44)/ - 2019. - http://rseu.vrn.ranepa.ru/jfiles/20192005/7.pdf (дата обращения 21.02.2020)
4. Диесперова Н.А. Об эффективности использования человеческого капитала на предприятиях высокотехнологичных отраслей //Экономика и управление: проблемы, решения. Научно-практический журнал, 2017, №5, том 4(65), стр. 108-115.
5. Мау В.А.Человеческий капитал: вызовы для России. http://institutiones.com/general/2225-chelovecheskijkapital-vyzov-dlya-rossii.html (дата обращения 21.02.2020)
6. Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. - М.: Креативная экономика, 2010, - 384 с.
7. Мельников О.Н., Машнинова Ю.В. Фундаментальная модель организации обмена знаниями в условиях рынка // Российское предпринимательство. — 2012. — № 14 (212). — c. 94-99.
8. Мельников О.Н., Ганькин Н.А. Технологические перспективы организации бережливого производства информационного экономического продукта как основы экономического роста в условиях информационной экономики Санкт-Петербург // Астерион. – 2018. – c. 49-53.
9. Мельников О.Н., Ганькин Н.А., Есипенко Д.А. Изменение экономической роли информационного продукта при удовлетворении потребности в процессе интеллектуализации материального производства // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 433-444. doi: 10.18334/epp.9.4.41515
10. Олатойе М.Э. «Информационные продукты» и «информационные услуги» в современном обществе // Вестник московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. – № 31. – c. 196–201.
11. Программа политики Гарвардского университета в области информационных ресурсов - PowerPoint PPT Presentation // https://www.slideserve.com/damia/5289556 (дата обращения 15.02.2020)
12. Федорова Л.А., Манайкина И.А. Сущность и управление человеческим капиталом в современных условиях функционирования интегрированной структуры // Экономика и управление: проблемы, решения, № 3 (87), том 7, 2019, стр.102-106.
13. Шваб К. Технологии четвертой промышленной революции: [перевод с английского]. / Клаус Шваб, Николас Дэвис. - Москва: Эксмо, 2018. – 320 c.
14. Ясинский Д.Ю. Паспортизация рабочей силы в информационной среде в контексте компетентностного подхода // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 1. – С. 61-76. – doi: 10.18334/et.5.1.38706
15. Donate, M. J., & Guadamillas, F. (2015). An empirical study on the relationships between knowledge management, knowledge-oriented human resource practices and innovation. Knowledge Management Research & Practice, 13(2), 134-148.
16. Intellectual capital and new product development. Chung-Jen Chena, Tsung-Chi Liub, Mo-An Chuc, Yung-Chang Hsiaod // Journal of Engineering and Technology Management Volume 33, July–September 2014, Pages 154-173
17. Van Laar E., van Deursen A.J., van Dijk J.A., de Haan J. The relation between 21st-century skills and digital skills: A systematic literature review. Computers in human behavior, 2017, vol. 72, pp. 577-588. DOI: https://doi.org/10.1016Zj.chb.2017.03.010




Страница обновлена: 10.10.2020 в 14:30:10