Семейный бизнес как особый объект оценки
Касьяненко Т.Г.1, Воротилкина А.М.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Скачать PDF | Загрузок: 17 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 3 (Март 2020)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754490
Цитирований: 3 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Статья продолжает серию работ авторов, связанных с изучением особенностей семейного бизнеса. На основе введенного авторами нового системного определения понятия «семейный бизнес», предложена авторская классификация видов семейных бизнесов по ряду признаков, исследованы особые стоимостные факторы и риски семейных компаний. Этот этап исследования, по мнению авторов, дает представление о семейном бизнесе как особом объекте оценки и поэтому необходим для последующих разработок, касающихся стоимостной оценки такого рода бизнесов.
Ключевые слова: семейный бизнес; классификация семейного бизнеса; стоимостные факторы; риски; системный подход; оценка бизнеса
JEL-классификация: L26, M21, G21, G32
Источники:
2. Волков Д. А. Семейный бизнес в России: социально-экономические аспекты управления / монография / Д. А. Волков. М. : Креативная экономика, 2012. - 178 с.
3. Волков Д.А. Эмпирическое исследование. Перспективы расширения семейного бизнеса в России / Д. А. Волков // Экономика, социология и право. 2013, № 1. - С. 20-30.
4. Воротилкина А.М. К вопросу о классификации предприятий семейного бизнеса // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2018, № 1.-С. 160-163.
5. Касьяненко Т.Г. Современные проблемы теории оценки бизнеса: монография / М.: Издательство: Проспект, 2017. – 312 с.
6. Касьяненко Т.Г., Воротилкина А.М. Эволюция понятия «семейный бизнес» по исследованиям российских и зарубежных ученых // Экономика и управление: проблемы, решения, 2017, № 2. - С. 36-44.
7. Касьяненко Т.Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для магистратуры и академического бакалавриата / Т.Г. Касьяненко — М.: Издательство Юрайт, 2017. – 355 с.
8. Киршина Н. Р., Лебединский В. И. Особенности оценки стоимости стартапов // Имущественные отношения в Российской Федерации, 2019. - № 7(214). - С. 44–52.
9. Колпин Л. Семейный бизнес от конфликтов к успеху. – Москва: Добрая книга, 2010. - С. 100-110.
10. Немиленцев М.К. Ценообразование в семейном бизнесе. [Текст]: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 12.06.2012. - СПб, 2012.
11. Сенчагов В.К. Консолидация финансовых ресурсов государства и бизнеса: возможности и перспективы / Cyberleninka, 2007. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/konsolidatsiya-finansovyh-resursov-gosudarstva-i-biznesa-vozmozhnosti-i-perspektivy-1 (дата обращения 15.02.2018).
12. Чепуренко А.Ю. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечения населения в малый бизнес (Заключение) // Экономическая социология. – 2003, т. 4, № 4. – С. 26-51.
13. Шнуровозова Т.В. Семейный бизнес по-русски. – Москва: Дашков и Ко, 2010. – С. 33-58.
14. 15 крупнейших семейных предприятий в мире / Эксперт Онлайн, 2015. Режим доступа: http://expert.ru/2015/07/16/15-bogatejshih-semej-mira / (дата обращения 10.12.2017).
15. Всемирное исследование частного и семейного бизнеса / PwC, 2014. Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/private-companies/family-business/assets/fambiz_survey_rus_final_comp.pdf (дата обращения 10.02.2018).
16. Всемирное исследование частного и семейного бизнеса / PwC, 2016. Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/new-site-content/fbs/global-family-business-survey-2016.pdf (дата обращения 10.02.2018).
17. Astrachan J.H. P. Alcorn, Family / J. H. Astrachan, P. Alcorn, A.K. Strider // Kenyon-Rouvinez D., Ward J. L. Family Business. Key Issues. New York. Palgrave Macmillan, 2005.
Страница обновлена: 29.11.2024 в 12:39:38