Семейный бизнес как особый объект оценки
Касьяненко Т.Г.1, Воротилкина А.М.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Скачать PDF | Загрузок: 41 | Цитирований: 3
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 3 (Март 2020)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754490
Цитирований: 3 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Статья продолжает серию работ авторов, связанных с изучением особенностей семейного бизнеса. На основе введенного авторами нового системного определения понятия «семейный бизнес», предложена авторская классификация видов семейных бизнесов по ряду признаков, исследованы особые стоимостные факторы и риски семейных компаний. Этот этап исследования, по мнению авторов, дает представление о семейном бизнесе как особом объекте оценки и поэтому необходим для последующих разработок, касающихся стоимостной оценки такого рода бизнесов.
Ключевые слова: семейный бизнес; классификация семейного бизнеса; стоимостные факторы; риски; системный подход; оценка бизнеса
JEL-классификация: L26, M21, G21, G32
Источники:
2. Волков Д. А. Семейный бизнес в России: социально-экономические аспекты управления / монография / Д. А. Волков. М. : Креативная экономика, 2012. - 178 с.
3. Волков Д.А. Эмпирическое исследование. Перспективы расширения семейного бизнеса в России / Д. А. Волков // Экономика, социология и право. 2013, № 1. - С. 20-30.
4. Воротилкина А.М. К вопросу о классификации предприятий семейного бизнеса // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии, 2018, № 1.-С. 160-163.
5. Касьяненко Т.Г. Современные проблемы теории оценки бизнеса: монография / М.: Издательство: Проспект, 2017. – 312 с.
6. Касьяненко Т.Г., Воротилкина А.М. Эволюция понятия «семейный бизнес» по исследованиям российских и зарубежных ученых // Экономика и управление: проблемы, решения, 2017, № 2. - С. 36-44.
7. Касьяненко Т.Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для магистратуры и академического бакалавриата / Т.Г. Касьяненко — М.: Издательство Юрайт, 2017. – 355 с.
8. Киршина Н. Р., Лебединский В. И. Особенности оценки стоимости стартапов // Имущественные отношения в Российской Федерации, 2019. - № 7(214). - С. 44–52.
9. Колпин Л. Семейный бизнес от конфликтов к успеху. – Москва: Добрая книга, 2010. - С. 100-110.
10. Немиленцев М.К. Ценообразование в семейном бизнесе. [Текст]: дисс. канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 12.06.2012. - СПб, 2012.
11. Сенчагов В.К. Консолидация финансовых ресурсов государства и бизнеса: возможности и перспективы / Cyberleninka, 2007. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/konsolidatsiya-finansovyh-resursov-gosudarstva-i-biznesa-vozmozhnosti-i-perspektivy-1 (дата обращения 15.02.2018).
12. Чепуренко А.Ю. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечения населения в малый бизнес (Заключение) // Экономическая социология. – 2003, т. 4, № 4. – С. 26-51.
13. Шнуровозова Т.В. Семейный бизнес по-русски. – Москва: Дашков и Ко, 2010. – С. 33-58.
14. 15 крупнейших семейных предприятий в мире / Эксперт Онлайн, 2015. Режим доступа: http://expert.ru/2015/07/16/15-bogatejshih-semej-mira / (дата обращения 10.12.2017).
15. Всемирное исследование частного и семейного бизнеса / PwC, 2014. Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/private-companies/family-business/assets/fambiz_survey_rus_final_comp.pdf (дата обращения 10.02.2018).
16. Всемирное исследование частного и семейного бизнеса / PwC, 2016. Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/new-site-content/fbs/global-family-business-survey-2016.pdf (дата обращения 10.02.2018).
17. Astrachan J.H. P. Alcorn, Family / J. H. Astrachan, P. Alcorn, A.K. Strider // Kenyon-Rouvinez D., Ward J. L. Family Business. Key Issues. New York. Palgrave Macmillan, 2005.
Страница обновлена: 07.08.2025 в 06:19:28
Download PDF | Downloads: 41 | Citations: 3
Family business as a special object of valuation
Kasyanenko T.G., Vorotilkina A.M.Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 10, Number 3 (March 2020)
Abstract:
The article continues a series of authors\' work related to the study of the characteristics of a family business. On the basis of a new system definition of the concept of “family business” introduced by the authors, the authors classify the types of family businesses by a number of signs and explore the special cost factors and risks of family companies. This stage of the study, according to the authors, gives an idea of the family business as a special object of evaluation. Therefore, it is necessary for subsequent developments regarding the valuation of such businesses.
Keywords: family business, classification of family business, cost factors, risks, systems approach, business valuation
JEL-classification: L26, M21, G21, G32
