Методология реинжиниринга бизнес-процессов

Чаадаев К.В.1
1 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754494
Цитирований: 13 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Термином реинжиниринг принято обозначать набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями (важнейшей из них обычно является улучшение финансового состояния). Для этого компания в современных условиях должна постоянно изменяться: чтобы удовлетворять запросы потребителей и не уступать конкурентам. Концепция реинжиниринга бизнес-процессов, принятая на вооружение практически всеми крупными компаниями промышленно развитых стран, начинает сегодня оказывать положительное влияние на развитие среднего и малого бизнеса. Показатели производства при этом улучшаются путем моделирования, анализа и перепроектирования уже существующих, неоправданно сложных и стихийно сложившихся бизнес-процессов, которые не отвечают современным требованиям в условиях жесткой конкурентной борьбы на международных рынках продукции и услуг. В статье рассматриваются вопросы формализации первого этапа реинжиниринга, на котором происходит выделение и оценка подлежащих перепроектированию бизнес-процессов. Предложена методика выбора бизнес-процессов, основанная на проведении коллективной экспертизы критических факторов успеха. Выбор осуществляется на основе анализа максимальной интегральной оценки бизнес-процесса с учетом меры, характеризующей вариативность мнений экспертов.

Ключевые слова: математическая модель, реинжиниринг бизнес-процессов, управление изменениями, факторы успеха, экспертная оценка

JEL-классификация: M11, M21, M29

Источники:

1. Акоева М.А. Реинжиниринг бизнес-процессов: принципы, факторы и ошибки проведения / М.А. Акоева // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2016. - № 8 (18). - С. 28-37. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27701194.
2. Данилин В.И. Система моделей горизонтального согласования плановых решений различными подразделениями компании / В.И. Данилин // Экономика и математические методы. - 2019. - Т. 55. - № 1. - С. 85-100. DOI: 10.31857/S042473880003985-2.
3. Егорова Н.Е., Иванов К.А. Методы решения многокритериальной задачи с использованием эвристических процедур / Н.Е. Егорова, К.А. Иванов // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 3. - С. 71-79. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25160190.
4. Желудкова Д.К. Экспертные оценки в исследовании систем управления организации / Д.К. Желудкова // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - № 1-2. - С. 113-117. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25997338.
5. Журавлев Д.М. Методология разработки системы управления стратегированием и региональным развитием / Журавлев Д.М. // Вестник НГИЭИ. - 2019. - № 10 (101). - С. 19-27. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41349265.
6. Журавлев Д.М. Организационно-экономический механизм управления устойчивым развитием региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – С. 249-260. – DOI: 10.18334/ce.13.2.39905.
7. Карпов Ю.А., Пашаев Ф.А., Харитонова Т.Б., Шиянов Б.А. Структура процесса согласованной оптимизации на множестве компромиссных решений при управлении проектами / Ю.А. Карпов, Ф.А. Пашаев, Т.Б. Харитонова, Б.А. Шиянов // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2011. - Т. 7. - № 1. - С. 53-58. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15558687.
8. Лесина Т.В. Эффективность реинжиниринга, финансовые и нефинансовые показатели для оценки / Т.В. Лесина // Вестник НГИЭИ. - 2017. - № 4 (71). - С. 129-136. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29028538.
9. Маслов О.Н., Димов Э.М., Чаадаев В.К. Моделирование случайных факторов при имитационном моделировании и управлении бизнес-процессами / О.Н. Маслов, Э.М. Димов, В.К. Чаадаев // Электросвязь. - 2003. - № 2. - С. 39.
10. Расиел И.М. Инструменты McKinsey: лучшая практика решения бизнес-проблем / Итан Расиел, Пол Фрига; пер. с англ. Юлии Корнилович. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 213 с. - https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/instrumenty_mckinsey/.
11. Смирнова Ю.А. Метод Дельфи как инструмент эффективного стратегического планирования и управления / Ю.А. Смирнова // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. - 2016. - № 2. - С. 296-301. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27614021.
12. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г.П. Фомин. - Финансы и статистика, 2001. - 544 с. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30609313.
13. Чаадаев В.К. Инновационные и инвестиционные технологии реинжиниринга предприятий связи и информатизации: диссертация ... доктора экономических наук: 08.00.05, 08.00.13 / В.К. Чаадаев; [Место защиты: Ижев. гос. техн. ун-т]. - Ижевск, 2007. - 407 с. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19191803.
14. Чаадаев В.К. Особенности реинжиниринга бизнес-процессов как метода проведения изменений / В.К. Чаадаев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - № 10. - С. 149-156. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15501700.
15. Шильникова О.В. Системный анализ и принятие решений о реинжиниринге корпоративных информационно-управляющих систем / О.В. Шильникова // Программные продукты и системы. - 2016. - № 2. - С. 62- 69. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28186545.
16. Эльрих Ю.В., Петровский Э.А. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий электроэнергетической отрасли в целях интеграции системы управления рисками / Ю.В. Эльрих, Э.А. Петровский // Организатор производства. - 2014. - № 4 (63). - С. 63-68. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22926439.
17. Foundations of business systems: Projects a. cases / Andersen consulting. Arthur Andersen & co.; Andrew C. Boynton, Michael E. Shank. - Chicago etc.: Dryden press, Cop. 1990. - 70 p. - https://www.abebooks.co.uk/9780030216749/Foundations-Business-Systems-Projects-Cases-0030216745/plp.
18. Rockart J.F. The changing role of the information systems executive: a critical success factors perspective. Sloan Management Review Fall. - 1982. – no. 24. - pp. 3-13. - https://pdfs.semanticscholar.org/0767/15e521d793f445210078c58d704a5b6397c8.pdf.

Страница обновлена: 26.08.2025 в 14:23:40

 

 

Business process reengineering methodology

Chaadaev K.V.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 3 (March 2020)

Citation:

Abstract:
The term reengineering usually refers to a set of techniques and methods that a company uses to design a business in accordance with its goals (the most important of them is usually to improve the financial condition). In order to meet the needs of consumers and not give in to competitors, the company in modern conditions must constantly change. The concept of business process reengineering, adopted by almost all major companies in industrialized countries, is now beginning to have a positive impact on the development of medium and small businesses. At the same time, production indicators are improved by modeling, analyzing and redesigning existing, unreasonably complex and spontaneously formed business processes that do not meet modern requirements in the conditions of fierce competition in international markets for products and services. The article deals with the issues of formalization of the first stage of reengineering, at which the selection and evaluation of business processes subject to redesign takes place. A method for selecting business processes based on a collective examination of critical success factors is proposed. The choice is based on the analysis of the maximum integrated assessment of the business process, taking into account the measure that characterizes the variability of expert opinions.

Keywords: mathematical model, business process reengineering, management of changes, success factors, expert evaluation

JEL-classification: M11, M21, M29