Государственная поддержка развития скоростного сообщения на железнодорожной инфраструктуре в современных условиях

Проценко И.О.1, Агафонов Д.В.1, Нос В.А.2
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Россия, Москва
2 Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754508
Цитирований: 10 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Транспортный комплекс нашей страны является ресурсоемкой отраслью народного хозяйства. От его устойчивой работы зависит благополучие населения и текущее состояние национальной экономики. Вместе с тем, высокий удельный вес инфраструктуры в обеспечении перевозочного процесса требует привлечения существенного объема финансовых ресурсов. В этой связи государство за счет финансовых ресурсов осуществляет поддержку транспортного комплекса. В настоящей статье обоснована необходимость повышения объемов государственной поддержки для предприятий железнодорожного транспорта. Представлен сравнительный анализ государственной поддержки между авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Доказана необходимость скорейшей реализации скоростного и высокоскоростного сообщения на железнодорожном транспорте.

Ключевые слова: высокоскоростные магистрали, железнодорожный транспорт, государственная поддержка, транспортная инфраструктура

JEL-классификация: H54, R42, L92

Источники:

1. РЖД в цифрах. ОАО «РЖД». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5232&layer_id=3290&refererLayerId=162&id=4157.
2. Железнодорожные «Ласточки»: оценки пассажиров. ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116655.
3. Транспорт. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/folder/23455.
4. Транспорт России. Информационно-статистический бюллетень январь – декабрь 2017 года. – М.: Министерство транспорта Российской Федерации, 2018. – 53 с.
5. Годовой отчет ОАО «РЖД» - 2018 г. ОАО «РЖД». [Электронный ресурс]. URL: https://ar2018.rzd.ru/ru 2018 г.
6. Информационно-статистический бюллетень «Транспорт России» январь – декабрь 2018 года. – М.: Министерство транспорта Российской Федерации, 2019. – 67 с.
7. Железнодорожный транспорт России: вызовы до 2025 года. Институт проблем естественных монополий. – М.: Ведомости, 2019. – 48 с.
8. Агафонов Д.В. Оценка потенциала транспортно-логистической инфраструктуры железнодорожного транспорта в сфере пассажирских перевозок дальнего следования в Российской Федерации. Современные транспортные технологии: задачи, проблемы, решения сборник трудов II Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции научных, научно-педагогических работников, аспирантов и студентов. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2019. – С. 94-104.
9. Семилетний контракт заключен. АО «Тверской вагоностроительный завод». [Электронный ресурс]. URL: http://www.tvz.ru/press/news/news_detail.php?ELEMENT_ID=1042.
10. Агафонов Д.В. Оптимизация механизмов государственного субсидирования пассажирских перевозок дальнего следования на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41110452
11. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации». Consultant.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82617/
12. Окружающая среда. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/folder/11194.
13. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики «Экология и экономики: динамика загрязнения атмосферы страны в преддверии ратификации Парижского соглашения». – М.: Аналитический центр при Правительстве РФ, 2019. – 24 с.
14. Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2019 N 466-р «Об утверждении программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года». Consultant.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_320741/
15. Социально-экономические эффекты ВСМ 1 для общества. АО «Скоростные магистрали» [Электронный ресурс]. URL: http://www.hsrail.ru/projects/vsm-1/effects/.
16. Кудияров С. Северный луч. Журнал «Эксперт». [Электронный ресурс]. URL: http://press.rzd.ru/smi/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5050&refererLayerId=5049&id=308088.
17. Годовой отчет ОАО «ФПК» - 2018 г. АО «ФПК». [Электронный ресурс]. URL: https://ar2018.fpc.ru/ru
18. Перевозки пассажиров дневными поездами в августе выросли почти на 16%. ОАО «ФПК». [Электронный ресурс]. URL: http://pass.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=657&layer_id=4069&refererLayerId=3327&id=94443

Страница обновлена: 24.10.2024 в 21:24:12