Актуальные проблемы управления персоналом в розничной торговле

Литвинюк А.А.1, Косарева Е.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754500
Цитирований: 18 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
В настоящее время в Российской Федерации возникла большая проблема, связанная с привлечением и удержанием трудовых ресурсов в организациях розничной торговли. В этой связи в статье было выделено ряд аспектов в системе управления персоналом торговых организаций решение которых даёт реальную возможность сбалансировать рынок труда в розничной торговле. Основными из них являются: подбор персонала, использование системы аутсорсинга, удержание персонала, снижение текучести кадров и мотивация трудовой деятельности. Особое внимание при этом уделено новым подходам к оценке производительности труда, дающим возможность реально оценить потребность компаний в базовом персонале. Вместо традиционного параметра - оборот на одно работника за фиксированный промежуток времени, предложено использовать такие показатели, как количество чеков, количество сканирований, соотнесённых с отработанными человеко-часами

Ключевые слова: розничная торговля, торговый персонал, производительность труда, удержание персонала, незрелый персонал

JEL-классификация: M50, L81, M12

Источники:

1. Литвинюк А.А., Красюк И.Н., Кузуб Е.В., Бекмурзиева Х.М. Маркетинг персонала. - М.: КноРус, 2019. 244 С. (https://elibrary.ru/item.asp?id=36797190).
2. Краткий курс торгового предпринимательства. / под научной редакцией А.А.Литвинюка. М.: Издательство Московского государственного университета коммерции, 2001. - 76 С. (https://elibrary.ru/item.asp?id=26390944).
3. Акбашев Р.Х., Мищенко А.П. Литвинюк А.А. Трансакционные издержки в торговле. М.: Издательство Московского государственного университета коммерции, 1999. - 245 С. (https://elibrary.ru/item.asp?id=26445667).
4. Гагаринская Г.П., Пискайкина Е.С., Гагаринский А.В. Мотивационный потенциал персонала на предприятии сетевой розничной торговли. // Экономика и предпринимательство. - 2017. - 8-1(85). - с. 888-892. (https://elibrary.ru/item.asp?id=29912834).
5. Башина О.Э., Писецкая О.С., Федосеев А.И. Статистическое исследование потребности сферы торговли в кадрах. // Вестник кафедры статистики Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова. Под общей редакцией Н.А. Садовниковой. М.: Издательский дом «Научная библиотека». 2017. - с. 367-369. (https://elibrary.ru/item.asp?id=32267164).
6. Литвинюк А.А. О критериях качества торгового обслуживания населения в современной России и мотивации их достижения. // Российское предпринимательство. - 2019. - 2 - с. 493-510. (https://elibrary.ru/item.asp?id=37156780). - DOI: 10.18334/rp.20.2.40073.
7. Щепакин М.Б., Облогин М.В., Михайлова В.М., Соколова Л.И. К разработке классификаций розничных торговых сетей в условиях их маркетинговой адаптации к требованиям нестабильного рынка // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 571-594. – doi: 10.18334/rp.20.5.40624.
8. Щедрина И.В. Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия торговли // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 17-22. – doi: 10.18334/epp.5.1.303.
9. Разработка и апробация методики расчёта среднегодовой численности занятых по виду экономической деятельности «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» за текущий год и на планируемый период. Отчёт о НИР/НИОКР. / Под научной редакцией А.А.Литвинюка. - Номер государственной регистрации 01976318667. Финансирующая организация: Министерство промышленности и торговли РФ. М.: 2012. - 402 С. (https://elibrary.ru/item.asp?id=26441477).
10. Хохлов, Б.В. Производительность труда в сфере услуг: оценка, измерение, перспективы роста / Б.В. Хохлов //Труд и социальные отношения. – 2013. – № 9. – С. 41–49. (https://elibrary.ru/item.asp?id=20883742. Дата обращения 20.02.2020).
11. Jacobsen, D.I. Managing increased part-time: does part-time work imply part-time commitment. Managing Service Quality. 2000. Т. 10. № 3. P. 187-201. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=6510940. Дата обращения 20/02/2020).
12. Литвинюк А.А. Методические аспекты определения потребности населения в торговой площади: мировой опыт и современные подходы / А.А.Литвинюк // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. - 2011. - № 10 (58). - С. 139-144. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26389383. Дата обращения 20.02.2020).
13. Кузнецов Д.А. Управление персоналом организации. Его сущность, основные проблемы и новые подходы их решения // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 159-170. – doi: 10.18334/lim.3.3.36157.
14. Яркова С.А., Якимова Л.Д., Данилова А.С. Компетентностный подход в подготовке HR-менеджеров: от образовательного к профессиональному стандарту // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 43-60. – doi: 10.18334/et.5.1.38808.
15. Яркова С.А., Данилова А.С., Анисимова Н.А., Якимова Л.Д. Разработка инструментов оценки персонала по уровню клиентоориентированности // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 3. – с. 911-924. – doi: 10.18334/et.5.3.39311.
16. Илюшников К.К., Илюшникова Е.К. Организация процесса корпоративного обучения персонала в контакт-центрах // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 605-616. – doi: 10.18334/epp.9.4.41420.
17. Захарова Ж.Ж. Современные форматы магазинов / Ж.Ж.Захарова // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 2 (11). - С. 17-21. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25129459. Дата обращения 20.02.2020).
18. Косарева О.А. Современные тенденции развития розничной торговли и перспективные форматы розничных магазинов / О.А.Косарева // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - 1 (46). - С. 193-197. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37023513. Дата обращения 20.02.2020). -
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.136

Страница обновлена: 20.11.2024 в 18:13:13