Актуальные проблемы управления персоналом в розничной торговле
Литвинюк А.А.1, Косарева Е.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия, Москва
Скачать PDF | Загрузок: 48 | Цитирований: 18
Статья в журнале
Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 10, Номер 3 (Март 2020)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754500
Цитирований: 18 по состоянию на 30.01.2024
Аннотация:
В настоящее время в Российской Федерации возникла большая проблема, связанная с привлечением и удержанием трудовых ресурсов в организациях розничной торговли. В этой связи в статье было выделено ряд аспектов в системе управления персоналом торговых организаций решение которых даёт реальную возможность сбалансировать рынок труда в розничной торговле. Основными из них являются: подбор персонала, использование системы аутсорсинга, удержание персонала, снижение текучести кадров и мотивация трудовой деятельности. Особое внимание при этом уделено новым подходам к оценке производительности труда, дающим возможность реально оценить потребность компаний в базовом персонале. Вместо традиционного параметра - оборот на одно работника за фиксированный промежуток времени, предложено использовать такие показатели, как количество чеков, количество сканирований, соотнесённых с отработанными человеко-часами
Ключевые слова: розничная торговля, торговый персонал, производительность труда, удержание персонала, незрелый персонал
JEL-классификация: M50, L81, M12
Источники:
2. Краткий курс торгового предпринимательства. / под научной редакцией А.А.Литвинюка. М.: Издательство Московского государственного университета коммерции, 2001. - 76 С. (https://elibrary.ru/item.asp?id=26390944).
3. Акбашев Р.Х., Мищенко А.П. Литвинюк А.А. Трансакционные издержки в торговле. М.: Издательство Московского государственного университета коммерции, 1999. - 245 С. (https://elibrary.ru/item.asp?id=26445667).
4. Гагаринская Г.П., Пискайкина Е.С., Гагаринский А.В. Мотивационный потенциал персонала на предприятии сетевой розничной торговли. // Экономика и предпринимательство. - 2017. - 8-1(85). - с. 888-892. (https://elibrary.ru/item.asp?id=29912834).
5. Башина О.Э., Писецкая О.С., Федосеев А.И. Статистическое исследование потребности сферы торговли в кадрах. // Вестник кафедры статистики Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова. Под общей редакцией Н.А. Садовниковой. М.: Издательский дом «Научная библиотека». 2017. - с. 367-369. (https://elibrary.ru/item.asp?id=32267164).
6. Литвинюк А.А. О критериях качества торгового обслуживания населения в современной России и мотивации их достижения. // Российское предпринимательство. - 2019. - 2 - с. 493-510. (https://elibrary.ru/item.asp?id=37156780). - DOI: 10.18334/rp.20.2.40073.
7. Щепакин М.Б., Облогин М.В., Михайлова В.М., Соколова Л.И. К разработке классификаций розничных торговых сетей в условиях их маркетинговой адаптации к требованиям нестабильного рынка // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 571-594. – doi: 10.18334/rp.20.5.40624.
8. Щедрина И.В. Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности предприятия торговли // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 17-22. – doi: 10.18334/epp.5.1.303.
9. Разработка и апробация методики расчёта среднегодовой численности занятых по виду экономической деятельности «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» за текущий год и на планируемый период. Отчёт о НИР/НИОКР. / Под научной редакцией А.А.Литвинюка. - Номер государственной регистрации 01976318667. Финансирующая организация: Министерство промышленности и торговли РФ. М.: 2012. - 402 С. (https://elibrary.ru/item.asp?id=26441477).
10. Хохлов, Б.В. Производительность труда в сфере услуг: оценка, измерение, перспективы роста / Б.В. Хохлов //Труд и социальные отношения. – 2013. – № 9. – С. 41–49. (https://elibrary.ru/item.asp?id=20883742. Дата обращения 20.02.2020).
11. Jacobsen, D.I. Managing increased part-time: does part-time work imply part-time commitment. Managing Service Quality. 2000. Т. 10. № 3. P. 187-201. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=6510940. Дата обращения 20/02/2020).
12. Литвинюк А.А. Методические аспекты определения потребности населения в торговой площади: мировой опыт и современные подходы / А.А.Литвинюк // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. - 2011. - № 10 (58). - С. 139-144. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26389383. Дата обращения 20.02.2020).
13. Кузнецов Д.А. Управление персоналом организации. Его сущность, основные проблемы и новые подходы их решения // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 159-170. – doi: 10.18334/lim.3.3.36157.
14. Яркова С.А., Якимова Л.Д., Данилова А.С. Компетентностный подход в подготовке HR-менеджеров: от образовательного к профессиональному стандарту // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 43-60. – doi: 10.18334/et.5.1.38808.
15. Яркова С.А., Данилова А.С., Анисимова Н.А., Якимова Л.Д. Разработка инструментов оценки персонала по уровню клиентоориентированности // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 3. – с. 911-924. – doi: 10.18334/et.5.3.39311.
16. Илюшников К.К., Илюшникова Е.К. Организация процесса корпоративного обучения персонала в контакт-центрах // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 605-616. – doi: 10.18334/epp.9.4.41420.
17. Захарова Ж.Ж. Современные форматы магазинов / Ж.Ж.Захарова // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 2 (11). - С. 17-21. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25129459. Дата обращения 20.02.2020).
18. Косарева О.А. Современные тенденции развития розничной торговли и перспективные форматы розничных магазинов / О.А.Косарева // Бизнес. Образование. Право. - 2019. - 1 (46). - С. 193-197. (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37023513. Дата обращения 20.02.2020). -
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.136
Страница обновлена: 28.08.2025 в 00:02:27
Download PDF | Downloads: 48 | Citations: 18
Actual problems of personnel management in retailing
Litvinyuk A.A., Kosareva E.A.Journal paper
Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 10, Number 3 (March 2020)
Abstract:
Currently, there is a big problem in the Russian Federation related to attracting and retaining labour resources in retail organizations. In this regard, the article highlighted a number of aspects in the personnel management system of trade organizations, the solution of which gives a real opportunity to balance the labour market in retail trade. The main ones are as follows: recruitment, use of the outsourcing system, staff retention, reduction of staff turnover and motivation of labour activity. Special attention is paid to the new approaches to assessing labour productivity, which make it possible to really assess the need of companies for basic personnel. Instead of the traditional parameter such as turnover per employee for a fixed period of time, it is proposed to use indicators such as the number of checks, the number of scans correlated with the man-hours worked.
Keywords: retail trade, sales personnel, labour productivity, staff retention, immature staff
JEL-classification: M50, L81, M12

Россия, Москва