Товарные запасы табачной продукции как индикатор конъюнктуры рынка

Саломатина Е.В.1, Калашников С.В.1
1 Всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий, Россия, Краснодар

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754515
Цитирований: 3 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Товарные запасы табачных изделий являются макроэкономическим показателем количества производственной и отгруженной продукции на оптовых складах. Запасы готовой продукции образуются на всех стадиях товародвиже¬ния. Объективная необходимость образования запасов связана с характером производственных и воспроизводственных процессов. В статье рассмотрена схема движения товарных запасов на оптовом рынке табачной продукции. Проанализирован уровень товарных запасов сигарет и папирос, характеризующий степень обеспеченность дистрибьюторов. Определены факторы, влияющие на объем товарооборота табачной продукции

Ключевые слова: табачная продукция, федеральный оптовый рынок, товарооборот, уровень товарных запасов, потребительский спрос, издержки производства

JEL-классификация: L81, M11, M21

Источники:

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 13.07.2015 № 214-ФЗ, №232-ФЗ (ред. от 10.10.2016) // Консультант Плюс. – Режим досту-па: http://www.consultant.ru/.
2. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
3. Федеральная служба государственной статистики. Производство основ-ных видов продукции в натуральном выражении. – Режим доступа: https://showdata.gks.ru/report/278536/.
4. Федеральная служба государственной статистики. Оптовая продажа от-дельных товаров по крупным и средним организациям оптовой торговли. –
Режим доступа: https://showdata.gks.ru/report/277756/.
5. Федеральная служба государственной статистики. Запасы основных ви-дов продукции (товаров) в крупных и средних организациях оптовой (на конец месяца) торговли. – Режим доступа: https://showdata.gks.ru/report/277864/.
6. Сборник статистических и оценочных показателей по табачному бизнесу Российской Федерации. М: Ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром». М., 2016. 205 с.
7. Материалы по рынку табачной продукции за 2014-2016 гг. Федеральная антимонопольная служба. Москва. 2017.
8. Рынки алкоголя и табачной продукции за 2018 г. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.
9. Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. – М.: Финансы и ста-тистика, 2015. – 240 с.
10. Джаферова С.Э., Сныткина А.А. Особенности управления товарными запасами в организациях торговли // Таврический научный обозреватель. 2015. №5. С. 45-48.
11. Ковалев А. И., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / А. И. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: Проспект, 2015. – 424 с.
12. Найденов Н.Д., Найденова Т.А. Роль анализа товарных запасов в цепочке ценностей торгового предприятия // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №11 (42) Часть 1. С. 64-67. DOI: 10.18454/IRJ.2015.42.015.
13. Саломатина Е.В., Саломатин В.А. Управление экономическими рисками в табачной промышленности // Экономика и предпринимательство. 2017. №3-2(80). С. 819-821.
14. Саломатин В.А., Романова Н.К., Саломатина Е.В. Экономический мониторинг современного состояния табачного промышленного производства в России // В книге: Вопросы. Гипотезы. Ответы. Наука ХХ века Коллективная монография. Краснодар. 2017. С. 36-55.
15. Степанов В.Г., Степанова Т.В. Критерии и модели оптимального управления товарными запасами // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. №Т3. С. 153-161

Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:50:58