Товарные запасы табачной продукции как индикатор конъюнктуры рынка

Саломатина Е.В.1, Калашников С.В.1
1 Всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий, Россия, Краснодар

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать эту статью:

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754515
Цитирований: 3 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Товарные запасы табачных изделий являются макроэкономическим показателем количества производственной и отгруженной продукции на оптовых складах. Запасы готовой продукции образуются на всех стадиях товародвиже¬ния. Объективная необходимость образования запасов связана с характером производственных и воспроизводственных процессов. В статье рассмотрена схема движения товарных запасов на оптовом рынке табачной продукции. Проанализирован уровень товарных запасов сигарет и папирос, характеризующий степень обеспеченность дистрибьюторов. Определены факторы, влияющие на объем товарооборота табачной продукции

Ключевые слова: табачная продукция, федеральный оптовый рынок, товарооборот, уровень товарных запасов, потребительский спрос, издержки производства

JEL-классификация: L81, M11, M21

Источники:

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 13.07.2015 № 214-ФЗ, №232-ФЗ (ред. от 10.10.2016) // Консультант Плюс. – Режим досту-па: http://www.consultant.ru/.
2. Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
3. Федеральная служба государственной статистики. Производство основ-ных видов продукции в натуральном выражении. – Режим доступа: https://showdata.gks.ru/report/278536/.
4. Федеральная служба государственной статистики. Оптовая продажа от-дельных товаров по крупным и средним организациям оптовой торговли. –
Режим доступа: https://showdata.gks.ru/report/277756/.
5. Федеральная служба государственной статистики. Запасы основных ви-дов продукции (товаров) в крупных и средних организациях оптовой (на конец месяца) торговли. – Режим доступа: https://showdata.gks.ru/report/277864/.
6. Сборник статистических и оценочных показателей по табачному бизнесу Российской Федерации. М: Ассоциация производителей табачной продукции «Табакпром». М., 2016. 205 с.
7. Материалы по рынку табачной продукции за 2014-2016 гг. Федеральная антимонопольная служба. Москва. 2017.
8. Рынки алкоголя и табачной продукции за 2018 г. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.
9. Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. – М.: Финансы и ста-тистика, 2015. – 240 с.
10. Джаферова С.Э., Сныткина А.А. Особенности управления товарными запасами в организациях торговли // Таврический научный обозреватель. 2015. №5. С. 45-48.
11. Ковалев А. И., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / А. И. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: Проспект, 2015. – 424 с.
12. Найденов Н.Д., Найденова Т.А. Роль анализа товарных запасов в цепочке ценностей торгового предприятия // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №11 (42) Часть 1. С. 64-67. DOI: 10.18454/IRJ.2015.42.015.
13. Саломатина Е.В., Саломатин В.А. Управление экономическими рисками в табачной промышленности // Экономика и предпринимательство. 2017. №3-2(80). С. 819-821.
14. Саломатин В.А., Романова Н.К., Саломатина Е.В. Экономический мониторинг современного состояния табачного промышленного производства в России // В книге: Вопросы. Гипотезы. Ответы. Наука ХХ века Коллективная монография. Краснодар. 2017. С. 36-55.
15. Степанов В.Г., Степанова Т.В. Критерии и модели оптимального управления товарными запасами // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. №Т3. С. 153-161

Страница обновлена: 10.08.2025 в 14:31:43

 

 

Commodity stocks of tobacco products as an indicator of market conditions

Salomatina E.V., Kalashnikov S.V.

Journal paper

Journal of Economics, Entrepreneurship and Law (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Volume 10, Number 3 (March 2020)

Citation:

Abstract:
Commodity stocks of tobacco products are a macroeconomic indicator of the number of manufactured and shipped products in wholesale warehouses. Stocks of finished goods are formed at all stages of the movement of goods. The objective need for stockpiling is related to the nature of production and reproduction processes. The article examined scheme of movement of inventory in the wholesale market of tobacco products. The level of inventories of cigarettes, characterizing the availability of distributors of these products, is analyzed. The factors affecting the volume of trade in tobacco products are determined.

Keywords: tobacco products, federal wholesale market, commodity circulation, inventory level, consumer demand, production costs

JEL-classification: L81, M11, M21