Роль ценностного предложения работодателя в формирования HR-бренда

Пуляева В.Н.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия, Москва

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 3 (Март 2020)

Цитировать:
Пуляева В.Н. Роль ценностного предложения работодателя в формирования HR-бренда // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 3. – С. 659-676. – doi: 10.18334/epp.10.3.100591.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42754499
Цитирований: 10 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Актуальность представленного исследования заключается в том, что HR-бренд или бренд работодателя играет важную роль в деятельности организации, ведь оттого, насколько продумана политика управления HR-брендом, зависят возможности организации в области привлечения талантливых специалистов особенно в условиях нехватки квалифицированных кадров. Автором проведено исследование концепции бренда работодателя, его видов и подходов к формированию. Сформулированы основные тенденции в работе с HR-брендом в России и за рубежом. Определено, что далеко не все отечественные компании занимаются развитием своего HR-бренда. Поскольку ядром бренда организации на рынке труда является ее ценностное предложение, в практической части исследования проведен сравнительный анализ ценностных предложений крупнейших работодателей, представленных на международном и отечественном рынке труда. Выявлены отраслевые особенности позиционирования работодателей на рынке труда

Ключевые слова: HR-бренд, ценностное предложение работодателя, управление персоналом, персонал

Источники:

Арькова Т.Ю. Сущность hr-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2011. – С. 125-130
2. Арькова Т.Ю. Управление человеческими ресурсами организации на основе системы hr-брендинга // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2011. – №1. – С. 62-67
3. Бруковская О., Осовицкая Н. А. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании. Спб.: Питер, 2011. 272 с.
4. Громова Н.В. HR-брендинг в обеспечении конкурентоспособности компаний // Современная конкуренция. – 2016. Т. 10. – №1 (55). – С. 43-52
5. Евсеенкова К. Ю. Стеклова О. Е. Вовлечённость персонала как способ мотивации // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2014. – №3. – С. 56-59
6. Завьялова Е.К., Кучеров Д.Г. Бренд работодателя в системе управления человеческими ресурсами организации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2012. – №4. – С. 22-48
7. Иванова Н.Л., Мошинская Д.И. Особенности восприятия HR-бренда сотрудниками с разными характеристиками социальной идентичности // Организационная психология. – 2017. Т. 7. – № 3. – С. 37–50.
8. Майклз Э., Хэндфилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты М.: МИФ, 2006. 272с.
9. Мансуров Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. Спб.: БХВ-Петербург, 2011. 224с.
10. Несоленая О.В., Агишева А.В., Кулеша Э.В. Особенности формирования HR-бренда современной финансовой организации: российский и зарубежный опыт // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 453-459. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23131/ (дата обращения: 05.04.2018).
11. Осовицкая Н. HR-брендинг: как стать лучшим работодателем в России. — СПб.: Питер, 2014
12. Осовицкая Н. HR-брендинг: управление талантами, онлайн-обучение, геймификация и еще 15 эффективных практик. СПб.: Питер, 2014. 240 с.
13. Пуляева В.Н. Социальные инвестиции в таланты организации // Материалы VII Международного научного конгресса 23-24 мая 2019 года, г. Москва, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации / под науч. Ред. Д.э.н., проф. А.В. Шарковой, к.ю.н., доцента О.Н. Васильевой, к.ю.н., доцента Б. Оторовой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – С. 446-451.
14. Пуляева В.Н. Конкурентоспособность Hr-бренда организации // Теория и практика развития предпринимательства: современные концепции, цифровые технологии и эффективная система Материалы VI Международного научного конгресса. Под научной редакцией А.В. Шарковой, О.Н. Васильевой, Б. Оторовой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. С. 347-351.
15. Пуляева В.Н., Иванова И.А. Социальная политика организации в основе формирования ее HR-бренда // Взгляд молодых ученых на проблемы устойчивого развития: сборник научных статей по результатам II Международного конгресса молодых ученых по проблемам устойчивого развития / кол. авторов; под ред. Е.Н. Харитоновой. В 4 т. – Москва: РУСАЙНС, 2017. Т. 2. – 366
16. Резанович А.Е. Сущность и структура hr-бренда предприятия // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4
17. Селиванова Л.И. Психологический контракт как основа формирования hr-бренда организации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. Т. 22. – С. 94-98
18. Харитонова Е.Н., Пуляева В.Н. Использование концептуального подхода «лучший работодатель» в управлении персоналом организации высшего образования // Экономика отраслевых рынков: формирование, практика и развитие. Самозанятость населения: правовое и экономическое регулирование. Сборник материалов межвузовской научной конференции и круглого стола / Под науч. ред. д.э.н., проф. Меркулина, к.э.н., доц. М.А. Пономаревой – г. Москва, УОК «Лесное озеро» - 2-3 февраля 2017 г. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. С. 41-45
19. Цыгвинцева Д.К. HR-бренд компании как объект социологического анализа // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2014. – № 1 – С. 61-66
20. Черепанов В.Ю. Методические аспекты оценки стоимости бренда // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2010. – № 1 (100) – С. 23-46

Страница обновлена: 14.07.2024 в 23:34:07