Скачать PDF | Загрузок: 47 | Цитирований: 8
Статья в журнале
Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 14, Номер 2 (Февраль 2020)
Цитировать эту статью:
Арапов, С. В. К содержанию Планово–Проектного Экономического Основания Экономики Будущего / С. В. Арапов // Креативная экономика. – 2020. – Т. 14, № 2. – С. 139-150. – DOI 10.18334/ce.14.2.100544
Arapov, S. V. (2020). To the contents of the Planned-Project Economic Foundation of the Economy of the Future. Creative Economy, 14(2), 139-150. https://doi.org/10.18334/ce.14.2.100544Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42714562
Цитирований: 8 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
Предлагаемая статья продолжает исследование проблемы структурно-функциональной модели Экономики Будущего, которая рассматривалась в нашей статье «К основаниям структурно-функциональной модели экономики будущего». Целью предлагаемой статьи является исследование содержания целевого Планово-Проектного Экономического Основания. В статье рассматриваются институты Планово-Проектного Экономического Основания: институт Социального Запроса (институт спроса на проекты) и институт Социального Заказа (институт предложения проектов), а также ряд инструментальных институтов. В статье раскрывается содержание баланса Планово-Проектного Экономического Основания. Особое внимание обращается на особенности оценки потенциала ресурсных систем как показателя исполнения Социального Заказа. Рассмотрены также смысловые позиции в экономической системе.
Ключевые слова: экономические основания, планово-проектное экономическое основание, социальный запрос, социальный заказ, баланс распределенных оснований
JEL-классификация: О10, О20, O21, O22, O35, O38
Тезисы (Highlights):
- 1. Предлагаемая статья продолжает исследование проблемы структурно-функциональной модели Экономики Будущего, которая рассматривалась в нашей статье «К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего». Целью предлагаемой статьи является исследование содержания Планово-Проектного Экономического Основания, которое связано с идеями проектной экономики.
- 2. Основными институтами Планово-Проектного Экономического Основания являются институт Социального Запроса и институт Социального Заказа, который формируется после обработки Социального Запроса и содержит определенные социально-экономические показатели.
- 3. Показатели Социального Заказа – это цель Планово-Проектного Экономического Основания. Социальный Заказ содержит социальные потребности, которые должны быть удовлетворены в приоритетном порядке.
- 4. Ресурсной базой Планово-Проектного Экономического Основания является Прогноз Роста Потенциала Ресурсных Систем. Выполнение Социального Заказа будет оцениваться исходя из динамики роста ресурсного потенциала.
- 5. Планирование и программирование Социального Заказа является инструментальным основанием его исполнения. Итоговым документом этой деятельности является Программа исполнения Социального Заказа соответствующего уровня.
- 6. Установление порядка исполнения Программы Социального Заказа является процессуальной основой Планово-Проектного Экономического Обоснования. Порядок исполнения Программы Социального Заказа включает в себя процессы и процедуры, необходимые для полного и эффективного исполнения соответствующего Социального Заказа.
- 7. Показатели исполнения и достижения результатов Программы Социального Заказа являются деятельностным итоговым основанием Планово-Проектного Экономического Основания.
- 8. Раскрывая содержание институтов Планово-Проектного Экономического Основания, следует заметить, что Социальный Запрос является институтом спроса на проекты, а Социальный Заказ – институтом проектных предложений.
- 9. Социальный Заказ инициирует три группы проектов: проекты прямого назначения, связанные проекты и дополняющие проекты, которые могут обращаться на бирже проектов, на проектных аукционах и участвовать в запросе котировок по проектам.
- 10. Особый статус может потребоваться отдельным территориям, где могут быть реализованы проекты с фундаментальными социально-экономическими преобразованиями.
- 11. Показателем эффективного исполнения Социального Заказа любого уровня может служить оценка ресурсного потенциала региона и страны в целом.
- 12. В Планово-Проектном Экономическом Основании смыслы способны нести целевую и ценностную нагрузку и стать частью онтологии, без которой невозможно реализовать ни один проект. Это потребует иной управляющей и правовой системы – системы Универсального Права.
Источники:
1. Федеральный закон РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624 (дата обращения: 08.01.2020).
2. Арапов С.В. Право Перемен в исторической системе координат. - СПб: «Супер Издательство», 2017.
3. Долгин А.Б. Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка. - М.: АСТ, 2010. – 256 c.
4. Переслегин С.Б. Самоучитель игры на мировой шахматной доске. - М.: АСТ, 2006.
5. Арапов С.В.
Особенности социального запроса для формирования показателей регионального развития // Наука и бизнес: пути развития. – 2019. – № 2(92). – c. 194-197.
6. Арапов С.В.
К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего // Креативная экономика. – 2019. – № 4. – c. 589-603. – doi: 10.18334/ce.13.4.40495.
7. Арапов С.В.
К содержанию институтов проектной экономики // Интеграция науки и производства. – 2019. – № 6. – c. 6-8.
8. Арапов С.В. Целеполагание социосистемы // Наука на рубеже тысячелетий: Сборник материалов 11-й Всероссийской научно-практической конференции. СПб., 2018. – c. 3-5.
9. Арапов С.В., Детков Г.Б. О роли знаниевой биржи в экономике знаний. / В книге: Новая парадигма науки об управлении в XXI веке и ее практическое приложение к проблемам Севера Государственная полярная академия. - СПб.: Астерион, 2016. – 121-127 c.
10. Арапов С.В. Самоуправляемые проектные территории. Основания к разработке правового статуса // Научно-образовательное пространство стран СНГ: история, достижения, потенциал: сборник статей из материалов Евразийского научного форума 25 декабря 2015 г. – часть I. СПб., 2015. – c. 28-43.
11. Бессонова Е.А., Мерещенко О.Ю.
Методические подходы к оценке ресурсного потенциала региона // Вопросы региональной экономики. – 2016. – № 29(4). – c. 17-24. – doi: 10.21499/2078-4023-2016-29-4-17-24.
12. Гановичева Л.Н. Методические подходы к оценке ресурсного потенциала региона // Креативная экономика. – 2009. – № 7. – c. 44-50.
13. Колесниченко Е.А., Нестерова Н.Н.
Методические аспекты оценки ресурсного потенциала региона // Вестник тамбовского университета. серия: гуманитарные науки. – 2013. – № 6(122). – c. 20-26.
14. Макаров В.Л.
К вопросу о проектной экономике // Экономическая наука современной России. – 2013. – № 3(62). – c. 8-14.
15. Сидоров Л.Г.
Управление смыслами как основа социальной синергетики // Манускрипт. – 2018. – № 11-1(97). – c. 110-114. – doi: 10.30853/manuscript.2018-11-1.23 .
Цитировать (все форматы):ГОСТАрапов, С. В. К содержанию Планово–Проектного Экономического Основания Экономики Будущего / С. В. Арапов // Креативная экономика. – 2020. – Т. 14, № 2. – С. 139-150. – DOI 10.18334/ce.14.2.100544
APAАрапов, С. В. (2020). К содержанию Планово–Проектного Экономического Основания Экономики Будущего.
Креативная экономика, 14(2), 139-150. https://doi.org/10.18334/ce.14.2.100544
Arapov, S. V. (2020). To the contents of the Planned-Project Economic Foundation of the Economy of the Future.
Creative Economy, 14(2), 139-150. https://doi.org/10.18334/ce.14.2.100544
AMA/VancouverАрапов СВ. К содержанию Планово–Проектного Экономического Основания Экономики Будущего.
Креативная экономика. 2020; 14(2):139-150. https://doi.org/10.18334/ce.14.2.100544
Arapov SV. To the contents of the Planned-Project Economic Foundation of the Economy of the Future.
Creative Economy. 2020; 14(2):139-150. https://doi.org/10.18334/ce.14.2.100544
MDPI and ACS StyleArapov, S.V. To the contents of the Planned-Project Economic Foundation of the Economy of the Future.
Creative Economy 2020,
14, 139-150. https://doi.org/10.18334/ce.14.2.100544
Chicago/Turabian StyleArapov, Sergey Vasilevich 2020 "To the contents of the Planned-Project Economic Foundation of the Economy of the Future"
Creative Economy 14, no. 2:139-150. https://doi.org/10.18334/ce.14.2.100544
Страница обновлена: 09.09.2025 в 20:26:51
Download PDF | Downloads: 47 | Citations: 8
To the contents of the Planned-Project Economic Foundation of the Economy of the Future
Arapov S.V.Journal paper
Creative Economy (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Volume 14, Number 2 (February 2020)
Citation:
Arapov, S. V. (2020). To the contents of the Planned-Project Economic Foundation of the Economy of the Future. Creative Economy, 14(2), 139-150. https://doi.org/10.18334/ce.14.2.100544
Abstract:
The proposed article continues the study of the problem of the structural and functional model of the Future Economy, which was considered in our article “To the foundations of the structural-functional model of the Economy of the Future”. The purpose of this article is to study the content of the target Planned-Project Economic Foundation. The article considers the institutions of the Planned-Project Economic Foundation: the Institute of Social Request (Institute of demand for projects) and the Institute of Social Order (Institute of project supply), as well as a number of instrumental institutions. The article reveals the content of the balance of the Planned-Project Economic Foundation. Special attention is paid to the features of assessing the potential of resource systems as an indicator of the execution of a Social Order. Semantic positions in the economic system are also considered.
Keywords: economic Foundations, Planned-Project Economic Foundation, Social Request, Social Order, the balance of distributed foundations
JEL-classification: О10, О20, O21, O22, O35, O38
Highlights:
- 1. Предлагаемая статья продолжает исследование проблемы структурно-функциональной модели Экономики Будущего, которая рассматривалась в нашей статье «К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего». Целью предлагаемой статьи является исследование содержания Планово-Проектного Экономического Основания, которое связано с идеями проектной экономики.
- 2. Основными институтами Планово-Проектного Экономического Основания являются институт Социального Запроса и институт Социального Заказа, который формируется после обработки Социального Запроса и содержит определенные социально-экономические показатели.
- 3. Показатели Социального Заказа – это цель Планово-Проектного Экономического Основания. Социальный Заказ содержит социальные потребности, которые должны быть удовлетворены в приоритетном порядке.
- 4. Ресурсной базой Планово-Проектного Экономического Основания является Прогноз Роста Потенциала Ресурсных Систем. Выполнение Социального Заказа будет оцениваться исходя из динамики роста ресурсного потенциала.
- 5. Планирование и программирование Социального Заказа является инструментальным основанием его исполнения. Итоговым документом этой деятельности является Программа исполнения Социального Заказа соответствующего уровня.
- 6. Установление порядка исполнения Программы Социального Заказа является процессуальной основой Планово-Проектного Экономического Обоснования. Порядок исполнения Программы Социального Заказа включает в себя процессы и процедуры, необходимые для полного и эффективного исполнения соответствующего Социального Заказа.
- 7. Показатели исполнения и достижения результатов Программы Социального Заказа являются деятельностным итоговым основанием Планово-Проектного Экономического Основания.
- 8. Раскрывая содержание институтов Планово-Проектного Экономического Основания, следует заметить, что Социальный Запрос является институтом спроса на проекты, а Социальный Заказ – институтом проектных предложений.
- 9. Социальный Заказ инициирует три группы проектов: проекты прямого назначения, связанные проекты и дополняющие проекты, которые могут обращаться на бирже проектов, на проектных аукционах и участвовать в запросе котировок по проектам.
- 10. Особый статус может потребоваться отдельным территориям, где могут быть реализованы проекты с фундаментальными социально-экономическими преобразованиями.
- 11. Показателем эффективного исполнения Социального Заказа любого уровня может служить оценка ресурсного потенциала региона и страны в целом.
- 12. В Планово-Проектном Экономическом Основании смыслы способны нести целевую и ценностную нагрузку и стать частью онтологии, без которой невозможно реализовать ни один проект. Это потребует иной управляющей и правовой системы – системы Универсального Права.