Институционально-экономический механизм формирования единого транспортного пространства в Евразийском экономическом союзе
Комов М.С.1
1 Российский университет транспорта
Скачать PDF | Загрузок: 18 | Цитирований: 5
Статья в журнале
Экономические отношения (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку
Том 9, Номер 4 (Октябрь-Декабрь 2019)
Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=42446285
Цитирований: 5 по состоянию на 07.12.2023
Аннотация:
В статье обоснована необходимость интеграции национальных транспортных систем в Евразийском экономическом союзе. Предложен институционально-экономический механизм формирования транспортного пространства в евразийском регионе. Проанализированы составляющие предложенного механизма: институциональные элементы (система межгосударственных органов и их компетенций), законодательные (договорно-правовая база), финансово-экономические, правила и процедуры подготовки и принятия решений, контроля их исполнения, находящихся во взаимозависимости и взаимосвязи. Отмечено, что создание механизма позволит получить целый ряд социально-экономических эффектов, которые будут связаны с повышением результативности интеграционных процессов на транспорте, гармонизацией регулирования и снятием барьеров для поставщиков транспортных услуг. Все потенциальные эффекты в статье проанализированы с позиции прямого и косвенного воздействия, а также с количественной и качественной стороны.
Ключевые слова: региональная интеграция, Евразийский экономический союз (ЕАЭС), единое транспортное пространство (ЕТП), институционально-экономический механизм, транспортная интеграция
JEL-классификация: F15, L91, R40
Источники:
2. Герус И.М. Перспективы развития финансового капитала в условиях Евразийской экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2017. – № 5. – С. 807-814. – doi: 10.18334/rp.18.5.37597 .
Подшибякина Н.Д. Глобализация экономики, региональная интеграция, влияние этих процессов на положение трудящихся государств-участников СНГ. / Труды Международной научно-практической конференции. - М.: «Профиздат», 2002. – 400 с.
4. Дробот Е.В., Костылева С.О. Методы оценки последствий экономической интеграции для стран Евразийского экономического союза // Российское предпринимательство. – 2017. – № 1. – С. 23-40. – doi: 10.18334/rp.18.1.37212 .
5. Дробот Е.В., Рукосуева Ю.С. К вопросу об эффективности функционирования единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза // Экономические отношения. – 2019. – № 1. – С. 67-86. – doi: 10.18334/eo.8.4.39187 .
Буторина О.В. Европейская интеграция. / Учебник. - М.: «Деловая литература», 2011. – 720 с.
Стрежнев М.В. и др. Европейский союз в глобальном экономическом управлении. - М.: ИМЭМО РАН, 2017. – 255 с.
8. Комов М.С. Интеграция национальных транспортных комплексов в региональную транспортную систему: анализ форм и механизма // Вестник Евразийской науки. – 2018. – № 4. – С. 14. – url: https://esj.today/PDF/20ECVN418.pdf.
9. Кочетов И.В. Общесистемная поставка некоторых методических проблем построения ЕТС // Тр. ЦНИИЭВТ. – 1977. – № 138. – С. 6-34.
10. Лукьянова В.Ю., Плюгина И.В. Институциональные основы функционирования интеграционных объединений на евразийском пространстве // Международное право. – 2016. – № 1(56). – С. 78-87. – doi: 10.12737/18189 .
11. Мансуров Т.А. На пути к Евразийскому экономическому союзу // Россия и современный мир. – 2012. – № 1(74). – С. 191-2002.
Топорнин Б.Н. Право и институты Европейских сообществ на современном этапе: основные понятия. - М.: Европейская интеграция: правовые проблемы, 1992. – 16 с.
Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты: Манифест современной институциональной экономической теории. - М.: Дело, 2003. – 464 с.
14. Шишков Ю.В. Глобализация и регионализация — две стороны одной медали // Мир перемен. – 2005. – № 1. – С. 148-163.
North D.C. Institutions, Institutional Change and Economic Performance. - Cambridge: Cambridge University Press, 1990.
Страница обновлена: 26.11.2024 в 12:09:10